Введение…………………………………….………………………………………..3 1. Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности предприятия….5 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия………………….5 1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия….……………………8 1.3 Механизм обеспечения конкурентоспособности предприятия……………..10 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Орхидея»………………………….....14 2.1 Краткая характеристика организации ООО «Орхидея»…………………......14 2.2 Оценка конкурентоспособности продукции ООО «Орхидея»………...........15 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Орхидея»……………………………………………………..24 3.1 Рекомендации по обеспечению конкурентоспособности ООО «Орхидея»…………………………………………………………………..………24 3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности…………………………………………………..………..30 Заключение…………………………………………………………………….……33 Список использованных источников…………………………………..………….35 Приложения………………………………………………………………...…….…38

Повышение конкурентоспособности организации

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
63% уникальность
2022 год
5 просмотров
Мохначева А.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………….………………………………………..3 1. Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности предприятия….5 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия………………….5 1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия….……………………8 1.3 Механизм обеспечения конкурентоспособности предприятия……………..10 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Орхидея»………………………….....14 2.1 Краткая характеристика организации ООО «Орхидея»…………………......14 2.2 Оценка конкурентоспособности продукции ООО «Орхидея»………...........15 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Орхидея»……………………………………………………..24 3.1 Рекомендации по обеспечению конкурентоспособности ООО «Орхидея»…………………………………………………………………..………24 3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности…………………………………………………..………..30 Заключение…………………………………………………………………….……33 Список использованных источников…………………………………..………….35 Приложения………………………………………………………………...…….…38
Читать дальше
Актуальность темы. Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности. Товаропроизводители должны строить свою деятельность исходя из главного принципа: наиболее полно удовлетворить требования потребителя. А этого можно достичь, только с экономически эффективной, качественной, и конкурентоспособной продукцией, производство которой определяет финансовое благополучие производителей.


Нам под силу даже аспирантский реферат в Омске . Закажите на Work5.


