Введение 3 1. Жизнь и основные положения философии Серена Кьеркегора 5 1.1 История и деятельность С. Кьеркегора 5 1.2 Основные положения философии Кьеркегора и оказание влияния на нее протестантизма 5 1.3 Этапы формирования индивидуальной личности по Кьеркегору 9 2. Религиозная этика Серена Кьеркегора 9 2.1 Основания выбора этического истока 11 2.2 Соответствие этики и веры у Кьеркегора 11 Заключение 24 Список литературы 27

Этическое учение С. Кьеркегора

курсовая работа
Философия
25 страниц
92% уникальность
2022 год
17 просмотров
Крестьянова В.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Жизнь и основные положения философии Серена Кьеркегора 5 1.1 История и деятельность С. Кьеркегора 5 1.2 Основные положения философии Кьеркегора и оказание влияния на нее протестантизма 5 1.3 Этапы формирования индивидуальной личности по Кьеркегору 9 2. Религиозная этика Серена Кьеркегора 9 2.1 Основания выбора этического истока 11 2.2 Соответствие этики и веры у Кьеркегора 11 Заключение 24 Список литературы 27
Читать дальше
Изучение философской идеи и ее этических аспектов Сереном Кьеркегором, одним из крупнейших создателей атипичных идеологий. Серен Кьеркегор является представителем тех, кто не пытался разработать жесткую и осмысленную теорию, как Гегель, он сосредоточился на проблемах человеческого разума, в том числе связанных с этическими вопросами. Серен Кьеркегор — чрезвычайно своеобразный человек. Немногие деятели 19-го века могут сравниться с его влиянием на интеллектуальную и духовную жизнь 20-го века. Рассуждения Сёрена Кьеркегора остаются актуальными и сегодня. Влияние мыслей этого автора и философа стало ощущаться только в конце 19 века, особенно в начале 20 века.


Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию в Сургуте - Work5.


