Введение……………………………………………………………………3 Глава I. Оптимизация процесса внедрения нововведений……………..7 1.1 Организационный климат как фактор инновационности…………..7 1.2 Внедрение нововведений в организации……………………………11 Глава II. Психологические способы оптимизации процесса внедрения нововведений…………………………………………………………………….16 2.1 Типы психологических барьеров к инновациям……………………16 2.2 Стратегии управления стрессом от внедрения инноваций (эмпирическое исследование)…………………………………………………..22 Заключение………………………………………………………………..29 Список литературы……………………………………………………….31

Психологические способы оптимизации процесса внедрения нововведений

курсовая работа
Психология
30 страниц
72% уникальность
2022 год
5 просмотров
Сайфуллина И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 Глава I. Оптимизация процесса внедрения нововведений……………..7 1.1 Организационный климат как фактор инновационности…………..7 1.2 Внедрение нововведений в организации……………………………11 Глава II. Психологические способы оптимизации процесса внедрения нововведений…………………………………………………………………….16 2.1 Типы психологических барьеров к инновациям……………………16 2.2 Стратегии управления стрессом от внедрения инноваций (эмпирическое исследование)…………………………………………………..22 Заключение………………………………………………………………..29 Список литературы……………………………………………………….31
Читать дальше
Данная тема меня заинтересовала тем, что со стрессовыми состояниями люди сталкиваются по разным причинам дома и на работе. Чаще всего человек отвергает новшества и относиться к ним с подозрениями потому, что не знает, к чему приведут те или иные перемены. Цель работы – определить психологические способы оптимизации процесса внедрения нововведений. Объект исследования – человек в стрессовом состоянии. Предмет исследования - организационный стресс в связи с внедрением нововведений. Задачи курсовой работы вытекают из ее цели и заключаются в следующем: - описать организационный климат как фактор инновационности, - охарактеризовать внедрение нововведений в организации, - изучить типы психологических барьеров к инновациям, - проанализировать стратегии управления стрессом от внедрения инноваций (провести эмпирическое исследование). Старая китайская мудрость гласит: «Если мы сойдёмся трое, то я, наверное, найду двух учителей: доброму человеку я буду стараться подражать, а глядя на другого человека, буду стараться исправить себя».


Если вы не знаете, где можно купить чертежи , закажите их на сайте Work5.


Только научившись устанавливать контакт с разными людьми, продуктивно общаться с ними и находить взаимопонимание, можно добиться успеха в любой сфере деятельности и в жизни. Наша жизнь нередко омрачается конфликтами с коллегами по работе, партнёрами по бизнесу, членами семьи и друзьями. В целом проблема психологического стресса населения, в том числе специалистов различных областей профессиональной деятельности, приобретает все возрастающую научную и практическую актуальность в связи с непрерывным ростом социальной, экономической, экологической, техногенной, личностной экстремальности нашей жизни и существенным изменением содержания и условий труда у представителей многих профессий. Новшества и технический прогресс в промышленности, на транспорте, в энергетике, в военном деле сопровождается повышением роли человека в достижении высокой эффективности и качества деятельности, безопасности труда. Комплексная автоматизация работы систем управления, широкое техники, использование информационных моделей индивидуального и коллективного пользования, интенсификация труда коренным образом меняет его характер, – упрощаются жестко алгоритмизированные функции специалиста, но возрастает количество возможных проблемных ситуаций и темп работы, повышается профессиональная и личностная значимость и ответственность за результаты и последствия деятельности. Термин «стресс» широко используется в ряде областей знаний, именно поэтому в него вкладывается несколько различающийся смысл с точки зрения причин возникновения такого состояния, механизмов его развития, особенностей проявлений и последствий. Он объединяет большой круг вопросов, связанных с зарождением, проявлениями и последствиями экстремальных воздействий внешней среды, конфликтами, сложной и ответственной производственной задачей, опасной ситуацией и т. д. Различные аспекты стресса являются предметом исследований в области психологии, физиологии, медицины, социологии и других наук. Содержанию этого понятия уделено внимание и в дальнейшем изложении будут приведены наиболее часто используемые его толкования. Стресс как особое психическое состояние связан с зарождением и проявлением эмоций, но он не сводится только к эмоциональным феноменам, а детерминируется и отражается в