Введение ……………………………………………………………….. 3 1. Теоретические аспекты управления качеством …………… 6 1.1. Стратегическое и тактическое управление качеством в компании ……………………………………………………………….. 6 1.2. Зарубежные системы управления качеством …………… 14 2. Анализ зарубежных моделей управления качеством ……… 18 2.1. Применение концепции TQM на промышленном предприятии ООО «Пилкингтон Гласс» ……………………………. 18 2.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления бизнес-процессами на промышленном предприятии ООО «Пилкингтон Гласс» на основе концепции TQM …………….. 20 Заключение …………………………………………………………….. 38 Список использованных источников ………………………………….. 40 Приложения ……………………………………………………………. 41

Зарубежные модели управления качеством

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
86% уникальность
2021 год
132 просмотров
Моисеев В.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………….. 3 1. Теоретические аспекты управления качеством …………… 6 1.1. Стратегическое и тактическое управление качеством в компании ……………………………………………………………….. 6 1.2. Зарубежные системы управления качеством …………… 14 2. Анализ зарубежных моделей управления качеством ……… 18 2.1. Применение концепции TQM на промышленном предприятии ООО «Пилкингтон Гласс» ……………………………. 18 2.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления бизнес-процессами на промышленном предприятии ООО «Пилкингтон Гласс» на основе концепции TQM …………….. 20 Заключение …………………………………………………………….. 38 Список использованных источников ………………………………….. 40 Приложения ……………………………………………………………. 41
Читать дальше
Актуальность исследования. Теории и концепции качества в результате их практического применения подверглись немалому изменению. Качество продукции стало конкурентным преимуществом.


Нужно написать доклад на заказ в Омске ? Work5 поможет.


