Где купить дипломную работу на заказ в Омске ? Естественно Work5.
А. Крапивка, Л. В. Матвеева). Всё чаще говорится о кризисе семьи, а перспективы развития этого социального института оцениваются крайне пессимистично: изменяются общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношения к воспитанию [11, с. 2]. Все эти факторы негативно сказываются на формировании представлений о семье у дошкольников. Дети не имеют достаточно знаний о членах своей семьи, семейных традициях, существующих в семьях. Духовно-нравственные ценности применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста определяются как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. В настоящее время учёными и педагогами А. В. Козловой, Т. Н. Дороновой, О. И. Давыдовой, И. И. Караевым обозначается целый ряд проблем, как в семейном воспитании, так и в процессе формирования представлений о семье у детей дошкольного возраста: 1. Распад преемственности поколений, исчезновение семейных традиций. 2. Крайне низкий уровень нравственной культуры большинства современных семей в вопросах становления и воспитания личности ребёнка (представление родителей о самопроизвольности развития ребёнка). 3. Родители не придают значения ни собственной роли в этом процессе развития ребёнка, ни вкладу детского сада. Современное общество нуждается в восстановлении семейных ценностей, бережного отношения к семье, пропаганде семейного образа жизни. Дошкольник должен, прежде всего, осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителей планеты Земля. Необходимо создать условия для формирования эмоционально-насыщенного образа родного дома, вызвать интерес к семейным традициям, уважение к старшим. Важно формировать эмоционально-положительное представление о семье и семейных отношениях, как об «островке безопасности», способствовать развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи в семейной жизни. Дети должны научить не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких с детства, быть внимательными друг к другу. Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций. Семья – естественная среда для жизни ребёнка [4, с. 3]. На законодательном уровне данную проблему призван решить Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Принципиально важным являются изменения в содержании закона «Об образовании в РФ», в котором предусмотрено, что в решении сложных и многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, важная роль принадлежит семье. В ст. 44 Закона впервые определены права, обязанность и ответственность родителей за образование ребёнка. Впервые говориться о приоритете семьи в воспитании ребёнка: «родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте». [9, с. 6] В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (приказ Министерства образования № 1155 от 17 октября 2013 года) выделена одна из задач современного образования: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в частности, в целевых ориентирах прописано, что ребёнок на этапе завершения дошкольного образования должен иметь первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях. Одним из принципов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства и сотрудничество Организации с семьёй. [10, с. 52]. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, определено взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей [5, с. 11]. В современных исследованиях в области дошкольного образования актуализируется задача социальной ответственности родителей (И. И. Караев), выделяется новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения (Т. А. Куликова, Т. А. Доронова, Н. Ф. Виноградова, В. Н. Гребенникова, Г. Н. Зверева). Необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья – детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнёрства. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь возможно организовать сотворчество детей и родителей, педагогов в совместном освоении проекта. В результате проектной деятельности родители вовлекаются в активную совместную работу со своими детьми, повышают педагогическую компетентность, получают способы проведения совместного семейного досуга. Таким образом, возникают ситуации для рождения семейных традиций, полезных для достижения гармонии и взаимопонимания. Освоив технологию проектной деятельности, налаживается тесный доверительный контакт педагогов с родителями и детьми. В результате проектной деятельности можно сформировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, воспитать желание заботиться о близких, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, развить чувство гордости за свою семью, углубить знания о семье [6, с. 30]. Актуальность исследования определяется тем, что духовно-нравственное развитие, в частности формирование у детей представлений о семье, невозможно решить без широкого взаимодействия с родителями воспитанников. Таким образом, актуальность данного исследования обозначена рядом противоречий: - между наличием нормативно-концептуальной базы, регламентирующей деятельность семьи по воспитанию детей и сложностями в семейном воспитании, недостаточном уровне социально-педагогической культуры родителей в вопросах формирования представлений о семье; - между обозначением в федеральном государственном стандарте дошкольного образования направлений, связанных с семьёй и отсутствием субъектной позиции родителей в воспитательно-образовательном процессе. Выявленные противоречия позволили обозначить проблему исследования: каковы возможности формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности. Всё вышесказанное определило актуальность и выбор темы дипломной работы «Формирование представление о семье у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности». Цель курсовой работы – теоретическое обоснование возможностей в формировании представлений о семье у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с родителями Объект исследования – процесс формирования представлений о семье у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – возможности проектной деятельности в формировании представлений о семье у детей дошкольного возраста. Поставленная цель, в свою очередь, требует решения ряда задач: 1. Раскрыть проблему формирования представлений о семье у детей дошкольного возраста в современной психолого-педагогической литературе. 2. Охарактеризовать возможности проектной деятельности в формировании представлений о семье у детей дошкольного возраста. Основные методы исследования: теоретическое изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение педагогического опыта. Теоретическая база исследования заключается в: 1. Выявление возможностей формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности. 2. Характеристике особенностей применения проектной деятельности при формировании представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста. Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, одной главы, трех параграфов, заключения и списка используемой литературы. Таким образом, общая структура работы включает одну основную часть. Объем курсовой работы — 27 страниц.