Введение 2 Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности фирмы 4 1.1. Общая характеристика конкурентоспособности предприятия 4 1.2.Методика анализа и оценки конкурентных преимуществ 8 Глава 2. Анализ конкурентных преимуществ организации 10 2.1. Общая характеристика организации 10 2.2. Анализ уровня конкурентоспособности организации 14 Глава 3. Рекомендации по совершенствованию конкурентный преимуществ 20 3.1. Направления повышения конкурентоспособности ООО «Глоракс» 20 3.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Глоракс» 22 Заключение 23 Список использованных источников 25

Основы обеспечения конкурентоспособности строительной организации

реферат
Микро-, макро-, мегаэкономика
25 страниц
99% уникальность
2022 год
29 просмотров
Кузнецов И.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности фирмы 4 1.1. Общая характеристика конкурентоспособности предприятия 4 1.2.Методика анализа и оценки конкурентных преимуществ 8 Глава 2. Анализ конкурентных преимуществ организации 10 2.1. Общая характеристика организации 10 2.2. Анализ уровня конкурентоспособности организации 14 Глава 3. Рекомендации по совершенствованию конкурентный преимуществ 20 3.1. Направления повышения конкурентоспособности ООО «Глоракс» 20 3.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Глоракс» 22 Заключение 23 Список использованных источников 25
Читать дальше
В условиях постоянно меняющейся среды возникают существенные риски для предприятий. Поэтому значимость конкурентоспособности предприятий не уменьшается, скорее наоборот приобретает все большую релевантность. Рост деловой активности и появление стратегических неожиданностей в настоящее время ведут к обострению необходимости поиска перспективного направления развития предприятия.


Спешите заказать дипломную работу цена в Воронеже вам точно понравится.


. Научный и практический интерес к данному вопросу не снижется по причине того, что конкурентоспособность – это ключевая особенность рынка. С помощью данного инструмента измеряется экономическое положение фирмы. Основной целью деятельности компаний является максимизация полученной прибыли за счет увеличения объема реализованных товаров. Достижение этой цели напрямую зависит от конкурентных преимуществ фирмы. Именно поэтому данной проблеме посвящено множество научных трудов, основной направленностью которых является изучение различных аспектов формирования конкурентных преимуществ, оценку конкурентоспособности компаний, и методов ее повышения. На сегодняшний день одной из крупнейших отраслей Росси является строительство. С каждым годом количество строительный организаций возрастает, что создает условия для увеличения конкуренции в отрасли. Кроме того, государственное регулирование отрасли также претерпевает изменения. В связи с этим, строительным компаниям необходимо искать способы повышения конкурентоспособности. Актуальность работы обусловлена тем, что в современных условиях, нестабильная ситуация на рынке недвижимости, побуждает строительные компании повышать конкурентоспособность с целью обеспечения высокой прибыли. Цель работы – исследовать методы анализа и оценки конкурентоспособности фирмы и разработать мероприятия по повышению ее конкурентоспособности. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать понятие «конкурентоспособность» в условиях изменчивости внешней среды. 2. Определить факторы среды влияющие на конкурентоспособность фирмы. 3. Проанализировать методы анализа и оценки конкурентоспособности фирмы. 4. Проанализировать влияние среды на конкурентоспособность фирмы. 5. Разработать рекомендации по совершенствованию конкурентных преимуществ фирмы. Объект исследования – ООО «Глоракс». Предмет исследования – конкурентные преимущества фирмы. Методы исследования. В работе используются такие методы как логический и аналитический анализ, сравнение, графический метод. Структура работы состоит их введения, трех глав, заключения и списка использованных литературы. Информационную базу исследования составляют нормативные правовые акты, учебные пособия, труды российских и зарубежных ученых, а также учебная литература, монографическая литература, научные статьи.