мотивационных, когнитивных, волевых, характерологических и других компонентах личности. Именно поэтому феномен стресса требует специального психологического изучения. Проблема психологического стресса в трудовой деятельности и социальной жизни человека особенно активно стала изучаться у нас в стране и за рубежом. Этому способствовал ряд обстоятельств. Во-первых, распространение концепций биологического стресса и появление фундаментальных и обзорных работ по проблемам влияния экстремальных факторов деятельности на функциональное состояние и работоспособность человека Во-вторых, непрерывно возрастающее внимание к изучению «человеческого фактора», особенностей психических процессов, свойств и состояний личности специалистов ответственных, вредных и опасных профессий в связи с усложнением техники и содержания профессиональных задач, условий и организации трудового процесса и относительным увеличением роли психологических причин в снижении эффективности и безопасности труда, сокращении профессионального долголетия и возникновения психосоматических заболеваний. В-третьих, существенное повышение уровня общей тревожности, напряженности, беспокойства у значительных категорий людей под влиянием природных бедствий (землетрясений, наводнений и т. п.), техногенных катастроф (взрывов, аварий на транспорте, промышленных объектах), региональных и межнациональных конфликтов, локальных войн и террористических актов, связанных с гибелью людей, массовым физическим и психическим травматизмом. По оценкам многочисленных экспертов в настоящее время значительная часть населения страдает психическими расстройствами, вызванным острым или хроническим стрессом. Он приобретает масштабы эпидемии и представляет собой основную социальную проблему современного общества. Гипотеза курсовой работы состоит в том, что процесс внедрения нововведений приводит к нарушениям психического состояния не только в результате их непосредственного воздействия на человека, но и при ожидании возможного воздействия или в период последействия. Степень разработанности темы. В последнее время очень много как в научных кругах, так и на всех уровнях власти обсуждается необходимость перехода России на инновационный путь развития. Начиная с 2003 года, в концепциях социально-экономического развития России задача перехода на инновационный путь развития отмечена как приоритетная и стратегически важная. В своих работах различные авторы останавливаются на особенностях процесса разработки и внедрения инноваций как объекта управления. Учеными разных экономических школ предлагаются различные определения и характеристики «инноваций». Для целей курсовой работы я предлагаю под инновациями понимать первое практическое применение нового научно-технического, технологического, организационно-экономического, производственного или иного решения. Теоретической основой исследования стали труды таких известных отечественных специалистов, как: Абабков В.А., Аграшенков А., Бодров В.А., Евтихов О.В., Карпенко Л.А. и других. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Теоретическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования ее результатов в процессе обучения. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что на его основе предполагается сделать выводы, предложения, рекомендации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В своей работе автор постарался дать общую оценку стресса постепенно переходя к основной моей задачи по раскрытию организационного стресса в условиях внедрения инноваций. Автор попытался раскрыть в целом понятия стресса, и чем он может быть вызван в различных ситуациях. Интересно было узнать о стрессе из разных источников. Стресс способен вызывать расстройства физической, психической и социальной составляющих целостности человека. Реакции на воздействие стресса могут быть физиологическими, поведенческими, когнитивными и эмоциональными. Также затронула вопрос организационного климата, организационного стресса и принципов организации труда. Актуальность изучения проблемы в целом заключается в том, что совершенствование технологий и постоянное усложнение современного мира требует того, чтобы процессы рождения новых идей, а также их дальнейшего использования стали предметом серьёзного научного анализа. Без этого невозможно дальнейшее развитие сложных форм жизнедеятельности человека, которые зачастую обусловлены уровнем развития этих технологий. Анализ различных этапов инновационного процесса в большинстве случаев сталкивается с проблемой, связанной с оценкой и выбором тех продуктов творческой деятельности, которые могут быть использованы и внедрены с наибольшим эффектом. Таким образом, создание работоспособных моделей инноваций оказывается затруднительным без включения в них