Введение 3 1. Теоретическое обоснование ценообразования 5 1.1 Основные виды и функции цен 5 1.2 Факторы, влияющие на процесс ценообразования 9 2. Характерные черты совершенной конкуренции, как рыночной структуры 13 2.1 Совершенная конкуренция и ее признаки 13 2.2 Ценообразование и производство в условиях совершенной конкуренции и монополии 17 3. Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции 21 3.1 Поведение совершенно-конкурентной фирмы в краткосрочном периоде 21 3.2 Совершенно-конкурентная фирма в долгосрочном периоде 25 Заключение 29 Список использованных источников 31

Ценообразование в условиях совершенной конкуренции

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
30 страниц
62% уникальность
2022 год
20 просмотров
Максим, Р.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретическое обоснование ценообразования 5 1.1 Основные виды и функции цен 5 1.2 Факторы, влияющие на процесс ценообразования 9 2. Характерные черты совершенной конкуренции, как рыночной структуры 13 2.1 Совершенная конкуренция и ее признаки 13 2.2 Ценообразование и производство в условиях совершенной конкуренции и монополии 17 3. Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции 21 3.1 Поведение совершенно-конкурентной фирмы в краткосрочном периоде 21 3.2 Совершенно-конкурентная фирма в долгосрочном периоде 25 Заключение 29 Список использованных источников 31
Читать дальше
Рассмотрение поведения предприятия в условиях рынка совершенной конкуренции представляет интерес, прежде всего потому, что само отношение к содержанию термина «конкуренция» в отечественной экономике совсем недавно претерпел кардинальное изменение. Совершенная конкуренция – тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Разные виды конкуренции зависят от определённых показателей состояния рынка. Каждый действительно грамотный экономист знает, что рынок тем эффективнее, чем он больше удовлетворяет условиям совершенной конкуренции. В связи с тем, что реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции, возникает настоятельная необходимость в её изучении, ее уровня и интенсивности.


Курсовая работа по информатике на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


