Введение………………………………………………………………3 1.Теоретические основы организации коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра……………………………6 1.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с расстройствами аутистического спектра ……………………………………6 1.2. Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра……………………………………………………… 11 1.3. Организация психолого-педагогической диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра развития ………………………….14 2.Содержательные и технологические аспекты проектирования коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра………………………………………………………………………….22 2.1. Концептуальные основы педагогического проектирования……..21 2.2. Алгоритм проектирования коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра…………………………26 2.3. Методические рекомендации по проектированию коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра………………………………………………………………….…3 Заключение……………………………………………………………..34 Библиографический список…………………………………………..36  

Коррекционная работа с детьми с расстройствами аутистического спектра

курсовая работа
Психология
35 страниц
21% уникальность
2022 год
5 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………3 1.Теоретические основы организации коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра……………………………6 1.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с расстройствами аутистического спектра ……………………………………6 1.2. Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра……………………………………………………… 11 1.3. Организация психолого-педагогической диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра развития ………………………….14 2.Содержательные и технологические аспекты проектирования коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра………………………………………………………………………….22 2.1. Концептуальные основы педагогического проектирования……..21 2.2. Алгоритм проектирования коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра…………………………26 2.3. Методические рекомендации по проектированию коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра………………………………………………………………….…3 Заключение……………………………………………………………..34 Библиографический список…………………………………………..36  
Читать дальше
За последние несколько лет в системе образования РФ произошли существенные изменения, связанные с принятием государственной думой 21 декабря 2012 года федерального закона «Об образовании в РФ», а также введением федеральных государственных образовательных стандартов. Так, например, дошкольное образование вошло в систему общего образования, узаконено и закреплено инклюзивное образование, впервые выделены позиции медицинской, социальной и психолого-педагогической помощи и т.д.


Если не знаешь, где купить курсовую работу , мы поможем.


Кроме того, отдельная статья закона посвящена образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья, согласно которой содержание и условия специального образования определяются адаптированной образовательной программой. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц [6]. Согласно нормативным требованиям, образовательные организации должны не только реализовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам, но и самостоятельно разрабатывать данные программы. Вопросы разработки АОП для детей с ОВЗ представлены в работах Яковлевой Г. В., Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С., Кузьмина А.Б., однако, в работах авторов не представлен последовательный алгоритм проектирования адаптированных программ. Кроме того, существующие методические рекомендации по разработке адаптированных программ в большинстве случаев ориентированы на школьную ступень образования. Актуальность исследования подтверждает факт, что имеющиеся на сегодняшний день методические рекомендации носят универсальный характер, что ограничивает возможность их 4 использования при проектировании адаптированной программы для конкретной категории лиц с ОВЗ. Неотъемлемой частью разработки адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья является проектирование коррекционной работы. Особую категорию детей в системе образования лиц с ограниченными возможностями здоровья представляют дети с РАС, что в свою очередь обусловлено спецификой нарушения. По современным данным Всемирной организации здравоохранения, примерно 1 ребенок из 160 детей в мире страдает расстройством аутистического спектра. Расстройства аутистического спектра (РАС) – спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жестко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов [15]. Выступающие на первый план нарушения в социальной сфере и нарушения коммуникативной деятельности у детей с РАС позволяют сделать вывод о том, что проектирование коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, будет иметь ряд особенностей. Целью данного исследования является разработка и теоретическое обоснование описательного алгоритма проектирования коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра. Объектом исследования является процесс коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра. Предметом исследования выступает проектирование коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи исследования: - Изучить нормативно-правовое обеспечение образования детей с расстройствами аутистического спектра; - Определить особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра; - Охарактеризовать основные подходы к коррекции расстройств аутистического спектра -Разработать алгоритм проектирования коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра - Разработать методические рекомендации по проектированию коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра. Методы исследования: метод изучения литературных источников, аналитический метод, моделирование. Контингент исследования: дети дошкольного возраста, имеющие расстройства аутистического спектра. Методологической основой исследования являются: положение о ведущей роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (А. В. Запорожец, А. И. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн); идеи о сложной структуре аномального развития (Л. С. Выготский); модель уровневой организации системы эмоциональной регуляции (В. В. Лебединский, М. К. Бардышевская, К. С. Лебединская, О.С. Никольская). Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка (включающего 30 источников).

