ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 1.1 Понятие и значение конституционно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 6 1.2 Источники регулирования конституционно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 13 2 ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 2.1 Система и порядок формирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 27 2.2 Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55

Органы исполнительной власти субъектов РФ

дипломная работа
Право
55 страниц
56% уникальность
2022 год
49 просмотров
Браиловская А.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 1.1 Понятие и значение конституционно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 6 1.2 Источники регулирования конституционно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 13 2 ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 2.1 Система и порядок формирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 27 2.2 Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
Читать дальше
Актуальность темы. Федеративное устройство Российской Федерации имеет сложный, многоуровневый характер. Ассиметричность субъектов, различие их политико-правового статуса и экономического состояния оказывают существенное влияние не только на формирование органов государственной власти в указанных субъектах, но и на их функционирование, что сказывается на работе всех систем государства. Ввиду этого появляется особая актуальность в исследовании органов исполнительной власти субъектов федерации, изучение их места в системе разделения властей на уровне субъекта, а также реализацию конституционно-правовых основ, регулирующих организацию и деятельность данных органов. Все конституции, уставы субъектов Российской Федерации содержат главы, посвященные органам исполнительной власти, определяя тем самым на уровне своих учредительных актов статус высших исполнительных органов, статус высших должностных лиц. Становление и развитие системы государственного управления, взаимодействия всех ветвей власти является одним из важнейших направлений развития демократического государства и формирования сознательного гражданского общества. Перед государственной властью стоит задача достичь равновесия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации, равновесия политически-институциональных полномочий в государстве. Актуальность темы заключается в том, что система государственного управления все еще нуждается в совершенствовании в сфере разграничения полномочий вышеуказанных государственных органов, ведь сейчас фактически нет четкого механизма распределения государственных услуг и услуг на уровне субъектов федерации, и при этом оба властные центры ответственны перед жителями региона. Это и заставляет искать определенные формы и методов сотрудничества. Вопрос о разграничении функций и полномочий и направления взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов федерации возникают потому, что эти органы часто вступают в конфликты между собой из-за разного понимания пределов выполнения своих функций и полномочий.


Закажите написание кандидатской диссертации в Воронеже на сервисе Work5.


. Таким образом, актуальность темы предопределяется необходимостью совершенствования правовой основы организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации в целях развития и гармонизации федеративных отношений и дальнейшей конституционализации законодательства. Научная новизна данной работы заключается в сопоставлении особенностей построения органов исполнительной власти в различных по своему статусу субъектах Российской Федерации, разнообразием подходов в решении этих вопросов. Это позволит найти общие черты и закономерности их становления, особенности законодательного регулирования их взаимоотношений, а также определить общие тенденции развития законодательства в сфере организации и функционирования органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Целью работы является исследование теоретических и практических вопросов закрепления в нормативных правовых актах Российской Федерации (федерального и регионального уровня) конституционно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – исследовать понятие и значение конституционно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; – охарактеризовать источники регулирования конституционно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; – рассмотреть систему и порядок формирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; – проанализировать полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Объектом исследования является урегулированные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов государственно-властные отношения, возникающие в сфере функционирования органов исполнительной власти субъектов РФ. Предметом исследования являются положения нормативных правовых актов, регулирующих организацию и функционирование органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Методологическая основа исследования представлена общенаучными методами, в частности, методом анализа, синтеза и индукции, а также методом аналогии и классификации материала, специально-юридическими методами, среди которых выделяются формально-логический метод, сравнительно-правовой метод, метод системного анализа, метод толкования права. Теоретическая основа исследования основывается на трудах таких ученых, как С.