Введение……………………………………………………………………….…3 1. Корреляции между детской травмой и возникновением неврозов ………….6 1.1. Понятие детской травмы и неврозов 6 1.2. Распространенность детской травмы как главный фактор риска развития неврозов 12 2. Детская травма и невротизм во взрослом возрасте: возможные последствия для развития распространенных психических расстройств и суицидального поведения ……………………………………………………20 2.1. Влияние детской травмы на формирование личности человека и предпосылки возникновение нарушений в ментальном здоровье 20 2.2. Взаимосвязь детской травмы, невротизма и депрессивного фенотипа 25 Заключение……….………………………………………………………………28 Список литературы………………………………………………………………30 Приложения……...…………………………………………………... ………….34

Неврозы, как следствие детских психологических травм

курсовая работа
Психология
30 страниц
92% уникальность
2022 год
7 просмотров
Томашенцева А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….…3 1. Корреляции между детской травмой и возникновением неврозов ………….6 1.1. Понятие детской травмы и неврозов 6 1.2. Распространенность детской травмы как главный фактор риска развития неврозов 12 2. Детская травма и невротизм во взрослом возрасте: возможные последствия для развития распространенных психических расстройств и суицидального поведения ……………………………………………………20 2.1. Влияние детской травмы на формирование личности человека и предпосылки возникновение нарушений в ментальном здоровье 20 2.2. Взаимосвязь детской травмы, невротизма и депрессивного фенотипа 25 Заключение……….………………………………………………………………28 Список литературы………………………………………………………………30 Приложения……...…………………………………………………... ………….34
Читать дальше
В настоящее время изучение неврозов является одной из актуальнейших тем психологических исследований. Природа неврозов не изменилась с течением времени, но понимание этого заболевания в современное время меняется. Актуальность проблемы состоит в том, что для современной России вопросы сохранения здоровья общества в целом и в особенности, нового поколения являются первоочередной задачей в связи с происходящими в стране социальными изменениями, снижением уровня и качества жизни, а также в силу предотвращения деградации нации. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Степень изученности темы.


Курсовая работа по управлению персоналом на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


Среди основных работ отечественных и зарубежных ученых необходимо выделить таких исследования У.Куллена, который ввел в научный оборот понятия «невроз», З. Фрейда, К.Г.Юнга, А.Адлера, В. Райха, К. Хорни, В.Н. Мясищева, И.В. Павлова и др. Благодаря этим и многим другим исследователям научный мир обогатился знаниями о природе неврозов. Цель работы – выяснить, являются ли неврозы следствием детских психологических травм. Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. Раскрыть природу взаимоотношений между детской травмой и возникновением неврозов; 3. Опираясь на эксперименты, проведенные другими исследователями определить взаимосвязь между психическими отклонениями во взрослом возрасте и полученными в детстве травмами; 4. Установить, являются ли неврозы следствием детских психологических травм. Объект исследования – дети, столкнувшиеся в раннем возрасте с психологической травмой и взрослые, имеющие психические расстройства. Предмет исследования – взаимосвязь психологических расстройств во взрослом возрасте с травмированием психики в детстве. Новизна работы заключается в комплексном подходе к изучению проблемы неврозов, психологических отклонений и суицидального поведения взрослых людей и полученных в детстве психологических травм, приведших к появлению неврозов. В работе просматривается четкая взаимосвязь между детскими неврозами и нарушениями психики во взрослом возрасте. Гипотеза исследования заключается в том, что психологические травмы, полученные в детстве, являются причиной появления различных невротических расстройств во взрослом возрасте. Методы исследования: в работе были использованы: метод теоретического анализа психологической литературы по проблеме исследования, методики диагностики мотивации успеха и боязни неудачи (опросник А. Реана) и оценки самоконтроля в общении (М. Снайдер). Также были применены методы математической статистики: анкетирование, составление таблиц, выборка. Комплексное использование различных методов позволило решить поставленные в исследование задачи. Теоретическая значимость работы заключается в систематизации ранее полученных исследований по проблеме неврозов, детских психологических травм, психологических расстройств во взрослом возрасте. Практическая значимость исследования заключается в выявлении взаимосвязи между детскими травмами и психическими отклонениями у взрослых людей