Читать дальше
Соотнесение материала теоретического анализа с выводами, возникшими в результате изучения педагогического опыта, послужило отправной точкой для следующих выводов: 1.В последние годы увеличивается количество детей, имеющих расстройства аутистического спектра, что в первую очередь связано с совершенствованием технологий дифференциальной диагностики. Наряду с этим, произошедшие преобразования в образовательной системе за последние несколько лет внесли существенное изменение в порядок оказания помощи детям с расстройствами аутистического спектра. 2. До настоящего времени, дети с аутизмом, в большинстве случаев, до момента поступления в школу находились дома, что существенно ограничивало возможности социализации таких детей. Сейчас дети с диагнозом «аутизм» все чаще включаются в образовательное пространство дошкольных учреждений. Однако, противоположной стороной таких позитивных изменений в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, является неготовность педагогов к осуществлению коррекционно-педагогической работы, отсутствие необходимых знаний, умений и навыков. Усугубляется ситуация, отсутствием достаточно проработанных методических пособий и рекомендаций по планированию и осуществлению специальной коррекционо-развивающей работы с аутичными детьми в условиях детского сада. Помимо этого, в существующих работах нет четкого алгоритма проектирования коррекционной работы. 3.На основе анализа теоретической и научно-методической литературы нами был разработан алгоритм проектирования коррекционной работы с детьми, дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра. Данный алгоритм включает в себя реализацию пяти последовательных этапов (организационный, диагностический, адаптационный, пропедевтический, основной). Разработанный алгоритм носит универсальный характер, то есть может быть применен в работе с детьми, имеющими различную степень эмоциональных нарушений. 49 Содержание последних трех этапов может изменяться в зависимости от выбранного коррекционного подхода. 4.Существует множество подходов к коррекции аутизма, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Основными в коррекции расстройств аутистического спектра являются эмоционально-уровневый подход, поведенческая терапия, TEACCH-подход. Подбор коррекционного подхода в каждом случае осуществляется индивидуально. Подход должен соответствовать особенностям развития аутичного ребёнка и его потенциальным возможностям. В процессе коррекционной работы педагогам необходимо постоянно соотносить поставленную цель с тем промежуточным результатом, который достигнут. Это позволяет вовремя заметить имеющиеся недостатки коррекционно-педагогического процесса и своевременно вносить коррективы в план осуществляемой деятельности. 5.Представленный алгоритм и разработанные методические рекомендации могут быть использованы специалистами дошкольных образовательных организаций в работе с детьми с разной степенью аффективных нарушений. Возможными перспективами исследования выступает конкретизация алгоритма проектирования коррекционной работы для разных групп детей с ранним детским аутизмом, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации. Таким образом задачи выполнены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Алехина С.В. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы - М.: МГППУ, 2018. - 80 с. 2. Алехина С.В. Особые образовательные потребности как категория инклюзивного образования / Российский научный журнал, 2017 - № 5 с. 132-139. 3. Аршатская О. О психологической помощи детям раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма: взаимодействие специалистов и родителей / Дошкольное воспитание, 2020 - № 8, с. 63-70. 4. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст). - М.: Теревинф, 2017 – 108 с. 5. Бардышевская М.К. Аутоагрессия у детей с психической депривацией и аутизмом / Тюменский Медицинский Журнал. Научно-практический журнал, 2019 - Т. 15, № 3. - С. 19-20. 6. Бардышевская, М.К. Диагностика эмоциональных нарушений у детей: Учебное пособие / Бардышевская, М.К., Лебединский В.В. - М.: УМК «Психология», 2019 - с. 320. 7. Бардышевская, М.К. Аутизм: методические рекомендации по психологопедагогической коррекции. Сборник методических работ /. – Изд: «Сигналь», М., 2018. 