А. Авакьян, М.В. Баглай, А.В. и другие. Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, подзаконные правовые акты, издаваемые федеральными органами государственной власти и органами государственной власти в пределах своей компетенции. Структура работы определена поставленной целью и задачами. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
В соответствии с поставленными целями и задачами можно прийти к следующим обобщающим выводам по работе: Во-первых, важным звеном механизма, через который государство реализует большинство своих функций, являются органы исполнительной власти. Орган исполнительной власти – это государственная организация, часть системы органов исполнительной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством использования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих. Во-вторых, орган исполнительной власти субъекта РФ представляет собой вид органа государственной власти, являющийся частью единой системы органов исполнительной власти РФ, осуществляющего исполнительную и распорядительную деятельность субъекта РФ в пределах своей компетенции, наделенного государственно-властными полномочиями, взаимодействующего с федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) органами субъекта РФ и органами местного самоуправления. Именно органы исполнительной власти субъекта РФ напрямую осуществляют управлением в регионах. Это те органы государственной власти, которые непосредственно и каждодневно выполняют функции и задачи государства. В-третьих, конституционно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих их положение в системе органов государственной власти РФ. Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ включает в себя следующие элементы: 1) правовые нормы, регулирующие место и роль в системе органов исполнительной власти РФ; 2) правовые нормы, регулирующие права и обязанности, порядок формирования и компетенцию; 3) правовые нормы, закрепляющие предметы ведения органов исполнительной власти субъектов РФ; 4) взаимодействие с иными органами государственной власти субъекта РФ и с федеральными органами государственной власти. Соответственно, конституционно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ – это совокупность конституционных правовых норм, закрепляющих права и обязанности, положение в системе органов государственной власти, предметы ведения органов исполнительной власти субъектов РФ, а также их взаимодействие с иными органами государственной власти субъекта РФ и с федеральными органами государственной власти. В-четвертых, вариант построения федеративных отношений в Российской Федерации не противоречит зарубежным вариантам взаимоотношений федераций и регионов в федеративных государствах. В основном в федеративных государствах сложилось две модели построения таких взаимоотношений. Это существенная самостоятельность регионов (включая предметы ведения, способы построения региональных органов исполнительной власти и т.д.) при закреплении только общих положений на уровне федерации. Либо решение вопросов компетенции, устройства исполнительных органов регионов, предметов ведения только на федеральном уровне. Российская Федерация выбрала иной вариант. С одной стороны, предметы исключительного ведения Российской Федерации, совместного ведения субъектов РФ прямо закреплены в Конституции РФ, также органы исполнительной власти образуют единую систему, что подразумевает подчиненность органов исполнительной власти субъектов РФ федеральному уровню. С другой стороны, Конституция РФ закрепляет в статье 73, что вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. Однако при анализе законодательства мы почти не найдем сфер исключительного ведения субъектов РФ. Также в Конституции РФ и ФЗ «Об общих принципах…» провозглашена самостоятельность органов исполнительной власти субъектов РФ в построении системы и структуры своих органов. Однако, в наиболее важных вопросах устройства системы исполнительных органов, законодательство построено таким образом, что лишает субъекты РФ провозглашенной самостоятельности (обязательность высшего должностного лица при его законодательной не обязательности; большое влияние Президента РФ на регион через главу субъекта РФ, которого может отрешить от должности; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые дублируют полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ). Необходим баланс полномочий между разными уровнями единой системы органов исполнительной власти, перераспределение функций на каждом из уровней управления как «по вертикали», так и «по горизонтали». В-пятых, спорным в научной литературе является вопрос об источниках регулирования конституционно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ. По нашему мнению к ним можно отнести как федеральное, так и региональное законодательство, включая подзаконные акты, но только содержащие конституционно-правовые нормы. А именно это: Конституция РФ, федеральное законодательство, в том числе ФКЗ «О Правительстве РФ», ФЗ «Об общих принципах…», подзаконные акты Президента РФ, Правительства РФ, Конституции (Уставы) субъектов РФ, законы субъектов РФ, подзаконные акты высшего должностного лица субъекта РФ и высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, иных органов, регулирующих непосредственно систему, структуру, взаимодействие и ответственность органов исполнительной власти субъекта. Специфичными источниками можно назвать нормативно-правовые договоры и соглашения, способствующие взаимодействию органов исполнительной власти субъекта РФ с иными органами государственной власти и акты Конституционного Суда РФ, толкующие нормы федерального законодательства при возникновении непонимания их применения. В-шестых, Конституция РФ определила основные начала в образовании исполнительных органов субъектов РФ. Так ч. 1 ст. 77 Конституции РФ закрепляет, что система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается данными субъектами самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Проанализировав федеральное и региональное законодательство, можно прийти к выводу, что система органов исполнительной власти субъекта РФ включает в себя высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ, которое также может быть руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и иные органы исполнительной власти субъекта РФ. В-седьмых, в основном высшее должностное лицо субъекта является руководителем высшего органа исполнительной власти, избирается либо населением, либо законодательным органом субъекта РФ при участии Президента РФ. Высший исполнительный орган власти субъекта РФ коллегиальный или единоначальный формируется высшим должностным лицом. Иные органы исполнительной власти – с отраслевой и межотраслевой компетенцией, контрольно-надзорные органы исполнительной власти, территориальные органы исполнительной власти субъекта РФ и другие – формируются высшим исполнительным органом субъекта РФ. В-восьмых, полномочия в общем виде представляют собой совокупность прав и обязанностей органа государственной власти, закрепленные в нормативно-правовых актах и необходимые для осуществления своих задач и функций. Полномочия высшего должностного лица субъекта РФ и высшего исполнительного органа субъекта достаточно детально закреплены в ФЗ «Об общих принципах…». В основном регионы в своем законодательстве полностью копируют данные полномочия, также добавляя и иные. Что касается иных органов исполнительной власти субъекта РФ, то их полномочия устанавливаются субъектом самостоятельно. Необходимо обратить внимание на такие институты как договоры о разграничении полномочий и соглашения о передаче осуществления части своих полномочий, которые известны и другим федеративным государствам. Если провести границу между разграничением и передачей полномочий, то передаются полномочия, уже разграниченные между уровнями власти, уже отнесенные либо к смешанной компетенции РФ и ее субъектов, либо к исключительному федеральному ведению. В-девятых, взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ как с иными органами государственной власти субъекта, так и с Российской Федерацией регулируется достаточно широким кругом нормативно-правовых актов как федерального, так и регионального уровня. Однако если взаимодействие с законодательными органами субъекта РФ в основном подчинено системе сдержек и противовесов, то взаимодействие с федеральным уровнем в основном выражается в существенном влиянии Президента РФ. Таким образом, можно сделать вывод, что задачи, поставленные перед нами при проведении исследования, выполнены в полной мере. Выводы, к которым мы пришли в результате проведенных исследований, могли бы стать полезными для дальнейшего реформирования системы органов исполнительной власти субъектов РФ, так как непротиворечивое, логичное, юридически-грамотное нормативно-правовое регулирование является залогом качественной и эффективной работы любого органа государственной власти.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 (дата обращения 13.06.2022) 2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 09.11.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 13. – Ст. 1447. 3. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СПС Гарант 4. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005. 5. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 24. – Ст. 2253. 6. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №» 31. – Ст. 3215. 7. Федеративный договор от 31 марта 1992 г. «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации» // СПС Гарант 8. Указ Президента РФ от 02 июля 2005 № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 27. – Ст. 2730. 9. Постановление Правительства РФ от 27 мая 1993 г. № 490 «О некоторых мерах по усилению координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, Советов Министров республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. – № 22. 10. Постановление Правительства РФ от 08 декабря 2008 г. № 924 «О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий» (ред. от 11.02.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 50. – Ст. 5953. 11. Соглашение Правительства Российской Федерации и Администрацией Алтайского края от 24 июля 1999 г. «Соглашение о разграничении полномочий в области международных и внешнеэкономических связей между Правительством Российской Федерации и Администрацией Алтайского края» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www. pravo.gov.ru. 12. Соглашение между Федеральным агентством водных ресурсов и Советом министров Республики Крым от 05 августа 2014 г. «О передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий в области водных отношений» // Сайт справочно-правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru. 13. Устав Санкт-Петербурга: принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга от 14 января 1998 года (ред. от 06.12.2017) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (специальный выпуск). – 1998. – 23 января. 14. Устав Архангельской области: принят Архангельским областным Собранием депутатов от 23 мая 1995 года № 36 (ред. от 29.04.2015) // Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов третьего созыва. – 2001. – № 4. 15. Устав (Основной Закон) Алтайского края: принят Алтайским краевым Законодательным Собранием от 05 июня 1995 г. № 3-ЗС (ред. от 31.01.2018) // Алтайская правда. – 1999. – № 235. 16. Устав Кемеровской области: принят Законодательным Собранием Кемеровской области от 09 апреля 1997г. (ред. от 08.07.2015) // Кузбасс. – 1997. – № 102. 17. Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа: принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 г. № 56-ЗАО (ред. от 21.12.2015) // Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. – 1998. – №10. 18. Устав (Основной Закон) Оренбургской области: принят Законодательным Собранием Оренбургской области от 20 ноября 2000 г. № 724/213-ОЗ (ред. от 27.04.2018) // Южный Урал. – 2000. – 22 декабря 19. Конституция Республики Дагестан: принята Конституционным Собранием Республики Дагестан от 10 июля 2003г. (ред. от 05.05.2017) // Дагестанская правда. – 2003. – 26 июля 20. Устав Красноярского края от 05.06.2008 № 5-1777: принят Законодательным Собранием Красноярского края (ред. от 22.03.2018) // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. – 2008. – № 29 (250). 21. Устав Иркутской области: принят Законодательным Собранием Иркутской области от 15.04.2009 № 9/5-ЗС (ред. от 12.04.2018) //Ведомости ЗС Иркутской области. – 2009. – № 9. 22. Устав Свердловской области: принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области: от 23 декабря 2010 г. № 105-ОЗ (ред. от 21.07.2017) // Областная газета. – 2010. – №466-467. 23. Закон Алтайского края от 03 ноября 2005 г. № 94-ЗС «Об Администрации Алтайского края» (ред. от 03.12.2014) // Алтайская правда. – 2005. – № 328-329. 24. Закон Алтайского края от 02 сентября 2015г. № 68-ЗС «О Правительстве Алтайского края» (ред. от 02.03.2017) // Сборник законодательства Алтайского края. – 2015. – № 233. 25. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 января 1996 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 4. – Ст. 409. 26. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 6. – Ст. 866. 27. Определение Конституционного Суда РФ от 08 июня 2000 г. № 91-О «По запросу Правительства Республики Ингушетия о проверке конституционности части первой статьи 2, статей 5, 6, 7, 8, пункта 2 статьи 9, статьи 21 и пункта 4 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 28. – Ст. 3000. 28. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2005 г. № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 3. – Ст. 336. Литература 29. Абрамова О.К. Современная система организации государственной власти Владимирской области // Вопросы российского и международного права. – 2020. – № 4-1. – С. 120-129. 30. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие в 2 т. – М., 2021. – Т 1. – 483 с. 31. Баглай М.В Конституционное право зарубежных стран: учебник для вузов / Под ред. Баглай М.