Введение 3 Глава 1. Средний класс в российском социальном пространстве 5 1. 1. История среднего класса как термина в социологической науке 5 1. 2. Средний класс в Путинскую эпоху 8 Глава 2. Динамика изменения среднего класса 11 2. 1. Понятие «средний класс» 11 2. 2. Средний класс в России 13 2. 3. Социально-демографические и социально-профессиональные характеристики среднего класса 17 2. 4. Причины, сдерживающие рост численности среднего класса 18 Глава 3. Формирование и развитие среднего класса в меняющемся мире 20 3. 1. Постановка проблемы российского среднего класса 20 3. 2. Проблемы в формировании среднего класса в России 22 Глава 4. Перспективы развития среднего класса в России 25 4. 1. Пути решения проблем, связанных с формированием среднего класса 25 4. 2. Государственные меры, стимулирующие стабилизацию развития среднего класса 26 Заключение 27 Список литературы 29

Проблема формирования среднего класса в России

курсовая работа
Экономика
30 страниц
99% уникальность
2022 год
19 просмотров
Бакова Н.
Эксперт по предмету «Экономическая теория»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Средний класс в российском социальном пространстве 5 1. 1. История среднего класса как термина в социологической науке 5 1. 2. Средний класс в Путинскую эпоху 8 Глава 2. Динамика изменения среднего класса 11 2. 1. Понятие «средний класс» 11 2. 2. Средний класс в России 13 2. 3. Социально-демографические и социально-профессиональные характеристики среднего класса 17 2. 4. Причины, сдерживающие рост численности среднего класса 18 Глава 3. Формирование и развитие среднего класса в меняющемся мире 20 3. 1. Постановка проблемы российского среднего класса 20 3. 2. Проблемы в формировании среднего класса в России 22 Глава 4. Перспективы развития среднего класса в России 25 4. 1. Пути решения проблем, связанных с формированием среднего класса 25 4. 2. Государственные меры, стимулирующие стабилизацию развития среднего класса 26 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность темы. Сильный средний класс выступает гарантией политической стабильности, препятствует проведению резких политических мер, настраивая политиков на умеренный курс во всех сферах общественной жизни: экономической, социальной и политической. Однако возникает закономерный вопрос: возможно ли было России избежать экстремальные результаты политической борьбы, развернувшейся с началом перестройки? Именно тогда появились предпосылки для формирования среднего класса и укрепления его роли в обществе. Процесс изменения общественного строя и общественной идеологии также повлиял на формирование среднего класса. В ученой среде считается, что средний класс – наиболее репрезентативная часть общества, так как он вбирает в себя наиболее характерные черты общества, общественных отношений, образа жизни, обычаев, традиций, формируя таким образом представление о самом обществе . «Типичный американец», «типичный француз», «типичный немец» - это представители среднего класса. Впрочем, при попытке определить, что скрывается за термином «типичный русский», мы сталкиваемся с некоторыми проблемами. Чаще всего в общественном сознании возникает образ, который никак не соотносится с привычными в науке представлениями о среднем классе. О необходимости среднего класса говорят и пишут с 1990-х годов, однако в действительности средний класс довольно плохо выделяется среди остальных общественных групп . Ряд исследователей отмечает, что Россию является страной, где понятия и явления, распространенные во всех странах мира, не могут рассматриваться в рамках типичного политического дискурса .


Выполняем решение задач на заказ в Иркутске , обращайтесь к Work5.


