Введение 3 1 Становление федерализма в России 5 1.1 Государственное устройство: понятие, форма, структура 5 1.2 Юридическая природа современного российского государства как Федерации 7 1.3 Принципы федеративного устройства РФ 14 2 Характеристика современного Российского федерализма 17 2.1 Разграничение полномочий РФ и ее субъектов как важнейший принцип федеративного устройства 17 2.2 Конституционно-правовой статус РФ и её субъектов 23 2.3 Равноправие субъектов РФ: проблемные вопросы 26 Заключение 29 Список использованных источников и литературы 31

Федеративное устройство современной России.

курсовая работа
Право
30 страниц
81% уникальность
2022 год
10 просмотров
.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Становление федерализма в России 5 1.1 Государственное устройство: понятие, форма, структура 5 1.2 Юридическая природа современного российского государства как Федерации 7 1.3 Принципы федеративного устройства РФ 14 2 Характеристика современного Российского федерализма 17 2.1 Разграничение полномочий РФ и ее субъектов как важнейший принцип федеративного устройства 17 2.2 Конституционно-правовой статус РФ и её субъектов 23 2.3 Равноправие субъектов РФ: проблемные вопросы 26 Заключение 29 Список использованных источников и литературы 31
Читать дальше
Актуальность исследования. Важнейшим вопросом федерализма на сегодняшний день является статус субъекта Российской Федерации, который обладает характерными чертами, закреплёнными в ст. 5 Конституции РФ и, помимо этого, включает в себя все права, зафиксированные в иных правовых актах. Определяется статус субъекта РФ по взаимному согласию Российской Федерации и самого субъекта в соответствии ст. 66 Конституции РФ .


Для Work5 написать работу на заказ не сложно.


. Проблема правового статуса субъектов для современной России продолжает оставаться не просто актуальной, но весьма насущной. Конституционно-правовой статус в нормативном смысле выступает в качестве относительно самостоятельного регулятора общественных отношений. В Конституции Российской Федерации Россия объявлена федеративным государством, что определяет специфику ее законодательства. Среди актуальных вопросов федеративных отношений выделяется проблема разграничения предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов. Необходимость распределения полномочий между федерацией и ее субъектами заключается в том, чтобы государство могло осуществлять поставленные цели и задачи наиболее эффективно, при этом не нарушая закона, и соблюдая конституционные принципы и гарантии. Таким образом, проблема разграничения полномочий между федерацией и ее субъектами является дискуссионной, актуальной, а также нуждается в дополнительном правовом регулировании и регламентировании. Поправки, внесенные в Конституцию РФ, предусматривают изменения правового статуса Российской Федерации, изменение системы публичной власти. Очевидно, что принятые изменения не могут не оказать влияние на федеративное устройство, не могут не затронуть принципы российского федерализма. Изучению влияния и последствий конституционной реформы и внесению конституционных поправок на российских федерализм как основу конституционного строя посвящена данная работа. Именно этим и обусловливается актуальность выбранной темы. Степень разработанности темы. Для написания работы были использованы труды таких ученых, как Аринин Л.Н., Еремеев А.И., Иванов В.В., Ильинский И.П., Лобанов И.В., Михалева Н.А., Умнова И.А., Хабибулин А.Г., Чертков А.Н., Чистяков О.И. и многих других. Цель данной работы – проанализировать конституционные основы формы территориального устройства Российской Федерации. Достижение цели требует выполнение следующих задач: – сформулировать понятие, форму, структуру, принципы федеративного устройства; – охарактеризовать юридическую природу современного российского государства как федерации; – исследовать компетенцию РФ по предметам ведения и полномочиям; – рассмотреть конституционно-правовой статус РФ и её субъектов. Объектом исследования являются конституционно-правовые нормы, регламентирующие особенности федеративного устройства РФ. Предметом исследования является конституционная и отраслевая законодательная база, регламентирующая федеративное устройство РФ. При написании курсовой работы были проанализированы нормативно-правовые акты, научная литература, учебные пособия, материалы периодической печати. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Проведенное в рамках настоящей работы исследование позволяет сделать ряд выводов: Федерализм в России представляет собой уникальное явление, не уподобляющееся иностранным федеративным государствам. Это обусловлено, в первую очередь, историческими особенностями. Несмотря на разнообразие определений федерализма под федерализмом понимается форма государственного устройства, предполагающая осуществление одних государственных полномочий (предмета ведения) федеральным центром, а других – региональными органами, являющимися вторым уровнем органов государственной власти. В Конституции РФ прописан ряд положений о равноправии субъектов РФ в трех аспектах: равноправие между собой, равноправие между субъектом РФ и федеральными органами государственной власти, а так же сила распространения на предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов одинакова. Тем самым, закрепился не только федеративный характер государства, но и определилась конституционно-правовая роль участников