Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Сущность и значение текстов миссионерского и катехизического значения……………………………………………………...5 1.1. Нравственно-богословская роль памятников христианской письменности катехизического характера………………………………………5 1.2. Особенности и значение текстов миссионерского и катехизического значения………………………………………………………..8 Глава 2. «Учение Господа через двенадцать апостолов язычникам» (Дидахе) как церковно-исторический памятник…………………………..13 1.1. Происхождение и датировка Дидахе………………………………..13 1.2. Нравственно-богословская роль Дидахе……………………………17 Заключение……………………………………………………………………...22 Список литературы…………………………………………………………….24 Приложения……………………………………………………………………..26

Нравственно-богословская сторона творения «Учения двенадцати Апостолов

курсовая работа
Культура
25 страниц
81% уникальность
2022 год
20 просмотров
.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Сущность и значение текстов миссионерского и катехизического значения……………………………………………………...5 1.1. Нравственно-богословская роль памятников христианской письменности катехизического характера………………………………………5 1.2. Особенности и значение текстов миссионерского и катехизического значения………………………………………………………..8 Глава 2. «Учение Господа через двенадцать апостолов язычникам» (Дидахе) как церковно-исторический памятник…………………………..13 1.1. Происхождение и датировка Дидахе………………………………..13 1.2. Нравственно-богословская роль Дидахе……………………………17 Заключение……………………………………………………………………...22 Список литературы…………………………………………………………….24 Приложения……………………………………………………………………..26
Читать дальше
Жизнь ранней Церкви таинственна. О ней можно узнать из ограниченного числа источников: Павловых посланий и творений следующего поколения христиан после апостолов – мужей апостольских. Анонимное сочинение Дидахе или Учение Двенадцати Апостолов дает представление о жизни христиан в период второй половины I века с разных сторон. Сразу после открытия Учение Двенадцати Апостолов начались многочисленные исследования текста. В русской богословской науке уже с 1880-х начинают издаваться соответствующие труды. В современной историографии ключевыми являются работы прот. Валентина Асмуса, А.


Контрольная работа по психологии на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


Г. Дунаева, А. И. Сидорова, А. А. Ткаченко и игумена Иннокентия (Павлова). Каждый из авторов, с одной стороны, анализирует достижения предыдущих исследований, а, с другой, стремится выработать свой подход, который в той или иной мере отражает взгляды на жизнь и устройство ранней Церкви. Существенным пробелом в изучении Дидахе является отсутствие историко-филологического комментария по примеру того, который выполнила И. Левинская для книги Деяний святых апостолов. Такой комментарий произведения Дидахе, учитывая достижения современной науки в области исследований ранней Церкви, раскрыл бы те особенности жизни первых христиан, которые отражены в Учении Двенадцати Апостолов. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Целью работы является исследование нравственно-богословской стороны творения «Учения двенадцати Апостолов». Для решения цели поставлены ряд задач: - изучить сущность и значение текстов миссионерского и катехизического значения; - исследовать «Учение Господа через двенадцать апостолов язычникам» (Дидахе) как церковно-исторический памятник. Объект исследования – «Учение Господа через двенадцать апостолов язычникам» (Дидахе). Предмет исследования – особенности нравственно-богословской стороны Дидахе. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют метод научного познания объективной действительности, а также базирующиеся на нем общенаучные и частные методы. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе исследуется сущность и значение текстов миссионерского и катехизического значения, в которой подробно изучается нравственно-богословская роль памятников христианской письменности катехизического характера, а также особенности и значение указанных текстов. Во второй главе рассматривается непосредственно «Учение Господа через двенадцать апостолов язычникам» (Дидахе) как церковно-исторический памятник, в которой исследуется происхождение, датировка и нравственно-богословская роль Дидахе. Каждый параграф заканчивается выводом. В заключении подводятся итоги исследования.

