ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Характеристика раннего возраста 6 1.2. Развитие игровой деятельности в раннем возрасте 15 1.3. Игра в контексте когнитивного развития 17 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ 22 2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 22 2.2. Анализ результатов исследования особенностей деятельности у детей во время игры 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ 30

Игра и когнитивное развитие в раннем возрасте

курсовая работа
Психология
30 страниц
51% уникальность
2022 год
39 просмотров
Проскурова Л.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Характеристика раннего возраста 6 1.2. Развитие игровой деятельности в раннем возрасте 15 1.3. Игра в контексте когнитивного развития 17 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ 22 2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 22 2.2. Анализ результатов исследования особенностей деятельности у детей во время игры 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ 30
Читать дальше
Актуальность исследования: игра - явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.


Где купить дипломную работу на заказ в Челябинске ? Естественно Work5.


. С самого раннего возраста у детей происходит развитие многих человеческих способностей, усвоение знаний и умений. Под влиянием воспитания и обучения происходит интенсивное развитие у детей всех познавательных процессов, таких, как: восприятие, мышление, память, внимание, воображение, речь и др. Чем раньше ребенок начнёт обучаться и получать должное полноценное воспитание, тем быстрее и эффективнее будет осуществляться его психическое развитие. Поэтому развитие детей, тем более на ранних своих стадиях, является важным и актуальным вопросом. Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной активности и деятельности, а ещё и потому, что познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сегодня, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных "облегчённых" знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Проблема познавательной активности - одна из наиболее трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития. Проблеме способам и методам развития познавательных процессов были посвящены исследования: Божович Л.И., Вербицкого А. А., Выготского Л. С, Гальперина П.И., Давыдова В.В., Ильина В.С., Леонтьева А.Н., Марковой А.К., Матюшкина А.М., Петровского А.В., Талызиной Н.Ф., Цукерман Г.А., Фридмана Л. М, Шамовой Т.И., Щукиной Г.М., Эльконина Д.Б., Якиманской И.С. и др. Актуальность проводимого исследования основана на изучении особенностей взаимодействия и деятельности во время игры детей раннего возраста, благодаря заранее изученному вопросу о сущности понятия «игра» и особенностях психических функций у детей в раннем возрасте. Таким образом, проводимое исследование является актуальным на сегодняшний день. Объект исследования – когнитивное развитие ребенка в раннем возрасте; Предмет исследования – игра в когнитивном развитии ребенка раннего возраста. Цель исследования – выявление особенностей игровой деятельности с игрушками и во время игры у детей дошкольного возраста. Гипотезы исследования: 1. сюжетно-ролевые игры благоприятно влияют на развитие детей младшего возраста; 2. Сюжетно-ролевые игры не только благоприятно влияют на развитие личности самого ребенка, но и оказывают положительное влияние на его взаимоотношения со сверстниками, на общение между детьми. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия «игра»; 2. Изучить особенности психического развития ребенка раннего возраста; 3. Провести исследование особенностей деятельности ребенка во время игры; 4. Осуществить анализ результатов исследования и сделать вывод. Методы исследования: 1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; 2. Методики диагностики особенностей деятельности ребенка раннего возраста во время игры. Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды Абрамовой Г. С., Берна Э., Тихомировой Л. Ф., Эльконина Д. Б. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка литературы, содержавшего 12 источников на русском языке.

Читать дальше
Игра - явление социальное по своему происхождению и содержанию, она является историческим образованием, предопределена развитием общества, его культуры. Это особенная форма жизни ребенка в обществе, в котором дети в игровых условиях исполняют роль взрослых, воссоздавая их жизнь, труд и отношения. В раннем детстве центральным моментом игры являются предмет и способы действия с ним. Ранний возраст определяется как чувствительный период, характеризующийся резким изменениям в физическом, когнитивном, речевом, социальном и эмоциональном развитии. Значительное и решающее развитие мозга происходит до достижения ребенком семилетнего возраста, особенно в первые три года жизни, когда формируются основные нейронные связи. То, что происходит в раннем возрасте, определяет состояние здоровья, обучения и поведения ребенка в период дошкольного и школьного периода жизни, и может сохраниться до конца жизни. Ранний возраст знаменуется появлением фундаментальных жизненных достижений: хождения, предметной деятельности, речи. Благодаря свободному передвижению ребенок вступает в эпоху самостоятельного взаимодействия с внешним миром. Развивается ориентирование в пространстве, растут познавательные возможности. Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Понятие «игры» тесно переплетено с понятием «когнитивное развитие». Ведь когнитивное развитие — это развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика, которые в свою очередь и развиваются в процессе игры. В проведенном исследовании, было показано, какую важную роль играет игра в развитии и формировании ребенка в раннем возрасте. Были выявлены особенности игры, взаимодействие со сверстниками и со взрослыми, поведение во время игры и особенности когнитивного развития ребенка. Таким образом, игра занимает важное место в развитии ребенка в раннем возрасте.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. М.: Изд-во «Литературный мир», 2018. – 568 с. 2. Афонина И.Н., Барсукова Л.С., Соколова Т.Н. Схемы и таблицы по психологии и педагогике: учебно-педагогическое пособие по специальности "Дошкольное образование". М.: Просвещение, 2020. – 187 с. 3. Берн Э. За пределами игр и сценариев пер. с англ. Герасимчик Ю.И. 2-е изд. – Минск: Академия литературы, 2018. - 451 с. 4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / сост. И.В. Дубровина и др. - М., 2019. – 345 с. 5. Клапаред Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика / Э. Клапаред. - М.: ЛКИ, 2018. - 168 c. 6. Мухина В.С. Детская психология. - М.: Просвещение, 2018. – 472 с. 7. Овчарова Р.В. Развивающая работа воспитателя в дошкольном учреждении. – Архангельск: Развитие, 2019. – 254 с. 8. Поддьяков Н.Н. Умственное воспитание дошкольников. М.: Педагогика, 2020 – 178 с. 9. Роговин М.С. Введение в психологию. М.: Педагогика, 2019. – 312 с. 10. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль: Академия развития, 2019. - 192с. 11. Урунтаева Г.А. Детская психология. Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений - 7-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2017. – 431 с. 12. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Просвещение, 2019. - 228 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проект межевания территории жилого района
Количество страниц:
15
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Эффективность и качество экономического роста
Количество страниц:
27
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Учет материалов (изменения в 2022 году и новые ФСУ)
Количество страниц:
15
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image