Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты существования современного информационного общества...................................................................................7 1.1. Культура информационного общества, особенности функционирования сети Интернет и социальных сетей.......................................................................7 1.2. Медиапрактики, связанные с теологией......................................................14 Глава 2. Особенности Православной миссионерской деятельности в современном мире.............................................................................................22 2.1. Цели и задачи Православной миссионерской деятельности на современном этапе развития общества..............................................................22 2.2. Анализ перспективных медиапрактик, реализующих эти задачи Православной миссионерской деятельности на современном этапе развития общества.................................................................................................................29 Заключение.............................................................................................................40 Список литературы................................................................................................44

Православное миссионерство в интернет -пространстве

дипломная работа
Культура
45 страниц
83% уникальность
2022 год
48 просмотров
Nikita N.
Эксперт по предмету «Богословие»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты существования современного информационного общества...................................................................................7 1.1. Культура информационного общества, особенности функционирования сети Интернет и социальных сетей.......................................................................7 1.2. Медиапрактики, связанные с теологией......................................................14 Глава 2. Особенности Православной миссионерской деятельности в современном мире.............................................................................................22 2.1. Цели и задачи Православной миссионерской деятельности на современном этапе развития общества..............................................................22 2.2. Анализ перспективных медиапрактик, реализующих эти задачи Православной миссионерской деятельности на современном этапе развития общества.................................................................................................................29 Заключение.............................................................................................................40 Список литературы................................................................................................44
Читать дальше
Во все времена существования Церкви она всегда понимала возложенную на нее обязанность, заключавшуюся в Евангельском благовестии и приведении к спасению. Это дело начали апостолы, а продолжили и, будут продолжать все верные угару Божию до самой кончины мира, которая последует после того, как Евангелие будет проповедано всем народам. За последнее столетие православное население мира увеличилось более чем вдвое и сейчас составляет почти 260 миллионов человек. Только в России оно превысило 100 миллионов человек, что является резким ростом после распада Советского Союза. В начале XXI века в нашей стране снова с особой остротой встала проблема православной миссии. После десятилетий вынужденной изоляции Русская Православная Церковь вынуждена осуществлять свою деятельность в особых условиях. Первой особенностью нашего времени является всесторонняя секуляризация и бездуховность современного общества, разрушение религиозных устоев общественной жизни - трагические последствия многолетнего господства атеизма. Второй особенностью является засилье в нашей стране псевдохристианских сект, язычества и оккультизма, извращающих правильные представления о Едином и Истинном Боге и о человеке как творении Божием, призванном исполнять Его волю.


Где найти заказ контрольных работ недорого в Кемерово ? На Work5.


Миссионерская деятельность только тогда добивается успеха, когда она активна и многообразна по форме. Формами миссии могут быть и проповедь, и катехизация, и литургическая жизнь. Онлайн-медиа и социальные сети обеспечивают большую прозрачность и более широкий охват аудитории. Несмотря на стереотипность и политизированную доксу, онлайн-запрос на специфическую нишу чисто катехизаторского ведения блога православного священника существует уже полтора десятилетия. На протяжении многих лет формировались медийные практики миссионерства, катехизиса и проповеди, в основном, в таких социальных сетях, как ВКонтакте, ЖЖ, Инстаграм и на каналах YouTube. Эта динамика нарастала: блоги священников приобрели аудиторию в несколько десятков тысяч подписчиков. Это связано с тем, что священники предлагают современный язык при обращении к публике с целью миссионерской работы и катехизиса. Они привлекают разнообразную по возрасту, полу и стране проживания аудиторию русскоязычной сети актеров. Видя и устремляясь за консервативные рамки оффлайнового прихода и церкви, священники-блогеры имеют возможность создавать свою аудиторию — обращаться к определенному поколению, выбирать стиль и содержание проповеди или свидетельства веры. В свою очередь, аудитория выбирает священников-блогеров в соответствии со своими интересами и предпочтительными способами религиозного участия. Православные священники-блогеры стремятся консолидировать свои усилия, продвигать различные формы свидетельства веры в цифровом пространстве. Главным прямым следствием медиатизации катехизиса и