ВВЕДЕНИЕ 2 1. Расследование в системе журналистской деятельности: теория вопроса 1.1 Сущность, признаки и свойства журналистского расследования как жанра публицистики 6-14 1.2. Специфика организационно-творческой работы в процессе журналистского расследования......................................................................15-19 1.3 Методы поиска и применения журналистом «расследовательской» информации 19-21 2. Журналистское расследование в современной прессе: практика вопроса 2.1 Правовая защищенность и физическая безопасность автора в ходе журналистского расследования 22-23 2.2 Социальные мотивы как информационный повод к журналистскому расследованию на примере телепередачи «расследование Эдуарда Петрова» ............................................................................................................................24-26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27-29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30-31 ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................32-33

Репортаж-расследование на ТВ.

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
91% уникальность
2022 год
24 просмотров
Вероника Ф.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 1. Расследование в системе журналистской деятельности: теория вопроса 1.1 Сущность, признаки и свойства журналистского расследования как жанра публицистики 6-14 1.2. Специфика организационно-творческой работы в процессе журналистского расследования......................................................................15-19 1.3 Методы поиска и применения журналистом «расследовательской» информации 19-21 2. Журналистское расследование в современной прессе: практика вопроса 2.1 Правовая защищенность и физическая безопасность автора в ходе журналистского расследования 22-23 2.2 Социальные мотивы как информационный повод к журналистскому расследованию на примере телепередачи «расследование Эдуарда Петрова» ............................................................................................................................24-26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27-29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30-31 ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................32-33
Читать дальше
Актуальность исследования. В российской журналистике жанр расследования является самым молодым креативным направлением. Большинство граждан современного общества стремятся участвовать в решении политических, экономических, социальных, культурных вопросов, публично заявлять и защищать свои интересы и, помимо этого, эффективно охранять собственную безопасность во всех её разновидностях. В рамках последней задачи весьма актуальным для общества является поиск достоверных источников информации, способных предоставить для использования массовой аудиторией только проверенный материал.


Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по культурологии, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.


Тем более, что главным механизмом социального управления через средства массовой информации является воздействие на сознание людей. И в этом инструментальном ряду особое значение сегодня приобретает журналистское расследование, в котором обычно применяется широкий арсенал методов воздействия на массовое сознание. Неслучайно расследование в отечественных средствах массовых информациях стало сейчас очень популярным жанром. Во многих газетных и журнальных изданиях существует даже специальные отделы, которые занимаются регулярным расследованием социально значимых проблем. В то же время следует сказать, что качественные расследования в современной отечественной практике встречаются редко, скорее, как исключения из правила. Этот пробел связывается с тем, что первые публикации подобного рода в печатных изданиях России стали появляться только в конце 90-х годов, когда журналисты-аналитики, которые начинали работу в этом жанре, опирались на свое субъективное его видение, а не руководствовались уже выработанными практикой принципами и методами. И, наоборот, европейские журналисты-расследователи на тот период времени уже использовали накопленные знания и опыт, которым не могли ещё обладать российские коллеги. А статьи, которые переводились на русский язык с иностранного, не раскрывали всех тонкостей и особенностей расследовательской деятельности журналиста. В частности, на сегодняшний день не существует четкого определения, что собой представляет журналистское расследование. Нет ответа на вопрос – что это такое: отдельный журналистский жанр или особая (усложнённая) система методов получения информации. По мнению публициста А.Д. Константинова, теоретика и практика в этой креативной сфере, журналистское расследование является не столько жанром, сколько универсальным методом творческой деятельности, представляющим собой «поиск, обнародование и исследование неких фактов, которые до поры до времени находились вне поля общественного внимания» . В широком плане журналистское расследование – это универсальная развёрнутая во времени и пространстве профессиональная операция, которая включает в себя комплекс общетеоретических методов, с помощью которого осуществляется авторская задумка (скрытое и открытое наблюдение, включенное и не включенное наблюдение, прямой и косвенный опрос, полевой и лабораторный эксперимент и др.). Однако существует и противоположное мнение, согласно которому О.Г. Кунгуроване разграничивает понятие журналистского расследования на жанр или метод: «С научной точки зрения, не корректно позиционировать журналистское расследование либо только как метод, либо только как жанр социальной публицистики. Данный феномен следует рассматривать в совокупности всех его уникальных характеристик» . Тем не менее, расследовательская журналистика сегодня в отечественной прессе предстаёт больше интуитивной областью, нежели четко структурированной, тактически обусловленной профессиональной сферой. Цель исследования: определить наиболее типичные социальные мотивы для проведения журналистского расследования и охарактеризовать основные креативные методы его практической реализации. Объект исследования: материалы журналистских расследований, представленных в телепередаче «Расследование Эдуарда Петрова». Предмет исследования: медийно-рыночная специфика социальных мотивов и креативных методов журналистского расследования. Задачи исследования: 1. Изучить сущность, признаки и свойства журналистского расследования как жанра публицистики. 2. Определить специфику организационно-творческой работы в процессе журналистского расследования. 3. Систематизировать формы и методы поиска и применения журналистом «расследовательской» информации. 4. Оценить уровень правовой защищённости и физической безопасности автора в ходе журналистского расследования. 5. Выявить основные социальные мотивы как информационные поводы к журналистским расследованиям (на примере телепередачи «Расследование Эдуарда Петрова»). Новизна исследования: в работе представлен целостный комплекс особенностей работы журналиста-расследователя в условиях медиарынка. Теоретическая значимость исследования: изучена специфика журналистского расследования в современных условиях, а именно – основные социальные мотивы его появления и ведущие креативные методы его создания, Практическая значимость исследования: возможность использования полученных результатов в практической работе журналиста при подготовке материала в жанре расследования. Методологические основы исследования: методологическую основу составляют общие методы гуманитарной науки, позволяющие исследовать любое социальное явление в рамках его анализа и синтеза. Для понимания сути журналистского расследования, его признаков и свойств автор использовал научные работы российских и зарубежных исследователей – Н. Бергера, Л.В. Колпакова, Г.А. Перемитина, А.В. Пичугина, Д. Рэндалла, Н.А. Шиблевой и др. Для освоения методов эффективной реализации намеченной программы журналистского расследования автор ознакомился с научными трудами А.А. Боброва, Ю.П. Буданцевой, Н.И. Вакуровой, Ю.А. Головина, П.Н. Киричка, С.Г. Корконосенко, Т.Д. Орловой, А.А. Тертычного, Д. Уллмена, Л. К. Шестеркина и др. Для установления обязательного круга юридических и этических норм, регламентирующих процесс подготовки и практического использования журналистского расследования автор применил научные и учебно-методические работы О.Е. Коханой, Г.В. Лазутиной, Л.А. Поелуевой, Р.А. Проскурина, А.Г. Рихтера, А.И. Станько, М.И. Шостак и др