В., Лейбо Ю.И., Энтин Л.М. – М., 2020. – 718 с. 32. Байтин М.И. О юридической природе решений Конституционного Суда РФ // Государство и право. – 2016. – № 1. – С. 5-11. 33. Бахрах Д.Н. Административное право. – М., 2020. – 881 с. 34. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник. – 13-е изд., стер. – М.: Дашков и К, 2019. – 627 с. 35. Гончаров В.В., Жилин С.М. Понятие исполнительной власти, ее место в механизме государственной власти в Российской Федерации: конституционно-правовой анализ // Право и политика. – 2017. – № 2. – С. 310-329. 36. Демидов М.В. Исполнительная власть субъекта Российской Федерации: конституционно-правовой аспект ее статуса // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 1. – С. 60-67. 37. Забралов С.Н. Понятие, сущность и основные принципы исполнительной власти в федеративном государстве // Труды Института государства и права РАН. – 2012. – № 4. – С. 50-57. 38. Зарецкая Д.С. Проблемы организации исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Сибирский юридический вестник. – 2011. – №3. – С. 30-39. 39. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. – М., 2004. – 589 с. 40. Канисев П.В. Компетенция государственного органа. Соотношение понятий // Научно-аналитический журнал вестник Санкт-Петербургского университета государственной противопожарной службы МЧС России. – 2010. – №2. – С. 49-52. 41. Кильметова Р.Р. Высшее должностное лицо в системе государственной власти субъекта РФ // Общество и право. – 2010. – №2. – С. 21-26. 42. Конституционное право: университетский курс: В 2 т.: Учебник / Под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. – М., 2019. – Т.2. – 593 с. 43. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право российской федерации. – М., 2021. – 817 с. 44. Лапина М.А. Реализация исполнительной власти в Российской Федерации: Научно- практическое пособие / Науч. ред.: Демин А.А. – М., 2006. – 320 с. 45. Макаренко И.Л. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: автореф. дис…канд. юрид. наук.: 12.00.02. – М., 2010. – 20 с. 46. Мокрый В.С. Наделение полномочиями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления: особенности и закономерности // Конституционное и муниципальное право. – 2010. – № 12. – С. 10-15. 47. Пилия Д.Э. Система и структура органов исполнительной власти Республики Абхазия // Административное и муниципальное право. – 2017. – № 6. – С. 31-34. 48. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / Под ред. С.А. Старостина. – М., 2017. – 320 с. 49. Российское законодательство: 20 лет развития в русле новой Конституции Российской Федерации: Материалы к отчету в двух томах / отв.ред. А.А. Клишае, В.В.Плигин. – М., 2013. – Т. 1. – 430 с. 50. Система органов исполнительной власти республик-субъектов Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Шумков Д.В. – М., 1999. – 23 с. 51. Собянин С.С. Проблемы и направления совершенствования разграничения полномочий в сфере совместного ведения // Право и политика. – 2006. – № 11. – С. 12-23. 52. Соловьев С.Г. Модели организации системы государственной и муниципальной власти: проблемы теории и практики // Государственная и муниципальная служба: правовые вопросы. – 2008. – №1. – С. 36-42. 53. Степанова А.А. Заметки о высшем должностном лице субъекта Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015. – № 7. – С. 30-35. 54. Чепрасов К.В. Административная реформа и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти России // Конституционное и муниципальное право. – 2014. – № 7. – С. 50-56. 55. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. – М., 2017. – 652 с. 56. Юриспруденция: разграничение предметов ведения и полномочий федеральных и региональных органов исполнительной власти в Российской Федерации: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. В.М. Герасимова, Б.П. Елисеева, А.Г. Шорникова. – М., 2022. – 330 с. Ресурсы интернет 57. Госсовет Крыма готовится к переименованию [Электронный ресурс] // Аргументы недели. Крым. URL: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fargumenti.ru%2Fpolitics%2F2020%2F02%2F648799 (дата обращения: 13.06.2022). 58. Идея Государственного Совета для Чечни: новые веяния в политике Кавказа [Электронный ресурс] // Кавказский узел. URL: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/344993/ (дата обращения: 13.06.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Латентная преступность и метододы ее выявления
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Криминология
курсовая работа
Развитие краудфандинговых и краудинвестинговых площадок для финансирования инвестиционных проектов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Уголовно-правовая борьба с наркоманией в современных условиях
Количество страниц:
27
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image