Введение 2
Глава 1. Особенности теоретической философии В. С. Соловьева 3
Глава 2. Особенности деятельности В. С. Соловьева 5
Заключение 6
Список использованной литературы и источников: 7
Читать дальше
В. С. Соловьев говорит о необходимости особого и специфического отношения к самой философии, которая должна отвергнуть все эмпирические факты. Через осуществление этой редукции и присвоение области чистого сознания Соловьев постепенно формулирует понятие цели (или интенциональности) – сначала как безусловно необходимое соотнесение с субъектом (или направленность на...), затем непосредственно как цель. Соловьев раскрыл логическую область (или область формальной онтологии), подчеркнув двойственную природу мысленных наличностей, которые, синтезируясь в памяти, могут переходить из уровня однонаправленного значения в уровень универсальных логических понятий. Соловьев подчеркивал, что переживания, или мысленные наличности, в своей основе имеют чистую временность, потому что имеют характер длительности, они представлены в текущем потоке, но в то же время, как отмечал Соловьев, соединяются в памяти в синтетическое единство (или особый поток). Автор хочет подчеркнуть, что сам Гуссерль указывал, что чистое феноменологическое описание сознания есть лишь подготовительная фаза, за которой могут последовать другие онтологические дисциплины, которые, подобно теоретической философии Соловьева, не удовлетворяются формальным содержанием чистого Сознания.
В. С. Соловьев озабочен утверждением универсальности логического мышления. При этом он выступает против популярных редукционизмов, таких как психологизм, который пытался отрицать любое вневременное чувство логики. Человек, по Соловьеву, выступает неким связующим звеном между миром божественным и миром природным, потому что он существо нравственное.
Читать дальше
1. Абрамушкина, Е. Ю. Феномен любви в философии В. Соловьева / Е. Ю. Абрамушкина. – Текст : непосредственный // Студенческий вестник, 2020. – № 17-4(115). – С. 17-18.
2. Беккер, М. Начала нравственной философии в «Оправдании добра» / М. Беккер. – Текст : непосредственный // Санкт-Петербург, 2002. – 125 с.
3. Ветрова, Ю. А. Нравственные идеалы в философии всеединства Владимира Соловьева / Ю. А. Ветрова. – Текст : электронный // Межрегиональные Пименовские чтения, 2015. – № 12. – С. 357-363. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35593083 (дата обращения: 12.11.2022)
4. Колетвинцев, А. Н. Философия нравственности Вл. Соловьева / А. Н. Колетвинцев. – Текст : непосредственный // Москва, 1991. – 24 с.
5. Моисеев, В. И. Логика добра. Нравственный логос Владимира Соловьева / В. И. Моисеев. – Текст : непосредственный // Москва : Едиториал УРСС, 2004. – 400 с.
6. Моисеев, В. И. Философия всеединства Владимира Соловьева как новое учение о многообразии / В. И. Моисеев. – Текст : непосредственный // Соловьевские исследования, 2019. – № 3(63). – С. 59-67.
7. Поветьев, А. И. Соотношение права и морали в философии В. Соловьева / А. И. Поветьев, Г. И. Завьялова. – Текст : электронный // Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2016. – С. 1813-1817. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25766242 (дата обращения: 12.11.2022)
8. Соловьев, В. С. Оправдание добра. Нравственная философия / В. С. Соловьев. – Текст : непосредственный // Москва : Мысль, 1988. – Т. 1. – 642 с.
9. Соловьев, В. С. Право и нравственность. / В. С. Соловьев. – Текст : непосредственный // Москва : Проспект, 2001. – 498 с.
10. Соловьев, В. С. Чтения о Богочеловечестве / В. С. Соловьев. – Текст : непосредственный // Санкт-Петербург, 1911–1914
Читать дальше