. Подчеркнута актуальность выбранной темы, так как в данной работе мы попытаемся выявить в философско-богословской идее Кьеркегора его изложение не самих богословских мыслей, а диспозиций нравственности и нравственности, безоговорочно связанных как с его философско-теологический подход и его религиозные взгляды. Цель курсовой работы - установить этические учения в идеологии Сёрена Кьеркегора. В согласовании с целью курсовой работы были определены следующие задачи: - изучить кратко историю и деятельность С. Кьеркегора; - рассмотреть основные положения его философии и этапы формирования индивидуальной личности; - исследовать основания выбора этического истока; - понять соответствие этики и выбора у Кьеркегора. Объектом исследования являются работы Кьеркегора в рамках его взглядов на этику. Предметом курсовой работы являются этические точки зрения Сёрена Кьеркегора. В качестве эмпирической основы исследования были взяты его произведения: «Или-или» (1843), в которых были обнаружены основные представления творца о стадиях этической дороги человека. Также за основу взят «Страх и трепет» (1843), где философ обращается к религиозному уровню и к вере как к высшему оправданию человеческой нравственности на этом уровне. Также по мотивам его произведения «Болезнь до смерти», в котором Кьеркегор говорит об отчаянии и грехе как о неизбежных катализаторах решения вопросов нравственности и религии. Исследованию деятельности Кьеркегора отдано немалое число произведений. В основном информация, изображенная в обучающих пособиях, выражает обобщенный вид и ориентирован на анализирование как представлений Кьеркегора о вере и Боге, так и чисто философско-описательной проблематики его идей. В работе мы сначала попытаемся разобрать размышления Кьеркегора об этических идеях. При написании данной работы использовались авторские документы, из энциклопедического материала «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». Кроме того, на написание этой работы повлияли не цитируемые источники, такие как исследование Зайцевой «Путь веры Серена Кьеркегора» и «Парадокс философии Серена Кьеркегора» Стрельцовой. Методы исследования: анализ литературы по данной теме, систематический анализ, синтез, дедукция, индукция. Структура работы: введение, 2 главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Заключение В заключение следует обозначить, что творческая работа такого знаменитого и увлекательного философа, как Серен Кьеркегор, очень важна не только с точки зрения философии, но и вообще в целом для гуманитарного познания и для осознания этических моментов. Кьеркегор - мыслитель и богослов, как в философском, так и в религиозном аспектах, это можно найти в его произведениях. Автор значителен в философии и психологии и, конечно же, в религиозной этике. Писания Кьеркегора - это беседа между философом и собой, отчего всякая попытка его однозначно расшифровать, сделать из него монолог препятствует проникновению в его истинное содержание и правильной постановке поставленных им проблем. Но, невзирая на всю противоречивость его концепции, из его произведении можно вывести определенные заключения: Мы знаем биографию философа; показано развитие данной личности как мыслителя с ранних лет и заканчивая зрелостью его творчества; рассмотрены и проанализированы начала идеологии писателя, протестантистское воздействие на нее. Разобраны выделенные Кьеркегором ступени формирования личности, имеющие сильную значимость для осознания устройства набожной этики философа. Во 2-ой главе рассматриваются актуальные этические проблемы в творчестве Кьеркегора, его понимание нравственного совершенства личности, отличия между общественной и духовной этикой. И изучив этические учения философа, мы приходим к вытекающим заключениям: 1) Кьеркегор, бесспорно, создал безгранично детальное этическое учение; в его концепции этика обладает ярко выраженным религиозным оттенком, тесно связанным с верой в Бога. Кьеркегор обозначает три ступени формирования личности, которые представляют собой этический путь человека. Кьеркегор совершенно недоволен первой стадией (эстетика) как отправной точкой, ее главный недостаток, помимо физических удовольствий и гедонизма, — неимение мечты в бытие. Автор вводит вторую этическую стадию, в ходе которой человек обретает цель, и эта цель - этическая и нравственная справедливая жизнь, исполнение долга и самосовершенствование. Сочетание эстетической и этической стадий создает ступень «общественной этики». Но, по суждению философа, данный шаг привлекателен для всех, но имеется и недочет, (общественная этика) затрагивает лишь мирские блага и мирское обязательство. 2) Вследствие этого Кьеркегор внедряет почти недостижимый третий религиозный уровень, отвергает первые два уровня и вводит личность в область веры, причем этот уровень имеет свою этику - религиозную, основанную на христианских идеалах и полностью подчиненную вере. Чтобы достичь высшей ступени, индивид обязан вначале пройти безнадежность, а потом каяться, и путем раскаяния, признание и осмысление собственной безнравственности индивид приобретает верование в Бога. По Кьеркегору, подлинная религиозность, мораль и верование доступны только грешнику: в данном аспекте парадокс набожной этики Кьеркегора, так как, чтобы постичь правду нравственности, надо согрешить. И тот, кто постигнул грехопадение спасся вероисповеданием, а не добродетельностью, кто оказался в одиночестве благодаря своей вере, кто понял, что вера ведет к нравственности, а не к отвлеченным понятиям долга и справедливости. Он основывает свои действия не на моральном кодексе, таком как этика второго порядка, а на вере и божественной воле. Примером такой абсолютно религиозной этики является Авраам в "Страх и трепет". 3) Мы также можем заключить, что Кьеркегор также много говорит об этических проблемах, не ускользая от религиозной окраски данного действа. Но философ разграничивает, так сказать, две различные этики, этику общественную - мирскую и этику верующую - религиозную, если первая основывается на долге и совести, то вторая обязательно прислушивается к голосу сердца (вере). Человек, осмеливающийся на подвиг веры, не боится творить зло, имеет веру и страх Божий. Это постигание этически абсолютного и всесторонне основанного на вере человека прекрасно продемонстрировано в «Страхе и трепете» Кьеркегора на примере Авраама, готового убить Исаака без страха, потому что в его душе присутствует верование, а не нравственное обязательство, Авраам считал, что Бог не допускает убийства, и эта вера изгнала страх из души Авраама. Таким образом, в данной курсовой работе мы постарались показать элементы кьеркегоровской философии постижения аналогичных этических положений и, оценив кьеркегоровские взгляды, подошли к определенным заключениям; всеобщее умозаключение можно высказать так: в идеологии Кьеркегора, несомненно, подробно открывается смысл этики, он сплетает мысль этики и верования, и выводит две фигуры личностей - подлинного этика, в основании бытия которого заложен нравственное обязательство, ответственность и т.п., и подлинного рыцаря вероисповедания, набожная этика которого целиком и полностью относится и находится в зависимости от религии, но между тем основывается на первостепенных христианских положениях.
Читать дальше
1. Биллесков Ф.И. Сёрен Кьеркегор: жизнь и творчество - М.: 1994. - 154с. 2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс], 2006. - 1 CD-диск. 3. Быховский Б.Э. Кьеркегор - М.: Мысль, 1972. - 236с. 4. Губин В.Д., Некрасова Е.Н. Основы этики. М.: Форум: Инфра-М, 2005. - 224с. 5. Зайцева О.В. Путь веры сёрена Кьеркегора - М.: Философская газета №2 2001. 6. Кьеркегор С. Или-или - М.: Арктогея, 1993. - 376с. 7. Кьеркегор С. Болезнь к смерти - М.: Республика, 1998. - с.251-350. 8. Кьеркегор С. Наслаждение и долг - Ростов-на-Дону.: Феникс, 1998. - 416с. 9. Кьеркегор С. Страх и трепет - М.: Республика, 1998. - с.15-112. 10. Лега В.П. История западной философии. Ч.2: Новое время. Современная западная философия - М.: Свято-Тихоновский Богословский институт, 2007. - 200с. 11. Серен Кьеркегор. Несчастнейший. Сборник сочинений - М.: ББИ, 2007. - 368с. 12. Стрельцова Г.Я. Парадокс философии Серена Кьеркегора - М.: Вестник московского университета. Серия 7. Философия. №4, 2000. - с.106-120.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оплата труда и стимулирование трудовой деятельности организации (на примере АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АБ ИНБЕВ ЭФЕС»)
Количество страниц:
55
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Методики профилактики девиантного поведения у младших школьников в условиях общеобразовательной организации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Архивная революция 1990гг причины, итоги
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Делопроизводство и документооборот
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image