Введение 3
Познание. Формы познания 4
Вненаучные формы познания 8
Наука и вненаучные формы знания: магия, астрология. 10
Заключение 13
Список используемых источников 14
Читать дальше
Что же касается магии, то в новое время, многие из явлений, которые раньше трактовались, как магические, теперь приобретают вполне научное обоснование; изменение жизненной философии привело к изменению подхода к такому понятию, как магия. Теперь это, в большинстве случаев, как и астрология, способ познания самого себя и способ познания мира, лежащего вокруг нас. Иными словами, круг замкнулся, магия и астрология для кого-то стали определенной философией; как тысячи лет назад человек, мудрец, философ с помощью философии пытался понять Сущее и найти ответ на вопрос, познаваемо ли это Сущее вообще, так и современный человек пытается найти ответ на этот же вопрос, только уже несколько иными путями.
Астрология, как формы средневекового научного знания, продолжили развивать традиции античности на основе таких ориентаций как созерцательность, склонность к интеллектуальному умозрению и абстрактными теоретическими построениями. С одной стороны, они сочетали в себе религиозные идеи, так как уповали на помощь сверхъестественных сил, а с другой стороны, эти формы знания содержали в себе рациональные научные идеи, которые легли в основу науки Нового времени. Значительную часть исторического времени научные знания Востока опережали Запад. Они носили практический характер, выступали служанкой правящих масс. Научные знания западноевропейской цивилизации, напротив, поднимали сугубо теоретические вопросы, противостояли зачастую религии и подпадали под церковную инквизицию. Магия, как форма научного знания, выступила родоначальницей данных форм средневекового знания, тем самым обеспечивая проникновение и влияние основополагающих идей одних форм знания на другие.
Читать дальше
Книги
1. Больцано Б. Учение о науке – СПб.: Наука, 2003. – 519 с
2. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат — М.: Канон + РООИ “Реабилитация”, 2017. – 288 с.
3. Гадамер Х. Истина и метод: основы философской герменевтики: Пер. с нем. / Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова. – М.: Прогресс, 1988. – 704 с.
4. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. – М.: Дом интеллектуальной книги, 1999. – C. 88-91
5. Кохановский В.П., Философия для аспирантов: Учебное пособие. / В.П. Кохановский, Е.В. Золотухина, Т.Г. Лешкевич, Т.Б. Фатхи. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 448 с.
6. Махова Н.П. История и философия науки: учеб. -метод. пособие. Наука в ее истории и развитии. – Омск: ОмГТУ, 2012. – 80 с.
7. Шлик М. Существует ли интуитивное познание? – М.: Логос #4 (100), 2014. C. 215- 228.
Статьи
8. Коваленко М.В. Вненаучное познание // Будущее науки -2020. сборник научных статей 8-й Международной молодежной научной конференции: в 5 томах. 2020. С. 64-67.
9. Карнап, Р.; Ган, Г.; Нейрат, О. Научное миропонимание – Венский кружок – М.: Логос № 2 (47), 2005. – С. 13-27.
10. Ткачук Н.В. Формы средневекового знания: алхимия, астрология, магия // Актуальные вопросы современной науки. Сборник трудов по материалам III Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ. Уфа, 2020. С. 66-72.
Читать дальше