Введение 3 Глава I. Психолого-педагогические основы проблемы влияния средств массовой информации на развитие личности подростка 6 1.1 Историографический анализ состояния исследуемой проблемы 6 1.2 Характеристика СМИ и их влияние на развитие личности подростков 11 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния средств массовой информации на развитие личности подростка 17 2.1 Анализ влияния средств массовой информации на личностное развитие подростков 17 2.2 Разработка и оценка программы условий позитивного влияния средств массовой информации на развитие личности подростка 21 Заключение 25 Список использованных источников 26

Влияние средств массовой информации на личностное развитие подростков»

курсовая работа
Психология
27 страниц
50% уникальность
2022 год
9 просмотров
Агкацева И.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Психолого-педагогические основы проблемы влияния средств массовой информации на развитие личности подростка 6 1.1 Историографический анализ состояния исследуемой проблемы 6 1.2 Характеристика СМИ и их влияние на развитие личности подростков 11 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния средств массовой информации на развитие личности подростка 17 2.1 Анализ влияния средств массовой информации на личностное развитие подростков 17 2.2 Разработка и оценка программы условий позитивного влияния средств массовой информации на развитие личности подростка 21 Заключение 25 Список использованных источников 26
Читать дальше
Актуальность темы работы заключается в том, что в современном информационном обществе мы ежедневно сталкиваемся со средствами массовой информации (СМИ). Сейчас СМИ называют «четвертой властью», так как они прочно основались в нашей повседневной жизни, что существование без них мы не можем представить. Безусловно, в современном мире они взяли на себя часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их взглядов, привычек и предпочтений. Отсутствие контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, в конечном счете, влияет на формировании личности подростков.


Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в Тюмени . Просто заходите на Work5.


Этим обусловлен выбор данной темы. Таким образом, СМИ оказывают мощнейшее влияние на человечество, что в свою очередь играет одну из определяющих ролей в формировании общественного мнения и в формулировании общественных интересов граждан. Особенно сильное воздействие они могут оказать на формирование личности подростков. Подростковый возраст, как известно, является одним из наиболее сложных периодов. Изменяются мировоззрение, интересы, взгляды на окружающий личности мир и на себя. Дети в этом возрасте наиболее восприимчивы и чувствительны ко всему, что их окружает. Характеристика степени разработанности темы в отечественной и зарубежной науке. Множество исследователей склоняются в сторону негативного влияния данных средств. К примеру, Богатырева М.Г., Гриценко А.В., изучая роль телевидения и интернета в социализации подростков, пришли к выводу, что эти факторы создают определенный тиражированный образ жизни подростка, структуру его свободного времени, оказывают негативное влияние на его мировоззрение, лишают волевых и интеллектуальных качеств. Но в тоже время, существует и совершенно противоположная точка зрения, исследователи Сычева И., Цымболенко С. в своих работах посвященных информационной культуре, отметили необходимость влияния средств массовой информации на подростков, так как эти средства способствуют установлению эффективной связи с социальным окружением. Цель исследования – изучение аспектов влияния средств массовой информации на личностное развитие подростков. Объект исследования – СМИ как инструмент воздействия на сознание подростка. Предмет исследования – процесс влияние средств массовой информации на формирования личности подростка. Гипотеза: средства массовой информации оказывают на подростков больше отрицательное влияние, чем положительное. В работе использованы методы анализа теоретической, методической, практической литературы по данной проблеме, метод статистических данных при оценке результатов проведенных экспериментов. База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 147 (МБОУ СШ № 147), расположенная по адресу г. Красноярск, Советский район, микрорайон Северный, ул. Мате Залки, 4А. Для достижения поставленной цели важно решить следующие задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогические основы проблемы влияния средств массовой информации на развитие личности подростка. 2. Провести опытно-экспериментальную работу по выявлению эффективности влияния средств массовой информации на развитие личности подростка. 3. Сформулировать выводы по проведенному исследованию. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для учебной и внеучебной деятельности для предотвращения негативного воздействия средств массовой информации на подростков. В первой главе работы раскрывается теоретический аспект психолого-педагогических основ проблемы влияния средств массовой информации на развитие личности подростка, а именно: историографический анализ состояния исследуемой проблемы и характеристика СМИ и их влияние на развитие личности подростков. Во второй главе работы проводится опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния средств массовой информации на развитие личности подростка: проводится анализ влияния средств массовой информации на личностное развитие подростков, затем осуществляется разработка и оценка программы условий позитивного влияния средств массовой информации на развитие личности подростка. Структура работы строится из введения, двух основных частей с разделами, заключения и списка источников, использованных в работе. Работа написана на 25 страницах, включает 3 таблицы, и 11 источников литературы.

Читать дальше
Таким образом, в ходе выполнения работы было установлено, что существует противоречие между объективной возможностью влияния средств массовой информации на личность подростка и их реальным влиянием. Изучение важнейших закономерностей этого влияния и определение путей повышения его эффективности – задача исследователей и руководителей СМИ. Массовая коммуникация, пользуясь невзыскательностью интеллектуальных и эстетических запросов потребителя, непросвещенностью людей в вопросах культуры, незаметно подменяет истинные ценности культуры на фальшивые, и, поскольку является действительно массовой, имея выход на самую широкую аудиторию через СМИ и хорошо технически оснащенная, она становится чрезвычайно опасной для общества, особенно, для подрастающего поколения, вселяя в сознание молодых людей сомнения в этических основах жизни. Происходящее в настоящий момент соединение средств массовой информации и новейших компьютерных технологий позволяют активизировать воспитательное воздействие на подростков. Здесь особое значение приобретает качество материала, предлагаемого подросткам подобными системами средств массовой информации. Разработанная система кодов и паролей не обеспечивает полностью закрытость той или иной, вредной для подростка в становлении его личности информации, но минимизирует эту защиту. Также следует отметить, что при активном воздействии современного симбиоза средств массовой информации и новейших технологий, возникает опасность оторванности от реальной жизни.
Читать дальше
Авдулова Т.П. Подростки в информационном пространстве // Психология обучения. – 2020. – С. 184-186. 2. Авдулова Т.П. Склонность к риску в отрочестве // Психология обучения. – 2012. – С. 91-95. 3. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. – М.: Логос, 2017. – 157 с. 4. Водопьянова Н.А. Информационная культура как фактор взаимодействия общественного и индивидуального. – Ставрополь: СГУ, 2017. – 601 с. 5. Гришкова С.С. Средства массовой информации: искажение социальной реальности в сознании человека. – М.: Ломоносовские чтения. – 2020. – 514 с. 6. Зимина О.В. Телереклама как фактор формирования стиля жизни в современном российском обществе. – Ставрополь: СГУ, 2018. – 228 с. 7. Изотова Е.И. Особенности виртуального общения современного подростка // Мир психологии. – 2019. – 112 с. 8. Иконникова С.Н., Большаков В.П. Теория культуры. – СПб: Питер, 2018. – 114 с. 9. Информатизация сферы культуры // Материальная база сферы культуры: опыт решения управленческих, научных и технических проблем. – М., 2019. – С. 29-38. 10. Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее. – Краснодар, 2017. – 540 с. 11. Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых. – Екатеринбург: У-Фактория, 2019. – 137 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Продвижение fashion брендов в медиа
Количество страниц:
23
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Брендинг
реферат
Анализ эффективности капиталовложений»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Планирование и организация проектной деятельности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image