Введение 3 Глава 1. Меры обеспечения производства в административном праве 6 1.1. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 6 1.2. Практические проблемы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях сотрудниками ГИБДД (ГАИ) МВД РФ 8 Глава 2. Досмотр транспортных средств и граждан 13 2.1. Понятие личного досмотра как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 13 2.2. Досмотр транспортных средств как обеспечительная мера производства по делам об административных правонарушениях 17 2.3. Общие принципы и тактика досмотра транспортных средств и действий связанных с пресечением правонарушений, совершаемых лицами, находящимися в автомобиле 24 Заключение 29 Список использованных источников 31

Порядок досмотра транспортных средств и граждан

курсовая работа
Право
30 страниц
86% уникальность
2022 год
19 просмотров
Петрова Е.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Меры обеспечения производства в административном праве 6 1.1. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 6 1.2. Практические проблемы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях сотрудниками ГИБДД (ГАИ) МВД РФ 8 Глава 2. Досмотр транспортных средств и граждан 13 2.1. Понятие личного досмотра как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 13 2.2. Досмотр транспортных средств как обеспечительная мера производства по делам об административных правонарушениях 17 2.3. Общие принципы и тактика досмотра транспортных средств и действий связанных с пресечением правонарушений, совершаемых лицами, находящимися в автомобиле 24 Заключение 29 Список использованных источников 31
Читать дальше
Конституция Российской Федерации предопределила наличие таких понятий: административный процесс и административное судопроизводство. Административный процесс также называют досудебным или управленческим. Подведомственность и подведомственность всех дел, связанных с административно-процессуальным и судопроизводством, регламентируется следующими документами: КАС РФ, АПК РФ, КоАП РФ. В качестве самостоятельной формы осуществления судебной власти выделяется административное судопроизводство (пункт 2 статьи 118 Конституции РФ). Однако до сих пор не сформированы и не приняты законы, способные четко определить субъекты производства и регламентировать сам процесс реализации. Действующий Кодекс административного судопроизводства не в полной мере распространяется на дела об административных правонарушениях, что в свою очередь приводит к ряду сложностей.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по физике? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


