ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………………….……..5 1.1. Теоретическое обоснование проблемы развития мелкой моторики детей 3-4 лет посредством пальчиковых игр.…………………………………………………5 1.2. Психолого-педагогические и возрастные особенности детей 3-4 лет.…...10 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….……………………………………….…....15 2.1 Методика работы с детьми 3-4 лет в ДОО по развитию мелкой моторики посредством пальчиковых игр……………………………….……………..…..…15 2.2 Разработка и апробация методических рекомендаций по развитию и коррекции мелкой моторики у детей с средствами пальчиковых игр….………17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………………25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….………….…...27 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………..………………………………..………….……29

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 3-4 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
73% уникальность
2022 год
31 просмотров
Делидов А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………………….……..5 1.1. Теоретическое обоснование проблемы развития мелкой моторики детей 3-4 лет посредством пальчиковых игр.…………………………………………………5 1.2. Психолого-педагогические и возрастные особенности детей 3-4 лет.…...10 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….……………………………………….…....15 2.1 Методика работы с детьми 3-4 лет в ДОО по развитию мелкой моторики посредством пальчиковых игр……………………………….……………..…..…15 2.2 Разработка и апробация методических рекомендаций по развитию и коррекции мелкой моторики у детей с средствами пальчиковых игр….………17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………………25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….………….…...27 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………..………………………………..………….……29
Читать дальше
Актуальность темы. Одним из немаловажных аспектов развития ребенка в период подготовки к школе, является уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук. Проблема повышения эффективности работы педагогов по развитию мелкой моторики пальцев рук младших дошкольников не теряет своей актуальности. Это обусловлено тем, что мелкая моторика пальцев рук представляет собой совокупность скоординированных движений, действий нервной, зрительной, мышечной и костной систем в выполнении точных и мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Следует отметить, тот факт, что с анатомической точки зрения, примерно треть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, которая расположена очень близко по отношению к речевой зоне. Именно поэтому развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет в качестве коррекции речевых нарушения на сегодняшний момент является наиболее актуальным. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.


Если вам нужна докторская диссертация стоимость её написания можно узнать на сайте Work5, заполнив форму заказа.


Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Таким образом, в настоящее время, проблема, выбранная для исследования, является весьма актуальной. Цель исследования: разработка и апробация комплекса коррекционных мероприятий по развитию и коррекции мелкой моторики у детей 3-4 лет средствами пальчиковых игр. Задачи исследования: - раскрыть теоретическое обоснование проблемы развития мелкой моторики детей 3-4 лет посредством пальчиковых игр; - рассмотреть психолого-педагогические и возрастные особенности детей 3-4 лет; - изучить методику работы с детьми 3-4 лет в ДОО по развитию мелкой моторики посредством пальчиковых игр; - разработать методические рекомендации по развитию и коррекции мелкой моторики у детей 3-4 лет средствами пальчиковых. Объект исследования: мелкая моторика рук у детей 3-4 лет. Предмет исследования: комплекс мероприятий по развитию и коррекции мелкой моторики у детей 3- 4 лет средствами пальчиковых игр. Проблема исследования. Изучение вышеперечисленных объекта и предмета исследования крайне важно, так как развитию моторики детей следует уделять особое внимание. Необходимо это поскольку, как отмечалось выше, развитие двигательной сферы напрямую взаимосвязано с развитием речи и является важным условием общего психического развития ребенка. В работе использовались следующие методы исследования: количественный и качественный анализ, сравнительный анализ и эксперимент. Методологическая основа исследования: труды Мастюковой Е.М., Филичевой Т. Б., Архиповой Е.Ф., Беляковой Л. И., В.М. Акименко, Т.В. Александровой, Н.И. Озерецкого, И. Светловой, В.В. Цвынтарного. Экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка «Детский сад № 14» д. Демихово, работа организована с десятью испытуемыми с речевыми расстройствами, из логопедической группы. Исследование проводилось с 1 по 28 апреля 2022 года. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Анализ теоретических исследований состояния моторной сферы у детей с 3-4 лет показал, что психомоторика данных детей имеет свои особенности, а уровень её развития напрямую связан с уровнем развития речевого аппарата. Развитие словесной речи у ребенка начинается в период, когда движения его пальцев рук и кистей достигают достаточной тонкости, то есть развитие мелкой моторики рук подготавливает почву для начала формирования речи ребенка. Работа по развитию мелкой моторики рук оказывает положительное влияние не только на формирование речи и ее функций, но и на психофизическое развитие ребенка. На практике доказано, что наиболее эффективными методиками для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук оказываются достаточно простые и не сложные упражнения. Достаточно эффективными в коррекции мелкой моторики рук считаются пальчиковые игры. Пальчиковые игры – это уникальное средство развития мелкой моторики рук и речи ребенка. Развитие речи детей стимулирует разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики. Они способствуют более быстрому запоминанию ребенком стихотворений, песен, частушек, потешек и т.д. В постепенном, но регулярном освоении усложненных движений заключается суть игр. Чем активнее ребенок на занятии, тем в работе больше задействовано психических функций. По результатам проведенного исследования по выявлению уровня развития мелкой моторики у испытуемых детей можно сделать вывод о том, что у детей нарушена координация движений, задания выполняются в медленном темпе, дети быстро устают. Динамическая организация движений пальцев рук и кистей в большинстве случаев сопровождается трудностью плавного воспроизведения показанных движений, а также наличием добавочных движений, перестановок, персевераций. Данные нарушения могут сказаться на успеваемости детей в процессе обучения. Для предотвращения подобных последствий нами разработан комплекс коррекционных игр, который был апробирован на испытуемых. Коррекционно-развивающая работа была основана на общедидактических и специальных принципах: доступности, учета индивидуальных особенностей, сознательности и активности, деятельного подхода, дифференцированного и индивидуального подхода. В ходе разработки методических рекомендаций нами были подобраны пальчиковые гимнастики, игры и игровые упражнения. В работе использовались следующие группы пальчиковых игр: игры – манипуляции; пальчиковые игры, чередованные со звуковой гимнастикой; сюжетные пальчиковые упражнения; пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»); пальчиковые упражнения, чередованные с самомассажем пальцев рук и кистей; «театр в руке». После проведения коррекционной работы мы провели повторное обследование мелкой моторики рук у испытуемых детей, по результатам которой можно сделать вывод о том, что у детей заметно улучшились результаты по всем исследуемым параметрам. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов свидетельствует о том, что использование специально подобранных методик в коррекционной работе способствовало значительному повышению уровня развития мелкой моторики испытуемых детей.
Читать дальше
1. Акименко, В.М. Развивающие технологии в логопедии / В. М. Акименко. — Ростов н/Д : Феникс, 2021. — 109 с.: ил. 2. Александрова, Т.В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок/ Т.В. Александрова // Дошкольная педагогика. – 2018. - №7. – С. 33-37. 3. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. - М.: АСТ: Астрель, 2007. – 224 с. 4. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. - М.: Сфера, 2017. - 208 5. Бернштейн, Н.А. Биомеханика и физиология движений: Избранные психологические труды / Н. А. Бернштейн; Под ред. В. П. Зинченко.- 3-е изд., стер. М.: изд-во МПСИ, 2008. – 247 с. 6. Вавилова, А. В., Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи / А. В. Вавилова // Молодой ученый. — 2021 — №5. — С. 495-497. 7. Гаркуша, Е.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи: Е.Ф. Гаркуша. - М.: ВЛАДОС, 1992. - 84 с. 8. Гуревич, М.О., Психомоторика / М.О. Гуревич, Н.И. Озерецкий, М.-Л., 2017. – 236 с. 9. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2019. – 320 с. 10. Ковалев, В.В., Психиатрия детского возраста / В.В. Ковалев. - М.: Педагогика, 2021.– 328 с. 11. Коваль, А.Н. Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста / А.Н. Коваль, А.Н. Малыгина // NOVATION. – 2019. – С. 20-23. 12. Коноваленко, В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Комплекс упражнений / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: ООО 52 «Гном-пресс», 2020. – 18с., ил. 13. Лопатина, Л.В., Серебрякова, Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников: учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В. –– Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. – 192 с. 14. Малыгина, А.Н. О подготовке и готовности детей к обучению в школе / А.Н. Малыгина, А.Н. Коваль // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2021. – № 7. – С.682-686. 15. Мастюкова, Е. М., Филичева, Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. — М., 1998. – 67 с. 16. Озерецкий, Н. И. Методика исследования моторики / Н. И. Озерецкий. – М.-Л.: Госмедиздат, 2001 – 174 с. (МФ К1/23833). 17. Прищепа, С. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. – 2021. - №1. – С. 60-64. 18. Светлова, И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., «Олма-Пресс», 2021. – 48 с. 19. Федоренко, Л.П. и др., Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для учащихся дошкольных пед. училищ. М.: Просвещение, 1977. – 239 с. 20. Филичева, Т.Б., Дети с общим недоразвитием речи: Учебно- методическое пособие для логопедов и воспитателей/Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова. - М.: «Гном-Пресс», 1999. - 80с. 21. Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем Цвынтарный. – Нижний Новгород: Флокс, 1995 – 230с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Уголовно-правовая характеристика и проблемы квалификации мошенничества в сфере социальных выплат.
Количество страниц:
75
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Государственная молодежная политика как направление социальной защиты (на примере места прохождения практики)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
Разработка элементов системы управления внутритрубного робота
Количество страниц:
90
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электроника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image