Это заставило пересмотреть основы менеджмента компаний. Высшее руководство компаний уже не могло просто делегировать одному подразделению задачу обеспечения качества. Оно вынуждено было само возглавить работы по качеству, создавая специальные системы качества, вовлекать весь персонал компании в работы по качеству, обеспечивая при этом четкость и ясность в вопросах и прежде всего высшего менеджмента. К сожалению, российские предприятия в лице их руководителей и акционеров до сих пор не осознают в полной мере значимость перестройки существующей системы управления и внедрения систем менеджмента качества, ориентированных на TQM. Качество выпускаемой продукции полностью зависит от участия высшего руководства компании в процессы совершенствования бизнес-процессов. Согласно исследования профессора Э. Деминга, возникновение дефектов продукции или услуг – это проблема несовершенства управления организацией [4, с. 56]. По оценкам исследований в области совершенствования производственной деятельность на 85-98% от качества менеджмента зависит качество производимых товаров или услуг [10, с. 39]. Можно сделать вывод, что составляющими эффективного менеджмента являются грамотные управленческие решения, понимание компанией её целей и ценностей, а также постоянное системное совершенствование бизнес-процессов. В настоящее время российские компании испытывают ряд «смертельных болезней», описанных в трудах профессоров Э. Деминга и У. Шухарта. Главную роль занимают проблемы «ориентации на сиюминутную выгоду» и «отсутствие постоянства цели при планировании производства товаров и услуг» [8, с. 56]. Актуальность данной проблемы заключается в отсутствии системного подхода при формировании менеджмента компании. Отсутствие постоянства цели приводит к реорганизации процессов компании. Руководство не имеет представление, как оценить текущее состояние предприятия, возможные отклонения в бизнес-процессах. Оперативное реагирование на возникающие проблемы отсутствует, что приводит к возникновению новых дефектов. Цель работы: анализ зарубежных моделей управления качеством. Задачи: - исследовать стратегическое и тактическое управление качеством в компании; - исследовать зарубежные системы управления качеством; - проанализировать применение концепции TQM на промышленном предприятии ООО «Пилкингтон Гласс»; - дать рекомендации по совершенствованию системы управления бизнес-процессами на промышленном предприятии ООО «Пилкингтон Гласс» на основе концепции TQM. Объект исследования: система бизнес-процессов по управлению качеством на предприятии. Предмет исследования: методическое обеспечение разработки и внедрения системы управления качеством. Эмпирическую базу исследования составил анализ документов и интернет-ресурсов, корпоративных кодексов ООО «Пилкингтон Гласс», а также финансовой и нефинансовой отчетности компании. В работе были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации федерального уровня (ГОСТы). В работе были применены следующие методы исследований: метод системного анализа; метод бизнес-моделирования; метод экономико-статистического анализа. Степень разработанности темы: в настоящее время в мировой практике существует множество подходов, методик, инструментов анализа для совершенствования системы качества предприятия, а также системы бизнес-процессов в целом. Под руководством исследователей в области управления качеством были изучены и применены универсальные способы совершенствования производственной деятельности компании, технологии управления предприятием. Профессора американской школы статистического управления У. Шухарт и Э. Деминг, Ё. Кондо и К. Исикава – представители японской школы Kaizen внесли огромный вклад в формирование научной базы в области управления качеством, а также в системе организации бизнес-процессов. Научные практики внедрения инструментов управления качеством в широком масштабе применяются в США, Японии, а также странах Европейского союза. В настоящее время в России данные инструменты и подходы уже нашли свою целевую аудиторию, но полное применения инструментов и формирование понимания процессов внедрения имеет дальнейшее перспективное развитие. Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Читать дальше
В ходе исследования было предложено методическое обеспечение системы управления бизнес-процессами на промышленном предприятии на основе концепции TQM. Основа научного исследования заключается в интеграции инструментов планирования, организации и анализа отклонений в единую систему. Предложенное методическое обеспечение состоит в декомпозиции долгосрочных стратегических целей до конкретных проектов улучшений по совершенствованию бизнес-процессов и ликвидации отклонений в производственном процессе. Были изучены основные теоретические аспекты концепции управления качеством TQM, рассмотрены преимущества и недостатки использования данного подхода. Важный момент изучения данной проблемы заключается в применении системы управления качеством в структуре менеджмента компания, в частности, в использовании принципов и инструментов при формировании и бизнес-процессов компании. Инструменты, предложенные для интегрирования в методическое обеспечение, структурно отвечают за выполнение различных аспектов. Так, например, инструмент Хосин-Канри применяется для планирования, декомпозиции целей, а также структурного мониторинга реализуемых проектов улучшений. Диаграмма Исикавы и контрольные карты Шухарта необходимы для анализа отклонений бизнес-процессов и выявления коренной причины несоответствий, а заданные показатели KPI способствуют полному мониторингу достижения стратегических и декомпозированных годовых целей. Концепция TQM, как и интегрируемые инструменты управления качеством нашли применение на российском рынке. Промышленные компании ЗАО «Трансмашхолдинг», ООО «Увелка» показали успешные результаты после применения данных подходов. Однако, для повышения эффективности результатов требовалось системное применение инструментов и полное системное взаимодействие. Следует заметить, что разработанное методическое обеспечение обладает универсальностью применения. Каждое предприятие различной отрасли способно использовать данные подходы, однако полное внедрение инструментов должно происходить в соответствии со стандартами, технологическими правилами и установка, а также технологическими нормами, установленными менеджментом предприятия и техническими надзорными органами. Можно сделать вывод, что реализация подобных мероприятий и использование концепций должно иметь системный характер. Любой уровень менеджмента, каждое подразделение компании должно понимать ключевые ценности предприятия и стратегическое видение. Цели подразделений должны быть согласованы для достижения итогового результата на уровне высшего руководящего менеджмента. Возможно, при применении данных инструментов персонал компании может занять позицию сопротивления новым знаниям, изменению прежнего уклада организации менеджмента и профессиональной деятельности. В силах высшего руководящего менеджмента отстаивать позиции внедрения новых подходов и концепций для достижения ключевых целей компании. Менеджмент предприятия должен проявить элементы лидерства для комплексного передела деятельности компании.
Читать дальше
1. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные термины и определения [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой инормативно-технической документации.  Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-15467-79. 2. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации.  Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200124393. 3. Васин С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход: учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: «Издательство Юрайт, 2015. – 208 с. 4. Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством: учебник для ВУЗов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров. М.: Серия Экономика, 2001. – 203 с. 5. Джордж С. Всеобщее управление качеством / С. Джордж, А. Ваймерских.  М.: Виктория плюс, 2002.  256 с. 6. Зедгинидзе И.Г. Всеобщее управление качеством TQM.  М.: Центр информатизации, 2005. – 112 с. 7. Князюк Н.Ф. Использование статистических методов контроля и управления качеством: Учебно-методическое пособие. – Иркутск, 2013. - 60 с. 8. Мишин В.М. Управление качеством: учебник для ВУЗов / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 256 с. 9. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях / пер. с англ. – М.: Экономика, 1990.  272 с. 10. Швец В.Е. Менеджмент качества в системе современного менеджмента. - М.: Экономика, 1997. – 246 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основы применения геймификации в проектной деятельности»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
Анализ формирования затрат на предприятии
Количество страниц:
80
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Учет, аудит и анализ движения основных средств на примере ООО "Чукотрыбпром" , г. Хабаровск
Количество страниц:
70
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image