Введение……………………………………………………………………… ……..3 Глава I Организация работы акушерки в дородовом периоде у женщин ……………………………………………………………………………...…………7 1.1 Формат работы акушерки в условиях современного законодательства РФ……………………………………………………………………………….7 1.2 Международные подходы к подготовке женщины к родам………………..16 Глава II. Практический опыт создания перинатального комплаенса акушерки и беременной женщины…………………………………….…………………..……18 2.1 Обоснование необходимости психической и физиологической подготовки женщин акушеркой в дородовом периоде………………………………………..18 2.2 Результаты исследований дородовой подготовки акушеркой………………22 Заключение…………………………………………………………………..…….. 25 Список использованной литературы…………………………………27 Приложения……………………………………………………………………. …..32 Приложение 1…………………………………………………………………….... 32 Приложение 2…………………………………………………………………….... 34 Приложение 3…………………………………………………………………….... 35

РОЛЬ АКУШЕРКИ В ДОРОДОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ЖЕНЩИН

курсовая работа
Медицина
28 страниц
79% уникальность
2022 год
20 просмотров
Сопов В.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………… ……..3 Глава I Организация работы акушерки в дородовом периоде у женщин ……………………………………………………………………………...…………7 1.1 Формат работы акушерки в условиях современного законодательства РФ……………………………………………………………………………….7 1.2 Международные подходы к подготовке женщины к родам………………..16 Глава II. Практический опыт создания перинатального комплаенса акушерки и беременной женщины…………………………………….…………………..……18 2.1 Обоснование необходимости психической и физиологической подготовки женщин акушеркой в дородовом периоде………………………………………..18 2.2 Результаты исследований дородовой подготовки акушеркой………………22 Заключение…………………………………………………………………..…….. 25 Список использованной литературы…………………………………27 Приложения……………………………………………………………………. …..32 Приложение 1…………………………………………………………………….... 32 Приложение 2…………………………………………………………………….... 34 Приложение 3…………………………………………………………………….... 35
Читать дальше
Функционально-ролевой статус акушерок как в ситуации беременности, так и в родовом и послеродовом периодах предполагает межличностную интеракцию медицинского работника и пациентки, отсюда становится закономерным психолого-социальный аспект сестринского процесса. Акушерство изучает физиологию и патологию беременности, родов, послеродового периода, методы и приемы родовспоможения, диагностику, коррекцию, лечение, профилактику акушерских и перинатальных осложнений. Стратегия риска в акушерстве предусматривает выделение групп женщин, у которых беременность и роды могут осложниться нарушением жизнедеятельности плода, акушерскими или экстрагенитальными патологическими состояниями. Одной из форм психопрофилактической работы является скрининг-диагностика, проводимая с целью грамотного формирования групп дородовой подготовки. При обосновании выбранной проблемы выделяется недостаточность достигнутого к данному моменту уровня знаний, которая обусловлена сменой нормативно-правовой базы в сфере акушерства. Стали появляться запросы общественной практики, которые требуют выхода за пределы уже полученных знаний, движение к новому знанию. Обычно на курсы дородовой подготовки часто записываются без предварительного отбора все желающие беременные женщины. При этом не учитывается ни возраст, ни их семейное положение, ни уровень образования, ни состояние здоровья. Не принимаются во внимание и личностные особенности женщин, уровень тревоги, наличие или отсутствие соматической и нервно-психической патологии.


Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в Иркутске . Просто заходите на Work5.