. Вообще, административный процесс не является аналогом гражданского и уголовного. На данный момент в специальной литературе указываются различные взгляды на природу и сущность внесудебного административного процесса. Суть споров заключается в трактовке понятия в широком управленческом и узкоюрисдикционном смысле. И все же существующих законов и принятых нормативных актов достаточно, чтобы освятить выбранную тему. Административный досудебный процесс – чрезвычайно обширная тема для освящения, поэтому я постараюсь рассказать о частном вопросе, который интересует многих граждан, не обладающих достаточной информацией о порядке привлечения к административной ответственности. Актуальность исследования. Кодекс об Административных правонарушения РФ в соответствии со статьей 27.1. предусматривает меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, в число которых входит и досмотр транспортных средств физических лиц. Данные меры вправе применять только специально уполномоченные на то лица, причем строго в пределах своих полномочий. В случае незаконного применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях причиненный вред подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Сам порядок досмотра транспортного средства изложен отдельно в ст. 27.9, в том числе, обозначена цель применения такой меры - обнаружение орудий совершения либо предметов административного правонарушения, при этом дано уточнение, что в ходе досмотра не допускается нарушение целостности транспортного средства. Цель исследования – рассмотреть порядок досмотра граждан и транспортных средств. Задачи исследования: - изучить меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях ; - рассмотреть практические проблемы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях сотрудниками ГИБДД (ГАИ) МВД РФ; - проанализировать понятие личного досмотра как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; - изучить досмотр транспортных средств как обеспечительная мера производства по делам об административных правонарушениях; - выявить общие принципы и тактику досмотра транспортных средств и действий связанных с пресечением правонарушений, совершаемых лицами, находящимися в автомобиле. Объект исследования – досмотр в административном праве, как мера пресечения. Предмет исследования – досмотр транспортных средств и граждан в административном праве. Из задач вытекают методы курсовой работы:  Общенаучный метод;  Частно-научный метод;  Метод индукции и дедукции;  Метод анализа и синтеза. Степень разработанности темы. Касаясь вопроса разработанности вопросов темы в юридической литературе следует отметить, что в разработку данных вопросов внесли свой большой вклад такие ученые административисты, как В.Д. Ардашкин Г.Т. Агеенкова, Агапов, Д.Н. Бахрах, И.И. Веремеенко, И.А. Галаган, М.И. Еропкин, Ю.М. Козлов, Д.Д. Ильин, Т.И. Козырева, В.Р. Кисин, А.П. Коренев, А.П. Клюшниченко, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов, А.В. Серегин, В.Д. Сорокин, М.С. Студеникина, В.П. Кудрявцев и многие другие. Об актуальности проблемы говорит, и сам факт издания компетентными органами огромного количества подзаконных актов, разъясняющих порядок применения мер административного принуждения. Кроме того, усматривается наличие правовых норм регулирующих одни и те же положения в различных нормативных актах, несогласованность их по многим позициям. В ходе работы предприняты попытки исследовать, прежде всего, теоретические положения, посвященные мерам административного принуждения, а также выявит проблемы, связанные с понятием мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и их применением. Практическая значимость исследования заключается в разработке положений и выводов, которые могут быть использованы для совершенствования правового регулирования деятельности правоохранительных органов. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях имеет важное процессуальное значение. Данные виды административного досмотра следует отличать от принудительных мер, не связанных с административными правонарушениями, осуществляемых на основании положений ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, т.к. первые непосредственно связаны с фактами неправомерного поведения, а последние призваны обеспечивать немедленную защиту публичных интересов граждан РФ в сфере безопасности. Применение такого вида процессуальных норм КоАП РФ составляет самостоятельную группу процессуальных отношений в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Эти отношения также являются реализацией властных полномочий уполномоченных лиц, т.е. следствием принудительной силы государства. В таких отношениях допустимо ограничение прав граждан и юридических лиц и поэтому их законодательной регламентации должно быть уделено особое внимание. Однако, меры пресечения КоАП РФ небезосновательно подвергаются серьезной критике со стороны представителей науки и практики. Причиной критического отношения служат отсутствие четких формулировок каждой отдельной меры обеспечения, отсутствие оснований для их применения, противоречия в текстах формулировок. Такие недоработки КоАП РФ влекут за собой ошибки в правоприменительной практике и, как следствие, практическое применение мер обеспечения производства происходит с серьезными процессуальными нарушениями. Основные проблемы реализации процессуальных норм КоАП РФ, регламентирующих порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, можно классифицировать по следующим группам: 1) применение меры обеспечения с нарушением процессуальных норм КоАП РФ, определяющих порядок применения отдельной меры обеспечения, в том числе применение меры обеспечения лицом, не уполномоченным на применение отдельной меры обеспечения; 2) применение меры обеспечения с превышением должностных полномочий; 3) применение меры обеспечения, не установленной КоАП РФ. Также к существенным недостаткам регулирования порядка применения мер обеспечения производства следует отнести отсутствие четко определенных оснований применения каждой отдельной меры обеспечения, порядка обжалования мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, что в свою очередь ограничивает права и законные интересы граждан и юридических лиц. Отсутствие прямого указания в гл. 27 Кодекса, регулирующей порядок применения мер обеспечения, на возможность обжалования применения отдельной меры обоснованно послужило причиной критических замечаний в адрес КоАП РФ со стороны виднейших специалистов. Очевидно, что отсутствие права обжалования отдельной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении является ограничением процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. По этой причине представляется назревшей необходимость внесения изменений в КоАП РФ с целью устранения указанного пробела. Более того, порядку обжалования мер обеспечения следует отвести особое место в системе процессуальных норм КоАП РФ в рамках гл. 27.
Читать дальше
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» 2. О полиции [Электронный ресурс]: от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» 3. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации[Электронный ресурс]: от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» 4. Об утверждении Положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 19.11.2003 N 694// Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» 5. Приказ МВД России от 23 августа 2017 года № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерства внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области дорожного движения» (изм. от 21.12.2017) //Российская газета. 2017. № 232. 6. Административное право: Учебник / под ред. А.С. Телегина. Пермь. ПГНИУ. 2020. С. 317. 7. Акулкина О.А. Меры административно-процессуального обеспечения в производстве по делам об административных правонарушениях // Право и жизнь. 2008. № 118. С. 45. 8. Братановский С.Н. Административное право: Учебник. Особенная часть. - М.: Ди-рект-Медиа, 2013. - 502 с. 9. Газизов Д.А. Досмотр как мера административного принуждения, применяемая полицией для противодействия правонарушениям в сфере оборота наркотических средств // Административное право и процесс. 2012. № 2. С.11- 16. 10. Герасимов И.В. Психолого педагогические аспекты подготовки курсан тов и слушателей образовательных организаций МВД к деятельности в экстре мальныхситуациях//Автономияличности.2020.№1(21).С.37-40 11. Зубкова О.Ю. Личный досмотр как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении // Научные открытия 2018: материалы XXXVIII междунар. науч. - практ. конф. – Ставрополь, 2018. – С. 243 - 244. 12. Каплунов А.И. Об основных чертах и понятии государственного принуждения // Государство и право. 2004. № 12. - С. 10-17. 13. Коркин А.В. Соотношение мер профилактики и предупреждения в административной деятельности полиции // Наука. Мысль. 2016. № 5 - 1. С. 75 - 79 14. Мотроич И.Д., Васильева Н.Л. Личный досмотр и личный обыск как меры обеспечения личной безопасности сотрудников полиции // Научный портал МВД России. 2019. № 1 (45). С. 94-102. 15. Панова И.В. Административно-процессуальное право России. - 3-е изд., пересмотренное. - М.: Норма: ИНФРА, 2019. - 335 с. 16. Панфёров Р.Г. Вопросы применения физической силы сотрудниками ДПС ГИБДД МВД России//Наука 2020.2018.№8(24).С.20-24 17. Пивоваров Д.В. Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемая сотрудниками полиции // Совершенствование законодательства о полиции и полицейской деятельности. 2016. № 1. С. 104-109 18. Равнюшкин, А. В. Наружный досмотр как мера обеспечения личной безопасности сотрудника полиции // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2017. № 3 (41). С. 35-42. 19. Сидоров Э.Т., Синяжников Д.А. Методика применения сотрудниками органов внутренних дел видеосъемки при проведении досмотра транспортного средства без участия понятых // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2017. №1 (39). - С. 34-44. 20. Труфанов М.Е. Проблемы административно - правового регулирования применения личного досмотра // Актуальные проблемы современной науки: материалы III междунар. науч. - практ. конф. 2014. Вып. 3. Т. 1. – Ставрополь, 2014. – С. 177 - 179 21. Черкасова Е.К., Сабитов Р.Р. Деятельность сотрудников полиции при задержании и доставлении правонарушителей в дежурную часть ОВД. Тюмень: Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2013.- С. 74 22. Чернов, Ю.И, Жиганюк, Н.И. Досмотр и осмотр транспортного средства// Современные научные исследования и разработки / Ю.И. Чернов, Н.И. Жиганюк // Кубанский Государственный Аграрный университет им. И.Т. Трубилина. 2017. С. 516.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
анализ хозяйственной деятельности
Количество страниц:
45
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Понятие и виды преступлений против жизни
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Методы работы в Интернет и ИОС вуза и их использование для профессионального роста»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image