ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Мода как тема в современной российской журналистике: роль и место в структуре СМИ 6 1.1 Понятие и функции модной журналистики 6 1.2 Становление и основные тенденции развития модной журналистики в России 16 1.3 Проблемы функционирования модной журналистики 22 1.4 Этика как средство разрешения проблем модной журналистики 26 Глава 2. Проблемы моды в журналистике и механизмы регуляции журналистского поведения 31 2.1 Журналистика и индустрия моды: этические аспекты взаимодействия 31 2.2 Профессиональный кодекс как звено механизма профессионально-этической регуляции журналистского поведения 41 2.3 Особенности освещения темы моды в новых медиа 45 2.4 Новые медиа: характер и анализ темы моды 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67

Этические коллизии в модной журналистике: Профессиональная этика как средство разрешения

дипломная работа
Журналистика и СМИ
65 страниц
92% уникальность
2022 год
7 просмотров
.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Мода как тема в современной российской журналистике: роль и место в структуре СМИ 6 1.1 Понятие и функции модной журналистики 6 1.2 Становление и основные тенденции развития модной журналистики в России 16 1.3 Проблемы функционирования модной журналистики 22 1.4 Этика как средство разрешения проблем модной журналистики 26 Глава 2. Проблемы моды в журналистике и механизмы регуляции журналистского поведения 31 2.1 Журналистика и индустрия моды: этические аспекты взаимодействия 31 2.2 Профессиональный кодекс как звено механизма профессионально-этической регуляции журналистского поведения 41 2.3 Особенности освещения темы моды в новых медиа 45 2.4 Новые медиа: характер и анализ темы моды 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
Читать дальше
Актуальность изучения развития современной модной журналистики обусловлена тем, что тема красоты и моды в СМИ сегодня активно развивается. Это отражается как в росте профессиональных изданий, так и в активном развитии пользовательского контента. Стремительное развитие, популярность сети интернет и онлайн СМИ, на сегодняшний день, составляют конкуренцию традиционной журналистике. Сегодня, благодаря социальным сетям, любой человек, выложивший пост, анализ или оценку о произошедшем событии или продукте может стать неофициальным репортером или журналистом. Традиционные СМИ не всегда успевают соответствовать современной аудитории и следовать её потребностям, поэтому сами пользователи и блогеры задают тон новому и популярному стилю, такому как Модная журналистика. В интернет пространстве появляются множество авторов-любителей, профессиональных журналистов и экспертов в этой области развивающие данную тематику.


Не откладывайте отчет по практике на заказ в Хабаровске , дедлайны не ждут.


Авторы любители, чаще всего делятся своими эмоциями и ощущениями, пробуя все на себе, журналисты ссылаются на факты и проверенные источники, а эксперты пишут исходя из собственных экспериментов и знаний в этой области. Пользовательская журналистика не только помогает получить дополнительную информацию, но и играет огромную роль в развитии профессиональных СМИ. Интерес аудитории к данной теме обусловлен огромным влиянием индустрии красоты. Сейчас трудно представить телевидение, журналы, интернет без модной журналистики, эта тема заполонила и все пользовательское пространство, и каждый человек чувствует причастие к этому огромному модной сообществу. Благодаря СМИ любой человек, не выходя из дома и не тратя средств, может узнать о веяниях моды, новых косметических продуктах или услугах, узнать их характеристику или цену с помощью двух кликов. Наша выпускная квалификационная работа рассматривает тему здоровья и красоты как отдельное направление журналистики и предлагает свой вариант определения. Степень научной разработанности проблемы. На данный момент тема модной журналистики не получила широкого распространения в исследовательской литературе. Но существуют исследования отдельных направлений, связанных с модной журналистикой, глянца. Работы А.А. Надыршиной рассматривают lifestyle, shopping guide, журналы как представителей элитарного типа, а также специфику модной материала. К.Ю. Чепурова анализирует актуальные проблемы становления fashion-журналистики. А.Я. Маевская исследует глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа. Н.А. Лапик изучает вопросы модной журналистики. Также мы обращались к статьям таких авторов, как Т.В. Кузнецова, В.Н. Ершова, Л.В. Сокольская, М.А. Черницов и другие. Новизна заключается в том, что в нашем исследование предприняты попытки определения этические коллизии модной журналистики как направления, систематизация ее характеристик, форматов. Сформулирована специфика материалов, сделан сравнительный анализ профессионального и пользовательского контента. Цель работы –выявление особенностей этической коллизии современной модной журналистики на медиаплатформах. Задачи: 1. Рассмотреть понятие модной журналистики и основные функции; 2. Изучить историю становления журналистики здоровья и красоты; 3. Определить и систематизировать форматы и каналы; 4. Выявить основные направления модной журналистики; 5. Сравнить профессиональный и пользовательский контент модной журналистики; 6. Рассмотреть профессиональную этику как средство разрешения проблем модной журналистики. Объектом исследования являются средства массовой информации освещающие вопросы здоровья и красоты на современных медиаплатформах. Предмет исследования: Этические коллизии в модной журналистике: Профессиональная этика как средство разрешения проблем модной журналистики. Эмпирической базой нашего исследования стали материалы с официальных страниц журналов «Vogue», «Harper’sBazaar», «MarieClaire». Были проанализированы видеоблоги на платформе Youtube Елены Крыгиной, Сони Есьман, LadyTV, Елены Галант, Алены Воронцовой. В работе мы использовали такие теоретические методы, как анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация, а также методы дедукции и индукции. Исследование основывается на принципах историзма и научной объективности, позволяющих рассматривать события и явления в их историческом развитии с учетом конкретной общественной и культурной обстановки, а также всесторонне анализировать материалы. Для выявления особенностей профессионального и пользовательского контента использовался метод проработки документов. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы профессиональными журналистами, а также пользователями при создании проектов на модной тему. Кроме того, такие выводы будут полезны при подготовке лекционных и практических занятий студентами и преподавателями вуза по дисциплинам «Конвергентная редакция», «Система СМИ», «Творческая мастерская» и т. д. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, состоящих из четырех параграфов каждый, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
