Введение...................................................................................................................3 1. История культурной языковой ситуации XVII века.....................................4 2. Зарождение драматургии и театра...................................................................16 3. Орфей и Эвридика в искусстве балета............................................................19 Заключение...........................................................................................................24 Список использованных источников..................................................................26

Первый русский балет («Орфей и Эвридика»1673г.) в пространстве конфессиональной культура.

курсовая работа
Искусство
25 страниц
71% уникальность
2022 год
134 просмотров
Покровский И.
Эксперт по предмету «Театр»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 1. История культурной языковой ситуации XVII века.....................................4 2. Зарождение драматургии и театра...................................................................16 3. Орфей и Эвридика в искусстве балета............................................................19 Заключение...........................................................................................................24 Список использованных источников..................................................................26
Читать дальше
Актуальность исследования. Об актуальности темы свидетельствует постоянное внимание к ней на протяжении последних полутора столетий. Поскольку перемены, произошедшие в XVII в., были связаны со сменой культурных ориентиров, они фактически заново определили как место России в окружающем мире, так и внутреннюю систему ценностей в культуре и искусстве. Выявление степени интериоризированности этих перемен имеет первоочередное значение для суждений об историческом пути России. Не случайно в настоящее время переходные эпохи в истории культуры стали выделять как особый предмет вследствие их важности для формирования той или иной национальной культуры в целом.


Если вас интересует изготовление чертежей , заходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.


Цель курсовой работы – рассмотреть образование первого русского балета «Орфей и Эвридика» в пространстве конфессиональные культуры. Задачи курсовой работы: - Изучить историю культурные языковые ситуации 17-го века. - Проследить, как происходило зарождение драматургии и театрального искусства в России. - Рассмотреть, как история об Орфей и эвридики отразилось в искусстве балета и литературы. Предмет курсовой работы – зарождения балета в русском искусстве.. Объект исследования курсовой работы – история первого русского балета «Орфей и Эвридика». Информационной базой курсовой работы являются монографии и материалы периодической печати. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы.

Читать дальше
В Россию балет попал во второй половине семнадцатого века. Царь Алексей Михайлович, приглашая в Москву украинских ученых монахов, еще не знал, что у них в багаже – заимствованная у поляков традиция ставить с учениками монастырских школ и духовных училищ спектакли на душеполезные темы. В эти школьные драмы, написанные тяжеловесными стихами, в которых герои произносили бесконечные монологи, часто вставлялись интермедии шутливого характера. В киевской школьной пьесе «Действо об Алексее, Божием человеке», поставленной в 1673 году, имелась интермедия с танцами – плясали гости на свадьбе главного героя. Кроме того, русские дипломаты и купцы, бывая за границей, посещали театры и охотно ходили на балетные спектакли – там не приходилось с трудом разбирать иноземную речь. Да и балет того времени – детище не только хореографа, но и театральных механиков. Фантастические персонажи выезжали на диковинных колесницах, с непостижимой скоростью менялись декорации, одни герои проваливались сквозь землю, другие слетали с небес. Зрители приходили в восторг. Как раз колесницы и стали едва ли не главными участницами первого русского «Балета об Орфее и Эвридике». Сюжет о певце, который отправляется в подземное царство на поиски умершей жены, был у композиторов семнадцатого века в числе любимых. Возможно, в Москве поставили балет немецкого композитора Генриха Шютца. Сведений о нем сохранилось немного – особенно современникам почему-то запомнилось па-де-труа Орфея с двумя пирамидами. Балетмейстер, видимо, буквально понял слова греческого мифа о том, что пение Орфея заставляло двигаться деревья и скалы. Колесницы, декорированные в виде фонтанов, замков и пирамид, в балетных спектаклях французских и итальянских трупп были обычным явлением Возможно, пирамиды первого русского балета передвигались на колесах. А может, это были танцовщики в костюмах, имеющих вид пирамиды. Правды уже не узнать. Кто был постановщиком – история умалчивает. Она сохранила лишь имя театрального механика Николая Лима, который согласился принять участие в спектакле – сам он был «кадровым военным», офицером инженерных войск. Возможно, он и стал первым российским балетмейстером – во всяком случае, именно он исполнил партию Орфея в па-де-труа с пирамидами. Лим, по-видимому, был шотландцем, эмигрировавшим во Францию и получившим там военное образование, а для офицера тогда изучение придворных танцев было обязательным. Танцовщики же были, судя по всему, из той молодежи, которую набрал в придворную труппу пастор Иоганн Грегори среди жителей Немецкой слободы. Первый балетный спектакль в России состоялся в 1673 году, в Преображенском. Затем было еще несколько – сведений о них практически не сохранилось. А после смерти царя Алексея Михайловича театральные представления прекратились надолго – пока любимая сестра царя Петра Алексеевича Наталья не увлеклась драматургией, а сам Петр не решил построить театр в Москве – там, где сейчас Исторический музей. В 1702 году царь взял на службу в Московский театр голландца Якоба Коккия с двумя его сыновьями. Но дело не заладилось – обучать танцевальному искусству голландцы не умели и только жаловались, что нет подходящих исполнителей.
Читать дальше
1.Дризен Н.В. Материалы к истории русского театра.–М.:Стереотип, 2022.– 320 с. 2.Живов В. М. История языка русской письменности. Том 2. Часть 3. –М.:Мир,2017.– 260 с. 3.Краковская В.М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX в Москве. - Л.: Искусство, 1958. - 310 с. 4.Ранняя русская драматургия (XVII-первой половины XVIII в.) / Под ред. Державина О.А., Ломунов К.Н., Робинсон А.Н. - М.: Наука, 1972. - 510 с. 5.Успенский Б..А. История русского литературного языка. М.:Наука, 2000.– 240 с. 6.Успенский Б.А. Краткий очерк истории русского литературного языка (XI-XIX вв.) - М.: Гнозис, 1994.– 280 с. 7.Успенский Б.А. Поэтика композиции. - СПБ.: Азбука, 2000. - 330с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Реализация избирательных прав граждан в сети интернет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Актуальные экономические проблемы современной России
Количество страниц:
21
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Культура и гендер
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image