федерации как равноправных субъектов, что усилило всю ее фундаментальную структуру и дало высокий уровень развития Принцип разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами служит гарантией самостоятельности органов государственной власти в реализации полномочий, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) субъектов РФ. Тем самым, субъекты РФ не только обладают возможностью участия в делах Федерации, но и имеют сферу собственного ведения. На сегодняшний день в России сложились такие значимые проблемы в области федеративных отношений, которые необходимо решить для стабильного и благополучного развития страны. Это: 1) несовершенство конституционно-правового регулирования федерализма; 2) чрезмерное вмешательство федеральной власти в компетенцию субъектов Российской Федерации. Итак, как одно из направлений совершенствования системы разграничения полномочий и развития принцип смешанного правового регулирования федерации и ее субъектов в РФ нами видится целесообразным изучение и внедрение в дальнейшем принципа «частично блокирующего законодательства» в отношении части нормы соответствующего федерального закона по предмету смешанного ведения федерации и регионов. Это позволило бы германизировать и сделать более устойчивыми отношения центра с регионами, особенно в сложных внешних экономических и политических условиях. На сегодняшний день в Российской Федерации идет процесс масштабного объединения всех субъектов, что предполагает, как положительный исход событий: взаимодействие каждого и помощь друг другу, так и отрицательные последствия: многочисленные проблемы в сфере государственного строительства, так как укрепление не сможет сделать субъекты стабильно развивающимся. Но, не имея развитой законодательной базы субъектов РФ трудно говорить об успешном решении вопроса правосубъективности. Таким образом, Россию в настоящее время нельзя назвать классической федерацией. Исторически она тяготеет к унитаризму: сильному центру с небольшим объемом собственных полномочий у территорий. Однако провозглашение любого государства унитарным или федеральным не имеет существенного практического значения. Самые демократические конституции зачастую сопровождались введением самых диктаторских режимов.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 (дата обращения 13.09.2022) 2. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28июня 2014 года №172-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.09.2022. 3. О Государственном Совете Российской Федерации: Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. № 394-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 50 (часть III). – Ст. 8039. 4. О федеральной территории «Сириус»: Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 437-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 52 (часть I). Ст. 8583. 5. О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти: Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ // СПС Гарант 6. О включении новых наименований субъектов Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 9 января 1996 г. № 20 // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 152. 7. По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 2 марта 1996 г. № 315 «О порядке переноса срока выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации», Закона Пермской области от 21 февраля 1996 года «О проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермской области» и части 2 статьи 5 Закона Вологодской области от 17 октября 1995 года «О порядке ротации состава депутатов Законодательного Собрания Вологодской области: Постановление Конституционного Суда РФ от 30.04.1997 № 7-П // СПС Гарант 8. По делу о проверке конституционности отдельных положений конституции республики Алтай и федерального закона «об общих принципах организации законодательных…: Постановление Конституционного суда от 7 июня 2000 г. № 10-п. / КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_27571/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/ (дата обращения: 05.10.2022). 9. Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2000 № 92-О [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (дата обращения: 07.010.2022). 10. Анненкова В.Г. Федерация как форма государственного устройства: содержание и основные проявления: науч. ст. / В.Г. Анненкова // Базис. – 2017. – № 2 (2). – С. 23-26. 11. Бендюрина С.В., Гончаров М.В., Евстифеев Д.М.; Отв. ред. Кокотов А.Н., Саликов М.С. Конституционное право России: Учебник для бакалавров. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2021. – 562 с. 12. Бутенко А.В. К вопросу о современной модели российского федерализма // Конституционное и муниципальное право. – 2012. – № 10. – С. 10-12. 13. Глигич-Золотарева М.В. Теория и практика федерализма: системный подход. – Новосибирск: «Наука», 2019. – 516 с. 14. Головизин В.О. Особенности федеративного устройства Российской Федерации // КиберЮрист. – 2020. – № 1(2). – C. 12-23. 15. Гошуляк В.В. Конституционная модель российского федерализма в перспективе решений Венецианской комиссии // Конституционное и муниципальное право. – 2019. – № 9. – С. 30-36. 16. Добрынин Н.М. Новый федерализм: модели будущего государственного устройства Российской Федерации. – Новосибирск, 2013. – 210 с. 17. Добрынин Н.М. Федерализм: историко-методологические аспекты. – Новосибирск, 2015. – 100 с. 18. Домдинов Б.