Введение 3 1. Организация и проведение эмпирического исследования 5 2. Анализ и обсуждение результатов эмпирического исследования особенностей самосознания у людей творческой профессии 8 Вывод 23 Список литературы 25 Приложения 26

Проблема самосознания творческой личности в психологии

курсовая работа
Психология
25 страниц
86% уникальность
2022 год
36 просмотров
Хабаров К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Организация и проведение эмпирического исследования 5 2. Анализ и обсуждение результатов эмпирического исследования особенностей самосознания у людей творческой профессии 8 Вывод 23 Список литературы 25 Приложения 26
Читать дальше
Развитие в нашем обществе происходит постоянно. Появляются новые идеи, теории. Во все века человека интересовал вопрос воспитания. Психологи и педагоги прошлого века искали ответы на вопросы, которые ставила жизнь перед людьми. Как помочь решить жизненные проблемы, преодолеть стереотипы, ложные установки, устаревшие традиции. Способности к творчеству могут быть развиты у любого человека с нормальным интеллектом. И главная роль в воспитании ребенка, развитии в нем творческих способностей отводиться родителям и педагогам. А перед школой стоит одна из важных задач в наше время - передать ребенку знания, умение самостоятельно мыслит и гармонично развить личность.


Многих интересует изготовление презентации в powerpoint , заказать её выполнение можно на сайте Work5.


Это поможет в дальнейшем ребенку вступить во взрослую жизнь подготовленным. А развитие творческого мышления поможет в освоении профессии и росте человека. Творческое мышление - это мысленное восприятие связей в изучаемом предмете, благодаря которым может возникнуть объективная реальность, субъективное новое знание; разнообразие и вариативность поиска ряда решений проблемы; способность преодолевать стереотипы на завершающих этапах мысленного синтеза; динамический процесс, включающий порождение смыслов, целей, оценок, потребностей. Поэтому не случайно в настоящее время задачи построения научно обоснованных технологий изучения и формирования творческого мышления становятся приоритетными и растет интерес к проблемам их определения. Проблема взаимосвязи творческого мышления и уверенности в себе особенно актуальна для молодежи. Согласно исследованиям, уровень развития творческого мышления, остающийся стабильным у детей 3-15 лет, резко возрастает в 15-18 лет. Кроме того, развитие мышления в подростковом возрасте происходит на основе особых внутренних условий, к которым относится развивающееся самосознание личности. Способность овладевать сложными приемами интеллектуальной деятельности в различных областях обеспечивает новый уровень самосознания личности, формирование образа «Я», четкой, непротиворечивой, устойчивой, персонифицированной идентичности. Юношей и девушек отличает усиление воспринимаемых личностных установок, рост влияния сил личностного развития; остро стоит вопрос самовыражения, саморегуляции поведения и деятельности . Когнитивные, эмоциональные и регуляторные компоненты самоощущения человека могут выступать как стимулирующими, так и ограничивающими факторами в развитии творческого мышления. Однако специальных исследований, направленных на выявление особенностей таких отношений в возрастном аспекте, как в отечественной, так и в зарубежной психологии недостаточно. К высшему образованию в современном мире предъявляются особые требования. Нужны такие творческие специалисты, которые могут самостоятельно ориентироваться в научно-технической информации, мыслить критически и уметь отстаивать свою точку зрения. Развивая свои творческие способностей человек становиться успешным в жизни, т.к. творчески развитые люди более гибкие, их деятельности отличается глубиной, оригинальностью, эффективностью, они экспериментируют, легко идут на риск, больше видят возможностей в жизни, независимо от проблем. Когда создается ситуация неопределенности, нет нужной информация, они быстры и эффективно находят новый подход . Необходимо вводить такие формы работы на семинарах, которые развивают творческое мышление учащихся и формируют у них самостоятельное понимание смысла художественного, музыкального произведения и изобразительного искусства. Цель эмпирического исследования – анализ особенностей самосознания у творческих людей. Задачи исследования: - подбор диагностических методик для проведения эмпирического исследования; - определение базы проведения эмпирического исследования и выборки; - проведение эмпирического исследования с целью анализа проблемы самосознания творческой личности в психологии; - анализ результатов проведенного исследования. Объект исследования – уровень креативности и развития творческих способностей личности. Предмет исследования – особенности самосознания у творческой личности. По своей структуре работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка использованных источников и приложения.