Многие программы уделяют больше внимания одному уровню в ущерб другим, а ведь помимо психосоциальной адаптации должна устанавливаться и биологическая. Назрела необходимость разработки научно обоснованного метода оценки эффективности занятий дородовой подготовки и приведение их к доказательной практике. После изучения научной и учебной литературы по сестринскому делу, нормативно-правовых актов и приказов, которые будут рассмотрены в ходе курсовой работы, обоснованным становится раскрытие темы акушерской помощи беременной перед родами. Актуальность проблемы акушерского дородового пособия очевидна из того факта, что такая помощь влияет на весь последующий родовой и послеродовой периоды, а также на жизнь общества в целом в сфере государственной поддержки материнства и детства. В нашей стране дородовая подготовка женщин имеет давние традиции. Еще в 1949 г. И. З. Вельвовским с сотрудниками был разработан и внедрен в практику «психопрофилактический метод обезболивания родов» (Вельвовский И. З., 1963). Однако в нем авторы почти совсем не уделяли внимания ребенку и его отношениям с матерью. Метод И. З. Вельвовского не потерял актуальности. Он лежит в основе программы занятий с беременными в Школе материнства, рекомендуемой действующими приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Ранее было конкретно определено число занятий и их содержание: изменения в организме беременной матери, гигиена беременной, подготовка к родам. Существуют программы дородовой подготовки Н. П. Коваленко (Санкт-Петербург), М. Е. Ланцбург (Москва), И. М. Карташовой (Оренбург), Т. В. Скрицкой (Новосибирск), Н. П. Сенченко (Братск). ВОЗ в 2017 году (документ действует в течение последующих 5 лет) постаралась отразить всю сложность вопросов, связанных с оказанием дородовой подготовки, и ответить на них. По итогам технических консультаций ВОЗ были разработаны 39 рекомендаций, касающихся пяти групп мероприятий: - мероприятия, связанные с питанием; - обследование беременной и плода; - профилактические мероприятия; - помощь при распространенных физиологических симптомах; - вмешательства в систему здравоохранения для повышения использования и качества дородовой подготовки. Последняя группа мероприятий наиболее актуальна, учитывая профиль данной письменной работы (приложение 1). Исходя из мнения группы по разработке рекомендаций в соответствии с критериями DECIDE, на основе которых определяли общую направленность и в некоторых случаях условия выполнения рекомендаций, все мероприятия были разделены на три типа: рекомендованные, не рекомендованные, а также рекомендованные при определенных условиях. Рекомендованное число контактов беременной и работников здравоохранения должно иметь место в моменты, оптимальные для оценки состояния матери и плода и проведения мероприятий по улучшению исхода беременности в случае выявления каких-либо отклонений. Модель подготовки перед родами ВОЗ 2016 г. рекомендует минимум восемь контактов, причем первый в I триместре беременности (до 12-й недели), два контакта во II триместре (на 20 и 26-й неделях) и пять контактов — в III триместре (на 30, 34, 36, 38 и 40-й неделях). Дородовая помощь — это медицинская помощь, оказываемая квалифицированными работниками здравоохранения беременным женщинам и подросткам и гарантирующая наилучшее состояние здоровья матери и ребенка во время беременности. Компонентами дородовой подготовки являются выявление рисков, профилактика и лечение патологии беременности и сопутствующих заболеваний; санитарное просвещение и пропаганда здорового образа жизни (по ВОЗ). Во многих условиях акушерки являются основными работниками здравоохранения, оказывающими дородовую подготовку. Модель непрерывной помощи акушерок (по ВОЗ) включает непрерывность оказания помощи; наблюдение за физическим, психологическим, духовным и социальным благополучием женщины и семьи на протяжении цикла деторождения; индивидуализированные обучение, консультирование и подготовку перед родами; присутствие знакомой акушерки во время родов и сразу после них; непрерывная поддержка на протяжении послеродового периода; сведение к минимуму ненужных вмешательств; определение необходимости консультации, направление на консультацию и координирование помощи женщинам, требующим внимания акушера или другого специалиста. Модель по ВОЗ существует в рамках мультидисциплинарной сети, в которой консультации других работников здравоохранения и направление на консультации происходят по мере необходимости. Рекомендации по дородовой помощи являются частью продолжающейся работы ВОЗ по разработке доказательно обоснованных рекомендаций для улучшения качества медицинской помощи матери и ребенку на протяжении всего периода беременности, родов и послеродового периода. Объектом исследования является акушерская помощь женщинам. Предметом исследования является та часть сестринского процесса, направленного на охрану репродуктивного здоровья женщины, которая проявляется во время предродового периода пациентки. Целью исследования является рассмотрение сестринского процесса при дородовой помощи женскому населению. Методом, используемым в работе, стал анализ литературных источников, который включал аннотирование, конспектирование, реферирование, выборки и заметки, анализ документальных материалов. Задачи: 1. Охарактеризовать дородовый процесс в акушерском деле. 2.Обозначить практические результаты по созданию перинатального комплаенса акушерки и женщины в предродовом периоде. Практическая значимость исследования состоит в том, что дородовая подготовка снижает материнскую и перинатальную заболеваемость и смертность как непосредственно путем выявления и лечения осложнений беременности, так и опосредованно путем выявления беременных женщин и подростков с высоким риском осложнений родов и их направления на консультацию на соответствующий уровень оказания медицинской помощи. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, трех приложений.