Читать дальше
В заключительной части работы на основе проведенного исследования можно сформулировать определенные выводы. Изучение фундаментальных подходов к определению конкурентоспособности предприятия показало, что конкурентоспособность — это способность успешно соперничать на рынке и получать относительно конкурентов экономические выгоды. Конкурентоспособность компании отражает эффективность использования экономического потенциала компании. Строительная компания ООО «Глоракс» была выбрана для анализа конкурентоспособности. В ходе исследования анализа финансового положения компании было выявлено, что общая стоимость имущества колеблется. Тем не менее стоимость имущества имеет тенденции роста в период с 2019 по 2021 гг., что свидетельствует о расширении основной деятельности компании. Однако, существуют определенные риски, поскольку финансовая устойчивость компании не стабильна. Также был осуществлен анализ конкурентоспособности организации, в ходе которого был произведен SWOT-анализ и анализ по модели пяти сил конкуренции М. Портера. Так, по результатам SWOT-анализа были установлено, что компания ООО «Глоракс» обладает конкурентными преимуществами и возможностями для дальнейшего развития. По итогу анализа пяти сил конкуренции М. Портера было установлены основное влияние, оказываемое на компанию ООО «Глоракс» на рынке. А именно: внутриотраслевая конкуренция и вероятность появления услуг-аналогов. Также был осуществлен анализ структуры рынка недвижимости, по результатам которого установлено, что компания ООО «Гларакс» не входит даже в топ-10 наиболее востребованных компаний. По итогам анализа были определены основные направления по повышению конкурентоспособности компании ООО «Глоракс», а также предложены соответствующие рекомендации. Основной упор следует сделать на совершенствовании деятельности компании в сфере маркетинга, для повышения узнаваемости фирмы и ее востребованности. В дополнение к вышесказанному стоит отметить, что установленные цель и задачи были достигнуты.
Читать дальше
Нормативно-правовые источники 1. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948–1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»: (ред. от 26.07.2006) [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru 2. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: (ред. от 17.02.2021) [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru Учебники, монографии, брошюры 3. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков; Гос. ун-т упр., Нац. фонд подготовки кадров. М.: Новости, 2000. 254 с. 4. Андрианов, В. Д. Эволюция основных концепций регулирования экономики от теории меркантилизма до теории саморегуляции / В. Д. Андрианов. М.: Экономика, 2008. 325 с. 5. Бертонеш М., Найт Р. Конкурентоспособность организации. – СПб.: Питер, 2018. 484 c. 6. Душкина, М. Р. Психология рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов / М. Р. Душкина. М.: Издательство Юрайт, 2022. 259 с. 7. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник и практикум для вузов. М.: Юрайт, 2020. 242 с. 8. Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2022. 469 с. 9. Кравцевич С.В. Историко-экономические взгляды на формирование представлений о конкуренции. / С.В. Кравцевич. Чита: РИК ЧитГУ, 2018. 146 с. 10. Кузьмина, Е. Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. В 2 частях, Ч. 2: учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина ; под общей редакцией Е. Е. Кузьминой. М.: Издательство Юрайт, 2022. 250 с. 11. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. М.: Издательство Юрайт, 2022. 374 с. 12. Лапин Е.В. Управление конкурентоспособностью компании: Монография. С: Университетская книга, 2018. 310 с. 13. Портер М.Э. Конкуренция. М.: Вильямс, 2012. 608 с. 14. Проданова Н.А. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса: учебное пособие для вузов / Н. А. Проданова, Е. И. Зацаринная, Е. А. Кротова, В. В. Лизяева; под редакцией Н. А. Продановой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2022. 229 с. 15. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для вузов. — М.: Юрайт, 2020. 343 с. 16. Рубцова, Н. В. Анализ рыночных возможностей: учебное пособие для вузов / Н. В. Рубцова. — М.: Издательство Юрайт, 2022. 175 с. 17. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2022. 435 с. 18. Ямпольская, Д. О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения : учебник и практикум для вузов / Д. О. Ямпольская, А. И. Пилипенко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2022. 268 с. Периодические издания 19. Егоров А. С. Конкуренция и конкурентоспособность предприятий в 2020-2021 // Российский экономический арометр. 2021. №3 (83). С. 3-16. 20. Залученов И. В., Бурко О. А. Анализ результатов оценки конкурентных позиций с помощью многоугольника конкуренции // НАУ. 2021. № 63. С. 25-28. 21. Киселица Е.П., Слюсарева А.И. Конкурентоспособность предприятия: подходы к ее пониманию и факторы ее повышения // Эксперт: теория и практика. 2019. № 1 (1). С. 21-24. 22. Лукошевичус Г.А., Тришкина Н.А. Предпосылки повышения конкурентоспособности предприятий // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2019. – №12. – С. 58-62. 23. Марущак И.И., Гончаров В.В. Система факторов, влияющих на конкурентоспособность организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 9-2 (79). С. 20-24. 24. Паршина В.И., Льмарева О.А. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. - № 3-2 (73). – С. 100-103. 25. Сурат И. Л. Обеспечение конкурентоспособности в процессе управления предприятием // Вестник экспериментального образования. 2018. № 1 (14). С. 19-32. 26. Юхновская Д.Ю., Лецков М.К. Анализ конкурентоспособности предприятия // Студенческий. 2021. № 4-1 (132). С. 68-69. Электронные ресурсы 27. Единый ресурс застройщиков [Электронный ресурс] // URL: https://erzrf.ru/ (дата обращения 19.06.2022) 28. Официальный сайт ООО «Глоракс» [Электронный ресурс] // URL:https://glorax.com/ (дата обращения 20.06.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Трудовые ресурсы предприятия (структура, мотивация, оплата)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Оценка эффективности инвестиционных проектов.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
Особенности квалификации преступлений против жизни и здоровья
Количество страниц:
47
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image