Введение 3 Глава 1. Теоретические основы сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста 5 1.1. Понятие сенсорного развития детей раннего возраста в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Психологические особенности сенсорного развития детей третьего года жизни 14 1.3. Методики сенсорного развития детей третьего года жизни 20 1.4. Педагогические условия для разработки смарт-методики сенсорного развития детей третьего года жизни 23 Заключение 29 Список литературы 31

Разработка смарт-методики по оценке сенсорного развития детей третьего года жизни

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
81% уникальность
2022 год
24 просмотров
Иванов Д.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста 5 1.1. Понятие сенсорного развития детей раннего возраста в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Психологические особенности сенсорного развития детей третьего года жизни 14 1.3. Методики сенсорного развития детей третьего года жизни 20 1.4. Педагогические условия для разработки смарт-методики сенсорного развития детей третьего года жизни 23 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема сенсорного развития детей раннего возраста является актуальной, так как именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Важность сенсорного развития определяется тем, что познание окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущениях и восприятии. Ребенок узнает об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха и т.


Если вы хотите заказать написание реферата по географии, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


п., и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть такие более самостоятельные процессы, как память воображение, мышление. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего развития личности ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в детском саду, школе и для многих видов труда. Современный этап развития образования характеризуется поиском новых подходов в педагогической теории и практике. В Федеральных государственных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) определено, что особого внимания требует развитие ребенка как личности, которая формируется путем усвоения всего многообразия достижений общества и способности использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной познавательной и творческой деятельности, чем и обусловлена тема исследования «Разработка смарт-методики по оценке сенсорного развития детей третьего года жизни». Проблемой сенсорного развития занимались такие выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики как Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и другие. Сенсорное развитие в нашей стране опирается на теорию, разработанную Л.С. Выготским, Б.Г. Ананьевым, А.В. Запорожцем, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, Л.А. Венгером и другими. Объект исследования: сенсорное развитие детей третьего года жизни. Предмет исследования: разработка смарт-методики по оценке сенсорного развития детей третьего года жизни. Цель исследования: изучить разработку смарт-методики по оценке сенсорного развития детей третьего года жизни. Задачи исследования: – рассмотреть понятие сенсорного развития детей раннего возраста в психолого-педагогической литературе; – раскрыть психологические особенности сенсорного развития детей третьего года жизни; – проанализировать методики сенсорного развития детей третьего года жизни; – обосновать педагогические условия для разработки смарт-методики сенсорного развития детей третьего года жизни. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, синтез, обобщение. Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, четырех параграфов, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Рассмотрена проблема сенсорного развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе. Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны – усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми действиям, позволяющими более полно и расчленено воспринимать окружающий мир. Сенсорное развитие – это одно из условий успешного познания различной практической деятельности. Начало сенсорных способностей положено в основном уровне сенсорного развития, которое достигается в младшем дошкольном возрасте. На данном периоде при определенных условиях у ребенка развиваются различные способности, пополняющие сенсорный навык ребенка при помощи зрения, органов чувств, осязания. Ребенок начинает понимать различия предметов по величине, по форме и цвету. Дети, обладающие сенсорной культурой, становятся способны различать широкую гамму красок, звуков, вкусовых ощущений. Игры как элемент сенсорного развития дают ребенку возможность различать и классифицировать предметы по размеру, форме, окраске, степени шероховатости или гладкости, по весу, температуре, вкусу, шуму, звучанию. Ранний