Введение……………………………………………………………………...3 Глава 1. Сущность, значение и анализ китайских сказок…………………5 1.1. Эволюция фольклора Китая……………………………………………5 1.2. Анализ основных сказок Китая……………………………………….11 Глава 2. Особенности китайских сказок и их роль в культуре………….20 2.1. Ценности культурного мира китайских сказок……………………...20 2.2. Востребованность нарративов сказок, легенд в современной культурной жизни Китая……….……………………………………………….27 Заключение…………………………………………………………………32 Список литературы…………………………………………………………34

Ценностный аспект китайских сказок

курсовая работа
Культура
34 страниц
76% уникальность
2022 год
9 просмотров
.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………...3 Глава 1. Сущность, значение и анализ китайских сказок…………………5 1.1. Эволюция фольклора Китая……………………………………………5 1.2. Анализ основных сказок Китая……………………………………….11 Глава 2. Особенности китайских сказок и их роль в культуре………….20 2.1. Ценности культурного мира китайских сказок……………………...20 2.2. Востребованность нарративов сказок, легенд в современной культурной жизни Китая……….……………………………………………….27 Заключение…………………………………………………………………32 Список литературы…………………………………………………………34
Читать дальше
Китайские сказки являются частью богатой культуры Китая, и их история насчитывает множество веков. Они включают в себя объяснение природных явлений, моральные поучения и приключенческие истории. Этот богатый материал нельзя оставлять без внимания, тем более что эти сказки очаровывают читателей и по сей день. Китайские народные сказки, мифы и легенды полны мудрости и обсуждения уроков.


Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в Казани , Work5 справится.


