Введение 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятия: тип, класс предприятия общественного питания, работа с нормативной документацией 5
1.2. Организация работы структурного подразделения 6
1.3. Организация снабжения предприятием 8
1.4. Организация складского хозяйства 8
ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВЕННА ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ 10
2.1. Составление загрузки таблицы торгового зала 10
2.2. Составление Плана-меню 11
2.3. Составление технологических таблиц 12
2.4. Составление калькуляционных технологически и техни- технологических карт 13
2.5. Расчет сырья 19
2.6. Заявка на продукты 20
2.7. Оценка результатов выполненных работ 21
2.8. Охрана труда и требования к безопасным условиям работы в структурном подразделении 23
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
3.1 Составление калькуляции 24
Заключение 27
Список литературы 29
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: рассмотреть организация работы кухни (структурного подразделения) горячий цех, организации питания быстрого обслуживания. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- дана характеристика предприятия;
- дана характеристика цеха;
- представлено описание составления таблицы и графика загрузки зала, определение количества потребителей;
- рассмотрено определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале;
- составлен план-меню;
- описано составление таблицы реализации блюд;
- произведен расчет численности работников для цеха;
- рассмотрено составление графика выхода на работу;
- произвести расчет и подбор технологического и немеханического оборудования;
- описан подбор инвентаря, посуды и инструментов;
- произведен расчет полезной и общей площади цеха;
- рассмотрено составление технико-технологических карт;
- описано составление требования в кладовую.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
С развитием общества, с возрастающими потребностями человека изменилась и сфера общественного питания. Появилось большое количество предприятий общественного питания, возросло качество обслуживания, которое на сегодняшний день является необходимым компонентом для удачной работы. Каждое предприятие должно осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, имея при этом стандартный набор документов, необходимых для функционирования.
Таким образом, обеспечивается технический аспект качества.
Но не менее важен функциональный аспект (внешний вид персонала, его поведение, посторонние запахи и т.д.), от которого иногда в большей степени зависит успех предприятия и оценка посетителей.
В процессе работы я убедилась, что важнейшую роль на предприятиях общественного питания играет грамотная организация обслуживания посетителей. В условиях жесткой конкуренции необходимо постоянно искать новые пути привлечения и удержания клиентов.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. ГОСТ Р 50762-2007. Общественное питание. Классификация предприятий. М., 2004. Введ. впервые; дата введ. 01.07.2005. М.: Стандартинформ, 2006. 15 с.
2. ГОСТ Р 50763-2007. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. М., 2004. Введ. впервые; дата введ. 01.07.2005. М.: Стандартинформ, 2006. 45с.
3. СНиП 31-06-2009/ «Общественные здания и сооружения». Введ. впервые; дата введ. 01.07.2006. М.: Стандартинформ, 2010. 23 с.
4. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89* «Проектирование предприятий общественного питания». М.: Стройиздат, 1992. 69 c.
5. СП 2.3.6.1079-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. М., 2001. 71 с
6. СанПиН 2.3.2.1324-03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. М., 2003. 54 с.
7. Багмут, С.И. Интерьер предприятий общественного питания; М.: Экономика – Москва, 2016. 122 c.
8. Барановский В. А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания; Феникс - Москва, 2016. 352 c.
9. Васюкова А. Т. Проектирование предприятий общественного питания; Дашков и Ко - Москва, 2016. 144 c.
10. Докторов А. В., Митрофанова Т. И., Мышкина О. Е. Охрана труда в сфере общественного питания; Альфа-М, Инфра-М - Москва, 2010. 272 c.
11. Домарецкий В. А. Технология продуктов общественного питания; Форум - Москва, 2016. 400 c.
12. Елхина В. Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания; Академия - Москва, 2017. 336 c.
13. Ершов В. Д. Промышленная технология продукции общественного питания; ГИОРД, 2015. 232 c.
14. Кащенко В. Ф., Кащенко Р. В. Оборудование предприятий общественного питания; Альфа-М, Инфра-М - Москва, 2012. 416 c.
15. Коева В. А. Охрана труда в предприятиях общественного питании; Феникс - Москва, 2016. 224 c.
16. Корнюшко Л. М. Механическое оборудование предприятий общественного питания; ГИОРД, - 2016. 288 c.
17. Лутошкина Г. Г. Гигиена и санитария общественного питания; Академия - Москва, 2016. 878 c.
18. Лысенко Ю., Лысенко М., Таипова Э. Экономика предприятия торговли и общественного питания; Питер - Москва, 2013. 416 c.
19. Никуленкова Т.Т., Ястина Г.М. Проектирование предприятий общественного питания. М.: КолосС, 2017. 169 с.
20. Collection of technical standards. Collection of recipes of dishes and culinary products for public catering enterprises: at 2 p.m., 1996. Part 1. 167 p.
21. Organization of work of public catering enterprises; Economics - Moscow, 2018. 271 p.
22. Rules for the provision of public catering services; A-Prior - Moscow, 2017. 331 p.
Читать дальше