В ВКР определено, что, несмотря на широкую распространённость модной журналистики, у указанного типа журналистики отсутствует научный статус, но есть отдельные разработки различных авторов. На основании разных подходов к модной журналистике в ВКР было сформулировано собственное определение, в котором под модной журналистикой следует понимать вид массово-информационной деятельности, направленный на обеспечение бесперебойного взаимодействия между личностью, группой людей и обществом в целом, а также между различными общественными сферами, темой и предметом которого является мода и гламур по направлениям красоты и здоровья в целях формирования потребительского спроса на косметические средства, парфюмерию, косметические и медицинские услуги. В ВКР сформулированы цель, функции и особенности журналистики здоровья и красоты. В качестве цели следует понимать формирование стиля жизни, главной установкой которого является потребительство, ориентация накумиров кинозвезд, спортсменов, ведущих телепрограмм, модельеров в рамках коммуникации на предмет красоты, здоровья, ухода за собой. В качестве функций можно рассмотреть функцию переключения внимания общества с ценностей человеческой жизни на ценности внешности, функцию формирование спроса на определенные бренды (заказывающие рекламу у СМИ) косметической и парфюмерной продукции, виды процедур косметологического и медицинского характера, которые по мнению редактора, должны повысить имидж потребителей и др. В выпускной квалификационной работе доказано, что развитие и становление журналистики здоровья и красоты в России и за рубежом имело отличия. Например, первые издания, содержащие материалы о моде и красоте, за границей появились в XVII в., а в России к концу XVIII в. Этапы становления в России и за рубежом также отличались по времени начала и длительности прохождения. Подобные различия характерны для следующих этапов становления журналистики, как этап появления, развития интереса, становления рынка сбыта, роста числа периодических изданий с материалами журналистики здоровья и красоты. Отличительной чертой третьего этапа становления модной журналистики в России было отсутствие доступности к публикациям и журналам данного типа журналистики у представителей разных слоев общества. Можно утверждать, что данная возможность появилась в России только после революции. Кроме того, на четвертом этапе в России, помимо произошедшего роста числа периодических изданий, посвящённых материалам о красоте и здоровье, изменилась их тематика. Журналистика СССР пропагандировала образ красоты советского человека, возможности советской индустрии, предлагала модели, выкройки для советских людей. Также имеются различия прохождения пятого этапа становления модной журналистики. Если за рубежом пятому этапу становления модной журналистики характерны концентрация рынка, его трансформация, разделение, объединение издательских домов, то для России важно начало интеграции западных идей. Прежде всего это связано с выпуском русскоязычных версий зарубежных журналов. Шестой этап становления модной журналистики в России и за рубежом идентичен. К его отличительным чертам относят влияние глобализации, появление интернета как альтернативного источника распространения информации, распространение идеологии гламура. Нами доказано, что в журналистике о красоте и здоровье применяются онлайновые и оффлайновые формы подачи информации. Характерно использование четырех каналов распространения информации (интернет, телевидение, радио, пресса), имеющих разное воздействие на аудиторию. К примеру, аудитория применяет интернет как канал получения новостей с высокой оперативностью, а глянцевые журналы как возможность при пролистывании и осмотре фотографий осуществления полного погружения в мир гламура. Разновозрастная аудитория использует разные каналы распространения информации. Примером служит применение радио и газет для широких масс, включая более возрастную группу аудиторию, а интернет для молодой аудитории, глянцевые журналы – для молодой и средней аудитории. Все вышеперечисленное доказывает, что Модная журналистика производит комплексное воздействие на аудиторию, с помощью разных каналов и форматов распространения информации. Важным моментом для оказания воздействия на аудиторию является выбор подходящего формата с учетом возраста и социального при достижении главной цели по росту потребления отдельного индивида и социальных групп. Все выше перечисленное позволяет нам сделать вывод о том, что модная журналистика – одно из самых популярных направлений как на профессиональном, так и пользовательском уровне, требующее рекомендации для создания и ведения собственного медиапроекта на востребованных платформах, таких как хостинг YouTube и социальная сеть Instagram. Нами было изучено, на какие особенности должен обратить внимание авторлюбитель, какие темы он должен поднимать в своих блогах, периодичность выхода публикаций, целевая аудитория, способы поддерживания обратной связи и продвижения собственного блога, оформление и описание собственного блога. Исходя из этого можно сделать вывод, что Модная журналистика – это перспективная площадка для реализации собственного проекта на современных медиаплатформах. Таким образом цель нашей работы достигнута, задачи выполнены.  
