Введение ……………………………………………………………………………...3 1. Понятие, цель психолого-педагогического консультирования. Получатели консультационных услуг 5 2. Содержание консультативной психолого-педагогической помощи. Этапы психолого-педагогического консультирования 8 3. Принципы психолого-педагогического консультирования 11 4. Методы и техники психолого-педагогического консультирования 14 Заключение 16 Список литературы 18

Техники психолого-педагогического консультирования»

реферат
Психология
19 страниц
99% уникальность
2022 год
7 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………………………...3 1. Понятие, цель психолого-педагогического консультирования. Получатели консультационных услуг 5 2. Содержание консультативной психолого-педагогической помощи. Этапы психолого-педагогического консультирования 8 3. Принципы психолого-педагогического консультирования 11 4. Методы и техники психолого-педагогического консультирования 14 Заключение 16 Список литературы 18
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Кардинальность, динамика социальных, экономических трансформаций становятся причиной роста напряженности в социуме, Модернизация системы образования обусловливает помимо позитивных последствий, провоцирует и негативные явления в виде усложнения отношений между педагогами и обучающимися, возрастании атмосферы напряженности, нарастании конфликтности педагогического взаимодействия, что, в свою очередь, по мнению Н.А. Батчева, Е.Н. Васильева, Р.В.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Челябинске , заполните форму на нашем сайте.


Куприянова и пр. негативным образом отражается на качестве образования. Вследствие чего особое значение приобретает поиск новых эффективных путей разрешения напряженности на разнообразных уровнях и в самых разных областях человеческой деятельности, включая образовательную. Помимо этого, возрастает и значение посредника, которую может взять на себя педагог-психолог за счет активизации деятельности в рамках такого направления, как психолого-педагогическое консультирование участников учебно-воспитательного процесса. Стремление найти пути разрешения данного противоречия и определило тему настоящего исследования. Объект исследования – психолого-педагогическое консультирование. Предмет исследования – техники психолого-педагогического консультирования. Цель исследования – изучение существующих техник психолого-педагогического консультирования. Для достижения цели исследования необходимым представляется решение следующих задач: 1. Уточнить понятие и цель психолого-педагогического консультирования, перечислить получателей консультационных услуг. 2. Раскрыть содержание консультативной психолого-педагогической помощи, этапы психолого-педагогического консультирования. 3. Перечислить основные принципы психолого-педагогического консультирования. 4. Конкретизировать методы и техники психолого-педагогического консультирования. Методологические и теоретические основы исследования представлены отечественными и зарубежными теориями, а также взглядами современных исследователей на психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Теоретическую основу исследования составили современные подходы к психолого-педагогическому сопровождению (В.Г. Афанасьев, Г.В. Безюлева, М.Р. Битянова, Н.В. Бордовская, И.В. Дубровина, В.В. Жидкова, Г.П. Землякова, А.С. Марков, Е.И. Метелькова, В.Э. Пахальян, К. Роджерс, С.И. Розум, Т.А. Строкова и пр.). Теория системного подхода к анализу психических явлений (Б.Г. Ананьев, В.А. Барабанщиков, Л. Берталанфи, И.В. Блауберг, В.А. Ганзен, Т.А. Иванова, Н.В. Кузьмина, Б.Ф. Ломов, В.А. Якунин и пр.). Гуманистический подход к организации взаимодействия субъектов психолого-педагогического сопровождения (И.В. Дубровина, В.Э. Пахальян, К. Роджерс, А.И. Стребков, Б.И. Хасан, А.Л. Черницкая, Л.Ф. Чупров). Методы исследования. Для достижения поставленной цели, решения сформулированных задач был использован комплекс взаимосвязанных методов, адекватных объекту и предмету исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; обобщение и синтез педагогического и психолого-педагогического опыта; абстрагирование, сравнение. Структура работы включает в себя: введение, основную часть (состоит из четырех разделов), заключение, список литературы.

