Вам нужно диплом написать ? Поможет сервис Work5.
Погруженный в виртуальный мир, подросток проводит все больше времени за игрой, уходя от реальности, от семьи и друзей, пренебрегая основными правилами гигиены и здорового образа жизни, получение взамен замены, способствующей максимальному бегству и иллюзорному удовлетворению потребностей. Увеличение времени, проводимого в игре, способствует накоплению проблем в объективном мире, который больше не является привлекательным для подростка, и снова толкает его в захватывающую реальность, что приводит к лишению и зависимости. Следует понимать, что, став виртуальной игрой, она приобрела статус «неконтролируемой» и, с нестабильной и легко поддающейся влиянию психикой подростка, выступает мощным фактором формирования зависимости. Сегодня актуальным вопросом является определение отправной точки, когда яркий, красочный и увлекательный мир игрового пространства с множеством разных персонажей настолько захватывает психику подростка, что превращается в зависимость от компьютерных игр. Цель исследования – анализ особенностей проявления агрессивности у подростков с игровой зависимостью. Задачи исследования: - анализ учебной и научной литературы по теме исследования; - определение понятия и особенностей игровой зависимости; - определение понятий агрессии и агрессивности; - проведение эмпирического исследования, направленного на анализ особенностей игровой зависимости как фактора риска развития агрессивного поведения у подростков. Объектом исследования выступает феномен компьютерной игровой зависимости подростков на психологическом и поведенческом уровнях. Предмет исследования – игровая зависимость как фактор риска развития агрессивного поведения у подростков. Гипотеза исследования состоит в предположении, что научно – обоснованная, комплексная программа профилактики компьютерной игровой зависимости, являясь важнейшим условием сохранения здоровья и психологической защиты личности подростков, способствует устранению психологических причин и снижению уровня зависимости, а также снижения показателей агрессивности подростков. Методы исследования. Для реализации цели и поставленных задач, проверки гипотезы исследования были использованы следующие методы исследования: теоретические методы: анализ психологической литературы и материалов научно-практических конференций по исследуемой проблеме; анализ научной литературы, учебников и пособий по психологии, педагогике, психодиагностике; проведение эмпирического исследования с помощью подобранных методик исследования; интерпретация и анализ результатов. Для компьютерной обработки данных использовались стандартные статистические методы и программы «SPSS 17.0» и «Microsofr EXCEL 2000». Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные в работе данные могут быть использованы в консультативной работе с подростками. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.