Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы профилактики девиатного поведения младших школьников в условиях общеобразовательной организации 5 1.1. Проблема девиантного поведения в современной психолого- педагогической науке и практике 5 1.2. Особенности девиантного поведения младших школьников 7 1.3. Анализ различных методов и подходов к профилактике девиантного поведения младших школьников 9 Глава 2. Практическое применение методов по профилактике девиатного поведения младших школьников 12 2.1. Организация метода первичной диагностики и анализ полученных результатов 12 2.2. Практическое применение различных методов для профилактики девиантного поведения младших школьников 16 2.3. Анализ полученных результатов 17 Заключение 20 Приложение 29

Методы профилактики девиантного поведения младших школьников в условиях общеобразовательной организации

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
64% уникальность
2022 год
6 просмотров
Ясакова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы профилактики девиатного поведения младших школьников в условиях общеобразовательной организации 5 1.1. Проблема девиантного поведения в современной психолого- педагогической науке и практике 5 1.2. Особенности девиантного поведения младших школьников 7 1.3. Анализ различных методов и подходов к профилактике девиантного поведения младших школьников 9 Глава 2. Практическое применение методов по профилактике девиатного поведения младших школьников 12 2.1. Организация метода первичной диагностики и анализ полученных результатов 12 2.2. Практическое применение различных методов для профилактики девиантного поведения младших школьников 16 2.3. Анализ полученных результатов 17 Заключение 20 Приложение 29
Читать дальше
Актуальность исследования не взывает сомнений тем, что общественные преобразования, осуществляемые в нашей стране во всех сферах политической и социально–экономической жизни, обусловили деформацию институтов социализации. В связи с этими событиями возникают предпосылки для зарождения у младших школьников отклоняющегося поведения. Необходимость работы с данной проблематикой зафиксирована в нормативно-правовых документах системы образования, социальной сферы, сферы молодежной политики: Конституция РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ. Тематика вызывает значительный интерес современных исследователей таких как А.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по архитектуре у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


.Л. Арефьев, Е. Вахрамов, Я.И Гилинский, Л.Б. Шнейдер, А.Г. Эфендиева, Ю. Юричка и другие. Есть статистика, подтверждающая существование проблемы. По данным Министерства внутренних дел РФ, ежегодно школьниками совершается 150 тыс. преступлений на фоне роста числа тяжких и повторных преступлений, в т.ч. совершаемых группами несовершеннолетних. Проблема исследования: каковы методы профилактики девиантного поведения младших школьников в образовательной организации? Противоречие о необходимости профилактики девиантного поведения младших школьников с применением различных методов с одной стороны и недостатком методических разработок в этом направлении. Объект исследования: профилактика девиантного поведения младших школьников. Предмет исследования: содержание волонтерской деятельности, как метода профилактики девиантного поведения младших школьников в образовательной организации. Цель работы: теоретически обосновать, разработать и апробировать программу профилактики девиантного поведения младших школьников с применением различных методов. Задачи курсовой: 1.Проанализировать сущность проблемы девиантного поведения младших школьников в психолого-педагогической науке и практике. 2.Обобщить особенности проявления девиантного поведения. 3.Определить психолого-педагогические условия профилактики девиантного поведения младших школьников. 4.Выяснить практические методы применениями для профилактики девиантного поведения младших школьников. 5.Разработать программу профилактики девиантного поведения младших школьников с применением различных методов и проверить их эффективность. Теоретико-методологические основы исследования. Проблемами девиантного поведения занимались такие ученые как Р.С.Гайнуллин, Л.П.Великанова, С.А.Подосинников, Е.А. Подосинникова и другие. Разработке профилактики девиантных форм поведения у младших школьников посвящены работы Н.А. Рождественской, Л.П. Николаевой, В.А. Николаева Методы исследования (теоретические и эмпирические): 1.Теоретические (анализ психолого–педагогической литературы; интерпретация, обобщение, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ). 2.Эмпирические (тестирование, количественный и качественный анализ данных). Структура курсовой работы (введение, 2 главы, заключение, список литературы (из 46 источников).