. Актуальность темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений ценообразование играет особую роль. Торговые предприятия, переходя на рыночное ценообразование, нередко формируют ошибочную ценовую политику, пытаясь продать товар как можно дороже. При этом многие цены назначают без учета требований рынка и недостаточно структурируют их по отдельным видам товаров и сегментам рынка. Вопросы ценообразования иногда решаются при отсутствии необходимых знаний и основополагающих предпосылок. Цель работы – изучить ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Задачи: - изучить основные виды и функции цен; - рассмотреть факторы, влияющие на процесс ценообразования; - раскрыть совершенную конкуренцию и ее признаки; - определить ценообразование и производство в условиях совершенной конкуренции и монополии; - выявить поведение совершенно-конкурентную фирму в краткосрочном периоде; - рассмотреть совершенно-конкурентную фирму в долгосрочном периоде. Объект исследования – модель рынка совершенной конкуренции. Предмет исследования – социально-экономические отношения, возникающие на рынке совершенной конкуренции. Методы исследования: метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности правового регулирования назначения и выплаты страховых пенсий; метод анализа специальной литературы; метод системного анализа. Степень разработанности: для написания работы были использованы работы в области ценообразование в условиях совершенной конкуренции, таких как Асеев И.П., Рыбаков Д.А., Радаева Ю.Л., Устюжанина Е. В., Бондаренко Н. Е., Сигарев А. В., Левина Е. А., Покатович Е. В., Бакальская, Е. В. и др. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Совершенно конкурентная отрасль состоит из большого количества независимых фирм, производящих стандартизированный продукт. Совершенная конкуренция предполагает, что фирмы и ресурсы могут легко перемещаться из отрасли в отрасль. Рынок совершенной конкуренции состоит из большого числа продавцов, конкурирующих между собой. Каждый из них предлагает стандартную однородную продукцию многим покупателям. Объемы производства и предложения со стороны отдельных производителей составляет незначительную долю общего выпуска, поэтому одна фирма не может оказывать заметного влияния на рыночную цену, но должна «соглашаться с ценой», принимать ее как заданный параметр. Участники конкурентного рынка имеют равный доступ к информации, т.е. все продавцы имеют представление о цене, технологии производства, возможной прибыли. В свою очередь, покупатели осведомлены о ценах и об их изменениях. Существует свобода входа и выхода: любая фирма, при желании, может начать производство данного товара или беспрепятственно покинуть рынок. На рынке с условиями чистой конкуренции спрос на продукт отдельно взятой фирмы является абсолютно эластичным. При этом следует отметить, что это утверждение по отношению ко всем производителям какой-либо отрасли не верно, так как все они вмести могут оказать влияние на объём производства, рыночную цену в отрасли производства. Модель рынка совершенной конкуренции служит эталоном эффективности распределения и использования ресурсов. Совершенная конкуренция предполагает такой уровень организации экономики, при котором общество извлекает максимум полезности из имеющихся ресурсов и технологий, а чью-либо долю в получении результата уже невозможно увеличивать, не сократив другую. Общество находится на грани полезности - возможности. Ресурсы эффективно распределяются как в сфере производства, так и в сфере потребления. На краткосрочном временном интервале совершенно конкурентная фирма, принимая решение об увеличении количества продаж, не имеет достаточно времени для того, чтобы увеличить объём производства. В результате фирма пытается приспособить свой объём производства для максимизации прибыли или минимизации убытков. И для этого существует два пути. Долгосрочный временной интервал предполагает мобильность всех производственных ресурсов, а также изменение числа фирм в отрасли. Совершенно конкурентная фирма производит продукцию на долгосрочном временном интервале только в том случае, когда цена не опускается ниже долгосрочных средних издержек. Выбор конкурентной стратегии для фирмы, работающей на рынке совершенной конкуренции (или близком к нему) должен проводиться с учётом основных характеристик этого рынка, выбирая в основном из двух видов конкуренции - ценовой и неценовой. Свободный рынок – это абстракция, и полной свободы нет и быть не может. Хозяйствующий субъект в своих мотивах и действиях зависит от общественной среды, а свобода хозяйственной деятельности не существует сама по себе, а является следствием познания экономических законов и заключается в умении подчиняться им и на выгоднейший образ комбинировать свою деятельность в соответствии с объективными взаимосвязями. Не может быть полной экономической свободы, но должна быть достаточная экономическая свобода, которая способствует быстрому развитию экономики, и которая обеспечивается развитием нормального, цивилизованного, регулируемого рынка. Таким образом, условия ценообразования в совершенной конкуренции считаются наиболее выгодными для общества. Но, как легко догадаться, эти условия носят весьма идеализированный характер, т.е. в действительности невозможно точное выполнение всех этих условий.
Читать дальше
1. Аппазова Д.Р., Уста Г.А. Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики// Учетно-аналитическое обеспечение стратегии устойчивого развития предприятия. 2018. – С. 572-575 2. Асеев И.П., Рыбаков Д.А., Радаева Ю.Л. Теоретические основы ценообразования, функции ценообразования // Безопасность: Информация, Техника, Управление. – 2020. – С. 57-59 3. Бакальская, Е. В. Совершенная конкуренция и ее признаки / Е. В. Бакальская, В. А. Савченко // Аллея науки. – 2017. – Т. 5. – № 16. – С. 54-57 4. Джанбегов, Ш. Г. Роль и функции цены в современной рыночной экономике / Ш. Г. Джанбегов // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 56-5. – С. 5-8 5. Канкулов, А. М. Ценообразование и производство в условиях совершенной конкуренции и монополии / А. М. Канкулов // Моя профессиональная карьера. – 2020. – Т. 2. – № 8. – С. 17-24 6. Левина Е. А., Покатович Е. В. Микроэкономика. Учебник и практикум для вузов. — М.: Юрайт. 2019. - 674 с. 7. Макарова Н.В. Анализ факторов ценообразования в современных условиях. - Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. - №12-2 (82). – С. 75-80 8. Максимова В. Ф. Микроэкономика. Учебник. — М.: Издательский дом Университета "Синергия". 2020. - 468 с. 9. Сурнина, К. С. Конкуренция в предпринимательстве // К.С. Сурнина. - М.: APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. – 2018. – № 1. – С. 4-8 10. Устюжанина Е. В., Бондаренко Н. Е., Сигарев А. В. Микроэкономика. Учебник. — М.: КноРус. 2020. - 218 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экономическое положение Донецкой и Луганской Народных Республик
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
проект двухэтажного жилого дома
Количество страниц:
50
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Строительство и архитектура
дипломная работа
Миротворческие миссии ООН
Количество страниц:
68
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image