ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 Раздел 1. Дети с ограниченными возможностями здоровья как объект социальной работы……………………………………………………………...4 1.1 Дети с ограниченными возможностями здоровья: общая характеристика…………………………………………………………….……4 1.2 Понятие детской инвалидности и ее виды…………………………5 Раздел 2. Нормативно-правовые основы работы с детьми-инвалидами……………………………………………………………………..8 2.1 Законодательство в области социальной работы с детьми – инвалидами……………………………………………………………………..8 2.2 Социальная работа с детьми инвалидами за рубежом: правовое обоснование…………………………………………………………………….9 Раздел 3. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями в государственных учреждениях………………………………………………..11 3.1 Социальная адаптация как цель социальной политики…………..11 3.2 Проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями…………………………………………………………………13 Раздел 4. Деятельность негосударственных организаций по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья………………..16 4.1 Деятельность негосударственных организаций по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья………………………….16 4.2 Зарубежный опыт деятельности негосударственных организаций по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья…….18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………23 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..25

Дети-инвалиды как объект социальной работы

курсовая работа
Социология
25 страниц
68% уникальность
2022 год
6 просмотров
Гришина Т.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 Раздел 1. Дети с ограниченными возможностями здоровья как объект социальной работы……………………………………………………………...4 1.1 Дети с ограниченными возможностями здоровья: общая характеристика…………………………………………………………….……4 1.2 Понятие детской инвалидности и ее виды…………………………5 Раздел 2. Нормативно-правовые основы работы с детьми-инвалидами……………………………………………………………………..8 2.1 Законодательство в области социальной работы с детьми – инвалидами……………………………………………………………………..8 2.2 Социальная работа с детьми инвалидами за рубежом: правовое обоснование…………………………………………………………………….9 Раздел 3. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями в государственных учреждениях………………………………………………..11 3.1 Социальная адаптация как цель социальной политики…………..11 3.2 Проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями…………………………………………………………………13 Раздел 4. Деятельность негосударственных организаций по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья………………..16 4.1 Деятельность негосударственных организаций по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья………………………….16 4.2 Зарубежный опыт деятельности негосударственных организаций по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья…….18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………23 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..25
Читать дальше
Актуальность. В течение последних двух десятилетий число детей-инвалидов в России неуклонно растет – в среднем ежегодно на 8–9%, что, несомненно, является негативным явлением. Неуклонный рост инвалидности вызван совокупностью причин, среди которых можно выделить причины мирового (глобальный экологический кризис и т.д.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Красноярске ? Обратитесь в Work5.


.), национального (высокий травматизм, социальные болезни и т.д.), местного (социально-экономические факторы проживания на конкретной территории), личностного (отсутствие навыков заботы о здоровье и т.д.) характера. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе социальной защиты детей-инвалидов в РФ. Предмет исследования – нормы российского законодательства, регламентирующие особенности социальной защиты детей-инвалидов в РФ. Цель работы – провести комплексный анализ социальной защиты детей-инвалидов в Российской Федерации в рамках действующего законодательства. Для достижения указанной цели в ходе исследования были поставлены следующие задачи: дать общую характеристику детям с ограниченными возможностями здоровья, определить понятие детской инвалидности и ее виды, охарактеризовать законодательство в области социальной работы с детьми – инвалидами, описать правовое обоснование социальной работы с детьми-инвалидами за рубежом, изучить социальную адаптацию как цель социальной политики, проанализировать проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями, описать деятельность негосударственных организаций по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в РФ и за рубежом. Методология исследования состоит в использовании общенаучного дидактического метода познания, универсальных научных методов (структурно-функционального, системно-структурного, статистического, анализа и синтеза), специальных юридических методов (историко-правового, сравнительно-правового, формально-юридического и др.).

