СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Понятие темперамента 6 1.1. Основные свойства темперамента 6 1.2. Психологическая характеристика типов темперамент 8 1.3. Физиологическая основа темперамента 11 1.4. Темперамент и личность 13 1.5. Темперамент и характер 16 1.6. Понятие ценности темперамента 19 ГЛАВА 2. Темперамент и деятельность 22 2.1. Роль темперамента в деятельности человека 22 2.2. Темперамент как фактор деятельности 24 2.3. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности 26 ГЛАВА 3. Типы вышей нервной деятельности 31 3.1. Свойства нервной системы 31 3.2. Классификация типов вышей нервной деятельности 35 3.3. Соотношение типов вышей нервной деятельности со свойствами темперамента 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

ТИПЫ ВЫШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕМПЕРАМЕНТ

курсовая работа
Психология
50 страниц
51% уникальность
2022 год
4 просмотров
Курзенко А.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Понятие темперамента 6 1.1. Основные свойства темперамента 6 1.2. Психологическая характеристика типов темперамент 8 1.3. Физиологическая основа темперамента 11 1.4. Темперамент и личность 13 1.5. Темперамент и характер 16 1.6. Понятие ценности темперамента 19 ГЛАВА 2. Темперамент и деятельность 22 2.1. Роль темперамента в деятельности человека 22 2.2. Темперамент как фактор деятельности 24 2.3. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности 26 ГЛАВА 3. Типы вышей нервной деятельности 31 3.1. Свойства нервной системы 31 3.2. Классификация типов вышей нервной деятельности 35 3.3. Соотношение типов вышей нервной деятельности со свойствами темперамента 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Читать дальше
У каждой личности психика исключительна и неповторима. Ее уникальность связывают с развития организма, физиологического и биологического строения, а также с построением социального общения. В биологических взаимообусловленных подструктурах личности имеется, первоначально, темперамент. Говоря о темпераменте, имеем в виду многое психические различия между людьми, например различия по интенсивности, глубине, устойчивости эмоций, энергичности действий, чувствительной восприимчивости, динамические особенности психической деятельности, жизни и поведения. И изучение типов темперамента поможет более качественно изучать личность человека, и с некоторой долей вероятности предсказать его вероятные психические проблемы и психологические расстройства. Впервые о темпераменте заговорил древнегреческий врач и философ Гиппократ. Его заинтересовал факт, что пациенты по-разному реагируют на лечение. Кто-то выздоравливал легко, других же болезни преследовали по пятам, несмотря на выполнение всех рекомендаций. Его коллеги современники объясняли такую разницу между поведением пациентов климатическими и природными факторами, но Гиппократ предположил, что виной всему мозговая деятельность и нейрогуморальные жидкости организма.


Узнать сколько в среднем стоит курсовая работа можно на сайте.


Их соотношение индивидуально и преобладание одной из них влияет на поведение человека и на его устойчивость к внешним факторам. Но Клавдий Гален был первым, кто ввёл классификацию личности по темпераменту. И несмотря тот факт, что темперамент введен давно, Гиппократом и Галеном, в психологии до сих пор нет строгого определения понятия «темперамент». Разные авторы придавали этому термину различное значение. Само слово темперамент происходит от латинского языка temperamentum, что означает - надлежащее соотношение частей. Уже выдвинуто множество теорий и методов изучения. В начале 30-х годов И.П. Павлова впервые высказал мысль, что в основе темперамента лежат не свойства жидкостей или телесных тканей, а особенности функционирования нервной системы, единственной из всех систем организма, обладающей способностью к универсальным регулирующим и контролирующим влияниям. Он и многие исследователи привлекли внимание особенности типа высшей нервной деятельности и свойств темперамента. Тем не менее, полученные ими данные крайне противоречивы. Поэтому, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Вместе с тем, только глубокое изучение этого вопроса позволит показать и правильно толковать специфику связи типа высшей нервной деятельности и свойств темперамента в индивидуальности. Данное обстоятельство и предопределило актуальность нашего исследования. Актуальность данного исследования состоит в особенности темперамента человека, и его связь вышей нервной деятельности, которое не до конца изучена. И чтобы изучать человека, нужно рассмотреть все черты, важнейшей из которых является темперамент, ведь он является биологическим фундаментом, на котором формируется личность как социальный существо. Целью нашего исследования является детальное изучение закономерности взаимодействия двух основных факторов индивидуального своеобразия личности - типа высшей нервной деятельности и свойств темперамента. Постановили следующие задачи: 1. рассмотреть основные подходы и теории изучения темперамента; 2. общую характеристику понятию «темперамент»; 3. выявить тип темперамента; 4. выявление особенностей исследуемой связи; 5. установить влияние темперамента на личностные особенности человека. Предметом исследования в рамках данной темы является существование связи между типом высшей нервной деятельности и свойствами темперамента. Объектом нашего исследования являются взаимосвязь типов высшей нервной деятельности и темперамента у людей. Методы исследования: 1. теоретический анализ психологической и физиологической литературы, 2. проведение сравнительного анализа типа высшей нервной деятельности и свойств темперамента. Структура работы - введения, 1 глава – о понятие и виды тип темперамента, их психологическая характеристика, влияние на личности и характера, физиологические основы и ценности, 2 глава о темпераменте и деятельности , 3 глава - определение понятий и свойства вышей нервной деятельности и темперамента, заключение и список использованной литературы