Читать дальше
Цель дородовой помощи - раннее выявление проблем, при которых требуется дополнительная поддержка. Неотъемлемый элемент дородовой помощи - своевременная диагностика и соответствующее ведение пациенток с проблемами материнства и выявление патологических состояний плода с целью информирования пациенток и составления плана оказания помощи. Службы охраны материнского здоровья должны быстро реагировать при возникновении осложнений и предоставлять все необходимые средства и знания, чтобы обеспечить наилучшие результаты для матери и ребенка. Таким образом, главная цель дородовой подготовки — предоставить беременной уважительную, ориентированную на ее потребности, индивидуальную помощь при каждом контакте с внедрением эффективных клинических мероприятий (вмешательств и обследования), предоставлением уместной и своевременной информации, а также психосоциальной и эмоциональной поддержки работниками здравоохранения с хорошими клиническими навыками и навыками межличностного взаимодействия в рамках хорошо функционирующей системы здравоохранения. Эффективное внедрение предродовых мероприятий требует подхода на уровне системы здравоохранения и сосредоточения внимания на укреплении непрерывности помощи, предоставлении комплексной помощи, снабжении, наличии расходных материалов и квалифицированных работников здравоохранения. Следует способствовать эффективному взаимодействию во время всех контактов в рамках подготовки к родам, чтобы охватить следующие вопросы: наличие каких-либо симптомов; пропаганда здорового течения беременности и здоровья новорожденных посредством изменения образа жизни; индивидуализированные рекомендации и поддержка; своевременная информация об обследованиях, о дополнительном приеме препаратов и лечении; готовность к родам и осложнениям; возможности планирования семьи после родов; сроки и цели контактов в рамках дородовой подготовки. Индивидуализированные рекомендации и поддержка могут включать обсуждение здорового питания, физической активности, диеты, употребления табака, психоактивных веществ, кофеина, распространенных симптомов, результатов исследования крови и повторных исследований. Общение должно быть уважительным, индивидуализированным и ориентированным на потребности женщины. Поставленные задачи решены, сделаны выводы: 1. Роль акушерки в предродовом процессе состоит в обеспечении непрерывного процесса взаимодействия пациентки со всей мультидисциплинарной командой в сфере охраны здоровья женщин. 2. Практическое внедрение акушерок в систему физиопсихопрофилактики дородового периода достоверно повышает уровень здоровья женского населения и предупреждает перинатальные осложнения. Гарантии поддержки прав женщин на сексуальное и репродуктивное здоровье требуют соблюдения стандартов в отношении наличия, доступности, приемлемости и качества медицинской помощи в сфере акушерства, особенно средним медицинским персоналом. Его большое значение в зарубежных системах здравоохранения заставляет по-новому оценить вклад сестринского процесса на всех этапах оказания помощи беременным, роженицам и родильницам.