Читать дальше
Таким образом, в научной литературе, девиантное поведение трактуется как совокупность поступков или действия, которые нарушают принятые в обществе социальные, психологические, моральные нормы, правила и принципы. Это поведение, которое причиняет вред, будь то это психологический, физический, социальный или моральный. Так же, девиантное поведение человека можно определить, как систему поступков или отдельные поступки, которые противоречат принятым в обществе нормам, правилам и проявляются в не стабилизации психических процессов, нарушении процесса самоактуализации и уклонении от нравственно–эстетического контроля над собственным поведением. Многие учёные, давая определение понятию «девиантное поведение», обращают внимание на нарушения в социальной регуляции поведения. Таким образом, отклоняющееся поведение личности – это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам (законам, правилам, традициям и социальным установкам). Определяя девиантное поведение как поведение, отклоняющееся от норм, следует помнить, что социальные нормы изменяются, что придает отклоняющемуся поведению исторически преходящий характер. Исходя из сказанного, можно трактовать девиантное поведение, как нарушение не любых, а наиболее важных для данного общества в данное время социальных норм. Младших школьный возраст – период кризисов. В этом возрасте решается глобальное количество вопросов: кризис идентичности (склонность к депрессиям и суицидальному поведению), кризис авторитетов (следствие Эдипова комплекса – протест против отца), сексуальный кризис (смена эрогенных зон с оральной на генитальную), страх ролей, гормональный диссонанс – таким образом, получается растянутый во времени эмоционально–социальный психологический стресс. Девиантные младшие школьники характеризуются следующими особенностями: волевая незрелость, безвольное поведение, низкий уровень самоконтроля, преобладание отрицательных эмоций над положительными. Склонность к девиантному поведению – это предрасположенность младшего школьника к нарушению социально–принятых норм поведения, которая обуславливается биологическими, социальными или психологическими причинами и проявляется в социально–неодобряемых действиях, демонстрации негативных личностных характеристик, готовности противопоставлять себя другим. Девиантное поведение, как правило, формируется в младших школьном возрасте, затрагивая все стороны развития: анатомо–физиологическое строение, интеллектуальное и нравственное развитие, разнообразные сферы деятельности. В ходе эмпирического исследования проблемной области, было выявлено, что наиболее эффективной является первичная профилактика девиантного поведения младших школьников, когда респонденты уже показывают склонность к проявлению отклонений, но еще не совершают деяний, позволяющих назвать их девиантами. Исходя из результатов диагностики склонности к девиантному поведению, проведенной на первом этапе эмпирического исследования, мы выяснили, что такая предрасположенность у младших школьников имеется. Из этого следует, что потребность психопрофилактики является высокой. В связи с этим, нами была разработана программа коррекции девиантного поведения. В ходе программы реализовывалась активная работа с младшими школьниками группы риска. В процессе работы, проводились следующие мероприятия: беседы, тренинговые занятия, игровая деятельность. Результатом проведенной программы было снижение показателей склонности к проявлению девиаций, повторная диагностика доказала эффективность программы.
Читать дальше
1. Авдулова, Т.П. Психология младших школьникового возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. П. Авдулова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 394 с. 2. Аджиниязова, Г.А. Виртуальное общение младших школьников как психологическая проблема / Г.А. Аджиниязова // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 17(187). URL: https://sibac.info/journal/student/187/251896 (дата обращения: 25.11.2022). 3. Абаскалова, Н. П. Психолого-педагогические условия профилактики девиантного поведения младших школьников / Н. П. Абаскалова, Н. В. Вист // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. – 2017. – № 3. – С. 1-14. 4. Богданова, В. В. Социально-педагогическая коррекционная работа с младшими школьниками «группы риска» в общеобразовательной школе / В. В. Богданова, С. В. Березкина // Теория и практика общественного развития в свете современного научного знания: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Красково, 27 апреля 2017 г. / отв. ред. Г. В. Мысенко. – Москва, 2017. – 131 с. 5. Балаев, С.С. Психологические предпосылки возникновения химических зависимостей у младших школьников / С.С. Балаев // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 17(187). URL: https://sibac.info/journal/student/187/250794 (дата обращения: 25.11.2022). 6. Бикмурзина, Я.С. Особенности конфликтного поведения в младших школьников / Я.С. Бикмурзина // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 15 (185). URL: https://sibac.info/journal/student/185/247623 (дата обращения: 25.11.2022). 7. Власова, Т. И. Социальная педагогика: содержание социализации и методики преодоления девиантного поведения / Т. И. Власова. М.: Наука, 2018. – 130 с. 8. Вежлева, И.