ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Теоретические основы правового статуса педагогического работника 6 1.1 Основные права и гарантии как меры социальной поддержки педагогического работника в Российской Федерации 6 1.2 Обязанности педагогического работника: понятие, содержание, виды 9 1.3 Ответственность педагогического работника: виды, принципы, особенности 11 Глава 2. Особенности защиты прав педагогических работников 15 2.1 Неюрисдикционные формы защиты прав педагогических работников 15 2.2 Юрисдикционные формы защиты прав педагогических работников 19 2.3. Примеры судебной практики по наиболее встречающимся вопросам в сфере защиты прав педагогических работников 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 Библиографический список 26

ЗАЩИТА ПРАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

курсовая работа
Право
23 страниц
83% уникальность
2022 год
4 просмотров
Челий Е.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Теоретические основы правового статуса педагогического работника 6 1.1 Основные права и гарантии как меры социальной поддержки педагогического работника в Российской Федерации 6 1.2 Обязанности педагогического работника: понятие, содержание, виды 9 1.3 Ответственность педагогического работника: виды, принципы, особенности 11 Глава 2. Особенности защиты прав педагогических работников 15 2.1 Неюрисдикционные формы защиты прав педагогических работников 15 2.2 Юрисдикционные формы защиты прав педагогических работников 19 2.3. Примеры судебной практики по наиболее встречающимся вопросам в сфере защиты прав педагогических работников 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 Библиографический список 26
Читать дальше
В современном обществе защита прав педагогических работников является важным вопросом в связи с актуализацией осуждений в адрес педагогических работников со стороны родителей/законных представителей. Старая поговорка «учитель всегда прав» уже давно не воспринимается в сознании учащихся и потеряла свою актуальность. В уставах образовательных учреждений по большей части прописаны обязанности педагогического работника, однако правам посвящено мало внимания, что в свою очередь является следствием разного рода конфликтов с учениками и их родителями/законными представителями. Знание со стороны педагогических работников своих прав значительно снизит возникновение конфликтных ситуаций и упростит работу в построении отношений. Правовой статус педагогического работника является важнейшим элементом в его профессиональной карьере и включает в себя совокупность основных прав, обязанностей, ответственности, закрепленных на законодательном уровне. Его детальный анализ позволит идентифицировать права и гарантии педагогического работника, особенно нуждающиеся в правовой защите. Педагогическим лицом по общему положению следует считать физическое лицо, которое состоит в трудовых служебных отношениях с организацией осуществляющую образовательную деятельность и выполняет обязанности по обучению, воспитанию учащихся и организации образовательной деятельности, общеобразовательные или профессиональные программы обучения. В случае неисполнения обязанностей, педагогический состав будет привлечен к ответственности. Знание обязанностей позволит педагогическому работнику эффективно справляться со своей работой и успешно развиваться в образовательной сфере.


Теперь заказать написание диссертации в Омске просто, вместе с Work5.


Права, закрепленные в российских источниках закона, распространяются на педагогических работников в равной мере как на любого человека. Однако, у педагога есть права и обязанности присущие только для этой определенной категории. Обособленные права и обязанности возникли из-за специфики профессиональной деятельности педагога. Актуальность темы исследования обуславливается тем, что достойное образование является важнейшей задачей нашего государства. От него зависит будущее страны во всех ее сферах: экономических, политических, научных, а также зависит благосостояние народа и т.д. Следует отметить, что под пониманием образования входит не только процесс обучения и овладение навыков и знаний, а также и процесс воспитания, что в комплексе составляет единую целостную систему получения образования учащимися. Педагогический работник формирует и развивает личности учащихся, именно на учителей ложится груз ответственности за развитие нашей страны. Сложность работы заключается в том, что психика ребенка «хрупкая» по сравнению со взрослой психикой. Степень изученности темы исследования в связи с актуальностью темы исследования, ее изучению посвятили авторы Е. В. Буслов, С. Ю. Головина, Н. П. Дацко, В. С. Куров, Е. А. Сахарова и другие. Объектом исследования данной курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе формирования, реализации, охраны правового статуса педагогических работников в Российской Федерации, а также нормы российских правовых актов, регулирующих эти отношения. Предметом исследования являются нормативные правовые акты и судебные решения, регулирующие статус и защиту прав педагогических работников. Цель настоящего исследования исследовать защиту прав педагогических работников, проанализировать судебную практику выявить проблемы в данной области и предложить решение данных проблем. Для решения поставленной цели нужно решить следующие задачи: - рассмотреть основные права и гарантии педагогического работника в Российской Федерации; -изучить обязанности педагогического работника; -ознакомиться с ответственностью педагогического работника; -исследовать особенности неюрисдикционной и юрисдикционной форм защиты прав педагогического работника; -проанализировать судебную практику в Российской Федерации. Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, сравнительно-правовой и метод системного анализа. При соблюдении системного подхода применялись формально-юридический и конкретно-исторический метод, что позволило рассмотреть наиболее полно различные стороны правового статуса педагогических работников и защиту их прав и гарантий в соответствии с целями и задачами исследования. Нормативно-правовую основу данного исследования составили нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации, Уголовный, Гражданский, кодекс России, федеральный закон об образовании, регулирующие правовой статус педагогических работников и защиту их прав и социальных гарантий. Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть разделов, заключения и библиографического списка. Значение выполнения практической работы заключается в том, что материалы курсовой работы могут быть использованы при внесении изменений в федеральный закон об образовании, при дальнейшем исследовании проблем в образовательной сфере.

