Введение 3 1. Основные аспекты проблемного обучения 5 2. Уровни и условия организации проблемного обучения в высшей школе 11 Заключение 14 Список литературы 16

Методы проблемного обучения в высшей школе»

реферат
Педагогика
15 страниц
42% уникальность
2022 год
4 просмотров
Богданова О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Основные аспекты проблемного обучения 5 2. Уровни и условия организации проблемного обучения в высшей школе 11 Заключение 14 Список литературы 16
Читать дальше
На жизненном пути человек постоянно сталкивается с острыми и безотлагательные проблемы и вопросы. Именно подобные аспекты трудностей жизни означают, что окружающий нас мир еще неизведанный и скрытый от человеческого разума. Следовательно, необходимо улучшать уже имеющиеся знания о действительности и формировать новые способы познания свойств, процессов и иных аспектов окружающего нас мира. Таким образом, различные нововведения и научные открытия, которые развиваются и формируются относительно требованиям определенной эпохи, в области развития интеллектуального деятельности обучающихся актуальны как в настоящий момент, в прошлые эпохи, так и в дальнейшем развитии воспитательных и образовательных аспектов условленной сферы. Интеллектуальная деятельность является фундаментальной и первостепенной сферой деятельности будущего поколения. Множество ученных делает акцент на функционировании творческих аспектов и интеллектуальных способностях, которое, по их мнению, невозможно без проблемного обучения.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по статистике? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


. Психологической структурой концепции проблемного обучения характеризуется теория мышления, как продуктивного процесса, выдвинутая С.Л. Рубенштейном. Мышления является первостепенным аспектом в развитии интеллектуальной сферы человеческого сознания. Значительный вклад в раскрытие проблемы интеллектуального развития, проблемного и развивающего обучения внесли Н.А. Менчинская, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Т.В. Кудрявцев, Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, И.С. Якиманская и др. Проблемное обучение олицетворяет собой совокупность методов, которые предоставляют ориентированные аспекты деятельности педагога в сфере использования деятельности мыслительных процессов и поведения обучающихся в рамках формирования проблематичных ситуаций. Сказанное выше позволяет сделать вывод, что проблемное обучение позволяет личности на основе имеющейся многообразной информации выработать свои собственные позиции, выработать свое отношение к неприемлемым точкам зрения, т.е. сформировать информационное мировоззрение, которое является открытым для уточнения, углубления, изменения. Любая деятельность состоит из трех частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительной, рефлексивно-оценочной. Учебная деятельность, как и любая другая, должна обязательно содержать все три указанных компонента и важнейшая задача образования - научить учащихся строить свою деятельность как полноценную, разумную, в которой все три части сбалансированы, достаточно развернуты, осознаны и полностью осуществлены. При этом имеется в виду, что все действия, в том числе контроль и оценку, осуществляет сам обучаемый. Основываясь на выше изложенной информации объект исследования представляет собой фундаментальные аспекты проблемного обучения в ВУЗах, а предмет исследования – проблемное обучение Цель исследования: теоретический анализ различных подходов к понятию «проблемное обучение» и определение его содержания, уровней и принципов эффективной организации в высшей школе. Таким образом, основываясь на цель работы, можно выделить необходимые задачи: 1. Рассмотреть основные подходы к определению понятия «проблемное обучение» и раскрыть его сущность; 2. Определить условия спешной организации проблемного обучения в высшей школе; 3. Выяснить уровни проблемного обучения. Структура работы содержит введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Итак, основываясь на предоставленной информации, преподаватель, в связи с положительными аспектами проблемного обучения как в общей совокупности, так и в связи с отдельными механизмами данной системы, должен сформировать у будущих профессионалов определенное, устойчивое представление о логике пути исследовательской деятельности, уровнях, и важности в связи с решением определенных проблем целенаправленности на выработку максимального количества гипотез. Фредерик Жюлио-Кюри акцентировал внимание на том, что любое открытие возможно исключительно благодаря раннее сформированной гипотезе. Особо важно указать, что научным деятелям необходимо искать отвержение любого мнения, не исключая свое личное, то можно сделать вывод, что основным путем для проблемного обучения является искоренение классических подходов к разрешению проблем, однако эта проблема в настоящий момент довольно актуальна. Подобное отрицание должно стать фундаментом для формирования бесконечного творческого потенциала человека, которое будет основываться на созидании. Благодаря исследованию и ознакомлению с литературой, которая затрагивает данные аспекты, можно выделить следующие положения: Сформулировано понятие «проблемное обучение». В связи с развитием науки, производства необходима подготовка людей, которые отличаются активностью, самостоятельностью, творческими способностями. И больше всего отвечает этим требованиям проблемное обучение, которое является такой организацией процесса обучения, основа которой состоит в создании в учебном процессе проблемных ситуаций, определении студентами проблем и их самостоятельном или с помощью преподавателя решении. Раскрыта сущность проблемного обучения, цель которого это усвоение не только результатов познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов (овладение способами познания). Также включает формирование, развитие интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер учащегося, развитие его индивидуальных способностей. Оно является эффективным средством общего развития студентов. Сущность проблемного обучения состоит в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов обучения построена с учетом целеполагания и принципа проблемности. Раскрыты условия успешной организации проблемного обучения. Преподаватель должен иметь глубокие знания своего предмета, быть ознакомленным с последними научными открытиями в своей сфере, владеть методикой проблемного обучения, которая предполагает умение диалогического доброжелательного общения со студентами. Необходима подготовленность студентов (мотивация, уровень владения приёмами умственной деятельности, знания фактического программного материала). Требуется научно-методическое обеспечение процесса обучения. Необходимо учесть все характерные черты определенной дисциплины, темы, временной составляющей, которые заключаются в программе. Подводя итог проделанной работы, необходимо сказать, что цели исследования абсолютна достигнута, все представленные задачи раскрыты в объемном содержании.
Читать дальше
1. Бороздина, Г. В. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 477 с. 2. Герелес, Л. М. Проблемное обучение в вузе / Л. М. Герелес. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 4 (27). — Т. 2. — С. 78. 3. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. / В.Т. Кудрявцев. — М.: Знание, 1991. — 80 с. 4. Лекции по педагогике высшей школы: Учебное пособие / Под. ред. В.И. Лозовой. — Харьков: ОВС, 2006. — 496 с. 5. Матюшки А.М. Теоретические вопросы проблемного обучения / А.М. Матюшкин. // Хрестоматия по психологии: учебное пособие / сост. В.В. Мироненко; ред. А.В. Петровский. — М.: Просвещение, 1977. — С. 459. 6. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. Директмедиа, 2010. - 392 с. 7. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения. - М, 2010. - 132 с. 8. Оконь В. Основы проблемного обучения: [Пер. с пол.]. / В. Оконь. – М.: Просвещение, 1968. — 208 с. 9. Потапова Е. Н. Проблемное обучение в вузе / Е. Н. Потапова // Высшее образование в России: история и современность: сборник научных трудов / науч. ред. М. А. Дьячкова; отв. ред. О. Н. Томюк. — Екатеринбург: УрГПУ, 2017. — С. 76. 10. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. 2 -е изд. - М.: Педагогика, 1984. - 96 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Библиографическое информирование, как часть библиографической деятельности библиотеки»
Количество страниц:
17
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
реферат
Баскетбол. Тюменские спортсмены - победители крупнейших мировых соревнований.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Электроснабжение
Количество страниц:
10
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электротехника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image