Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект изучения влияния неформальных объединений на формирование школьников подросткового возраста 6 1.1 Понятие «неформального объединения» и его психологические особенности 6 1.2 Неформальные молодежные объединения как способ формирования личности школьников подросткового возраста 10 Глава 2. Влияние неформальных объединений на формирование личности школьников подросткового возраста 14 2.1 Влияние неформальных объединений на личность школьников подросткового возраста 14 2.2 Педагогическая модель работы с подростками из неформальных объединений в образовательном учреждении 16 Глава 3. Анализ и проведение исследования особенностей социализации подростка в неформальном объединении 19 3.1 Организация исследования влияния неформальных объединений на формирование личности школьников подросткового возраста 19 3.2 Результаты опытно-экспериментальной работы 22 Выводы 25 Заключение 27 Список литературы 28 Приложение 31

Влияние неформальных объединений на формирование школьников подросткового возраста»

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
76% уникальность
2022 год
19 просмотров
Васильева Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект изучения влияния неформальных объединений на формирование школьников подросткового возраста 6 1.1 Понятие «неформального объединения» и его психологические особенности 6 1.2 Неформальные молодежные объединения как способ формирования личности школьников подросткового возраста 10 Глава 2. Влияние неформальных объединений на формирование личности школьников подросткового возраста 14 2.1 Влияние неформальных объединений на личность школьников подросткового возраста 14 2.2 Педагогическая модель работы с подростками из неформальных объединений в образовательном учреждении 16 Глава 3. Анализ и проведение исследования особенностей социализации подростка в неформальном объединении 19 3.1 Организация исследования влияния неформальных объединений на формирование личности школьников подросткового возраста 19 3.2 Результаты опытно-экспериментальной работы 22 Выводы 25 Заключение 27 Список литературы 28 Приложение 31
Читать дальше
Актуальность исследования. Подростковый возраст является самым сложным из всех периодов человека, который представляет собой период формирования личности школьника. В данном периоде осуществляется трудный переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественному изменению, возникают новые психологические образования, поведенческие реакции, формируются социальные установки, что приводит к развитию индивидуальности личности школьников подросткового возраста. Переходному возрасту свойственна переориентация подростка с ближайшего окружения старшего возраста на ровесников. Коммуникативные навыки подростка определяется общением со сверстниками, которое формируется в малых группах, классах, формальных и неформальных объединениях и т. д.


Узнать сколько стоит презентация на заказ в Новосибирске можете на нашнм сайте.


Именно здесь растущий школьник приобретает индивидуальность, может добиться признания. Чтобы сохранить продуктивный психологический контакт с подростками, нужно внимательно прослеживать изменения в подростковом возрасте, а также группировках, объединениях, поскольку без общения в группах невозможно представить качественное его развитие личности. Данный факт определил тему исследования: «Влияние неформальных объединений на формирование школьников подросткового возраста». В отличии от формальных институтов, неформальные институты меньше контролируются. Необходимость проведения работы в данном направлении обуславливают два обстоятельства. Первое: общение молодых людей может быть неуправляемым из-за стихийного характера, которое легко превратит группу в асоциальную. Второе обстоятельство ежегодный рост участников неформальных объединений. Исходя из этого определилась проблема исследования: какой должна быть социально-педагогическая помощь членам неформальной организации? Цель исследования: изучение влияния неформальных объединений на процесс формирования личности школьников подросткового возраста. Объектом исследования является процесс формирования личности школьников подросткового возраста. Предмет исследования: проблемы влияния неформальных объединений на формирование личности школьников подросткового возраста. Гипотезой исследования является предположение о том, что неформальные объединения являются важнейшим фактором влияния на личность школьников подросткового возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования личности школьников подросткового возраста. 2. Дать общую характеристику неформальных объединений и рассмотреть их роль в процессе формировании личности школьников подросткового возраста. 3. Изучить социальную роль неформальной субкультуры на процесс воспитания и формирование личности школьников подросткового возраста, возможности коррекционного воздействия педагогическими специалистами образовательного учреждения. 4. Провести экспериментальное изучение влияния неформальных объединений на уровень формирования личности школьников подросткового возраста. Методы исследования: – теоретические: анализ литературы по проблеме исследования, изучение документации и периодической печати, сравнение, обобщение; – эмпирические: опрос в виде анкеты. Исследовательская работа проводилась на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа №2 г. Лысково Нижегородской области. В практической части исследования принимали участие 48 подростков в возрасте от 12 до 17 лет. Теоретико-методологическая основа. Изучением неформальных объединений и их проблемного существования занимались специалисты из различных областей, такие как психологи, социальные работники, педагоги: В.Г.Баженов, А.А.Беликов, С.А.Беличева, Я.Л.Коломинский, А.И.Кочетов, А.Е.Личко, И.А.Невский, А.А.Реан, С.Славина. Практическая новизна исследования заключается в том, что теоретические исследования могут быть использованы при разработке воспитательных программ для преподавателей, классных руководителей, социальных педагогов и других специалистов образовательных учреждений. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы

Читать дальше
Подводя итоги работы, необходимо отметить, что анализ сущности содержания неформальных субкультур подростков показало разнообразие и их многочисленность. Направленность таких организаций также различается, завися от целей, задач, идеологии. Также при изучении теоретической части литературы было выяснено, что в подавляющем большинстве случаев преобладающими причинами вступления в неформальные объединения становятся недовольство ограничительными действиями в семье, а также неудовлетворенность собой или сложившимися обстоятельствами, стремление к большей самостоятельности, расширению возможностей своих действий. Второстепенным, но решающим фактором становится отличительная атрибутика: их одежда, знаки, символика «неформалов». Именно эти внешние факторы делают окончательное решение школьника подросткового возраста. Таким образом вступление в неформальную группу носит внешний характер, а не глубинное осмысление школьниками подросткового возраста сущности выбранного объединения. Также стоит отметить, что когда по социальным меркам неформальные объединения носят просоциальный (положительный, полезный) характер, то оно всех устраивает (социум), но при выходе за рамки общественных норм данные объединения вызывают порицание и отторжение. Проведенный анализ целей и задач социально-психолого-педагогической работы с неформальными субкультурами позволил отметить, что психологическая и социальная работа является необходимостью, как с асоциальными и антисоциальными движениями. Просоциальные группы также требуют внимания, но данная работа должна быть скорее агитационной, привлекающей. Таким образом, педагогические работники в качестве приоритетной задачи должны рассматривать возможности переориентирования неформальных объединений со стихийным воздействием в среду которая воспитывает и способствует развитию личности школьника подросткового возраста.
Читать дальше
1. Бачаев, А. А. Неформальные молодежные объединения как социальное явление / А. А. Бачаев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1 (81). — С. 509–511. — URL: https://moluch.ru/archive/81/14759/ (дата обращения: 18.09.2022). 2. Башкатов, И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп - М.: АСТ, 2019. – 436 с. 3. Борзова, Т.А. Культурно-антропологические основания ценностных ориентаций молодежной субкультуры: на примере современной российской молодежной субкультуры: -Владивосток, 2016. - С. 164. 4. Власова, О.В. Молодежная субкультура как социологическая проблема: понятие, типологии, функции / О.В. Власова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2012 . № 2 – С. 93. 5. Денисов, Н.Л. Влияние криминальной субкультуры на становление личности несовершеннолетнего преступника / Н. Л. Денисов: автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М., 2015. - 22 с. 6. Жиляев, А.А. Неформальные молодежные объединения как детерминирующий фактор девиантного поведения учащейся молодежи // Инновации и образование. – 2017. - № 3. – С.55 7. Исаев, Е. И. Педагогическая психология : учебник для вузов / Е. И. Исаев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 347 с. 8. Ковальчук, С.Ю. Неформальные молодежные объединения в условиях социальной трансформации современного российского общества.: автореф. дис …. канд. соц. наук:/ С.Ю.Ковальчук //. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cheloveknauka.com/neformalnye-molodezhnye-obedineniya-v-usloviyah-sotsialnoy-transformatsii-sovremennogo-rossiyskogo-obschestva. (Дата обращения 18.09.2022) 9. Кравченко, А. И. Социология : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Кравченко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 389 с. 10. Куканова, Е. В. Социология : учебное пособие для вузов / Е. В. Куканова, П. Д. Павленок. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 138 с. 11. Михайлова, Л.И. Социология культуры / Л.И. Михайлова // Курс лекций. – Москва: Логос, 2015. – 335с. 12. Омельченко, Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры - М.: Ин-т социологии РАН,2015, - с. 32 13. Опарин, Г. А. Альтернативная культура / Г.А. Опарин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 891–895. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/96092.htm. (Дата обращения 18.09.2022) 14. Плешаков, В.А. Взаимовлияние организованной преступности и преступности несовершеннолетних как объект криминологического исследования Учеб. пособие Акад. упр. МВД России М. :Акад. упр. МВД РФ, 2018 -С. 88 15. Тесленко, А.Н. Молодёжная культура как альтернативная модель социализации / А.Н. Телесенко // Вестник КГУ им. H.A. Некрасова. –2015. – № 2. – Т. 21. – С.241–248. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnaya-kultura-kak-alternativnaya-model-sotsializatsii . (Дата обращения 18.09.2022) 16. Хобраков, С. Ц. Механизмы, факторы и технологии влияния молодежных общественных объединений на политический процесс / С.Ц. Хобраков // Вестник Бурятского государственного университета. – 2018. - Вып. 5: Психология, социальная работа. - С. 108-113. 17. Холостова, Е. И. История социальной работы : учебное пособие для вузов / Е. И. Холостова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 137 с. 18. Шабрина, А. С. Влияние неформальных групповых объединений подростков на современное общество / А. С. Шабрина, Ю. А. Федорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/archive/356/79663/ (дата обращения: 18.09.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Что такое гипотеза?
Количество страниц:
5
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
реферат
Психическое явление»
Количество страниц:
5
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
реферат
компьютерная технология
Количество страниц:
5
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image