8. Безгодова, А.А. Этиопатогенез расстройств аутистического спектра: современные аспекты проблемы / Безгодова, А.А., Злоказова М.В. / Вятский медицинский вестник, 2019 - №2 с.10-14 9. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: АСТ, Астрель; М.; 2018.- 51с. 10.Брин И.Л. К медико-психолого-педагогическому обследованию детей с аутизмом / Брин И.Л., Демикова Н.С., Дунайкин М.Л., Морозов С.А., Морозова С.С., Морозова Т.И. и др. - М.: «СигналЪ», 2018. – 40 с. 11.Вавилова, О.С. Игровая психологическая коррекция с детьми с аутизмом / Вавилова, О.С., Даирова Р.А. / IN SITU, 2019- №1.-с.13-18 12.Веденина М.Ю. Обзор основных зарубежных подходов к оказанию психолого-педагогической помощи детям с аутизмом / М.Ю. Веденина / Альманах Института коррекционной педагогики, 2017 - №19-с.32-34 13.Виневская А.В. Аутизм, его корни и коррекционные методы на основе системно-векторной методики Юрия Бурлана / Виневская, А.В., Очирова В.Б. / Современные исследования социальных проблем, 2019 - № 3 с. 12-23. 14.Гжибовска Д. Особые образовательные потребности и непрерывное образование / Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития, 2018- №9- с.110-114. 15.Гилберг К. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты / К. Гилберг, Т. Питерс. – СПб.: ИСПиП, 2017.- 312 с. 16.Гончарова Е.Л. Реабилитация средствами образования: особые образовательные потребности детей с выраженными нарушениями в развитии / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина / Альманах Института коррекционной педагогики, 2018- №1. –с.54-56 17.Гончарова Е.Л. Ребенок с особыми образовательными потребностями / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина / Альманах Института коррекционной педагогики РАО, 2017 - № 5 с.5-9 18.Гурье, Л.И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие; Казан. гос. технол. ун-т. - Казань, 2019. – 212 с. 19.Дорохов М. Б. Нейропсихологическая модель формирования аутистических расстройств и особенности их психокоррекции / JSRP, 2019- №5 , с. 5-63. 20.Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Под ред. Епифанцева Т.О.; 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 486с. 21.Жиркова З. С. Основы педагогического проектирования: учеб. пособие / З. С. Жиркова. – М.: Акад. Естествознания, 2018.-321с. 22.Забозлаева И.В. Клинико-динамические особенности когнитивных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра / / Вестник Южно-Уральского Государственного Университета. Серия «Психология», 2017 - Т. 7, №4, с.44-51. 23.Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М.: Издательский центр «Академия», 2018 - 320 с. 24.Зеленин Н. Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. — Пермь: Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т., 2018 - 60 с. 25.Злобина А. С. Проблема психосоциальной помощи детям с ранним детским аутизмом / Известия ПГУ им. В.Г. Белинского, 2018 – 76с. 26.Иванов Е.С. Детский аутизм: диагностика и коррекция. Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений / Е. С. Иванов, Л. Н. Демьянчук, Р. В. Демьянчук. - СПб., Изд-во «Дидактика Плюс», 207 - 80 с. 27.Кирсс Д.А. Анализ причин аутизма и методов абилитации детей-аутистов с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана / Кирсс, Д.А., Самигуллина А.А., Галышев С. Н. / APRIORI., 2018 – 176с 28.Клевитов С. И. Сущность, специфика проявления аутизма и проблемы социализации аутистов в современном обществе / Клевитов С. И., Терентьева О.С. / 2017 -134с 29.Кобрина Л.М. Отечественная система специального образования – универсальная форма организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / Кобрина Л. М. , Данилкина М. Ю. / Специальное образование, 2018 – 234с. 30.Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская / под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Приватизация жилых помещений в России
Количество страниц:
35
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
реферат
Почвенные ресурсы
Количество страниц:
10
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Основы экологического природопользования
курсовая работа
Полномочия прокурора в арбитражном суде первой инстанции
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image