Читать дальше
Анализ законодательства об образовании показывает, что правовое положение педагогических работников, содержит совокупность прав и свобод, гарантируемые им со стороны государства. Также определено, что в понятие правового статуса включаются, социальные гарантии, дополнительные возможности, ну и конечно определенные виды ответственности, нашедшие отражение в законодательной базе Российской Федерации. Содержание правового статуса призвано обеспечить особый статус педагогических работников в обществе, который согласно ч. 2 ст.47 Закона об образовании признается обществом и законодателем, в том числе и через установление особого правового статуса, направленного на создание условий для осуществления педагогическими работниками профессиональной деятельности. Ввиду специфики профессиональной деятельности у рассматриваемой категории работников имеются права и обязанности, а также установлена мера ответственности, присущая только этой категории работников. Представляется, права и обязанности педагогических работников условно можно разделить на общие, установленные законодательством для всех субъектов трудовых отношений согласно ТК РФ и специальные (академические, трудовые и социальные), установленные применительно к педагогическим работникам. Проведенное исследование законодательства, а также анализ правоприменительной практики, показали, что образовательные правоотношения с участием педагогических работников, а также нормы, регулирующие правовое положение рассматриваемой категории работников, обладают спецификой, сопряженной с их особым статусом. Данное обстоятельство говорит о необходимости более четкой регламентации в области регулирования правового положения педагогических работников.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (действующая редакция) // Российская газета. 1993. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 - ФЗ (действующая редакция) // Российская газета. 2001. 3. . Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (действующая редакция) // Собрание законодательства РФ. 2012. №53. Ст. 7598 4. Федеральный закон от 02 мая 2015г. № 122 - ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (действующая редакция) // Собрание законодательства РФ. 2015. №18. Ст. 2625 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 - ФЗ (действующая редакция) // Российская газета. 2001. 6. Бай Н.Г. Трудовое право: Курс лекций. М.: РУДН, 2003. С.43. 7. Бахрах Д. Н. Административное право: учебник для вузов. М., 2001. С. 401 8. Буслов Е.В., Волохова Е.Д., Ермошин Г. Т. И др. Обзор и анализ законодательства в области образования в Российской федерации: Аналитический отчет. - Уфа: Восточный университет, 2017. С. 12. 9. Бриллиантова Н. А. Трудовое право: учебник / Н. А. Бриллиантова [и др.]. М., 1998. С. 256. 10. Давыдов К. В. Законодательство об административной ответственности за правонарушения в сфере образования и защита прав субъектов образовательных отношений // Вестник Омской юридической академии. 2016. № 2. С. 44. 11. Дацко Н.П. Дисциплинарные увольнения педагогических работников в Российской Федерации // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». 2016. № 28. С. 69. 12. Ларюшкин С. А. Права и социальные гарантии педагогических работников в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Законом «Об образовании» от 10. 07.1992 № 3266-1 // Народное образование. 2016. № 2. С. 47. 13. Москалева А.А. Юридическая ответственность как элемент правового статуса педагогического работника // Государство и право в условиях современного гражданского общества. 2016. С. 59 - 61. 14. Шипачев А.В. Юридическая ответственность педагогических работников // Общество: экономика, политика, право. 2017. № 6. С. 14. 15. Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 26 мая 2016 г. по делу № 33 - 4894/16. URL: http: // rospravosudie.com. (дата обращения 20. 10. 2022). 16. Определение Пермского краевого суда от 27. 03. 2016 по делу № 33 - 4227/2016. URL: http: // sudact. ru (дата обращения 19. 10. 2022). 17. Определение Приморского краевого суда от 19 марта 2017 г. по делу № 33 - 2088/17. URL: http: // rospravosudie.com. (дата обращения 20. 10. 2022) 18. Решение Московского районного суда по делу № 33-7471/2016. URL: http:
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Документирование корпоративных сетей
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
дипломная работа
Управление оборотным капиталом организации»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
Комплексное благоустройство территорий 
Количество страниц:
13
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Строительство и архитектура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image