возраст с 1 до 3 лет это во всех отношениях особенное время в жизни ребенка. Интенсивное физическое и психологическое развитие происходит наравне с изменениями в социальном окружении ребенка. Дети раннего возраста в основном большую часть времени проводят дома, в окружении семьи, знакомых людей. Все их представления об окружающем мире складывается на основании того, в каких условиях дети находятся. В этот период главная задача взрослых, ухаживающих за ребёнком, создать безопасные условия, способствующие развитию и совершенствованию всех органов чувств, формирующие стремления ребенка к познавательной и исследовательской активности. В этом возрасте закладываются фундаментальные личностные образования, в том числе и эмоции. Недоразвитие или деформация этих качеств в раннем возрасте с трудом поддаются коррекции в более поздние периоды. Важнейшей стороной развития эмоциональной сферы в раннем возрасте является появление эмпатии и других социальных эмоций. Особенности поведенческих реакций детей в период адаптации зависят, как от возраста, психофизиологических и личностных особенностей ребенка, сложившихся отношений в семье, стиле воспитания, так и от условий пребывания в детском дошкольном учреждении. Методика смарт-методики сенсорного развития детей третьего года жизни строится на комплексном подходе к обучению детей. Комплексный подход включает в себя реализацию следующих педагогических условий: поэтапное формирование сенсорных эталонов; разработку комплекса игр и упражнений. Посредством смарт методики воспитатель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные сведения, формировать умения и некоторые важные качества. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. 2. Аванесова, В. Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе / В.Н. Аванесова – М.: Просвещение, 2019. – 177 с. 3. Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина, Г.В.Пантюхина – М.: Просвещение, 2018. – 252 с. 4. Безруких, М. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству / М. М. Безруких – М.: Владос, 2016. – 130 с. 5. Белкина, В. Л. Психология раннего и дошкольного детства / В. Л. Белкина – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2015. – 120 с. 6. Варламова, О. И. Изучение ориентировочно-исследовательских действий как основа психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития: дис.... канд. психол. наук / О. И. Варламова. – М., 2019. – 143 с. 7. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский – М.: Педагогика, 2017. – 344 с. 8. Вайнерман, С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников / С. М. Вайнерман, А.С. Большев – М.: Владос, 2018. – 159 с. 9. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер – М.: Просвещение, 2018. – 139 с. 10. Венгер, Л. А. Сенсорное воспитание дошкольников / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание, 2020. – № 13. – С.14–15. 11. Гербова, В. В. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада / В. В. Гербова– М.: Просвещение, 2016. – 130 с. 12. Глушкова, Г. Игра или упражнение / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. – 2019. – №12. – С.29 – 34. 13. Григорьева, Л. П. Развитие восприятия у ребенка / Л. П. Григорьева – М.: Школа Пресс, 2018. – 257 с. 14. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова – М.: Мозаика–Синтез, 2018. – 140 с. 15. Дворова, И. В. Упражнения и занятия по сенсорно–моторному воспитанию детей 2–4–го года жизни / И. В. Дворова – М.: Модэк, 2019. – 130 с. 16. Дубровская, Н. В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста / Н. В. Дубровская // Дошкольная педагогика. – 2020. – №6. – С. 21–26. 17. Давидчук, А. Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей / А. Н. Давидчук. – М. : Мозаика-синтез, 2020. – 213 с. 18. Ефремова, Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия / Н. Ефремова// Дошкольное воспитание. – 2020. – №12. – С. 2–21. 19. Запорожец, А. В. Сенсорное воспитание дошкольников / А. В. Запорожец – М.: Академия педагогических наук, 2017. – 150 с. 20. Зворыгина, Е. В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Е. В. Зворыгина – М.: Просвещение, 2018. – 144 с. 21. Зворыгина, Е. В. Педагогические подходы к компьютерным играм для дошкольников / Е. В. Зворыгина, //Информатика и образование. 2018. № 6. – С. 3–52. 22. Ильина, М. Н. Развитие ребёнка от первого дня жизни до шести лет: тесты и развивающие упражнения / М. Н. Ильина – СПб.: Дельта, 2016. – 150 с. 23. Кислюк, Г.А. Изучение наличного уровня развития восприятия формы у детей дошкольного возраста / Г.А. Кислюк, Л.А. Пеньевская // Сенсорное воспитание дошкольников / под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. - М.: 2017. – 181 с. 24. Кирпичникова, Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику / Н. Кирпичникова // Дошкольное воспитание. – 2017. – №2. – С.6–58. 