Читать дальше
Основной целью исследования было определение взаимозависимости между детскими травмами и психическими расстройствами взрослого человека. Многие отечественные и зарубежные ученые указывали на тяжелые последствия в становлении личности при травмирование детской психики. Уже в раннем возрасте дети могут страдать от различных неврозов, которые проявляются в нарушении физического здоровья. Детей мучают постоянные головные боли, повышается температура, наблюдаются боли в животе, рвота и даже энурез. Это лишь небольшой список заболеваний, которые сопровождают психические расстройства в детстве. В дальнейшем, во взрослой жизни, люди, которые не справились с последствиями детских травм, также страдают от многих психосоматических проявлений. Разные стадии психического расстройства сопровождаются постоянным чувством тревоги, эмоциональной подавленностью, раздражительностью, головными болями, учащенным сердцебиением. Неврозы, которые не подвергались психологическому лечению переходят в более тяжелые стадии и могут провоцировать развитие суицидальных наклонностей у человека. В данном исследование были рассмотрены причины неврозов, факторы их вызывающие и способы диагностики неврозов у детей. Было отмечено, что лучше всего определить склонен ли ребенок к невротическому состоянию на ранней стадии, так как любое заболевание лучше предупредить, чем лечить. При ранней диагностике симптомов невроза у ребенка необходимо проводить комплекс профилактических мероприятий. Конечно, в первую очередь психическое здоровье ребенка зависит от домашней атмосферы, в которой он находится. Родители, близкие люди должны создавать максимально комфортные условия для жизни ребенка. При этом необходимо помнить, что гиперзабота и гиперопека также влекут за забой возможность психических расстройств, так как ребенок не научиться самостоятельно справляться с жизненными трудностями, с которыми ему придется столкнуться во взрослой жизни. Ребенок должен соблюдать режим дня, правильно, полноценно и сбалансировано питаться, совершать регулярные прогулки на свежем воздухе. Психологи обращают внимание на то, что родители часто не придают значение невротическому состоянию ребенка, считают его неврозы просто шалостью, баловством. Иногда, сами родители страдают от неврозов, что мешает им создать благоприятную, спокойную обстановку дома. Кроме домашнего благополучия детям необходимо создать благоприятные условия для развития в образовательных учреждениях. Ребенок находится длительное время в детском саду или школе. Конфликты с одноклассниками или учителем могут также вызвать детскую травму, поэтому и воспитатели, и учителя должны обращать особое внимание на психологический комфорт их подопечных. Наконец, взрослым людям, которые сами могут у видеть нарушения в своем ментальном здоровье, советуют обратиться к врачу: неврологу, психологу. Эти специалисты помогут диагностировать степень психического расстройства и назначат лечение.
Читать дальше
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. – 296 с. 2. Барабаш Е.Ю, Крючкова И.В. Особенности проявления невроза у детей. // Сборник материалов Международной научно-практической конференции: Дружба без границ: миф или реальность. – 2017. – С. 206-209. 3. Бахольская Н.А., Сырцева С.В. Способы сохранения и поддержания психического здоровья школьников, как фактор профилактики возникновения подростковых неврозов. // Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей «Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты. –2016. – С. 224-225. 4. Булатецкий С.В. Основные детерминанты суицидального поведения. // Международный пенитенциарный журнал. – 2016. – №3. – С. 6-10. 5. Вальздорф Е.В., Цилли Е.И., Нефедьева Л.И. Взаимосвязь выявленных психических расстройств с совершением суицида и частотой преступлений уголовной направленности. // Академический журнал Западной Сибири. –2010. – №1. – С. 26-27. 6. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учебн. Пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М. : Издательский центр «Академия», 1998. – 320с. 7. Выговская О.Ю. Способ психотерапевтической коррекции неврозов. Пат. RU 2019126393 C2. Россия. – 2019. – 13 с. 8. Габдреева, Г. Ш. Управление психическим состоянием и его роль в совершенствовании учебного процесса. // Психологическая служба в вузе: сборник статей. – Казань: Казанский университет, 1981. – С. 105-174. 9. Детские неврозы у детей: симптомы, причины, признаки и виды, профилактика. [Электронный ресурс] URL: https://stopnevroz.ru/drugoe/detskie-nevrozy-u-detej-simptomy-prichiny-priznaki-i-vidy-profilaktika.html (дата обращения 12.09.2022). 