ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ 6 1.1. Понятие об индивидуально-типологических особенностях личности 6 1.2. Конфликтность, как категория в психологической литературе 9 ГЛАВА II. ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 12 2.1 Основные сведения 12 2.2 Депрессивное состояние 15 ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПИХОЛОГОВ 19 3.1. Диагностическая программа исследования 19 3.2. Анализ результатов исследования 24 3.3 Выводы и рекомендации 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 Приложение А 34

ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ КОНФЛИКТНОСТИ

курсовая работа
Психология
30 страниц
41% уникальность
2022 год
8 просмотров
Соломонко Ж.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ 6 1.1. Понятие об индивидуально-типологических особенностях личности 6 1.2. Конфликтность, как категория в психологической литературе 9 ГЛАВА II. ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 12 2.1 Основные сведения 12 2.2 Депрессивное состояние 15 ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПИХОЛОГОВ 19 3.1. Диагностическая программа исследования 19 3.2. Анализ результатов исследования 24 3.3 Выводы и рекомендации 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 Приложение А 34
Читать дальше
Данная работа посвящена изучению индивидуально-типологических особенностей личности студентов-психологов с разным уровнем конфликтности. Актуальность рассматриваемой темы определяется важностью изучения данной темы. Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и особенностей, образующих ее индивидуальность, составляющих своеобразие человека, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), в способностях, индивидуальном стиле деятельности и т.д. Эффективность обучения студента, а в будущем – профессиональной деятельности специалиста во многом определяется личностными качествами: познавательной, эмоциональной, поведенческой, а также сферой сознания.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по банкротству? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


. Для того, чтобы определить и изучить индивидуально-типологические свойства личности: темперамент и характер, её способности и направленность, существует большое количество методик. Все они базируются на нескольких основных общенаучных подходах: принципе системности, операционализации и формализации исследований, повышении их надёжности, а также на использовании современных математических методов. Оценка индивидуально-типологических свойств личности или её актуального состояния должна вестись с позиций комплексного подхода, включающего не только формальные показатели психодиагностического исследования, но и биографические данные, сведения о профессиональном, социально-экономическом и семейном статусе, о той ситуации и жизненном пространстве, в котором человек сейчас находится, о тех жизненных обстоятельствах (на момент обследования), которые могут оказать значительное влияние на результаты тестирования. В основе исследования лежит её теоретическая важность. Проблема исследования заключается в поиске взаимосвязи между различными способами определения индивидуально-типологических свойств личности. Конкретно-психологическое изучение личности потребовало разработки специальных методов, позволяющих приобрести эмпирически контролируемое знание об её свойствах и классифицировать различия между людьми для решения практических задач. Цель работы – изучить индивидуально-типологические особенности личности студентов-психологов с разным уровнем конфликтности. Объект исследования - индивидуально-типологические особенности личности. Предмет исследования - индивидуально-типологические особенности личности студентов. Гипотеза: Независимо от того, какими методами и методиками для диагностики одних и тех же индивидуально-типологических свойств личности пользуются, в аналогичных условиях получают аналогичные результаты. Задачи исследования: 1) рассмотреть индивидуально-типологические особенности личности; 2) изучить индивидуально-типологические особенности личности студентов; 3) описать практические основы исследований индивидуально-типологические особенности личности. Методологическая основа исследования –фундаментальные принципы отечественной психологии (А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов,С. Л. Рубинштейн); психологическая теория развития личности (Б.Г Ананьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн); теории индивидуальности (Б.Г. Ананьев, A. Бине, B.C. Мерлин, В. Штерн); основные подходы и принципы системной организации деятельности (Б.Г. Ананьев, А.В. Карпов, Б.Ф. Ломов, К.К. Платонов, В.Д. Шадриков); теоретические принципы и методология системогенетического подхода к деятельности (П.К. Анохин, B.Н. Дружинин, А.В. Карпов, М.М. Кашапов, Б.Ф. Ломов, В.Е. Орел, Ю.П. Поваренков, В.Д. Шадриков). Методика исследования- анализ теоретического материала. Экспериментальная база исследования - исследование проводилось среди студентов в возрасте от 18-22 лет. Объем выборки составил 19 человек. По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава исследования посвящена изучению индивидуально-типологических особенностей личности. Во второй главе работы нами рассматриваются основные сведения индивидуально-типологических особенностей личности студентов психологов. В третьей главе рассматриваются практические основы изучения индивидуально-типологических особенностей личности. Источниковую базу исследования составили журналы, статьи, книги, электронные ресурсы.