Читать дальше
Дидахе» является, безусловно, ценнейшим памятником раннехристианской письменности, проливающим свет как на вероучение, так и на богослужение и ежедневную жизнь древнехристианской Церкви. Данное произведение нельзя недооценивать, но нельзя и абсолютизировать его значение, ибо оно, естественно, не охватывает всех граней жизни и учения Церкви во второй половине I в. Лишь вкупе с другими памятниками древне-церковной письменности «Дидахе» обретает свое истинное значение. По характеристике А. Карашева, содержание сочинения «представляет очень много ценных данных. Одни из них подтверждают те немногие сведения из жизни древней Церкви, какие сохранились до нас в современных памятнику писаниях; другие делают несомненными существование в практике ранней Церкви таких черт церковной жизни, на какие ясные указания мы доселе получили из литературы только конца второго и третьего века». Поэтому находка этого сочинения значительно обогатила и церковно-историческую, и патрологическую науку. Но не только. По словам С. Л. Епифановича, «проникнутое теплотою и любовью к «братьям по вере», выражая необыкновенно реальное и светлое отношение к Богу и сотворенному Им миру, «Дидахе» вводит читателя в атмосферу первохристианской Церкви». 1-6 главы Дидахе по форме являются наставлением о «двух путях» и восходят к иудейскому источнику, который, вероятно, уже до составления текста Дидахе был известен как в иудейских, так и в христианских кругах. Текст этих глав должен был не только подвести человека к внутреннему выбору в пользу праведного пути, но и непосредственно ответить на практический вопрос: как жить верующему. Прежде всего, в тексте провозглашается противоположность пути жизни и пути смерти а затем приводится описание обоих путей с призывом следовать первому и уклоняться от второго. При этом также как своеобразное определение пути жизни дается двоякая заповедь о любви к Богу и к ближнему, соединенная с «золотым правилом этики», после чего смысл этого определения раскрывается в форме беседы по Декалогу. Наставления носят галахический характер – они касаются того, как должен вести себя человек, приходящий к единому Богу и вступающий в церковь. Характерен раздел поучений в Дидахе – типологически он соответствует моральным поучениям раннего иудаизма, которым было свойственно заострять нравственный смысл поучений через психологический контекст, т. е. показывать, как те или иные психологические качества человека ведут его к греху. Для автора Дидахе выбор человеком пути праведности означает выбор христианства. Христианский смысл внесен в иудейский источник «двух путей» через включение в него так называемого евангельского отрывка, содержащего поучения Иисуса. Благодаря этой вставке «учение о двух путях» приобрело совершенно новое звучание, и нравственные требования получили эсхатологическое измерение. Хотелось бы отметить, что изучение Дидахе, оторванное от участия в литургии и в таинствах, может привести к интеллектуальному очерствению или к исключительно головному, рассудочному постижению Библии, которое не проникает вглубь души человеческой. Наоборот, знакомство с христианским богослужением без подлинного освоения Слова Божьего и его истинного смысла может вылиться в обрядовую практику, которая не будет выполнять свою основную функцию, – давать пищу человеку в его целостности и вести к его глубокому призванию – церковной жизни в Боге здесь, на земле, на пути к Царству, которому каждый сознательный христианин уже принадлежит.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» // СЗ РФ. 1997. № 125-ФЗ. Гл. 3. Ст. 16. Научная литература 2. Гаврилюк П. История катехизации в древней церкви / Под ред. свящ. Георгия Кочеткова. - М.: Свято-Филаретовская московская высшая православно-христианская школа, 2001. - 320 с. 3. Сагарда Н.И. Лекции по патрологии, I-IV века / Под общ. и научн. ред. диак. А. Глущенко, А.Г. Дунаева. - М.: Издательский совет Русской православной церкви, 2004. - 796 с. Периодические издания (журналы, газеты) 4. Казаков М.М. Представления о Рае в раннем христианстве // Теологический вестник Смоленской православной духовной семинарии. 2021. № 3 (12). С. 6-20. 5. Лосский А. Слово Божье: Оглашение и Таинства // Вестник Свято-Филаретовского института. 2021. № 39. С. 48-62. 6. Свиридова Л.О. Близнечный миф в памятниках восточнохристианской письменности // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2022. № 1 (50). С. 81-86. 7. Стюарт А. Апостол Павел и два пути. Предкрещальная катехизация в послании к римлянам (12-13 главы) // Вестник Свято-Филаретовского института. 2021. № 39. С. 12-31. 8. Тихонов М.А. Евангельский образ пастыря доброго в творениях святых отцов и христианских писателей III-V вв. // Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2021. № 36. С. 13-30. 9. Туранов А.А. Памятники удмуртской письменности: неизвестные переводы «Молитвы на сон грядущим» и «Псалма Давыдова пятидесятого» // Вестник угроведения. 2020. Т. 10. № 2. С. 332-339. 10. Цырельчук К.А. Раннехристианское произведение Дидахе: историография отечественных исследований // Духовное наследие Византии и Афона в истории и культуре России. Сборник научных трудов. Ответственный редактор О.В. Розина. Научный редактор В.Э. Багдасарян. Москва, 2019. С. 322-330. 11. Allison D. C. The Pauline Epistles and the synoptic Gospels: the pattern of the parallels // NTS. 1982. V. 28. P. 1-32. Приложения Приложение 1. Колофон с датировкой рукописи, содержащий текст «Дидахе», 1056 год
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Дееспособность граждан
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Тема смерти в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско
Количество страниц:
36
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
курсовая работа
Функции и роль финансов домохозяйств в экономике и финансовой системе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image