Д. Виды и роль эмоций в жизни человека / И.Д.Вежлева, Ю.М.Минченок, Е.В. Митюкова // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. CXLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(142). С.5–59. 9. Гиенко, Л. Н. Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения: учебное пособие / Л. Н. Гиенко. – Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2020. – 100 c. 10. Дроздецкая, И. А. Модель профилактики девиантного поведения младших школьников посредством внеурочной деятельности в образовательной организации / И. А. Дроздецкая // Научно-педагогическое обозрение. – 2021. – № 4 (38). – С. 9-14. 11. Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения как социологическая теория / Я.И. Гилинский // Социология. – 2015. – № 4. – С. 12–78. 12. Егорова, О.С. Способы формирования семейных ценностей у младших школьников / О.С. Егорова, Ю.М. Шишкина // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. CXXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 23(130). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/23(130).pdf (дата обращения: 25.11.2022) 13. Загуменная, Д.С. Младшие школьники, попавшие в трудную жизненную ситуацию / Д.С. Загуменная, // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 7(177). URL: https://sibac.info/journal/student/177/242473 (дата обращения: 22.11.2022). 14. Иванников, В. А. Общая психология : учебник для вузов / В. А. Иванников. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 480 с. 15. Кравченко, С.А. Гендерная самоидентификация личности младших школьников / С.А. Кравченко // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 4(174). URL: https://sibac.info/journal/student/174/240676 (дата обращения: 25.11.2022). 16. Козлова, И. А. Коррекция девиантного поведения младших школьников в культурно-образовательном пространстве школы / И. А. Козлова // Наука и образование: новое время. – 2017. – № 6 (23). – С. 501-505. 17. Кагиян, Э.В. Гештальт-терапия как метод коррекции младших школьников, находящихся в кризисных ситуациях / Э.В. Кагиян // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(107). URL: https://sibac.info/archive/guman/11(107).pdf (дата обращения: 25.11.2022) 18. Клишева, Н.С.Стресс и его влияние на жизнь ребёнка / Н.С. Клишева, А.Н. Шедз // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 23(151). URL: https://sibac.info/journal/student/151/219372 (дата обращения: 25.11.2022). 19. Лугачева, Н.В. Влияние семейного воспитания на социализацию ребенка в младших школьников /Н.В. Лугачева, К.А. Филатова // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 38(166). URL: https://sibac.info/journal/student/166/231492 (дата обращения: 25.11.2022). 20. Луконькина, К. И. Профилактика девиантного поведения младших школьников общеобразовательными организациями / К. И. Луконькина // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы: материалы седьмой Международной научно-практической конференции. Барнаул, 14 декабря 2018 г. / под науч. ред. И. И. Макаровой. – Барнаул, 2019. – 120 с. 21. Максютова, А. С. Социальная профилактика современных форм девиантного поведения младших школьников в условиях общеобразовательной организации / А. С. Максютова // Современные технологии социальной работы и инклюзивного образования: материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Южно-уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. Челябинск, 25–26 апреля 2019 г. – Челябинск, 2019. – 71 с. 22. Масимова, С. С. Особенности педагогической профилактики девиантного поведения младших младших школьников / М. С. Масимова // Гаудеамус: психолого-педагогический журнал. – 2021. – Т. 20, № 3 (49). – С. 96-100. 23. Маммаева, Ш.Д. психолого-педагогическое сопровождение развития межличностных отношений младших школьников со сверстниками / Ш.Д. Маммаева // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. CXLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(142). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/11(142).pdf (дата обращения: 25.11.2022) 24. Моцовкина, Е. В. Методы психолого-педагогической профилактики девиантного поведения в условиях дистанционного обучения / Е. В. Моцовкина // Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии: материалы III Международной научно-практической конференции. Ялта, 13–15 октября 2021 г. – Симферополь, 2021. – С. 200-203. 25. Николаев, В. А. Сущность профилактики девиантного поведения младших школьников / В. А. Николаев, Е. А. Гринева, И. А. Олевская // Педагогика. – 2020. – Т. 84, № 11. – С. 73-80. 26. Николаева, Л. П. Профилактика девиантного поведения молодежи. Наркомания и алкоголизм: учебно-методическое пособие / Л. П. Николаева. – Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. – 80 с. 27. Немов, Р. С. Психология в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Р. С. Немов. – 2-е изд., перераб, и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 243 с. 28. Овчарова, Н. И. Результаты реализации социально-педагогической программы профилактики девиантного поведения младших школьников, состоящих на учете в общеобразовательной организации / Н. И. Овчарова // Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+. XXIII. Наука и образование : международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. В 5-ти томах. – Томск, 22–26 апреля 2019 г. – Томск, 2020. – Т. 3, Ч. 2. – С. 247-251. 