Введение 3
Глава 1. Понятие коррупции в пограничных органах 5
1.1 Понятие коррупции: исторический аспект 5
1.2 Государственная служба в пограничных органах Российской Федерации 8
1.3 Понятие и основные признаки корыстной преступности военнослужащих пограничных органов ФСБ России 11
2. Пути решения проблемы коррупции в пограничных органах 14
2.1 Модели коррупционных нарушений в пограничных органах 14
2.2 Пути совершенствования по борьбе с коррупцией в органах пограничного контроля 16
Заключение 19
Список использованной литературы
Читать дальше
Подводя итоги проделанной работы можно сделать выводы, что такое противозаконное и антисоциальное явление как коррупция в пунктах пропуска представляет серьезную опасность и требует адекватного и систематизированного противодействия органов государственной власти.
Коррупцией можно признать использование сотрудниками государственных контрольных органов пунктов пропуска своих властных полномочий и доверенных им прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Исследование развития коррупционной преступности в пунктах пропуска показывает, что формы коррупции весьма разнообразны, среди них можно выделить вымогательство взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, получение руководителями подразделений пограничного контроля от подчиненных доли взяток и др.
Говоря о причинах, порождающих коррупцию, отечественные и зарубежные ученые сходятся во мнении, что одной из главных причин является безответственность «власти», также к основным причинам относятся несовершенство и недостаточный уровень реализации положений антикоррупционного законодательства, правовой нигилизм сотрудников в области противодействия коррупции, низкие личностно-профессиональные качества должностных лиц, низкий уровень кадровой политики.
Коррупционному риску подвержены все государственные органы, и пограничные органы в данном случае не являются исключением. Данные проявления зависят от специфики пунктов пропуска, их территориального расположения, характера выполняемых задач, и др. Справиться с коррупционными правонарушениями в пунктах пропуска можно будет только тогда, когда этим будут заниматься не только правоохранительные органы, но и должностные лица всей вертикали военного управления.
Рассмотренные автором проблемные вопросы и направления их решения, возможно помогут руководителям подразделений в организации работы противодействию возможным проявлениям коррупции. Достаточно очевидно, что поскольку деятельность в пунктах пропуска отличается высокой степенью ответственности, затрагивает интересы физических и юридических лиц, связана с решением специфических задач обеспечения безопасности Российской Федерации, она должна в особой мере соответствовать нормам российского права, нормам профессиональной этики государственного служащего.
Итак, борьба с коррупцией будет успешной только при условии гармоничного сочетания международных и национальных правовых механизмов противодействия коррупции, создания и внедрения комплексных антикоррупционных механизмов, распространяющих свое действие на публичную и частную сферы общества, повышения уровня подготовки нормативных правовых актов и эффективности правоприменения, а также постоянного взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества и научным сообществом в решении поставленных задач в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции. Нами рассмотрены два типа ситуаций и несколько категорий должностных лиц, выявлены коррупционные риски, с учетом специфики деятельности, связанной с исполнением государственной функции по охране водных биологических ресурсов пограничными органами.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 3 апреля1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (с изменениями и дополнениями) // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 1995. - №15. - Ст.1269; 2000. - № 1. - ст. 9; 2000. - № 46. - ст. 4537; 2001. - № 53 (Часть I). - ст. 5030; 2002. - № 19. - ст. 1794; 2002. - № 30. - ст. 3033; 2003. - № 2. - ст. 156.; 2005. - № 10. - ст.763; 2006. - № 17 (часть 1). - ст. 1779.
2. Алексеев А.И. Криминология: Курс лекций. – М.: Щит-М, 2017 г. – 323 с.
3. Антонян Ю.М. Криминология. Избранные лекции. – М.: «Логос», 2017 г. – 448 с.
4. Аристов С.А. Проблемы борьбы с коррупцией в странах центральной и восточной Европы / Проблемы борьбы с организованной преступностью/ С. А. Андрейчук // Материалы международной научно-практической конференции – М.: МНИМП, 2020 г. – 309 c;
5. Волчок В.Г. Преступность военнослужащих как объект комплексного криминологического исследования // Право в Вооруженных Силах. 2015 г. – C 33-35.
6. ЗеленовМ.Ф. Административно-правовые аспекты борьбы с коррупцией в системе исполнительной власти РФ //С.Н. Братановский,М.Ф. Зеленов — М. изд. «Проспект», 2019 г. — 13 c;
7. Иншаков C.М. Военная криминология: Учебник. – М.: Военный университет, 2019. – 506 с.
8. Лопатин В.Н. О системном подходе в антикоррупционной политике /В.Н Лопатин // Государство и право.: — М.: 2018 г. №7. 23 c;
9. ОвчинниковВ. А. Первое китайское предупреждение / В. Овчинников// «Российская газета» – 2018 г. – С. 43 — 45.
10. ПодолькоЕ. В. Борьба с коррупцией – гарантия процветания Китая. Автор / Е. Подолько // Политический журнал. 2017 г — С. 77-80
11. Тихомиров Ю.А. Правовое регулирование: теория и практика / Ю.А. Тихомиров. — М.: Формула права, 2018 г. — 380 c;
12. Фридинский С. Н. нелепо отрицать то, что реально существует. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/mass-media/interviews-and-presentations?item=4635801. ( Дата посещения: 17.10.2022).
13. Янков А. Предупредить должностное преступление // Вестник Границы России. - 2000. - № 5. - С. 72-77.
Читать дальше