Читать дальше
Непростые условия жизни в современном обществе часто становятся причиной развития социальных проблем и увеличения числа социально незащищенных граждан. Многие люди, оказавшись в затруднительной ситуации, не в состоянии сами справиться с проблемами психологического, социально-бытового характера. Особой технологией работы, направленной на решение данных проблем, является социальное сопровождение личности. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации социальное обеспечение и защита прав инвалидов являются одним из приоритетных направлений правовой политики государства. В соответствии с ней 1 января 2016 г. вступил в силу ФЗ N 419-ФЗ о порядке оказания помощи инвалидам в разных сферах жизни, устанавливающий порядок обеспечения их всеми видами социальных услуг. В нем закрепляется приверженность идее равенства прав и свобод всех членов общества и инклюзии в них инвалидов вне зависимости от состояния здоровья и их права на получение всех видов социальных услуг. Формирование условий их доступности для детей-инвалидов основывается на понимании того, что они могут и должны быть включены в современный социум и пользоваться его благами. Теоретической основой исследования стали труды таких известных отечественных специалистов, как: Андреева О.А., Бабич А.М., Егоров Е.Н., Жильцов Е.Н., Воронцова М.В., Коротенко Н.С., Морозова И.И. и других. Помимо работ перечисленных авторов, источниками данного исследования стали: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, действующие нормативно-правовые и правоприменительные акты Российской Федерации, а также комментарии к действующему законодательству. Завершая рассмотрение социальной защиты детей-инвалидов, необходимо сделать следующие выводы: 1. В современных условиях социальная защита становится важнейшей функцией общества, всех его государственных органов и социальных институтов. 2. Нормативная правовая база в Российской Федерации в сфере социальной защиты детей-инвалидов постоянно развивается и трансформируется. Вместе с тем в современном российском обществе существует объективная потребность в совершенствовании правового регулирования социальной защиты инвалидов. Решение указанных вопросов в законодательстве позволило бы создать более благоприятные условия для жизни инвалидов, способствовало бы более широкому их вовлечению в трудовую деятельность, создало бы дополнительные правовые возможности и для повышения эффективности правового надзора в этой сфере. 4. Согласно международным стандартам социальное обслуживание инвалидов должно быть направлено на то, чтобы максимально возможно продлить проживание инвалидов в привычных домашних условиях и социальном окружении. Отечественные исследования показывают, что помещение человека в стационарное учреждение социального обслуживания во многих случаях влечет причинение ему психического и физического страдания. Поэтому необходимо создание правовой основы для сокращения стационарного социального обслуживания инвалидов и замены его качественным нестационарным социальным обслуживанием. Особенность работы социальных служб – это постоянная борьба с самыми разнообразными и разноплановыми проблемами. Для того чтобы достойно справляться с теми или иными бедствиями, социальные службы должны оказывать помощь различного характера. Население любой страны, как правило, нуждается не только в материальной поддержке, но и в получении достоверных знаний в различных сферах. Социальные службы призваны оказывать гражданам и такую помощь. Сотрудники социальной службы патронируют семьи и отдельных граждан, нуждающихся в контроле и особенном внимании со стороны государства.
Читать дальше
1. Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1975 г. // Международные акты о правах человека: Сб. док. – М., 1998. 2. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов: Приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года // СПС Консультант Плюс 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 31. ст. 4398. 4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.08.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)// СПС консультант Плюс 5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов: Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2014. N 49 (часть VI). ст. 6928. 6. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. ст. 4563. 7. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ // СПС Консультант Плюс 8. О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов: Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. N 14. ст. 1098. 9. О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности: Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. N 1156 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. N 14. Ст. 1097. Специальная литература 10. Андреева О.А. Правовое обеспечение доступности услуг в сфере образования для детей-инвалидов // Социальное и пенсионное право. -2019. -N 1. –С. 13-29. 11. Бабич А.М., Егоров Е.Н., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования: Курс лекций. -М.: ТЕИС, 2021. – 233 с. 12. Воронцова М.В., Коротенко Н.С., Морозова И.И. Механизмы реабилитации граждан с ограниченными возможностями (региональный опыт): монография. -Таганрог: Издатель А.Н. Ступин, 2021. – 289 с. 13. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. // М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. — М.: Зерцало, 2019. – 302 с. 14. Лебедева Е.П., Минина А.А., Перепадя С.М., Ризк О.А. О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" до 2025 года: проблемы законодательства и правоприменения // Социальное и пенсионное право. -2021. -№ 3. –С. 15-34. 15. Российская энциклопедия социальной работы. Т.1./ Под ред. А.И. Панова, Е.И. Холостовой. -М.: Институт социальной работы, 1997. - 364 с. 16. Смирнова Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями.// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2017. - №2. - С. 51-56. 17. Социальная работа с инвалидами: Настольная книга специалиста/ Под .Ред. Е.М. Холстовой. -М.: Институт социальной работы, 1996. – 210 с. 18. Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование. -М.: Экспертное Бюро, 2018. – 304 с. 19. Юдин В.П. Социальная защита: понятие, сущность, границы: Учеб.-метод. Пособие. -Казань: Казан.гос. технол. ун-т, 2020. – 374 с. 20. Явбатырова Б.Г., Махмудова Н. Дети-инвалиды как объект социально-педагогической работы // VII Международная студенческая электронная конференция "Студенческий научный форум". -2020. –№ 1. –С. 37-42.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Самоуправляемые команды и их роль в эффективном развитии организации
Количество страниц:
33
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Правовой статус, полномочия и функции Совета безопасности Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
Гештальт-группы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image