Таким образом, одна из важнейших проблем – это качество и конкурентоспособность товаров и услуг, предполагающая формирование принципиально новых подходов к исследованию и оценке этих аспектов. Для того чтобы обеспечить производство более конкурентоспособного товара необходимо проводить исследование конкурентоспособности еще на стадии разработки, создания товара; и в дальнейшем, следует периодически проводить анализ конкурентоспособности уже на стадии производства и реализации продукции, сравнивая ее с аналогами, чтобы иметь возможность формирования ассортимента более конкурентоспособной продукции. Цель работы заключается в изучении механизма повышения конкурентоспособности организации ООО «Орхидея». В соответствии с поставленной в данной работе целью предполагается решение следующих задач: - определить понятие и сущность конкурентоспособности фирмы; - изучить методы оценки конкурентоспособности фирмы; - рассмотреть механизм обеспечения конкурентоспособности предприятия; - представить организационно-экономическую характеристику ООО «Орхидея»; - провести оценку конкурентоспособности ООО «Орхидея»; - разработать рекомендации по обеспечению конкурентоспособности ООО «Орхидея»; - рассчитать экономическую эффективность мероприятий по повышению конкурентоспособности. Объектом исследования является ООО «Орхидея». Предмет работы выступает управление конкурентоспособностью продукции в ООО «Орхидея». Методологической основой курсовой работы явились данные предприятия, а также труды известных российских и зарубежных ученых. Теоретические и методологические вопросы конкурентоспособности были заложены в работах классиков экономической теории: А. Смита, К. Маркса, А. Маршалла, Д. Риккардо, Дж. Робинсона, Дж. Кейса, Й. Шумпетера, Э.Чемберлена, Ф.А. Хайека. В настоящее время данной проблематике посвящали работы многие исследователи, к числу которых следует отнести работы: Н. П. Абаевой, А. Т. Алтуховой, Д.С. Белоусовой, Т.А. Вашко, Е.А. Елиной, О. В. Кауровой, А. Н. Малолетко и других исследователей. Для реализации указанных выше задач исследования были применены следующие методы: обзорно-аналитическое исследование литературы; сравнительный, факторный, структурный анализ, синтез, экономико-статистические методы сбора и обработки информации, экономико-математические методы анализа, а также экспертные оценки. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Читать дальше
Среди самых актуальных направлений, характеризующих процессы развития рыночных отношений, своей значимостью выделяется повышение конкуренции предприятий. Конкурентоспособность предприятия – это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Опираясь на изучение теоретических и методических основ управления конкурентоспособностью товара и предприятия можно сделать следующие выводы. Конкурентоспособность предприятия – это ее преимущество перед другими фирмами, которые выпускают аналогичные товары. Как известно, определение уровня конкурентоспособности происходит в процессе управления. От качества управления конкурентоспособностью предприятия во многом зависит долгосрочность успеха в отрасли. Существует множество методов управления и оценки конкурентоспособности. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Определение эффективности применения того или иного метода анализа будет зависеть от рыночной среды, в рамках которой функционирует компания. Управление конкурентоспособностью – значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания. В данной работе была рассмотрена конкурентоспособность деятельности торгового предприятия ООО «Орхидея» а так же сделаны выводы. В ходе работы были рассмотрены существующие методы оценки конкурентоспособности, рассмотрены их преимущества и недостатки. Во второй части работы был проведен анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Орхидея» по сравнению с конкурентами: магазин «Красное и Белое» и магазин «Бристоль». Оценка конкурентоспособности была проведена по невзвешенным рейтингам на основании информации о ценах, качестве и других параметрах вышеперечисленных предприятий. По итогам получили, что магазин «Орхидея» имеет наименьший итоговый балл. На основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности и анализа конкурентоспособности предприятия в третьей части работы были разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Орхидея»: - оптимизировать систему управления запасами в магазине, что повлечет за собой повышение деловой активности, снижение длительности одного оборота оборотных средств, а, следовательно, и повышение финансовой устойчивости организации и платежеспособности; - применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы, как средство увеличения продаж; - улучшение качества обслуживания магазина; - необходимо принять на работу маркетолога, который будет разрабатывать мероприятия по улучшению ассортимента товаров, осуществлять контроль за ценами в магазине, заниматься рекламой магазина. После проведения рекомендованных мероприятий, компания сможет укрепить свои позиции на рынке, стать более узнаваемой и признанной, а также улучшит общие результаты своей деятельности. Ориентировочно реализация предложенных мероприятий приведет к увеличению объемов сбыта не менее чем на 8-10%.
Читать дальше
1. Абаева Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018.– 259с. 2. Айдинова А.Т. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Молодой ученый. - 2015. - №12. - С. 371-373. 3. Алтухова А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия // Ника-Центр, – 2017.– № 9.– С.35–38. 4. Балгабаев А. К. Особенности конкуренции сельскохозяйственных товаропроизводителей // Аль-Пари.– 2017.– №3– С.65–74. 5. Белоусова Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. – № 15–2. – С.72-76. 6. Березова Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с. 7. Болдырева Т.В. Персонал как основной источник конкурентного преимущества компании // Наука и общество. – 2017. – № 2 (28). – С. 4-10. 8. Вашко Т.А. Стратегия и конкурентоспособность // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7 (7). – С.10.–14. 9. Грачева Е.С. Экономика организации Учебник для вузов / Е.С. Грачева. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 309 с. 10. Жукова М.А. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации // Вестник Университета (Государственный университет управления). –2017. – №5.– С.16-20. 11. Елина Е. А. Стандарты и качество // Стандарт – инструмент руководителя для выстраивания системы управления. - 2019. - №9/17 – С.20-22. 12. Кашинцева Е.В. Финансовый анализ. Учебное пособие / Е.В. Кашинцева. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 501 с. 13. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент. Учебное пособие./ В. В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 563 с. 14. Коваленко А.С. Комплексный экономический анализ. Учебное пособие / А.С. Коваленко. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 299 с. 15. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для бакалавриата / Савицкая Г. В. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 608 с. 16. Коротина Н.М. Основы управления конкурентоспособностью современного предприятия // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 2–7. – С. 66–69. 17. Куанышбаев Р. М. Как управлять конкурентоспособностью предприятия в кризисных экономических условиях // Наука-2017.–№ 3.–С.25-38. 18. Куликова А. В. О важности интеграции рыночного и ресурсного подходов к разработке конкурентной стратегии организации // УЭкС. – 2018.– № 11. – С.183–188. 19. Розанова Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 343 с. 20. Сартбаев С. Е. Методические рекомендации по анализу показателей конкурентоспособности предприятия / С. Е. Сартбаев. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 176 с. 21. Сергеев А.А. Стратегический подход и методология управления конкурентоспособностью организации // Знание. – 2016. – № 5–2 (34).–С.70–76. 22. Тимофеев В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях новой экономической реальности // Факторы успеха. – 2016. – № 1 (6). – С.56-59. 23. Фасхиев Ф.А. Как обеспечить конкурентоспособность нового товара? // Инновации. - 2017. - № 2. - С.89-95. 24. Франк М.А. Комплексный экономический анализ. Учебное пособие / М.А. Франк. – М.: Инфо-М, 2018. – 212 с. 25. Хейвуд Дж.Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ / Дж.Б.. Хейвуд. – М.: Вильямс, 2017. – 176 с. 26. Чернова И.В. Управление конкурентоспособностью предприятия // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2018. – № 15.– С. – 146 –149. 27. Экономика предприятий (организаций): учеб. / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. - М.: Проспект, 2020. - 304 с. 28. Экономика предприятия: учеб. для вузов по экон.спец. / В.Я. Горфинкеля. - 5-е изд., перераб.и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 767 с. 29. Ягафарова Е. Ф. Взгляд на конкурентное преимущество фирмы с позиций экономической теории // Журнал экономической теории. – 2018. – №4. – С. 181–185. 30. Официальный сайт ООО «Орхидея» [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/1391055.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Социальные изменения и процессы в организациях деловой сферы»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Маркетинговый анализ конкурентоспособности продукта объекта ту-ристического сервиса кафе "Му-Му" м.Кузнецкий мост"
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
реферат
Оценка эмоционального состояния лица в момент совершения преступлений против личности
Количество страниц:
12
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image