Читать дальше
Тип нервной системы является физиологической основой, на которой формируются особенности темперамента и характера человека. Свойства нервной системы не определяют свойства темперамента, а лишь способствуют или препятствуют их формированию. Например, инертность нервных процессов будет способствовать формированию флегматического темперамента. Однако в зависимости от условий воспитания на этой основе можно сформировать и свойства других темпераментов, но сделать это будет намного труднее. Тип высшей нервной деятельности – это совокупность врождённых и приобретённых свойств нервной системы, определяющих характер взаимодействия организма с окружающей средой и находящих своё отражение во всех функциях организма. Темперамент — это закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, которое характеризует динамику психической деятельности. Однако динамика психической деятельности может зависеть и от других факторов - мотивов, чувств, воли. Все темпераменты являются достаточно устойчивыми. Невозможно в течение всей жизни сменить один тип темперамента на другой или поменять указанное во введении их процентное соотношение. В этом и заключается главная особенность темпераментов и именно благодаря данной особенности они были обнаружены еще в античные времена. Со временем открывались новые закономерности, но в настоящее время психофизиология располагает большими сведениями, чтобы представить теорию темперамента намного полнее, чем это было раньше. От темперамента зависят: скорость возникновения психических процессов и их устойчивость; темп и ритм деятельности и поведения: интенсивность психических процессов. Другими словами, любой темперамент обладает своими особенностями, которые просто необходимо учитывать как при выборе будущей профессии, сферы деятельности, так и при взаимоотношении с другими субъектами общества. Каждый тип отличается своим отношением к любому раздражителю. В заключение следует еще раз отметить, что нет хороших или плохих типов темперамента. И достаточно редко встречаются люди «чистых» типов темперамента. Один тип, как правило, бывает ведущим, остальные дополнительными. В большинстве случаев люди обладают смешанным типом темперамента. Типы высшей нервной деятельности — совокупность врожденных и приобретенных свойств нервной системы, которые определяют характер взаимодействия организма со средой и отображаются во всех функциях организма. Они — «природная почва», на которой происходит процесс формирования отдельных свойств характера, развитие отдельных способностей человека. Следовательно, тип высшей нервной деятельности и характер взаимно влияют друг на друга, поэтому одни черты характера складываются быстро (например, общительность у сангвиников), другие медленно (например, та же общительность у меланхоликов) и т.д. Следует напомнить, что, обладая любым типом темперамента, можно развить в себе как положительные, так и отрицательные черты в поведении и эмоциональных реакциях. Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем большей или меньшей общественной ценности личности, не определяет ее возможности. Попытки выделить и осознать типичные особенности психического склада различных людей привели к созданию обобщенных портретов. Такие портреты, построенные на тех или иных основаниях, называются типами темперамента. И благодаря им каждый человек неповторим, и это прекрасно.
Читать дальше