компонентов, которые связаны с процессами оценки эффективности и перспективности новых идей. Целесообразность применения тех или иных методов и методик следующая. Внедрённые и используемые в жизнедеятельности человека технологии оказывают определённое влияние на некоторые параметры творческой деятельности авторов тех оригинальных идей, которые могут стать инновациями нового поколения. В связи с интенсивным развитием инноваций, в организациях необходимо налаживать организационный климат и инновационность в совокупности, чтобы снизить уровень стресса в коллективах. Необходимо знать психологические барьеры, которые могут возникнуть у сотрудников и также методы преодоления организационного стресса. Основные выводы, полученные в результате исследования, следующие. При рассмотрении указанных групп факторов и способов снизить их негативное влияние на внедрение новой инновации нужно учитывать их в совокупности и взаимосвязи: вносить изменения и в инновацию, для того, чтобы она лучше подходила для данного окружения, и пробовать изменить окружение, пытаясь ослабить его сопротивление вносимым изменениям и поддержать те факторы, которые могут помочь успешному внедрению. Очевидно, что отдельный анализ особенностей процесса разработки инноваций и процесса внедрения инноваций носит достаточно условный характер: процессы разработки и внедрения тесно взаимосвязаны и взаимозависимы, следовательно, при выборе методов управления необходимо учитывать одновременно и в совокупности их особенности.
Читать дальше
1. Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. – СПб.: Речь, 2014. – 166 с. 2. Аграшенков А. Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты. – М.:Вече, 1997. – 480 с. 3. Бодров В.А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2016. – 528 с. 4. Брайт Д., Джонс Ф. Стресс. Теории, исследования, мифы. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2013. — 352 с. 5. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2001. – 720 с. 6. Дитер Г., Розенштиль Л. Организационная психология. Человек и организация./ Пер. с нем. – Х.: Изд. Гуманитарный Центр/О.А. Шипилова. 2006. - 624 с. 7. Евтихов О.В. Психология управления персоналом: учеб.пособие. – СПб.: Речь, 2020. – 319 с. 8. Карпенко Л.А. (составитель) Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с. 9. Кашапов Р.Р. Курс практической психологии, или Как научиться работать и добиваться успеха: Учебное пособие для высшего управленческого персонала / Автор-составитель Р. Р. Кашапов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. – 448 с. 10. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса Психологическая антропология стресса. – М.: Академический Проект, 2019. – 943 с. 11. Лызь Н.А., Лызь А.Е. Управление личностными ресурсами: образование и профессиональное развитие: учебное пособие / Н.А. Лызь; А.Е, Лызь; Южный федеральный университет. – Таганрог: Изд-во Южного федерального университета, 2016. – 136 с. 12. Малышев А.А. Психология управления: Модульное учебное пособие./ А.А. Малышев. ГОУВПОВсероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. – ВАВТ, 2018. – 161 с. 13. Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. / Марищук В.Л., Евдокимов В.И. – СПб.: Издательский дом «Сентябрь», 2021. – 260 с. 14. Организационная культура / Под. ред. Н.И. Шаталовой. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 652 с. 15. Психология. Полный энциклопедический справочник / Сост. и общ. ред. Б. Мещерякова, В.Зинченко. – СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 896 с. 16. Райгородский Д. Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2021. - 672 с. 17. Реньш М.А. Организационная психология: учеб. пособие / М.А. Реньш и др.; под ред. М.А. Реньш. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2019. – 255 с. 18. Самоукина Н.В. Эфективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах/ Наталья Самоукина. – М.: Вершина, 2016. – 224 с. 19. Сушко Н. Г. Личностные детерминанты организационного стресса / Н. Г. Сушко. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2015.- 105 с. 20. Яголковский С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы. / С.Р. Яголковский; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. – 270 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Участники биржевых торгов
Количество страниц:
45
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Рынок ценных бумаг
курсовая работа
Лабораторная диагностика панкреатита
Количество страниц:
20
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Лабораторная диагностика острого гепатита в
Количество страниц:
20
Оригинальность:
37%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Биохимия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image