миссионерских практик является продвижение нового образа священника и новой версии взаимодействия священника и мирянина. Актуальность. Еще в 2010 году на Архиерейском совещании патриарх Кирилл призвал разработать новую информационную стратегию, которая отражала бы взгляды Русской православной церкви (РПЦ) на современное общество. Обращение Церкви к широким слоям населения стало приоритетной задачей при патриархе Кирилле. Сразу после вступления на первосвятительский престол патриарх Кирилл инициировал коренной пересмотр православной информационной повестки и занялся проблемой церковного присутствия в публичной сфере. Внедрение новой медийной стратегии вызвано не только стремлением Церкви активно влиять на формирование и становление образа русского православия в общественном сознании. Разработка всеобъемлющей стратегии, по мысли патриарха, продиктована самой жизнью: обострением конфликта между религиозными и светскими силами в российском обществе, ростом антиклерикальных настроений и критики в адрес Церкви, особенно заметных в интернете, — и таящейся в связи с этим угрозой потери значительной доли влияния РПЦ на общественные процессы. Перед лицом этих вызовов патриарх Кирилл взял на себя инициативу в выработке ответных мер. Его риторика, как и последовавшие за ней решения, свидетельствуют об активизации РПЦ в общественном пространстве и кардинальном повороте в церковной информационной и коммуникационной политике. На практике, однако, эта прогрессивная повестка выглядит довольно противоречиво: информационная политика Церкви остается строго иерархической и не терпит каких-либо отклонений от официальной позиции Московского патриархата. Цель – изучить православное миссионерство в интернет -пространстве, чтобы определить перспективные направления деятельности. Задачи: – рассмотреть культуру информационного общества, особенности функционирования сети Интернет и социальных сетей; – изучить и систематизировать медиапрактики, связанные с теологией; – проанализировать цели и задачи Православной миссионерской деятельности на современном этапе развития общества; – провести анализ перспективных медиапрактик, реализующих эти задачи Православной миссионерской деятельности на современном этапе развития общества. Объект – православное миссионерство. Предмет – православное миссионерство в Интернет-пространстве. Методы исследования, использованные в работе. В ВКР используются общенаучные методы (сравнение, анализ, систематизация), в качестве дополнительного метода выступает метод моделирования. Практическая значимость. Работу можно использовать при углубленном изучении современного православного миссионерства. Литературный обзор. Особой группой источников для исследования культурологических аспектов православного миссионерства являются документы, фиксировавшие опыт русских миссионеров. Это официальные сообщения (указы, постановления, решения Синода); областные (например, сибирские) летописи; сводные статистические отчеты; миссионерские дневники и путевые журналы миссионерских путешествий; записки, воспоминания, статьи и письма миссионеров. Сюда же можно отнести агиографическую литературу, богословские (например, «Илиотропион или Подсолнечник» святителя Иоанна Максимовича, «Указание пути в Царствие Небесное» свт. Иннокентия Вениаминова) и этнографические (такие, как «Описание о народе остяцком» Григория Новицкого, «Записки об островах Уналашкинского отдела» св. Иннокентия) труды самих миссионеров. Наиболее ценными для культурологического анализа являются дневники, письма и статьи самих миссионеров. Эти источники дают возможность непосредственного ознакомления с характером той или иной миссии, с внутренними побуждениями миссионера, с реальными обстоятельствами его служения, с его внутренней реакцией на общение с инородцами, на контакт с чуждой культурной средой. Именно поэтому основным материалом культурологического анализа являются научные и публицистические труды святителя Иннокентия, его богатое и интереснейшее эпистолярное наследие, дневники, записки и т.д. Очень интересны фундаментальные исследования по истории Русской Православной Церкви митр. Макария (Булгакова), Е. Голубинского, Н. Тальберга, И. К. Смолича, П. Смирнова и истории Русской Америки, а теоретической основой исследования явились труды русских философов и теоретиков культуры - Н. Я. Данилевского, И. А. Ильина, Питирима Сорокина. Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
Православная миссия – призвание Церкви идти и вести за Христом. С момента своего основания Церковь призвана идти, учить, крестить, спасать, исцелять, преображать и обожать людей и все творения. Православная миссия неизменна уже в течение двух тысячелетий и останется таковой. Миссия – это естественный и необходимый способ бытия Церкви как Тела Христова и всех истинных членов этого Тела. Без проповеди Евангелия словом и делом, без жизни, согласно Благой Вести Христа, христианство просто немыслимо, а христианская жизнь – невозможна. Православная миссия всегда сталкивалась с активным противодействием или, как сейчас принято называть, вызовами. Эти вызовы состоят в греховных страстях, инспирированных злыми силами. Церкви противятся бесы и люди, находящиеся под их властью, и сами верующие действуют против Церкви, когда впадают в бесовские искушения. Грех и страсти, гнездящиеся в человеческих сердцах, – вот главный враг христианской миссии. Сегодня этот враг выступает посредством секуляризации общественной жизни, релятивизации морали и нравственности, потребительской псевдокультуры, индивидуалистического либерализма и материализма. Следом за отказом от Бога современный мир отказывается от человека. Мы являемся свидетелями и жертвами глубочайшего