Читать дальше
Современный мир подвержен постоянным изменениям, темпы развития общества принуждают человека к постоянному совершенствованию, познанию новшеств, приспособлению к новым жизненным условиям. На рынке труда, в данный момент времени, более востребованы личности, готовые быстро вникать в новую ситуацию иметь творческий подход в решении возникших проблем. Возникает потребность в изучении самой природы творчества, разнообразия его проявлений, путей развития творческих способностей, которые начинаются еще с детства. Для подготовки будущего специалиста с развитыми творческими способностями, необходимо развивать их уже в младшем школьном возрасте. В этот период развития дети более любознательны, открыты всему новому, способны импровизировать, позитивно относятся к старшим, которые выступают образцом для подражания, полны желания создавать собственный творческий продукт. Всё вышесказанное актуализирует необходимость обращения к проблеме развития творческих способностей человека. Уровень творческих способностей напрямую зависит от воображения, любознательности, поиске сложных решений и склонности к риску. Все перечисленные компоненты имеют высокий уровень только в случае, когда у учащегося общий уровень творческих способностей достаточно развит. Так как современное общество нуждается в творческих людях, с высоким уровнем развития воображения и любознательности, склонных к поиску сложных решений и не боящихся риска, то можно говорить о том, что развитие уровня творческих способностей должно быть одной из основных задач в развитии человека. Теоретический анализ литературы, подкрепленный результатами исследования, позволяет учителям дать ряд рекомендаций по развитию творческого мышления у старшеклассников. Современный педагог должен продемонстрировать личную и общественную значимость способности мыслить творчески, придерживаться прогрессивных поведенческих стратегий, сформулированных, в частности, в рамках инвестиционной теории Штернберга и Любарта: - поощрение самостоятельного формулирования и переформулирования тем докладов и проектов; - поощрение учащихся к разработке новых идей; - необходимо находить время подумать о проблемах; - необходимо поощрять творческие усилия, отдельно оценивая творческие способности учащихся; - развивать разумный интеллектуальный риск, потому что это увеличивает шансы получить действительно творческую работу. Учащихся следует учить, что ошибки являются частью успеха творческой деятельности; воспитывать в них готовность встречать препятствия и преодолевать их; ввести в содержание учебного материала изучение биографий творческих личностей с пояснениями, которые помогут понять ситуацию в целом и связь отдельных ее частей; научить пониманию, уважению и адекватной реакции на точку зрения другого человека, а также способам отражения этого понимания. Эффективность формирования творческого мышления в процессе учебной деятельности обеспечивается применением системного подхода, включающего изменения в методике, организации, содержании учебного процесса, поведенческих и личностных характеристиках педагога.
Читать дальше
1. Абрамова, Г.С. Общая психология: Учебное пособие / Г.С. Абрамова. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c. 2. Выготский Л.С. Психология творчества: Учебник для высших учебных заведений / Л.С. Выготский. - М.: Инфра-М, 2015. – 487 с. 3. Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества / Л. Б. Ермолаева-Томина: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект: Культура, 2015. - 450 с. 4. Киселева М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе / М. В. Киселева. — СПб.: Речь, 2017. — 336 с. 5. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 739 c. 6. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2017. - 2472 c. 7. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2018. - 304 c. 8. Скоробогатов В. А., Коновалова Л. И. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии / В. А. Скоробогатов, Л. И. Коновалова. – М.: Союз, 2015. – 356 с. 9. Соловьева О.М. Психология развития творчества / О.М. Соловьева. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2014. – 748 с. 10. Шинкарёва Н. А., Карманова А. В. Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе / Н. А. Шинкарёва, А. В. Карманова // Молодой ученый. – 2015. – No24. – С. 1053-1055.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Видео-контент блогера на YouTube и его влияние на имидж автора
Количество страниц:
24
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Нормативное и методическое обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Аудит
реферат
Зло в романе Нормана Мейлера "Крутые парни не танцуют"»
Количество страниц:
8
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Зарубежная литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image