Д. К вопросу об объединении «сложносоставных» субъектов РФ: первый опыт и перспективы // Сибирский юридический вестник. – 2018. – № 2. – С. 30-54. 19. Дудко И.Г. Проблемы изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2019. – № 8. – С. 41-46. 20. Елисеев А.В. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов: конституционно-правовые и социально-экономические аспекты. – М., 2020. – 718 с. 21. Жуйков В., Воскобитова Л., Ярков В., Андреева Т., Пашин С., Алексеевская Е., Бевзенко Р. Конституционные поправки и независимость суда // Закон. – 2020. – № 2. – С. 33-43. 22. Заметина Т.В. Федерализм в системе конституционного строя России. – М.: Изд-во «ДМК-Пресс», 2020. – 120 с. 23. Зинченко Е.Ю., Хазов Е.Н. Деятельность органов публичной власти в рамках предстоящей конституционной реформы в современной России // Международный журнал конституционного и государственного права. – 2020. – № 3. – С. 38-42. 24. Зинченко Е.Ю., Хазов Е.Н. Проблемы реализации конституционных норм в современной России в свете новых конституционных поправок. В сборнике: Конституционализм и правоохранительная деятельность. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Составитель С.Ю. Андрейцо. – 2020. – 817 с. 25. Зинченко Е.Ю., Хазов Е.Н. Теоретико-правовые аспекты обеспечения государственной и общественной безопасности России. В сборнике: Войска национальной гвардии в системе обеспечения государственной и общественной безопасности. – 2019. – 314 с. 26. Иванов В.В. Территориальное устройство и федеративная система России // Правоведение. – 2015. – № 3. – С. 60-67. 27. Калиничева А.С. Симметричная и асимметричная модели федеративных отношений // Конституционное и муниципальное право. – 2018. – № 14. – С. 23-25. 28. Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий РФ, субъектов федерации и их органов государственной власти // Журнал российского права. – 2022. – № 8. – С. 30-36. 29. Кочев В.А. Понятие и принципы федеративного устройства. 2019. –C. 133. 30. Лагутин И.Б. Особенности региональных бюджетных отношений и развитие российской модели бюджетного федерализма // Финансовое право. – 2012. – № 8. – С. 15-18. 31. Лучин В.О., Эбзеев Б.С., Хазов Е.Н. и др. Конституционное право России. Под научной редакцией В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева; под общей редакцией Е.Н. Хазова, Н.П. Чепурновой, А.С. Прудникова. – Москва, 2020. – 873 с. 32. Павлов С.Ю. Субъекты Российской Федерации в свете теории признаков государства // История государства и права. – 2019. – № 24. – С. 26-30. 33. Праскова С.В. О федеральных территориальных единицах // Актуальные проблемы российского права. – 2013. – № 12. – С. 1543-1551. 34. Савельев А. Э., Шаповалов А. В. Тенденции развития российского федерализма // Очерки новейшей камералистики. – 2016. – № 2. – С. 202-213. 35. Синцов Г.В. Основные признаки и типология федеративных государств: науч. ст. // Право и практика. – 2017. – № 2. – С. 87-89. 36. Спрыгина О.Р. Субъекты Российской Федерации с территориями с особым статусом: правовые основы и опыт административно-территориального устройства: автореферат дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / Спрыгина Ольга Романовна; Акад. Генер. прокуратуры РФ. – Москва, 2017. – 28 с. 37. Теория государства и права / Под ред. Ромашкина П.С., Строговича М.С., Туманова В.А. – М., 2018. – 617 с. 38. Топорнин Б.Н. Федерализм: теория, институты отношения (сравнительно-правовое исследование). – М.: Юрист, 2021. – 98 с. 39. Тухватуллин Т.А. Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в современных условиях: конституционно-правовое исследование// Автореф. дис. канд. юрид. наук / Т.А. Тухватуллин. – М., 2012. – 20 с. 40. Умнова И.А. Конституционное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / И.А. Умнова, И.А. Алешкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 761 с. 41. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. – М.: Дело, 2020. – 338 с. 42. Хазов Е.Н., Зинченко Е.Ю., Померлян А.Н. и др. Внесение изменений в Конституцию Российской Федерации (конституционные поправки-2020). –Новосибирск, 2020. – 10. 43. Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 2019. – 493 с. 44. Чиркин В.Е. Современный федерализм: сравнительный анализ. – М., 2015. – 617 с. 45. Чистяков О.И. Об «организации государственного единства» вообще, России в частности и в особенности // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. – 2013. – № 3. – С. 2-10. 46. Чистяков О.И. Становление Российской Федерации (1917-1922): учебное пособие. – М., 2013. – 210 с. 47. Шайхеев Т.И. Российский федерализм: особенности конституционной модели и проблемы ее практической реализации // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015. – № 6. – С. 67-69. 48. Эбзеев Б.С., Карапетян Л.М. Российский федерализм: равноправие и асимметрия конституционного статуса субъектов // Государство и право. – М., 2020. – № 3. – С. 3-12. 49. Эбзеев Б.С., Лучин В.О., Белоновский В.Н. и др. Актуальные проблемы конституционного права России. 2-е изд., перераб. и доп. – Москва, 2019. – 617 с. 50. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева. – М., 2017. – 983 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества
Количество страниц:
13
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Содержания договора оказания услуг и его виды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
Историко-лингвистический очерк Чеховского района»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image