10. Детский невроз: симптомы и лечение. Причины неврозов у детей. [Электронный ресурс] URL: https://sarpolitex.ru/urine/detskii-nevroz-simptomy-i-lechenie-prichiny-nevrozov-u-detei-k-kakim/ (дата обращения 12.09.2022). 11. Дмитриева Л. В., Качкина Л. С. Профилактика суицидальных проявлений как фактор обеспечения личной безопасности осужденных в местах лишения свободы // Прикладная юридическая психология. – 2015. – №1. – С. 61–66. 12. Дмитриева Н.В., Миноходова Е.А., Соколова Г.И. Особенности психологической диагностики неврозов. // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2018. – Том 29. – №1. С. 14-26. 13. Екатеринина А.А. Влияние детской психической травмы на взрослую жизнь. // Молодой ученый. – 2020. – №10 (30). – С. 213-215. 14. Еникеев М.И. Общая психология: учебник для вузов: – М. : «Издательство ПРИОР», 2002. – 400 с. 15. Коновалова Н.Л. Предупреждение нарушений в развитие личности при психологическом сопровождение школьников. – СПб. Изд.-во С.-Петерб.ун-та. 2020. – 232 с. 16. Красоткина Е.К. Повторяющиеся сновидения как один из признаков невроза у подростков. // Материалы XVI ежегодной Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции: «Проблемы теории и практики современной психологии». – 2017. – С.484-485. 17. Лейбин В.М. Словарь- справочник по психоанализу. – СПб. :Питер, 2001. – 688 с. 18. Лимонцева Г. В., Кузнецова Е. Н. Общие особенности неврозов у детей // Психологические науки: теория и практика: материалы Междунар. науч. конф. – 2012. – С. 80-84. 19. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. – 426 с. 20. Нагайцева В.С. Детская психологическая травма, передиктор последствий психического здоровья. // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и в школе. – 2022. – №39. – С. 919 – 924. 21. Павлова О.Д. Особенности коммуникации родителей, имеющих в структуре личности компонент родительского невроза в системе «специалист (врач) – родитель – ребенок» // Материалы 7-й Международной научно-практической и образовательной конференции: Медицинский дискурс: вопросы теории и практики. –2019. – С. 175-181. 22. Петрунина Д.А. Неврозы и специфика их проявления в условиях современности. // Вестник русской христианской гуманитарной академии. Психологические и педагогические науки. – 2020. –№1. – С. 63-68. 23. Реан А. А. Психология изучения личности: Учеб. пособие. — СПб., Изд-во Михайлова В. А., 1999. — 288 с. 24. Снайдер М. Методика диагностики оценки самоконтроля в общении. [Электронный ресурс] URL: https://studfile.net/preview/1711080/page:40/ (дата обращения 20.09.2022). 25. Соколова Л.С. Неврозы у детей: причины, лечение и профилактика. [Электронный ресурс] URL: https://myfamilydoctor.ru/nevrozy-u-detej-prichiny-lechenie-i-profilaktika/ (дата обращения 12.09.2022). 26. Фесенко Ю.А. Первичная профилактика неврозов и психолого-педагогическая коррекция невротических проявлений у детей (размышления детского психотерапевта). // Материалы IX Международной научной конференции. Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина. – 2013. –С. 360-369. 27. Фрейд З. Влечения и их судьба // Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа: Сборник. СПб.: «Алетейя», 1998. – С. 124–150. 28. Фрейд З. Печаль и меланхолия // Суицидология: Прошлое и настоящее: проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психотерапевтов и в художественных текстах. М., 2001. – С. 225–269. 29. Хорни К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ / пер. с англ.; общ. ред. Г. В. Бурменской. М.: Издательская группа «Прогресс» — «Универс», 1993. –С. 214–220. 30. Черева Т.Н. «Студенческий» невроз: причины возникновения. // Вестник Кемеровского государственного университета. –2010. – №2 (42). – С. 79-83. 31. Шатаева Д.А., Денидиева Х.К., Алгаев А.Н. Влияние детских психологических травм на жизнь человека. // Всероссийская научно-практическая конференция студентов, молодых ученых и аспирантов «Наука и молодежь». – 2018. С. 622-626. 32. Юнг К. Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. – 304 с. 33. Якимов А.В. и др. Способ лечения неврозов. // Якимов А.В., Коныгин Г.Н., Рыбин Д.С., Елсуков Е.П., Якимов К.А., Осетров А.С., СтрелковН.С., Шацилло О.И. Пат. RU 2582971 C2. Россия. – 2016. – 9с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Методика выполнения декоративного натюрморта в технике коллажа на уроках изобразительного искусства»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
реферат
Научные основания когнитивно-поведенческого подхода
Количество страниц:
4
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
Правовое положение несовершеннолетних осужденных
Количество страниц:
65
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image