Читать дальше
1) Федеральный закон N 323-ФЗ в редакции от 11.06.2022, с изменениями от 13.07.2022 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 2) Постановление Правительства РФ от 17 июня 2020 г. N868 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля качества медицинской деятельности». 3) Постановление Правительства РФ от 28.12.2021 N2505, в редакции от 14.04.2022 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год, на плановый период 2023-2024гг". 4) Приказ Минздравсоцразвития России N 541н в ред. от 09.04.2018 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения". 5) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 октября 2020 г. N 1130н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология". 6) Министерство труда и социальной защиты РФ, Приказ от 13 января 2021 года N 6н. Об утверждении профессионального стандарта "Акушерка (Акушер)". 7) Клинические рекомендации «Роды одноплодные, самопроизвольное родоразрешение в затылочном предлежании (нормальные роды)»/ Российское общество акушеров-гинекологов, ООО "Ассоциация анестезиологов-реаниматологов (ААР)", Ассоциация акушерских анестезиологов-реаниматологов. – 2021 г. – Текст: электронный. – URL: https://cr.minzdrav.gov.ru/schema/636_1 (дата обращения: 10.09.2022). 8) Клинический протокол Междисциплинарной ассоциации специалистов репродуктивной медицины (МАРС). Версия 2.0. Прегравидарная подготовка / [Коллектив авторов]. — М.: Редакция журнала StatusPraesens, 2020. — С. 128. 9) Акудович Н.В. Алгоритмы акушерских практических навыков: учебное пособие / составители Н. В. Акудович, И. А. Пикало. — Иркутск: ИГМУ, 2019. — 89 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/158794 (дата обращения: 10.09.2022). — Режим доступа: для авториз. Пользователей. 10) Богрова К. Б. Психопрофилактика беременных в дородовой период. Богрова К.Б., Аптекарь И.Е. В сборнике: Приоритетные векторы развития промышленности и сельского хозяйства. материалы III Международной научно-практической конференции. Макеевка, 2020. С. 8-11. 11) Виноградов К. А. Организация здравоохранения : учебное пособие / К. А. Виноградов, А. Н. Наркевич, К. В. Шадрин. — Красноярск : КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, 2018. — 112 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/131476 (дата обращения: 09.09.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. — С. 39. 12) Гутикова, Л. В. Акушерство : учебное пособие / Л. В. Гутикова, Е. П. Ганчар, Т. В. Новицкая. — Гродно : ГрГМУ, 2019. — 176 с.— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/237395 (дата обращения: 09.09.2022). 13) Ефанова Т.С. Эффективность проведения психопрофилактической программы подготовки к родам, в условиях женской консультации. Ефанова Т.С., Захаров Р.И. В сборнике: Антология российской психотерапии и психологии. Сетевое научно-практическое издание. Сер. "Антология всемирной психотерапии". - Москва. - 2022. - С. 163-164. 14) Жаркин Н.А. Беременность и роды у женщин с оперированной маткой : монография / Н. А. Жаркин, С. В. Баринов, Л. С. Логутова [и др.]. — Волгоград : ВолгГМУ, 2020. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179505 (дата обращения: 09.09.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. — С. 63. 15) Зильбер Н.А., Анкудинов Н. О. Региональный акушерский мониторинг: инновационный инструмент управления кластером родовспоможения/ Зильбер Н.А. Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. – 2019. - 5 (1). – с. 3-7. 16) Кириллова О.С. Актуальность проведения психопрофилактики дородовой подготовки женщин/ Кириллова О.С., Воронова Е.А. В сборнике: Молодая наука - практическому здравоохранению. Материалы 92-й итоговой научно-практической конференции студентов. - Пермь. - 2019. - С. 77-78. 17) Леут Е.В., Якименко А.А., Жане С.Р. Исследование эффективности психопрофилактической подготовки беременных к родам/ Леут Е.В. Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум»URL:https://scienceforum.ru/2018/article/2018001671 (дата обращения: 09.09.2022 ). 18) Литнарович Л.М. Психоэмоциональный статус женщин в дородовом и послеродовом периодах. Литнарович Л.М., Кучер А.С., Сулима А.Н., Ольшевская Н.С., Рыбалка А.Н., Беглицэ Д.А., Дижа М.А. Таврический медико-биологический вестник. - 2019. - Т. 22. № 1. - С. 170-175. 19) Новкунская А.А. Бюджетные госпитальные роды в российской системе здравоохранения: различия в подходах/ Новкунская А.А. Антропологический форум. – 2018. – 37.- с. 176-197. 20) Ожиганова А.А. Официальное (биомедицинское) и альтернативное (домашнее) акушерство. Практики формализованного и неформального взаимодействия. Экономическая социология. - 2019.- 20 (5).- с. 28-52. 21) Осипов В.Г. Технология комплексной психофизической подготовки беременных женщин к родам. Осипов В.Г. Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2021. Т. 16. № 2. С. 488-494. 22) Д. Оспанова, Ж. К. Ахметова, У. О. Акбопеева, Ф. М. Абдумажидова, С. Н. Калдыбаев, Ч. И. Юсубжанова, Н. Б. Конкыш. Основы мультидисциплинарного подхода в подготовке беременной женщины к родам на уровне ПМСП. Наука о жизни и здоровье. – 2019. - (1). –с. 120-129. 23) Перепелицкая А.Я. Команда Сургутского клинического перинатального центра в 2018 году заняла призовые места окружного масштаба в сфере здравоохранения!/ Перепелицкая А.Я. Здравоохранение Югры: опыт и инновации. – 2018. - (2). – с. 67-70. 24) Радзинский В. Е. Руководство для акушерок фельдшерско-акушерского пункта / под ред. Радзинского В. Е. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021.-496с.Текст:электронный//URL:https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970460306.html (дата обращения: 10.09.2022). - Режим доступа: по подписке. 25) Саидниёзова Н.К. Психоэмоциональная состояние женщины во время беременности и перед родами. Саидниёзова Н.К., Комилова Д.К., Аминов А.А., Жалилова З.Ш. В сборнике: Theory and practice of scientific research. Материалы XXXIX Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 228-230. 26) Суркова К.А. Роли акушерки во внедрении современных перинатальных технологий. Суркова К.А. В книге: актуальные вопросы современной медицины Материалы IV Дальневосточного медицинского молодежного форума. Хабаровск, 2020. С. 258-261. 27) Утова А.Р. Физиопсихопрофилактическая подготовка к родам как залог успешного родоразрешения. Утова А.Р., Жибура.Л.П., Дармограй Н.В. Мечниковские чтения-2019: материалы Всероссийской научно – практической студенческой конференции с международным участием. 24-25 апреля 2019 года / под ред. А.В. Силина, С.В. Костюкевича. — СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2019 — 317 - с.54-59. 28) Хаджиделева Д.П. Международный опыт в организации дородовой помощи. Хаджиделева Д.П., [и др.]. В сборнике: Состояние здоровья: медицинские, психолого-педагогические и социальные аспекты. Материалы IX Международной научно-практической интернет-конференции. - 2018. - С. 15-21. 29) Цветанова-Чурукова Л. З. Возможности технологии «дополненной реальности» (augmented reality ar) в обучении акушерок и медсестер. Цветанова-Чурукова Л. З. Раздел 3. г. Благоевград, Республика Болгария. В сборнике: Шамовские педагогические чтения. Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. - Москва. - 2022. - С. 15-21. 30) Шишкина Т.В. Психологические особенности периода беременности и подготовки к родам как одного из этапов организации жизненного пути женщины. Шишкина Т.В. Психология и педагогика в Крыму: пути развития. - 2018. - № 4. - С. 43-49.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Американское общество в творчестве Джека Лондона
Количество страниц:
20
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Специальная операция :понятие , сущность , цели и задачи
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
курсовая работа
Информационное обслуживание пассажиров в аэровокзале
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image