Читать дальше
1 Агеев, А. Газета, глянец, Интернет. Литератор в трех средах. М.: Новое литературное обозрение, 2001. –512 с. 2 Белякова, Е.П. Новая культура России – глянец / Е.П. Белякова // URL:http://a-s-t.ru/(дата обращения: 05.09.2022). 3 Голынко-Вольфсон, Д. Агрессивно-пассивный гламур / Д. ГолынкоВольфсон // Художественный журнал. – 2005. – № 60. – С. 30. 4 Дело о Светлане, которая докатилась // Модный Приговор // Первый канал. Выпуск от 12.12.2021 г. 5 Дондурей, Д.Красота – это страшная сила? Опыт глянцевой прессы / Д. Дондурей, А. Долецкая, Т. Малкина /URL : http://kinoart.ru/archive/2006/11/ ( дата обращения: 05.09.2022). 6 Дыховичный, И. О вкусах не спорят – их демонстрируют / И. Дыховичный // URL: http://kinoart.ru/archive/2006/11/n11-article13 ( дата обращения: 05.09.2022). 7 Е.П. Прохоров. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс. – 2011. – 351 с. 8 Ершова, В.Н. «Журнал для милых»: Из истории женских журналов в России в начале XIX века. / В.Н. Ершова // Вестник. – 2008. – Выпуск № 11. – 122 с. 9 Зверева, В.Позывные гламура. Гламур: культурная экспансия или новая идеология? / В. Зверева // URL:http://kinoart.ru/archive/2006/11/n11-article3( дата обращения: 05.09.2022). 10 Кузнецова, Т.В. Мода и гламур: тенденции современной повседневной культуры / Т.В. Кузнецова // Этносоциум и межнациональная культура. – 2013. – № 9 (63). – 33 с. 11 Лапик, Н.А. К вопросу о модной журналистике / Н.А. Лапик // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2013. – № 1. – 222 с. 12 Маевская, А.Я. Глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа (российская практика) / А.Я. Маевская // Диссер-ия на соиск. уч. ст-ни канд-та филолог. наук. – СПГУ. – 2015. – 218 с. 13 Маклюэн, М. Галактика Гуттенберга. Становление человека, печатающего / М. Маклюэн / Пер. И.О. Тюриной. – Изд. 2-е. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2013. – 496 с. 14 Надыршина, А.А. Fashion, lifestyle, shopping guide журналы как представители элитарного глянца / А.А. Надыршина // Знак: Проблемное поле медиаобразования. – 2017. – №1. – 390 с. 15 Надыршина, А.А. Специфика «модной»-материала как fashion-жанра (на основе творчества Эвелины Хромченко) / А.А. Надыршина // Медиасреда. – 2016. – №1. – 150 с. 16 Нестерова, М.А. Модные журналы XVIII-XX вв.: история появления и этапы развития немецких изданий / М.А. Нестерова // Вестник СанктПетербургского государственного университета культуры и искусств. – 2015. – Выпуск № 3 (24). – 278 с. 17 Полиит-Заниздра, Т.А. Бренд-журналистика – новое направление в маркетинге или в журналистике? / Т.А. Полиит-Заниздра // Молодой ученый. – 2014. –№19. – 123 с. 18 Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / 19 Fogg M. The history of fashion. 100 dresses that changed the world / M. Fogg. — M. : ABC-Atticus, Hummingbird, 2015. 256 p. 20 Spencer G. Scientific foundations of morality. Inductions of ethics. Ethics of individual life. - M: Publishing House: LKI, 2008. - 248 p. 21 Watt, J. Elsa Schiaparelli / J. Watt. — M. : SLOVO, 2013. — 160 p. 22 Wilson, E. Clothed in Dreams. Fashion and modernity / E. Wilson. — M. : New Literary Review, 2012. — 288 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Финансовые вложения и эффективность их использования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
А. Шопенгауэр - учение о мировой воле. Ступени объективации воли»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
реферат
НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ: ОСНОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ВЫБОРОВ, СРОКИ, СУБЪЕКТЫ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image