29. Организация и проведение психологического исследования обучающихся различных образовательных организаций, направленного на профилактику девиантного поведения / Р. С. Гайнуллин, Л. П. Великанова, С. А. Подосинников, Е. А. Подосинникова // Новая психология профессионального труда педагога: от нестабильной реальности к устойчивому развитию. Москва, 05–06 июля 2021 г. – Москва, 2021. – 204 с. 30. Общая психология. Введение в общую психологию : учебное пособие для вузов / Д. А. Донцов, Л. В. Сенкевич, З. В. Лукавцева, И. В. Огарь ; под научной редакцией Д. А. Донцова, З. В. Луковцева. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 178 с. 31. Психология в 2 ч. Часть 2. Возрастная и педагогическая психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. – 3-е изд., перераб, и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 347 с 32. Петрова, Н. С. Социально-психологические аспекты работы с девиантными младшими школьниками (рекомендации из опыта педагогов) / Н. С. Петрова, Н. С. Антонова // Академия профессионального образования. – 2020. – № 7 (98). – С. 63-73. 33. Польшиков, А. В. Основные направления повышения эффективности ранней профилактики девиантного поведения учащихся общеобразовательных организаций / А. В. Польшиков, И. А. Кравцов, С. А. Буданов // Вестник Воронежского института МВД России. – 2021. – № 1. – С. 252-258. 34. Проскурина, К.В. Развитие психологической устойчивости младших школьников в процессе занятий спортом // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 19(189). URL: https://sibac.info/journal/student/189/253055 (дата обращения: 25.11.2022). 35. Рудова, А.П. Влияние физической культуры на процесс формирования личности и здорового образа жизни человека / А.П. Рудова // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 18(188). С. 4-58. 36. Рождественская, Н. А. Девиантное поведение и основы его профилактики у младших школьников: учебное пособие / Н. А. Рождественская. – Москва: Генезис, 2020. – 216 с. 37. Сафьянникова, А. В. Медиация как направление профилактики девиантного поведения у младших школьников «группы риска» в общеобразовательной организации / А. В. Сафьянникова // Межведомственный подход к сопровождению личности, оказавшейся в трудной жизненной ситуации: теория и лучшие практики: материалы Международной научно-практической конференции. Иркутск, 30 октября 2020 г. – Иркутск, 2020. – 259 с. 38. Сигитова, Л. И. Информационное обеспечение социально-педагогической профилактики девиантного поведения младших школьников в общеобразовательных организациях (на примере г. Барнаула) / Л. И. Сигитова // Современные наукоемкие технологии. – 2021. – № 8. – С. 196-200. 39. Скрипичникова, И. В. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, как фактор профилактики девиантного поведения / И. В. Скрипичникова Н. А. Перцева // Поволжский педагогический поиск. – 2019. – № 1 (27). – С. 64-70. 40. Филипенко, Е. В. Основные направления первичной педагогической профилактики девиантного поведения несовершеннолетних / Е. В. Филипенко // Вопросы педагогики. – 2020. – № 12-1. – С. 301-304. 41. Филипенко, Е. В. Проблема профилактики девиантного поведения несовершеннолетних как предмет психолого-педагогического анализа / Е. В. Филипенко, Г. А. Витольник, Е. В. Душкина // Вестник Уфимского юридического института МВД России. – 2021. – № 2 (92). – С. 208-218. 42. Черникова, Е. В. Сравнение опыта социального сопровождения младших школьников девиантного поведения / Е. В. Черникова // Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии : материалы Международной научно-практической конференции, посвящается 75-летию Гуманитарно-педагогической академии. Ялта, 08–10 октября 2019 г. – Симферополь, 2019. – 240 с. 43. Шиляева, И. Ф. Диагностика и прогнозирование девиантного поведения в молодежной среде: учебное пособие / И. Ф. Шиляева. – Уфа: БГПУ имени М. Акмуллы, 2019. –105 с. 44. Шалагин, А. Е. Профилактика и коррекция девиантного поведения младших школьников и молодежи / А. Е. Шалагин, А. К. Шалагина // Вопросы педагогики. – 2019. – № 12. – 309 с. 45. Чекина, Л. Ф. Психология развития: учебное пособие для вузов / Л. Ф. Чекина. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург: Лань, 2022. – 208 с. 46. Яндуткина, А.Н. Исследование стратегий поведения младших школьников, склонных к девиантному поведению, в межличностных взаимоотношениях / А.Н. Яндуткина // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(113). URL: https://sibac.info/archive/guman/5(113).pdf (дата обращения: 25.11.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Миссия, цели и стратегия проекта
Количество страниц:
7
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Особенности российского университета в XIX в. как научно-учебного учреждения.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
Особенности российского университета в XIX в. как научно-учебного учреждения.
Количество страниц:
11
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image