Введение……………………………………………………………..…………….3 Глава 1. Теоретические аспекты развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста…………...………………...….……………….5 1.1 Понятие о диалогической речи в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………....5 1.2 Особенности развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста………………………….………….………………………..……….…....6 1.3 Методы развития связной диалогической речи в дошкольном возрасте………………………………………………………………………….…8 Список литературы…….……….…………………………….………………….10

Особенности развития связной диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
6 страниц
71% уникальность
2022 год
6 просмотров
Стребкова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………..…………….3 Глава 1. Теоретические аспекты развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста…………...………………...….……………….5 1.1 Понятие о диалогической речи в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………....5 1.2 Особенности развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста………………………….………….………………………..……….…....6 1.3 Методы развития связной диалогической речи в дошкольном возрасте………………………………………………………………………….…8 Список литературы…….……….…………………………….………………….10
Читать дальше
Актуальность исследования: общение является одним из наиважнейших фактов социализации человека в обществе. В дошкольном возрасте формируется основной фундамент речевого общения человека. Происходит активное пополнение словарного запаса, появляются основы монологической речи, связанные предложения чаще всего простые, но уже возникают и сложные распространенные предложения. В среднем дошкольном возрасте важно насыщать речь ребенка новыми прилагательными, наречиями, глаголами, предлогами и другими частями речи.


Надоела курсовая? стоимость работы смотри на сайте.


Для этого необходимо создать специальные условия, использовать все разнообразие средств, методов, приемов для обогащения речи ребенка среднего дошкольного возраста. Развитие речи дошкольников определяется как ведущее направление работы дошкольных образовательных учреждений. Эти же задачи указаны и во ФГОС ДОО. Ребенок среднего дошкольного возраста должен приобрести навык устной и письменной речи, связной описательной, монологической и диалогической речи. Все вышесказанное определяет актуальность данного исследования. Гипотеза исследования: различные методы способствуют развитию связной диалогической речи детей среднего дошкольного возраста. Объект исследования: диалогическая речь детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: методические рекомендации по развитию связной диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста. Цель исследования: на основе анализа теоретического и эмпирического материала исследования составить методические рекомендации по развитию связной диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические аспекты развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста через изучение психолого-педагогической литературы. 2. Провести эмпирическое исследование по определению уровня сформированности диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста. 3. На основе анализа литературы и результатов эмпирического исследования составить методические рекомендации по развитию связной диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста Методологическая база исследования строится на анализе работ таких ученых как К.Д. Ушинский, С.Л. Рубиншейн, А.Н. Леонтьева, М.М. Конина, А.М. Леушина, Л.А. Пеньевская, Е.Ш. Тихеева и др. Методы исследования: Теоретические методы: сравнение, анализ, классификация, обобщение. Эмпирические методы: анкетирование, опрос, наблюдение. Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении и систематизации материалов по развитию диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста. Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста можно использовать на занятиях в различных дошкольных образовательных учреждениях. Структура работы: исследование состоит из введения, 2 глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Методы, используемые в формирование диалогической речи ребенка среднего дошкольного возраста крайне разнообразны. Они построены на организации игровой деятельности дошкольников, так как именно в игре легче всего усваивается любое знание. Вместе с развитием диалоговой речи, формируется и монологическая и вообще вся связная речь, а также различные психические составляющие: память, мышление, воображение, внимание и др. Анализ теоретической литературы показал, что развитием речи у дошкольников давно интересовались многие ученые, которые смогли определить особенности связной речи у детей среднего дошкольного возраста, а также разработали различные способы и приемы для действенного формирования грамотной речи
Читать дальше
1. Доценко, Ю.М. Формирование связной описательной речи у детей среднего дошкольного возраста / Ю.М. Доценко // Реализация компетентстного подхода в системе профессионального образования педагога. Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции. Симферополь, 2021. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал» (Симферополь). – С. 120-128. 2. Зотова, И.В. Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой / И.В.Зотова, Л.И. Аббасова // Анализ состояния, проблем и перспектив развития современного образования. Монография. Под общей редакцией И.И. Ивановской. Петрозаводск, 2020. Издательство: Международный центр научного партнерства «Новая Наука». – С. 5-18.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие об остеомаляции и остеопорозе, причины их развития»
Количество страниц:
22
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Основные модели построения корпораций
Количество страниц:
15
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
Роль религии и церкви в средние века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История искусств
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image