кризиса человека и человечности, имя которого – античеловечность или дегуманизация. Проблема в том, что этот кризис так или иначе в той или иной степени охватывает весь современный мир. В этом ее принципиальное отличие от всех предыдущих кризисов в истории человечества и самая большая опасность. При этом больше всего от нее страдают страны, наиболее развитые в экономическом и технологическом отношении. Мы живем в глобальном, информационном, либеральном и постмодерном мире – мире, в котором уже не очевидно различие между добром и злом, между нормой и аномалией, в мире, в котором все меньше места для традиционных ценностей и форм сожительства, в мире, находящемся в состоянии перманентной самоубийственной войны со своими извечными традициями и обычаями, в войне с самим собой. В таком мире очень тяжело проповедовать, с ним очень тяжело разговаривать, потому что он не слышит. Не слышит же современный мир не только потому, что не хочет, но часто и потому, что не может понять христианское Благовестие. Исконный конфликт между Церковью и миром осложняется тем, что современная культура сознательно строится на последовательном отказе от христианства, да и религии вообще, в ее традиционном понимании, планомерно идет по пути дехристианизации и религионизации. В силу этого Церковь и мир сегодня говорят на разных языках. Церковь всегда руководствовалась неизменным в веках Преданием, Традицией, выраженной в Священном Писании, творениях Святых Отцов, молитвенно-литургической жизни. Церковь – носитель догматического сознания, основанного на вере в абсолютный авторитет Божественного Откровения. В постмодерной, релятивистской культуре традиция и авторитет в принципе отрицаются, становятся предметом иронично-игрового отношения. Главной ценностью для нее является новизна, которая на деле оказывается результатом искажения или, говоря иначе, деконструкции старого и традиционного. Церковь призвана к благоразумной миссионерской открытости мира. По заповеди Христа, Она должна быть в мире, но не от мира. Сегодня благодаря глобальным СМИ и Интернету мы можем проповедовать во всем мире. И этим грех не воспользоваться. Мы должны максимально эффективно использовать современные информационные технологии и ресурсы, чтобы довести до людей позицию, альтернативную безбожную массовую культуру. В этом направлении уже много сделано как на общецерковном, так и на местном, епархиальном и приходском уровнях. Вовсю действует большое количество церковных сайтов, соцсети, телеканалы и другие СМИ. Православная тема все больше места занимает в светских СМИ. Все это позволяет православной церкви вести активную просветительскую, образовательную, миссионерскую, информационную деятельность. С помощью наших Интернет-ресурсов удается привлекать к своим проектам детей и молодежь. При всех достижениях и успехах не стоит много ожидать. Да, благодаря современным технологиям православная проповедь достигает слуха каждого человека. Однако результат этой проповеди, ее принятие или отвержение зависит только от самого человека. Это тайна человеческой свободы, на которую мы не можем повлиять. Сам Бог уважает человеческую свободу и никогда ее не силит. Как говорится, насильно милым не будешь. Об этом нужно помнить и не поддаваться искушению каким-то образом заставить человека прийти в Церковь. Мы можем и должны благовествовать, а не принуждать. Церковный миссионер – это не манипулятор, не пиар-технолог, он не обманывает тех, к кому обращается, не принуждает их принимать выгодную ему позицию. Православный миссионер не лукавит, он честно и открыто обращается к человеческой воле. «Вера – от слушания» говорит Апостол. В Церковь приходят только те, кто услышал. Услышать можно только тогда, когда тебе говорят. Но и этого мало – нужно еще свободно захотеть принять слово проповеди. Для того чтобы привлечь внимание, заинтересовать современных людей, необходимо использовать общие плоскости для диалога с обществом. Главные из них – патриотизм, традиционная семья, воспитание и образование, защита жизни и здоровья и, конечно же, милосердие и благотворительность. Православие – это база государственности и культуры. Однако и здесь следует быть осторожным, чтобы не впасть в искушение национализма, когда народ и государство ставятся выше Христа и Церкви, когда земному предпочитает Небесное. Нужно помнить, что наше настоящее Отечество – это Царство Небесное. Особенно благоприятна для православной миссии сфера милосердия и благотворительности, которая неотделима от христианской проповеди. Ведь милосердие, благотворительность – это универсальный язык, который все понимают и, самое главное, принимают, убеждающий без слов. Поэтому на этом языке нужно говорить как можно больше, тем самым свидетельствуя о Христе и Его Царстве. Рассмотрев особенности миссионерской деятельности современного пастыря Церкви, можно сказать, что миссионерская проповедь о Христе людям, отдалившимся от спасительной истины, подлинно служение апостольское, а обращение их к Христу – дело рук Божиих. Однако, несмотря на харизматичность этого служения, его успешность во многом зависит и от человеческого фактора: труда проповедника и правильной постановки миссионерского дела. Целью же всей миссионерской деятельности пастыря должно быть спасение людей, неведущих истину и слава Христова. И хотелось бы закончить эту работу словами святителя Иоанна Златоуста, сказанного пастырям: «Неужели мы не должны позаботиться о том, чтобы все были истинными христианами?» Эти слова, сказанные сотни лет назад, приложимы и к нашему времени, поскольку в Евангелии нуждается весь мир и все мы призваны к его благовестию-благочестивые миряне, миссионеры и пастыри-создатели Царства Божия.