Читать дальше
Итак, концепция «журналистского расследования» по всему миру долгое время считалась эквивалентной изучению реальной журналистики. Частично эта концепция включает в себя сбор материалов, связанных с изучением различных проблем общественной жизни, и подготовку публикаций, особенно в таких видах информации, как очерк, статья, эссе. Есть одна социально-творческая закономерность: чем заметнее усложняются общественные отношения в базисе и надстройке, тем более востребованными для их публичного отображения становятся журналистские расследования как вполне легальный вид независимой журналистской деятельности, способной «распутывать» сложнейшие проблемные узлы экономики, политики, культуры, пользуясь благодатными ресурсами аналитической и художественной публицистики. Сегодня журналистские расследования, в основном, реализуются для конкретных целей, с использованием отработанной методологии, техники и технологии, а также условий исполнения. В качестве жанра журналистское расследование предполагает особо тщательное и детальное изучение предмета вербального или смешанного (вербально-визуального) отображения. Основная особенность расследовательских публикаций заключается в том, что они осуществляются по инициативе корреспондентов и фокусируется на важных социальных событиях, явлениях, мероприятиях, которые определенные люди или группы людей хотят скрыть от внимания общественности. Такая тенденция в рамках эволюции журналистского расследования связывается не только с развитием технологических возможностей в пределах медийной деятельности, но и с запросами читательской аудитории. Растущая потребность в журналистских расследованиях по всему миру, в том числе и в России, во многом обусловливается тем, что гражданские и правоохранительные органы власти по разным причинам оказываются не в состоянии эффективно бороться с преступностью. И журналистские расследования возникают из рациональной потребности здорового сегмента общества в самосохранении, его желания мобилизовать государство, помочь ему в трудные времена защитить общественные интересы. В результате проведённого исследования были сформулированы следующие выводы: 1. В журналистских расследованиях в настоящее время наблюдается заметный сдвиг в ценностях, разнообразии, формах и способах представления медиатекстов текстов широкой аудитории. В первую очередь, это обусловливается тем, что развитие современных технологий расширяет круг возможностей журналистов-расследоваталей. В то же время существует и обратная сторона – читатель, слушатель, зритель становится более требовательным, больше всего его интересуют «убойные» факты и оригинальная форма подача материала. 2. Жанр журналистского расследования предполагает всестороннее и подробное исследование некой мало изученной, закрытой или тщательно скрываемой темы, в процессе работы над которой приходится преодолевать нежелание определённых структур предоставить интересующиеся сведения. Кроме того, корреспондент, который занимается расследовательской деятельностью, должен быть готовым к тому, что лица, о которых он ведёт речь в своём расследовании, будут в последующем опровергать авторские факты и аргументы и, конечно, защищаться, в том числе и с помощью судебных разбирательств. По этой причине при проведении расследования и опубликовании его материалов автору необходимо обладать определённым «запасом» других подтверждённых фактов и показаний. 3. Журналистские расследования являются хорошим подспорьем для демократического развития российского общества, так как они оказывают помощь в установлении законов и порядков в стране. Продуктивность работы корреспондента-расследователя и его вклад в развитие журналистики напрямую связываются с его профессиональными качествами, способностью нести ответственность за свою работу, а также с умением соблюдать этические правила и юридические нормы в процессе достижения поставленной медийной цели. 4. При проведении журналистских расследований используются различные творческие подходы, нетрадиционные способы и приёмы, знания криминологических и следственных методов, при этом корреспондент должен оставаться в рамках права и морали. Для получения скрытых сведений и фактических данных корреспондент может использовать психологические методы воздействия на источник информации, а также способы получения сведений через конкурентов и т.