В этой связи анализа понятия среднего класса, его функции, состава, экономики и перспектив становится чрезвычайно важным. Целью нашего исследования является описать процесс формирования среднего класса в России. Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи: 1. Дать определение понятию «средний класс»; 2. Изучить историю формирования среднего класса; 3. Определить развитие среднего класса на современном этапе. Предмет исследования – история формирования среднего класса. Объект – формирование среднего класса в России. Методы исследования. В качестве основных методов исследования нами были выбраны метод синхронического анализа, сравнительный метод. Научная значимость. Исследование может быть использовано для внесения новой информации в уже имеющуюся теоретическую базу по исследуемому вопросу, а также для систематизации собранных ранее данных. Практическая значимость. Исследование может быть использовано в качестве дополнительного материала на занятиях в ВУЗах и СУЗах. Научная база исследования. При написании реферата мы опирались на труды Беляевой Л. А. Так, ученый в своих трудах дает краткую характеристику проблемам формирования среднего класса в России и прогнозирует возможные пути решения. Мы также опирались на работы Бондаренко Н. А., Слезко Ю. В., чьи исследования посвящены обзорному изучению проблемы формирования среднего класса в России. Структура работы. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Проанализировав информацию из различных источников и изучив историю термина, мы можем сказать, что средний класс – это «совокупность разнородных групп, каждая из которых выделена по определённому критерию; они пересекаются, но не совпадают». Средний класс характеризуется рядом общих субъективных и объективных признаков, среди которых уровень доходов, уровень образования и самоидентификация, приобретшая особенно важное значение за последние 15 лет. Относительно развития и формирования среднего класса в России мы можем сделать вывод, что сейчас современной России рано говорить о том, что в ней существует средний класс, под которым мы понимаем определенную устоявшуюся как по численности, так и по признакам социальную группу населения. Ее экономические, профессиональные характеристики слишком разнятся. Представляется, что причина заключается не только в проводимой государством политике и постоянных экономических изменениях, но в том, что Россия принадлежит к числу развивающихся стран. Российский средний класс представляет собой группу субъектов, обладающих экономической самостоятельностью и являющимися активными членами гражданского общества. Представители среднего класса реализуют данные им конституционные права, экономические права и свободы. В их лице многие исследователи видят опору России, поскольку именно представители среднего класса имеют прекрасную способность адаптироваться к любым кризисным явлениям и внедрять инновации экономической и политической жизни в повседневный обиход. Кроме того, представители среднего класса способны быть ответственными перед обществом и помочь в решении значимой части публичных проблем самостоятельно, без какого-либо давления со стороны государства. Описанный средний слой стал бы опорой для государства.
Читать дальше
1. Авраамова, Е. М. Средний класс эпохи Путина // Общественные науки и современность. 2008. №1. С.2–36 2. Беляева Л. А. И вновь о среднем классе // Социологические ис следования. 2007. № 5. С. 3–13 3. Беляева Л. А. (1996). Средний класс: проблемы формирования и развития в России // Мир России. №2. С.117-132. 4. Бобков В.Н., Одинцова Е.В. Средние классы в капиталистической России (представление научной монографии) // Уровень жизни населения регионов России. 2018. № 4 (210). С. 127-128. 5. Бондаренко Н. А., Слезко Ю. В. Проблемы формирования среднего класса в России // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». 2015. Том № 6, № 4. 768 с. 6. Вебер М. Избирательное право и демократия в современной Германии / Вебер М. Политические работы (1895-1919). М.: Праксис, 2003. 424 с. 7. Гидденс Э. Стратификация и классовая структура // Социологи ческие исследования. 1992. № 9. С. 112–123. 8. Голенкова З. Т., Игитханян Е.Д. Средние слои в современной России (опыт социологического исследования) // Социологические исследования, 1998. № 7. С. 50. 9. Голенкова З. Т. Социальные параметры формирования среднего класса (к методологии анализа) // Россия реформирующаяся. Вып. 7. М.: Ин-т социологии РАН, 2008. С.93–100. 10. Маркс К. Теории прибавочной стоимости / Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. М., 1960. Т. 26. Ч. II. 730 с. 11. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с. 12. Кивинен М. Перспективы среднего класса в России // Социологический журнал. 1994. №2. С. 52-56. 13. Николин И.В. Экономический средний класс как основание нового общества // Вестник Омского университета. 2018. № 2. Т. 23. С. 152-157. 14. Новиков А.Б., Рагозина Н.А. Исполнительная деятельность в концепции правового государства // Вопросы российского и международного права. 2018. № 10А. Т. 8. С. 84-89. 15. Панина Е.А. Критерии идентификации среднего класса // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2018. № 4. С. 161-166. 16. Петрович-Белкин О.К., Бокерия С.А., Еремин А.А. Проблема снижения влияния России на постсоветском пространстве: чем вызван дрейф государств СНГ в сторону многовекторности? // Вестник международных организаций. Образование, наука, новая экономика. 2019. № 1. Т. 14. С. 94-112. 17. Рослякова Н.А., Новиков А.Б. (2019). Проблемы формирования и развития среднего класса в меняющемся мире // Вестник Санкт-Петербургского государственного экономического университета. №4. // Сайт Росконгресс. 31.10.2019 (https://roscongress.org/materials/problemy-formirovaniya-i-razvitiya-srednego-klassa-v-menyayushchemsya-mire/). Просмотрено: 18.06.2022. 18. Тихонова Н.Е. Влияние кризиса на жизнь российского среднего класса // Общественные науки и современность. 2016. № 4. С.1–18. 19. Хальбвакс М. Социальные классы и морфология. СПб.: Алетейя, 2000. 509 с. Уорнер Л. Социальный класс и социальная структура // Рубеж. 1999. № 10. С. 42–52. 20. Шиняева О. В., Тихонова Ю. А. Средний класс в российском социальном пространстве и динамика его изменения // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2020. С.62. 21. Шкаратан О.И., Инясевский С. А., Любимова Т.С. Новый средний класс и информациональные работники на российском рынке труда // Общественные науки и современность. 2008. № 1. С.5–27. 22. Gouldner, A. W. The Future Of Intellectuals And The Rise Of The New Class / A. W. Gouldner. New York : Seabury, 2000. 768 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Инновационные технологии складской логистики
Количество страниц:
28
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
реферат
Ресурсосберегающие мероприятия при постановке на производство модернизированных моделей изделий
Количество страниц:
15
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
Музеи и туристические организации: перспективы взаимодействия в пространстве региона
Количество страниц:
35
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Музееведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image