25. Краснощёкова, Н. В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста / Н.В. Краснощёкова,– Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 140 с. 26. Киселева, Т. С. Формирование смысловых представлений о цвете и форме у дошкольников в процессе обучения изобразительной деятельности: дис. … канд. псих. наук / Т. С. Киселева. – М.: Наука, 2018. – 287 с. 27. Леушина, А. М. Математические знания и их роль в умственном развитии / А. М. Леушина // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. 2 / сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – СПб., 2016. – 155 с. 28. Левитов, Н. Д. Детская и педагогическая психология / Н. Д. Левитов. – М.: Просвещение, 2016. – 478 с. 29. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность / А. Н. Леонтьев – М., 2017. – 134 с. 30. Логинова, В. И. Дошкольная педагогика / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова– М Просвещение, 2017. – 167 с. 31. Люблинская, А. А. Детская психология / А. А. Люблинская – М.: Просвещение, 2014. – 157 с. 32. Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому / М. Монтессори – М.: Карапуз, 2003. – 270 с. 33. Мухина, B.C. Детская психология / В. С. Мухина – М.: Апрель Пресс : ЭКСМО–Пресс, 2017. – 352 с. 34. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре / Д. В. Менджерицкая – М.: Наука, 2019. – 140 с. 35. Микерина, А. С. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в интегрированном образовательном процессе: дис. …канд. пед. наук / А. С. Микерина. – Челябинск, 2016. – 218 с. 36. Мурашко, В. П. Роль дидактической игры в умственном развитии ребенка / В. П. Мурашко // Детский сад от А до Я. – 2018. – № 6. – С. 4–65. 37. Нищева, Н. В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы / Н. В. Нищева – СПб: Детство–Пресс, 2017. – 128 с. 38. Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша. Игры на воспитание цвета, формы, величины у младших дошкольников / Э. Г. Пилюгина – М.: Просвещение, 2017. – 139 с. 39. Поддъяков, Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду / Николай Николаевич Поддъяков – М.: Просвещение, 2018. – 140 с. 40. Печора, К. Л. Психолого–педагогическое обследование детей от 1 года 3 мес. до 6 лет. Реабилитационные игры и задания / К. Л. Печора, Э.Л. Фрухт– М., 2017. – 140 с. 41. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста / Э. Г. Пилюгина– М.: Речь, 2017. – 120 с. 42. Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие цвета, формы, величины у детей раннего возраста: кн. для воспитателей детского сада и родителей / Э. Г. Пилюгина. – М.: Изд–во Просвещение, АО Учебная литература, 2018. – 150с 43. Сеченов, И.М. Элементы мысли / И.М. Сеченов. – СПб.: Питер, 2016. – 416 с. 44. Самоукина, Н. В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы / Н. В. Самоукина. М.: Просвещение, 2021, – 215 с. 45. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду / А. И. Сорокина – М.: Просвещение, 2021. – 154 с. 46. Стребелева, Е. А. Обучение дошкольников / Е. А. Стребелева,– М., 2019. – 123с. 47. Тихеева, Е. И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности / Е. И. Тихеева // Дошкольное воспитание. – 2016. – №10. – С.10–53. 48. Урунтаева, Г. А. Детская психология / Г. А. Урунтаева – М.: Академия, 2018. – 320 с. 49. Хохрякова, Ю. М. Занятия в группах раннего возраста: зачем и как мы их проводим / Ю. М. Хохрякова // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 8. – С. 15-46. 50. Хохрякова, Ю. М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста / Ю. М. Хохрякова – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 128 с. 51. Фребель, Ф. Будем жить для своих детей / Ф.Фребель; сост. Л.М.Волобуева. ‒ М.: Карапуз-Академия, 2017. ‒ 288 с. 52. Фабрикантова Е.В. Интерактивные технологии и мультимедийные средства обучения: учебное пособие для студентов факультета дошкольного и начального образования / Е.В. Фабрикантова, Е.Е. Полянская, Т.В. Ильясова. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2021. – 160 с. 53. Чувашлева, О.В. Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни / О.В.Чувашлева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № . – С. 8-69. 54. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2017. – 384 с. 55. Янушко, Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста / Е.А.Янушко. ‒ М.: Мозаика-синтез, 2018. ‒ 72 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ГОСТ 24853-81 Калибры гладкие для размеров до 500 мм (знать положение стандартов ГОСТ Р 1.4; ГОСТ Р 1.2; ГОСТ Р 1.5; ГОСТ 1.5-2001.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стандартизация и нормирование
курсовая работа
Социально-психологические факторы возникновения агрессивных реакций у студентов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
Разработка текстов для проведения эффективной рекламной и PR-кампании
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image