Введение……………………………………………………………………..………6 Глава 1. Прокуратура в системе органов государственной власти Российской Федерации………………………………………………………………………...….6 1.1 История становления российской прокуратуры……………………………….5 1.2 Понятие, система и структура органов прокуратуры РФ……………………11 Глава 2. Координация прокурором деятельности правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью………………………………………………..….26 2.1 Сущность и цели координации прокурором деятельности правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью…………...…..26 2.2 Принципы и формы координации прокурором деятельности правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью…..……….…..29 Заключение…………………………………………………………………..….…..35 Список использованной литературы……………………………………….……..38 Приложения…………………………………………………………………………41

Деятельность генерального прокурора и подчиненых ему прокуроров , координирующая работу по борьбе с преступностью овд,фсб, таможенников , и других правоохранительных органов

курсовая работа
Право
40 страниц
61% уникальность
2022 год
4 просмотров
.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………..………6 Глава 1. Прокуратура в системе органов государственной власти Российской Федерации………………………………………………………………………...….6 1.1 История становления российской прокуратуры……………………………….5 1.2 Понятие, система и структура органов прокуратуры РФ……………………11 Глава 2. Координация прокурором деятельности правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью………………………………………………..….26 2.1 Сущность и цели координации прокурором деятельности правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью…………...…..26 2.2 Принципы и формы координации прокурором деятельности правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью…..……….…..29 Заключение…………………………………………………………………..….…..35 Список использованной литературы……………………………………….……..38 Приложения…………………………………………………………………………41
Читать дальше
Одной из важных и основополагающих целей Российского государства является становление правового государства с гражданским обществом. Важным аспектом в достижении данной цели является соблюдение правопорядка и правовой защиты граждан, что входит в задачи государственного надзора. Одной из разновидностей государственного надзора являются прокурорские проверки, которые своим огромным значением обуславливают необходимость изучения их теоретических и правовых аспектов, а также возникающие при проведении прокурорских проверок проблемы и нахождение путей их решений. На прокуратуру с момента ее создания возлагались, наряду с осуществлением надзорных функций, и другие функции, хотя и связанные с надзорной деятельностью, но носящие в основном организационный характер. Среди них следует выделить координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Тюмени станет проще.


Содержание, предмет и правовое урегулирование этого направления деятельности в процессе развития прокуратуры менялись по различным причинам. В период становления нового российского государства прокуратура вообще оказалась отстраненной от выполнения координационных полномочий. Однако спустя некоторое время функция по координации деятельности правоохранительных органов была восстановлена. Наряду с проведением в стране судебно-административной реформы, структуры правоохранительной системы, специализации ее элементов становится все более очевидной необходимость разработки теоретических основ координации деятельности правоохранительных органов. Это утверждение обусловлено рядом объективных факторов государственного строительства. Координация как важный для государства вид деятельности и ее политико-правовая характеристика претерпели значительные изменения. Каждый из правоохранительных органов, перечисленных в ст. 8 Закона о прокуратуре РФ, он фактически становится координатором деятельности правоохранительных и контрольных органов в пределах своей компетенции. В результате прокуратура трансформируется в системного «координатора координаторов». Все вышесказанное обуславливает актуальность темы данной работы. Теоретическая база и степень научной разработанности. Вопросы делопроизводства в органах прокуратуры рассматривали такие авторы, как: В настоящее время в научной и юридической литературе уделено должное внимание изучению процессов документационного обеспечения в органах прокуратуры. Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с деятельностью Прокуратуры. Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Прокуратуры. Целью данной работы является исследование организации делопроизводства в органах прокуратуры. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Изучить историю становления российской прокуратуры. 2. Раскрыть понятие, систему и структуру органов прокуратуры РФ. 3. Рассмотреть сущность и цели координации прокурором деятельности правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью. 4. Исследовать принципы и формы координации прокурором деятельности правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью. Методологической основой проводимого исследования является общенаучные методы познания, такие как: - анализ; - синтез; - группировка; - сравнение и др. Нормативную основу исследования составили такие нормативные правовые акты, как: - Конституция РФ; - федеральные законы РФ («О прокуратуре РФ» и пр.); - законы и подзаконные акты. Структура работы. Цель и задачи исследования определили структуру работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы

Читать дальше
Прокуратура прошла долгий путь развития, прежде чем функционировать в действующем виде. Выяснили, что в органы прокуратуры входит прокуратура субъектов РФ, военные прокуратуры, специализированные прокуратуры, образовательные учреждения. Отметили, что основной функцией является надзор за исполнением и соблюдением законодательства. Кроме того органы прокуратуры могут выступать в суде в целях защиты прав и свобод граждан. Правовую основу организации делопроизводства в органах прокуратуры составляет: - Конституция Российской Федерации; - Федеральные законы; - Законы и подзаконные акты. Прокуратура является единственным государственным органом, для которого надзор за исполнением закона является смыслом, сущностью и основанием для деятельности. Другого такого органа, а значит, и структуры, которая могла бы взять на себя бремя надзора за прокуратурой, нет. Это позволяет сделать вывод о необходимости не только сохранения, но и усиления надзорной функции прокуратуры. Надзорная функция лучше всего отражает специфику прокуратуры. Являясь ведущей и определяющей функцией, данная функция оказывает существенное влияние на реализацию всех остальных функций прокуратуры. Координационная деятельность органов прокуратуры, как и любые другие виды правоохранительной деятельности, имеют свои формы и содержание, которые взаимосвязаны, взаимозависимы и в значительной степени активно влияют на процессы качественных и количественных изменений, происходящих в этой сфере. активности. Каждый вид координационной деятельности прокуратуры имеет строго определенную форму, структурно организован и имеет смысл. Содержание координирующей деятельности прокуратуры можно определить как единство всех ее компонентов, характеристик, внутренних процессов, связей, противоречий и тенденций. Внешнее проявление содержания, способ его существования в окружающей действительности есть, в свою очередь, та или иная форма деятельности. Координация правоохранительной деятельности призвана обеспечить всесторонний анализ криминогенной обстановки, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций, а также анализ деятельности, направленной на выявление, расследование, раскрытие, предупреждение и пресечение преступлений, в целях определить основные направления профилактики правонарушений. Слаженность усилий правоохранительных органов позволяет установить всестороннее обобщение практики применения законов, направленных на борьбу с преступными проявлениями, и выработать предложения по совершенствованию правоохранительной деятельности и совершенствованию правового регулирования деятельности, направленной на борьбу с преступностью. Суть координации заключается во взаимно согласованной, упорядоченной работе различных органов для достижения общей цели. Прокуратура, а также правоохранительные органы (органы внутренних дел, федеральной службы безопасности, по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и др.), имеющие общие цели и задачи в сфере борьбы с преступностью, осуществляют свою деятельность путем применения конкретные формы и методы в соответствии с установленными для каждого из них компетенциями в конкретных сферах жизнедеятельности. Реализации задач по координации деятельности различных правоохранительных органов в борьбе с преступностью способствует активное привлечение к решению конкретных задач, участие в мероприятиях в рамках взаимодействия с правоохранительными органами в борьбе с преступностью, представителей судебных органов, органов государственной власти, органы местного самоуправления, СМИ, организации и общественные объединения. Формы этого взаимодействия весьма разнообразны и должны разрабатываться с учетом развития ситуации, актуализации конкретных направлений борьбы с преступностью. Организующая роль прокурора в координации проявляется также в обеспечении эффективного взаимодействия с другими органами государственной власти, в том числе судами, контролирующими органами, иными государственными органами, а также органами местного самоуправления и государственными органами. Привлечение после согласования представителей этих органов к участию в работе координационных совещаний, в разработке и реализации мероприятий по борьбе с преступностью является необходимым условием эффективности координационных мероприятий.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022 г., N 0001202210060013 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 07.10.2022) // Российская газета. 22.12.2001. N 249 3. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 04.11.2022) "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание Законодательства РФ. - 1995. - №47. 4. Закон РФ о поправке к Конституции РФ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» от 05.02.2014 N 2-ФКЗ // Российская газета. 07.02.2014. N 27 5. Закон РФ от 18.10.1991 N 1761-1 (ред. от 06.12.2021) "О реабилитации жертв политических репрессий" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 31 октября 1991 г., N 44, ст. 1428 6. Указ Президента РФ от 18.04.1996 N 567 (ред. от 31.12.2019) "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью" (вместе с "Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью") // Собрание законодательства РФ, 22.04.1996, № 17, ст. 1958 Научная и учебная литература 7. Алексеев С.Л., Вотчель Н.Р. Прокурорский надзор: учеб. пособие / ред. д.ю.н. профессора Ф.Н. Багаутдинова. Казань: Информационно-технологический центр АСО, 2019. – 120 с. 8. Алиев Х.О., Заидова М.У. Общий надзор как одно из важнейших направлений деятельности прокуратуры // Евразийский юридической журнал. – 2015. - № 9 (88). - С. 215-218 9. Антонов И.А., Горленко В.А. Функции прокуратуры в сфере уголовного судопроизводства: понятие, содержание, «тенденции к сокращению» // Российский следователь.- 2018. - № 20. - С. 45-49 10. Афанасьев Д.В. Прокуратура России: история и современность // Ростовский научный журнал. - 2018. - № 1. - С. 141-143 11. Бессарабов В.Г. Деятельность прокуратуры России по реализации конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти и органов местного самоуправления // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2018. - № 2. - С. 153-156. 12. Винокуров Ю. Е. Прокурорский надзор. Том 1. Общая часть : учебник для академического бакалавриата и специалитета / Ю. Е. Винокуров: Юрайт, 2017. – 220 с. 13. Добрынин Н.М. Конституционное (государственное) право Российской Федерации. Современная версия новейшей истории государства: Учеб.: В 2 т. Т. 2. Новосибирск: Наука, 2018.- С. 560 -564 14. Ерёмин А. В. История отечественной прокуратуры : учебное пособие / А. В. Ерёмин. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, 2018. — 117 с. 15. Звягинцев А. Г. История российской прокуратуры, 1722—2012 / А. Г. Звягинцев. — Москва : Олма медиа групп, 2019. — 312 с. 16. Кириллова Н.П. Необходимый объем полномочий прокурора при надзоре за следствием // В сборнике: Научная школа уголовного процесса и криминалистики Санкт-Петербургского государственного университета: Уголовная юстиция XXI века (к 15-летию практики применения УПК РФ) Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции / Под ред. Н.П. Кирилловой, Н.Г. Стойко. - 2018. - С. 272-274 17. Козлова Л.Н. Особенности деятельности прокуратуры УР в 1930-х гг. // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - №5. - С. 1-6. 18. Омарова Х.М. Оценка эффективности координационной деятельности прокуратуры по борьбе с преступностью // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2020. - № 7.- С. 126-129. Интернет-ресурсы 19. Генеральная прокуратура РФ // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gossluzhba.gov.ru/reestr (дата обращения: 11.11.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовая природа договора возмездного оказания услуг
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Стрессы и эмоциональные выгорания у среднего медицинского работника»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Разработка управленческого решения
Количество страниц:
45
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image