. Китайский фольклор представляет собой сказания, легенды, мифы, а также пословицы и поговорки. Это кладезь нравственной духовной культуры, который поражает своими рассуждениями о повседневной жизни – это народная мудрость жителей Китая. Помимо мифов и легенд, в фольклоре Китая нашли отражения и достижения в географии, медицине, ботанике, древних жителей. Необходимо отметить, что волшебные сказки китайцев отмечают «приземельностью» фантастической фантастики. Действие в них никогда не происходит в присутствии царства - тридесятом государстве, всё необычное случается с героем рядом, в родных и знакомых ему местах. В волшебных сказках очень часто встречается с бытовыми подробностями, а следовательно, перестаёт казаться таким уж очень невероятным. Бытовые китайские сказки проявляются алогизм обычного, вы меняете наизнанку привычные жизненные нормы, причём победителем здесь является человек из народа - простолюдин. Бытовые сказки проявляют жизненный опыт китайского народа, они обличают человеческие пороки и рассказывают о добродетели. Нравственность и духовность – это то, чему уделяли огромное внимание в древнем Китае. И пусть во время «культурной» революции многое было утрачено, но то, что осталось, что сохранил китайский фольклор, настойчиво взывает к тому божественному началу, что есть в каждом человеке, возвращая к жизни все самые лучшие человеческие качества Сказки являются основой народной культуры, которая несет функцию формирования взглядов на жизнь, мораль и этику, поэтому результаты данного исследования могут быть применены в целях культурного воспитания и образования. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Цель работы – исследование ценностного аспекта китайских сказок. В соответствии с целью, поставлены ряд задач: - изучение сущности, значения и анализ китайских сказок; - выявление особенностей китайских сказок и их роль в культуре. Объектом исследования являются китайские сказки. Предметом исследования является особенности и значение ценностного аспекта китайских сказок. Теоретико-методологические основы работы. Методологической базой исследования служит системный подход, состоящий в исследовании феномена китайских сказок в историческом, культурологическом и социальных контекстах. Теоретической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Сказка – особый литературный жанр, в неё не только отражаются ценности автора, а более – ценности народа. Роль сказок в современной культуре китайского народа крайне важна. С детства и на протяжении всей жизни представителей Поднебесной окружают герои древних сказаний и легенд: образы встречаются в книгах, фильмах, сериалах, компьютерных играх, становятся олицетворением традиционных праздников, которые крайне важны в культуре Китая. Таким образом, в большой степени именно посредством усвоения основных идей, которые транслируются в сюжетах сказок, происходит формирование образа мышления и становление личности современных китайцев. Изучая сказки, китайские дети не только овладевают особенностями их языка, но и приобщаются к культуре своего народа, знакомятся с базовыми национальными ценностями, что приводит их к личностному духовному росту. Эстетическое воспитание китайских детей и подростков, опираясь на традиционные сказки, обладающие огромным воспитательным потенциалом, наиболее эффективно способствует процессу формирования личности как части этнокультуры, способной интегрироваться в систему национальных и глобальных культур. Крайне важно изучать аксиологию китайской сказочной прозы, поскольку детская сказка занимает большое место в истории, литературе и культуре китайского народа. Характерными аксиологическими особенностями китайской сказочной прозы является: смиренное следование за своей судьбой, мотив взаимовыручки и поддержки, преодоление преград на пути к «волшебному» миру, категориальные ценности «добра» и «зла». В китайской культуре отсутствуют повествования типа европейских саг, считающихся мировыми шедеврами. Китайские мифы, легенды, сказки не отличаются яркостью воображения. Их сюжеты во многом основываются на священных текстах и поэтому схожи. В отличие от древнегреческой и египетской китайская мифология не получила отражения в изысканных скульптурах или огромных храмах. В русских сказках в лице главного героя отражается протест против существующей действительности, китайская сказка учит служению народу. В китайских сказках более высокие ценности – самопожертвование, сплочение, обязательность и другие. Китайские сказки нас учат быть полезным человеком ради всего человечества, быть готовым всегда помогать другим. Когда потомство читает сказку, то оно может почувствовать эти ценности, вкладываемые собственным народом. Сказки не только отражают национальные особенности фольклорной традиции, но и отчетливо проявляют свойства, характеризующие этнический менталитет. Например, в китайских сказках, мы видим героев, которые стараются достичь невозможной задачи ради родственников или народа. Они жертвуют своими интересами ради других. В конце концов, хотя не все, но многие из этих героев погибают, их гибель продолжает приносить пользу другим. Когда взгляд на мир стал более научным, в легенды и сказки продолжали верить крестьяне, жители разных областей Китая, продолжавшие их сочинять. В отличие от мифов, бытование сказок и легенд оказалось более длительным. За тысячелетия истории китайская цивилизация сформировала свою, отличную от остального мира систему ценностей, норм и правил. Понимание глубины культурных различий и освоение базовых понятий китайской культуры имеет решающее значение для успешной коммуникации Запада и Востока.
Читать дальше
Бамбушева И.М., Куканова Н.Д., Чимидова Д.А. О некоторых особенностях китайских и русских волшебных сказок // Colloquium-Journal. 2021. № 18-2 (105). С. 31-32. 2. Болдырева О.Н., Ли Б. Диалог культур: русская и китайская сказки // Культурное пространство Русского мира. 2021. Т. 5. № 1 (17). С. 36-41. 3. Ван Т. Китайская Золушка и ее русские «сестры» (сравнительный анализ сказок) // Филологические заметки. 2021. Т. 19. № 1. С. 144-163. 4. Ван Г. Ценности культурных миров в русских и китайских сказках // Вестник Томского государственного университета. История. 2019. № 58. С. 137-144. 5. Воителева Т.М. Сказка, как средство формирования духовно-нравственных ценностей личности // Педагогика и психология образования. 2020. № 1. С. 31-37. 6. Власова Т.А. «Достоверность» и «вымысел» в формулах китайской волшебной сказки // Фольклор: структура, типология, семиотика. 2021. Т. 4. № 1. С. 12-38. 7. Грищенко Е.В. Образ женщины в китайских народных волшебных сказках // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2020. № 2 (14). С. 103-106. 8. Ерофеева И.В., Муравьёв А.В. Культурная память России и Китая в ментальном ландшафте СМИ // Российско-китайские исследования. 2019. Т. 3. № 4. С. 53-65. 9. Залуцкая С.Ю., Никонова Н.И. Классические и методические приемы изучения китайских сказок в школе // Перспективы науки. 2022. № 8 (155). С. 144-147. 10. Инь Пин, Ци Гоцзян Образ Китая в западной культуре 20 века // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 2 (93). С. 407-409. 11. Карасик В.И., Ли И. Аксиологическая специфика китайских сказок // Сибирский филологический журнал. 2018. № 3. С. 27-35. 12. Карасик В.И. Нарративное измерение лингвокультурных ценностей // Язык и культура. 2019. № 47. С. 59-75. 13. Корнеева И.В., Соколова А.В. Лингвокультурологические особенности китайских сказок // Филологический журнал. 2020. № 24. С. 44-46. 14. Литвиненко А.С., Дианова Н.Ф. Взаимосвязь культур: Китая и России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 7 (58). С. 81-83. 15. Любимова В.А. Обзор женских образов в мифах и легендах Древнего Китая // Гуманитарные исследования. 2020. № 2 (74). С. 128-132. 16. Мяо Ц. Образовательная и воспитательная функции книжной иллюстрации сказок для детей в современном Китае // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2022. № 6 (62). С. 27-35. 17. Новикова А.С. Отражение нравственной культуры в фольклоре Китая // Евразийское Научное Объединение. 2018. № 3-4 (37). С. 212-213. 18. Одинцова И.В., Чжоу Юйцзе Положительные герои русских и китайских волшебных сказок (контрастивный аспект) // Rhema. Рема. 2021. № 3. С. 98-108. 19. Скворцов А.В. Классический китайский язык: синтаксический анализ словосочетаний, стихотворных строк и предложений, а также перевод на русский язык. – М.: Изд. дом ВКН, 2020. – 440 с. 20. Сяо К. Прецедентные феномены русской и китайской сказки: лингвокультурологический аспект // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. 2019. № 3 (101). С. 146-149. 21. Халзаева Н.В. История китайского языка: учеб. пособие. – Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-пед. гос. ун-т, 2011. – 63 с. 22. Хуншань Ч. Сто лет изучения китайского фольклора // София: электронный научно-просветительский журнал. 2022. № 1. С. 54-61. 23. Цзяли Ю. Традиционная культура Китая: генезис и особенности формирования // Культура и цивилизация. 2021. Т. 11. № 6-1. С. 194-201. 24. Чжан Ш. Сравнительное изучение китайских и русских народных сказок о животных // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. 2022. № 3. С. 120-129. 25. Чжао Ц. Ценностно-смысловое содержание транснационализации культуры Китая // Вестник белорусского государственного университета культуры и искусств. 2021. № 1 (39). С. 35-45.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Известные зарубежные ученые, определившие основные направления развитии логопедии
Количество страниц:
15
Оригинальность:
38%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
реферат
Великие открытия и изобретения в оптике
Количество страниц:
16
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физика
курсовая работа
Производственное освещение
Количество страниц:
15
Оригинальность:
35%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электроснабжение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image