Читать дальше
В настоящее время в психологической науке нет такого универсального метода, которым можно было бы с убедительной точностью изучить сущность личности - её общую закономерность, типологические и уникальные особенности. Поэтому в деле изучения личности едва ли можно отдать предпочтение какому-либо одному методу. Более целесообразно приступить к исследованию личности комплексно, изучать комплексным методом не только её отдельные функции и свойства, но и личность как целостную структуру. Психодиагностика представляет собой формализованный (квантифицированный) метод исследования психологических свойств конкретного человека. Считается, что объективность психодиагностических тестов обусловлена статистически подтверждённой достоверностью, а полученные результаты не зависят от опыта и личностных особенностей экспериментатора. Выраженные языком цифр, показатели тестов дают возможность сравнивать степень проявления тех или иных свойств у разных людей, у одного и того же человека при повторных исследованиях - в динамике, а также позволяют выявить наиболее типичные тенденции в определённой группе людей, в той или иной популяции путём усреднения результатов множественных исследований. Сложность создания формализованных методов психологического исследования в первую очередь в том, что при разработке каждого из них необходимо выделить равно весомые значимые признаки, которые и будут считаться единицей измерения при обсчёте параметров той или иной шкалы, стенов, айтемов и прочего. Эти признаки, как правило, выводятся на базе эмпирического опыта разработчика и его интуитивного предвосхищения. Поэтому трудно исключить влияние авторской субъективности. Практика показывает, что психодиагностика (даже когда речь идёт о самых надёжных и проверенных тестах) - это не просто количественная оценка личностных свойств, это тонкий инструмент, от искусства владения которым в известной степени зависит интегрированная информация о целостном образе. Поэтому необходим проверенный, адаптированный к отечественным условиям, теоретически обоснованный набор надёжных психодиагностических методик, который бы способствовал индивидуализации подхода и позволил объективизировать результаты психологического сопровождения.
Читать дальше
1. Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека/ А. Адлер - М.: Изд-во Наука, - 2021. - 253 с. 2. Айнштейн, В. О проблеме воспитания в вузе / Высшее образование в России- М.: Изд-во Юрайт, - 2020. – 482 с. 3. Алишев, Б.С. Ментальные основания социальных представлений личности. Проблемы формирования социальных представлений личности: теоретические и прикладные аспекты. Сборник научных трудов: под. ред. Б.С. Алишева. Казань: ИСПО РАО, 2019. - 522 с. 4. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Андреева Г. М. - Москва: Аспект Пресс, 2021. - 363 с. 5. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учеб. для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов М. : НОРМА, 2019. - 344 с. 6. Баранова, Т.А., Ольховик, Н.Г. Принципы диагностики уровня сформированности речевой конфликтологической компетенции / Общество. Коммуникация. Образование. 2020. № 184. - 290 с. 7. Барканова, О.В., Ядрышникова, Т.Л. Особенности представлений о конфликтной ситуации обучающихся педагогического колледжа с разным уровнем самооценки и притязаний / Ped.Rev.. 2019. №6 (28). 217 с. 8. Башкин, М. В. Конфликтная компетентность личности / М.В. Башкин - Ярославль, 2019. - 242 с. 9. Башкин, М.В. Конфликтная компетентность: метод. указания / М.В. Башкин; Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. Ярославль: ЯрГУ, 2019. - 572 с. 10. Беленцов, С.И. Копылова Т.Ю. Конфликтология: учебное пособие / С.И. Беленцов; Т.Ю. Копылова; Юго-Зап. гос. ун-т. Курск, 2018. – 185 с. 11. Бережная, Г.С. Формирование конфликтологической компетентности педагогов общеобразовательной школы / Г.С. Бережная. М. : Академический проект, 2021. –195 с. 12. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. 39-е издание. – М.: 2020. 345 с. 13. Большой психологический словарь /Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2021. – 672 с. 14. Бородкин, Ф.М., Каряк, Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск: Наука, 2019. – 189 с. 15. Володина, С.А. Конфликтологическая компетентность классного руководителя. - УЦ Перспектива, 2019 — 156 с. 16. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: проблема развития психики / Л. С. Выготский. М. : Высшая школа, 2020. – 345 с. 17. Глазл, Ф. Самопомощь в конфликтах. Концепции - упражнения - практические методы: пер. с нем - Калуга: Духовное познание, 2021. - 192 с. 18. Горовая, В.И. Теоретические основы подготовки специалиста в условиях многоуровневого высшего педагогического образования/ В. И. Горовая. – СПб.: Изд-во СПБГУ, 2019. – 197 с. 19. Горшков, М.К., Шереги, Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы: интерактивное учебное пособие. М.: Центр социологических исследований; Институт социологии РАН, 2020. - 404 с. 20. Гришина, Н.В. Психология конфликта/ Н. В. Гришина. СПб.: Питер, 2019. -464 с. 21. Грушевицкая, Т. Г. Основы межкультурной коммуникации/ Т. Г. Грушевицкая. – М. : Юнити-Дана, 2021. – 167 с. 22. Деркач, А. А. Акмеология / А. А. Деркач. – М. : НОРМА, 2020. – 233 с. 23. Диагностика здоровья. Психологический практикум/ Под ред. проф. Г. С. Никифорова. — СПб.: Речь, 2019. — 950 с. 24. Курочкина, И.А., Шахматова, О.Н. Педагогическая конфликтология: учебное пособие. Екатеринбург. РГППУ, 2020. 229 с. 25. Ланских, М.В., Пономарев, А.С. Формирование конфликтоустойчивости сотрудников организации Серия Гуманитарные науки. 2019. № 7 (228). Выпуск 29 -167 с. 26. Левин, К. Теория поля в социальных науках / пер. с англ. Е. Сурпиной. СПб.: Речь, 2021.- 368 с. 27. Почекаева, И. С. Воспитание конфликтологической культуры старшеклассников: автореф. дис. канд. пед наук : 13.00.01 / И. С. Почекаева ; Удмурт. гос. ун-т. – Пермь, 2020. – 215 с. 28. Психология конструктивной конфликтности личности: монография / под ред. проф. А. В. Карпова, проф. М. М. Кашапова. — Ярославль : Индиго, 2021. — 336 с. 29. Психология. Учебник. М.: «ПРОСПЕКТ». 1998, 584 с. 63. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен ; пер. с англ. — М. : Когито-Центр, 2019. — 396 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ порядка и условий применения льгот по уплате таможенных платежей, применяемых при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Таможенные платежи
курсовая работа
Понятие и виды мер государственного принуждения применяемый к нарушителям гражданских прав
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
управление человеческими ресурсами в интегрированной системе менеджмента
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image