д. 5. Конкретная специфика журналистского расследования была изучена на примере телепередачи «Расследование Эдуарда Петрова», которое относится к разряду современных СМИ на телевидение, где работают корреспонденты, чьи материалы затрагивают злободневные темы, востребованные населением разных возрастов. В основном все расследования в программе достаточно скандальны и обсуждаемы, так как они затрагивают проблемы человека, бизнеса, небольшой или большой группы людей. 6. В журналистских расследованиях телепередачи «Расследование Эдуарда Петрова» видеоматериал обычно представляют собой не просто сведения и результаты, а также оценочное мнение самого корреспондента, ссылки на дополнительные источники, использование сравнений. Кроме того, во всех материалах программы задаются риторические вопросы к зрителям, которые заставляют их задуматься о написанном. Таким образом, журналистские расследования, транслируемые на телевидение в телепередаче «Расследование Эдуарда Петрова», обретают популярность за счёт злободневных тем, запоминающихся заголовков, присутствия на телевидение и в программе.
Читать дальше
1. Авраамов, Д.С. Профессиональная этика журналиста / Д.С. Авраамов. - М.: МГУ, 2003. - 264 c. 2. Алексеев, К.А. Спортивная журналистика: Учебник для магистров / К.А. Алексеев, С.Н. Ильченко. - М.: Юрайт, 2013. - 427 c. 3. Алексеев, К.А. Спортивная журналистика: Учебник для магистров / К.А. Алексеев, С.Н. Ильченко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 427 c. 4. Амзин, А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов / А. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 143 c. 5. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. теория и практика.: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 269 c. 6. Березин, В.М. Фотожурналистика: Учебник / В.М. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 226 c. 7. Билтон, Н. Шокирующий Интернет. Реальные истории в расследованиях известных журналистов / Н. Билтон, Дж. Бартлетт. - М.: Эксмо, 2017. - 288 c. 8. Бобров, А.А. Журналисты шутят. Инструкция по разведению слухов / А.А. Бобров. - М.: Алгоритм, 2016. - 26 c. 9. Богуславская, В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция: Анализ журналистских текстов / В.В. Богуславская. - М.: Издательство ЛКИ, 2017. - 280 c. 10. Богуславская, В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов: Монография / В.В. Богуславская. - М.: ЛКИ, 2013. - 280 c. 11. Богуславская, В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция: Анализ журналистских текстов / В.В. Богуславская. - М.: ЛКИ, 2013. - 280 c. 12. Быков, А.Ю. История Зарубежной Журналистики: Учебник Для Бакалавров / А.Ю. Быков, Е.С. Георгиева, С.А. Михайлов. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 366 c. 13. Быков, А.Ю. История зарубежной журналистики: Учебник для бакалавров / А.Ю. Быков, Е.С. Георгиева, С.А. Михайлов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 366 c. 14. Варецкий, Б.И. Журналистика социальной сферы: Учебное пособие / Б.И. Варецкий, А.С. Шилов, Н.Н. Александрова. - М.: РГСУ, 2008. - 194 c. 15. Вартанов, А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества (журналистика) / А.С. Вартанов. - М.: КДУ , 2003. - 320 c. 16. Васильева, Г.В. Учебные материалы по специальному аспекту "Журналистика". Вып. 2. Компетентностный подход / Г.В. Васильева, Н.З. Киселева, И.В. Голубцова. - М.: МГИМО, 2007. - 98 c. 17. Волковский, Н.Л. 111 баек для журналистов / Н.Л. Волковский. - СПб.: Питер, 2013. - 208 c. 18. Волконский, Н. 111 баек для журналистов / Н. Волконский. - СПб.: Питер, 2013. - 208 c. 19. Ворошилов, В.В. Журналистика 9для бакалавров) / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2018. - 144 c. 20. Ганапольский, М. Самый лучший: Учебник журналистики: Кисло-сладкая книга о деньгах, тщеславии и президенте / М. Ганапольский. - М.: Астрель, 2012. - 480 c. 21. Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М, 2013. - 176 c. 22. Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: Форум, 2015. - 224 c. 23. Горенко, Г.М. Испанский язык: международная журналистика. Уровни А2-В1 / Г.М. Горенко. - М.: МГИМО-Университет, 2010. - 134 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
РАБОТА С МАТРИЦАМИ»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
курсовая работа
ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ В США
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
История создания славянской системы письма
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image