1) Международная юбилейная конференция "Б.М. Теплов и современное состояние дифференциальной психологии и дифференциальной психофизиологии: к 120-летию со дня рождения Б.М. Теплова" / Под редакцией М.К. Кабардова, А.К. Осницкого. – М.: Издательство «Перо», 2017. – 5 Мбайт. [Электронное издание] – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем, требования: процессор х86 с тактовой частотой 500 МГц и выше; 512 Мб ОЗУ; Windows ХР/7/8; видеокарта SVGA 1280x1024 High Color (32 bit); привод CD-ROM. – Загл. с экрана. ISBN 978-5-907016-29-3 2) Аверин В. А. Психология личности: Учебное пособие. - СПб.: ИстНоваПресс, 2007. – 398 с. 3) Акимова М. К., Козлова В. Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учет и коррекция. – М.: Академия, 2002. – 160 с. 4) Беспалова Т.М. Психология характера и акцентуации личности : учеб.-метод. пособие / Т.М. Беспалова, А.С. Верозуб, О.В. Теняева. – Рязань : Концепция, 2017. – 96 с. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. [Электронный ресурс]. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30491939 – Режим доступа: после регистрации. – (дата обращения: 17.10.2022). 5) Вайнштейн, Л.А. Психология управления и основы лидерства: учеб. пособие / Л.А. Вайнштейн. — Минск: ГИУСТ БГУ, 2008. — 279 с. 6) Валерий Собольников: учебник// Невербальные средства коммуникации 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Litres, 2022 - 165 с. 7) Васильев, Владислав Леонидович. Юридическая психология : Учеб. для студентов вузов, обучающ. по спец. "Юриспруденция" / В.Л. Васильев. - 3-е изд. - СПб. и др. : Питер, 2000. - 613 с. 8) Маклаков Анатолий. «Общая психология»: Учебник для вузов. – СПБ.:Питер,2016г.- 583с: ил. – (Серия «Учебник для вузов»). 9) Милорадова, Н. Г. Психология и педагогика : учебник и практикум для вузов / Н. Г. Милорадова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 307 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08986-8. — Текст: [Электронный ресурс] // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490986 (дата обращения: 20.10.2022). 10) Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова// [Электронный ресурс]. // Режим доступа: URL: https://studfile.net/preview - (дата обращения: 17.10.2022). 11) Немов Р. С. Психология. Книга 2. Психология оброзования/ Р. С. Немов — «ВЛАДОС», 2007 ISBN 978-5-691-01742-1 840 с. 12) Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3-х книгах. 3-е издание. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 632 с. 13) Новак Н.Г., Кардаш А.А. Н 723 Психология. - Министерство образования Республики Беларусь: УО «Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины»; авт.-сост.: Новак Н.Г., Кардаш А.А. - Гомель, 2004. - 200 с. 14) Павлов И. П. Полн. собр. Соч. Т.3.Кн.2. М.-Л., 1951. 435с. 15) Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. 319 с. 16) Российский государственный профессионально-педагогический университет[Электронный ресурс]// ГЭК Психология / / МАТЕРИАЛЫ к ГЭ по ППП. БАКАЛАВРЫ. ПСИХОЛОГИЯ URL. doc https://studfile.net/preview/4218868/page:27/ - (дата обращения: 17.10.2022). 17) Русалов В.М. Темперамент и характер человека: поиск природных предпосылок // Психология. Современные направления междисциплинарных исследований. – Москва, 2003. – С. 391–400. 18) Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Т. I.: Учебник для студентов медицинских вузов. —— М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 416 с. — /: [Электронный ресурс]//Библиотека психологии, психоанализа, психотерапии) Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/5/0050/5_0050-394.shtml (дата обращения: 17.10.2022). 19) Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. -672 с. 20) Тарасова С.И. Психология характера / С.И. Тарасова, А. Асриян, В. Шаронова // НаукаПарк. – 2017. – № 9 (60). – С. 111–113.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Контроль органов законодательной власти за органами исполнительной власти
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Агрессивное поведение детей с отклоняющимся развитием
Количество страниц:
45
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними или недееспособными гражданами
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image