Читать дальше
1. Видеоблоги священников Русской Православной Церкви: рекомендации и советы. https://sinfo-mp.ru/videoblogi-svyashhennikov-russkoy-pravoslavnoy-tserkvi-rekomendatsii-i-sovetyi.html(Дата обращения: 01.07.2022) 2. Деградация классических СМИ и зарождение современной социологии медиакомуникации. https://cyberleninka.ru/article/n/degradatsiya-klassicheskih-smi-i-zarozhdenie-sovremennoy-sotsiologii-mediakommunikatsii(Дата обращения: 01.07.2022) 3. Кирилл, патриарх. Глобализация, религия, традиционные ценности [Электронный ресурс] / Патриарх Кирилл. URL: http://www. sorokinfond.ru/index.php?id=1174 (дата обращения: 11.06.2022). 4. Конфликты. Понятие, типы, причины, пути разрешения. https://murman-zan.ru/News/Detail/774598e9-d40b-44f8-9662-2dcbdd9dcf17 5. Неожиданный упадок религиозности в разных странах. https://polit.ru/article/2022/06/23/ps_inglhart/(Дата обращения: 01.07.2022) 6. Обряд освящения. Вопросы неофита». Светлый вечер с прот. Вячеславом Перевезенцевым (08.04.2019). https://radiovera.ru/obrjad-osvjashhenija-voprosy-neofita-svetlyj-vecher-s-prot-vjacheslavom-perevezencevym-08-04-2019.html(Дата обращения: 01.07.2022) 7. Олбрайт М. Религия и мировая политика / М. Олбрайт при участии Б. Вудварда ; пер. с англ. А. Денисов. М. : Альпина Бизнес Букс, 2019. 351, [1] с. 8. Панарин А. С. Православная цивилизация в глобальном мире [Электронный ресурс] / А. С. Панарин. URL: http://www.patriotica.ru/religion/ panarin_prav.html (дата обращения: 11.06.2022). 9. Патриарх Кирилл предостерег от цифрового рабства. https://www.interfax.ru/russia/744269(Дата обращения: 01.07.2022) 10. Перспективы развития мировой экономики. https://www.imf.org/-/media/Websites/IMF/imported-flagship-issues/external/russian/pubs/ft/weo/2012/02/pdf/textr.ashx(Дата обращения: 01.07.2022) 11. Платон. Федр. https://www.plato.spbu.ru/TEXTS/PLATO/Academia/005-02.pdf(Дата обращения: 01.07.2022) 12. Религия в самосознании народа (религиозный фактор в идентификационных процессах) / отв. ред. М. П. Мчедлов. М. : Ин-т социологии РАН, 2018. 415 с. 13. Религия и новые медиа: основные подходы к исследованию. http://www.religion.ranepa.ru/sites/default/files/GRC%202%202020.pdf 14. Розати М. Постсекулярные современности : социологическое прочтение / М. Розати // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2021. № 1.С. 5-15 15. Смирнов М. Ю. Российское общество между мифом и религией : ист.- социол. очерк / М. Ю. Смирнов ; С.-Петерб. гос. ун-т, Учеб.-науч. центр социологии С.-Петерб. гос. ун-та. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2020. 225 с. 16. Социальные сети: эволюция, структура, анализ. https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-evolyutsiya-struktura-analiz(Дата обращения: 01.07.2022) 17. Фрэнк Уэбстер: критический анализ теорий информационного общества. https://uchebnikfree.com/teoriya-kommunikatsii_1295/frenk-uebster-kriticheskiy-analiz-teoriy-38597.html(Дата обращения: 01.07.2022) 18. Что такое интернет? https://vraki.net/voprosy-i-otvety/internet-i-sayty/chto-takoe-internet.html(Дата обращения: 01.07.2022) 19. Что такое цифровой тоталитаризм и возможен ли он в России. https://trends.rbc.ru/trends/industry/5e8efb879a79471cf805f2b3 (Дата обращения: 01.07.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методы муниципального управления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
Анализ и оценка механизма управления доходами и расходами бюджетного учреждения и его совершенствование
Количество страниц:
40
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image