Читать дальше
Изучение специальной литературы по проблеме позволило нам сформулировать следующие выводы: 1. Психолого-педагогическое консультирование предполагает обсуждение консультантом с получателем вопросов обучение и воспитания ребенка, научения чему-либо и повышения психолого-педагогической компетентности взрослых людей, педагогического руководства, управления детскими и взрослыми группами, коллективами. 2. Психолого-педагогическое консультирование подразумевает наличие у консультанта педагогического образования и опыта обучения и воспитания людей. Перспективными консультантами по психолого-педагогическим вопросам зачастую считаются бывшие учителя и воспитатели, имеющие опыт педагогической деятельности и соответствующее образование. 3. Эффективное психолого-педагогическое консультирование сопряжено с пониманием того, что заявленные проблемы уникальны, вследствие чего каждое консультативное взаимодействие уникально и неповторимо. В консультировании отсутствует статика. Самым лучшим экспертом собственных проблем и проблем своего ребенка является получатель, поэтому при консультировании следует помочь ему принять на себя ответственность за решение проблем. 4. Эффективное консультирование – это процесс, который выполняется вместе с получателем, но не вместо него. 5. Психолого-педагогическое консультирование предполагает, что речь идет о помощи участникам учебно-воспитательного процесса, не имеющих патологических нарушений, иными словами, в рамках медико-биологической нормы, но встретившихся с теми или иными сложностями психологического характера. 6. Существуют вербальные техники активного слушания (техники эмпатии, рефлексии, предоставления информации, уточнения информации) и невербальные техники (пауза, поза, голос, выражение лица и пр.) психолого-педагогического консультирования На текущий момент родители и законные представители ребенка зачастую оказываются лишенными психолого-педагогической консультативной помощи, поддержки по вопросам воспитания и развития ребенка со стороны профессиональных и компетентных специалистов. Для решения этой проблемы на базе образовательных организаций создаются пункты психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, направленной на сопровождение родителей детей дошкольного возраста, не посещающих детские сады; граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; родителей, чьи дети находятся на семейном обучении; родителей детей с ОВЗ и инвалидностью; родителей, нуждающихся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации и пр.
Читать дальше
1. Бохан Т.Г., Стоянова И.Я., Ульянич А.Л., Шабаловская М.В., Скавинская Е.Н., Кузин А.Ю., Терехина О.В., Боженкова К.А. Психологическое консультирование: учебно-методическое пособие. – Ч. 1: Методологические и методические основы психологического консультирования. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2017. – 98 с. 2. Долгова В.И., Крыжановская Н.В., Непомнящая Н.А. Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 44. – С. 1–8. 3. Лукьяненко М.А. Психолого-педагогическое консультирование родителей : методические рекомендации к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов 5- го курса бакалавриата, обучающихся по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – Начальное образование, Дошкольное образование) очной и заочной форм обучения / М. А. Лукьяненко – Славянск-на-Кубани: Филиал Кубанского гос. Ун-та в г. Славянске-на-Кубани, 2018. – 125 с. 4. Монжиевская В.В., Ружников М.С. Изучение направленности психолого-педагогического консультирования в школе в режиме самоизоляции // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-napravlennosti-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-v-shkole-v-period-rezhima-samoizolyatsii (дата обращения: 12.09.2022). 5. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – Издание 2-е, исправленное. – М.: Совершенство, 1998. – 298 с. 6. Полунина И.А. Психолого-педагогическое консультирование [Электронный ресурс]: Учеб.-метод. пособие: Материалы к лекциям / И.А. Полунина; Балашов. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. - Электрон. дан. (1 файл : 39 Мб). - Балашов: Николаев, 2003 - 61,[1] с.; 20. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). - Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка.pdf>(дата обращения: 12.09.2022). 7. Психология развития: слов / Ред. А.Л. Венгер. - М.: Per Se; СПб.: Речь, 2005. - 175 с. 8. Умняшова И.Б., Запорожская Д.Е. Психологическое консультирование подростков в образовательной организации [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2016. Том 13. № 3. С. 3–10. URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2016/n3/Umnyakova_Zaporizhia.shtml (дата обращения: 12.09.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
БИОГРАФИЯ ВЕЛИКОГО МЕНЕДЖЕРА МА ХУАТЭН
Количество страниц:
10
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Проблемы занятости в мировой экономике
Количество страниц:
35
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Административно-правовое регулирование в сфере культуры
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image