Введение 3 Глава 1. Теоретические основы психологической готовности ребенка к школьному обучению 5 1.1. Понятие «готовность к школьному обучению» 5 1.2. Характеристика, компоненты психологической готовности к школьному обучению 8 Выводы по первой главе 13 Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности ребенка к школьному обучению 14 2.1. Организация, методы исследования 14 2.2. Анализ результатов исследования 17 2.3. Рекомендации по психологической готовности к школьному обучению 20 Выводы по второй главе 25 Заключение 26 Список литературы 28 Приложения 30

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

курсовая работа
Психология
28 страниц
43% уникальность
2022 год
22 просмотров
Тихомирова Н.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы психологической готовности ребенка к школьному обучению 5 1.1. Понятие «готовность к школьному обучению» 5 1.2. Характеристика, компоненты психологической готовности к школьному обучению 8 Выводы по первой главе 13 Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности ребенка к школьному обучению 14 2.1. Организация, методы исследования 14 2.2. Анализ результатов исследования 17 2.3. Рекомендации по психологической готовности к школьному обучению 20 Выводы по второй главе 25 Заключение 26 Список литературы 28 Приложения 30
Читать дальше
Актуальность проблемы. Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи. Готовность к школе в современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к школьному обучению или учебной деятельности. Этот подход обоснован взглядом на проблему со стороны периодизации психического развития ребенка и смены ведущих видов деятельности. Проблема психологической готовности к школьному обучению получает свою конкретизацию, как проблема смены ведущих типов деятельности, т.е. это переход от игр к учебной деятельности. Вопросы психолого–педагогической готовности к школьному обучению рассматривали педагоги Л.И.


Если вам понадобилось написать эссе , вы можете заказать его у Work5.


Божович, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, М.М. Безруких, Е.Е. Кравцова и многие другие. На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению многокомпонентное образование, которое требует комплексной диагностики. Цель исследования: изучить психологическую готовность ребенка к школьному обучению. Объект исследования: психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Предмет исследования: особенности психологической готовности ребенка к школьному обучению. Цель исследования: изучить психологическую готовность ребенка к школьному обучению. Гипотеза исследования: психологическая готовность ребенка к школьному обучению будет эффективна, если –будет организовано сотрудничество с родителями дошкольников, направленное на формирование психологической готовности детей к обучению в школе; – на разных этапах занятий педагог будет реализовать формы, методы, стимулирующие ребенка к познавательной деятельности и целенаправленно формирующие у дошкольников запас знаний. Задачи исследования: – раскрыть понятие «готовность к школьному обучению»; – охарактеризовать компоненты психологической готовности к школьному обучению; – провести эмпирическое исследование психологической готовности ребенка к школьному обучению. Этапы работы: На первом этапе обоснованы актуальность, объект, предмет, цель, задачи исследования. На втором этапе сформирована выборка исследования и подобраны методики, проведено исследования психологической готовности к обучению в школе, выполнен количественный и качественный анализ данных. На третьем этапе подобраны рекомендации по формированию психологической готовности дошкольников к обучению в школе. Методы исследования: – теоретические: анализ психолого–педагогической, методической литературы по проблеме исследования; – эмпирические: тестирование, наблюдение, количественный и качественный анализ данных, База исследования: «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 143». Общая характеристика испытуемых: в исследовании принимали участие 12 детей старшего дошкольного возраста в возрасте 6-7 лет, 5 девочек и 7 мальчиков. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, поступление в школу и начальный период обучения – особый период в жизни ребенка. Готовность ребенка к школьному обучению, являясь сложным целостным феноменом, рассматривается с различных точек зрения педагогами, психологами, врачами, гигиенистами, физиологами. При этом в каждой из дисциплин рассматривается довольно много одних и тех же параметров готовности. Особенно сильно совпадение в оценке готовности ребенка к школе в области психологии и педагогики. Например, оценка познавательного развития ребенка в психологии может сильно пересекаться с оценкой знаний и умений ребенка в педагогике и.т.д. Под готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается не в том, даже, чтобы у него к моменту поступления в школу сложились психологические черты, которые отличают младшего школьника. Они могут сложиться даже и только в самом ходе школьного обучения под влиянием присущих учебному процессу условий жизни и деятельности. В старшем дошкольном возрасте возникают именно личностные предпосылки этого «превращения в ученика»: желание учиться и стать школьником; умение управлять своим поведением и деятельностью; достаточный уровень умственного развития и развития речи; наличие познавательных интересов и, конечно, знаний, умений и навыков, необходимых для школьного обучения (чему, в частности, служат старшие и подготовительные группы детского сада). Нами проведена ээкспериментальная работа по формированию психологической готовности дошкольников к обучению в школе, в ходе которой была сформирована выборка исследования, подобраны методы, выполнен качественный и количественный анализ данных. Представленная диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению может рассматриваться как критериально-ориентированная методика, поскольку заданный в ней уровень психического развития ребенка, необходимый и достаточный для начала обучения в школе, получен из анализа учебной программы первого класса и требований школы, предъявляемых к ребенку. В ходе проведения диагностики мы выяснили, что психологическая готовность старших дошкольников сформирована недостаточно. Рекомендации для педагогов по формированию психологической готовности дошкольника к обучению в школе – больше уделять внимания упражнениям на развитие интеллектуальной сферы ребенка, особенный акцент делать на развитие познавательного внимания. Уделять внимание развитию смысловой памяти и образно-логического мышления. Психологическая готовность к школе старших дошкольников возможна только при системном и регулярном характере реализации программы, соблюдением баланса развития всех ее компонентов Перспектива дальнейших исследований по проблеме заключается в исследовании мотивационной готовности старших дошкольников к школьному обучению. Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась.
Читать дальше
1. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С.Урбина. - СПб.: Питер, 2017. – 688 с. 2. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович.– М., 2012. – 464 с. 3. Буре, Р.С. Готовим детей к школе / Буре Р.С. – М.: Просвещение, 2017. – 96 с. 4. Безруких, М.И. Готовим детей к школе / М.И. Безруких. – М.: Просвещение, 2014. – 133с. 5. Венгер, Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе? / Л.А. Венгер, А. Л. Венгер. – М., 2014. – 210 с. 6. Виноградова, Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования / Н.Ф. Виноградова // Начальная школа. 2014. – №1. – С. 7–52. 7. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2012. – 160 с. 8. Гуткина, Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / Н.И. Гуткина. – М., 2016. – 170 с. 9. Дубровина, И.В. Готовность ребенка к школе / И.В. Дубровина. М.: Просвещение, 2012. – 80 с. 10. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 2006.– 614 с. 11. Кондаков, И.М. Анализ подходов к проблемам психологической готовности к школе и формирования предпосылок общеучебных умений у детей старшего дошкольного возраста / И.М. Кондаков // Омский научный вестник. – 2012. №4 (79). – С.16–63. 12. Калинина, Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду / Р.Р. Калинина – СПб: Речь, 2013. – 198 с. 13. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М., 2013. – 180 с. 14. Кузьмина, Е.Р. Нарисуй мне о себе: практическая психология для взрос¬лых и детей / Е.Р. Кузьмина М.: Когелет, 2011. – 130 с. 15. Кулаковская, В.И. Ребенок и школа / В.И. Кулаковская // Ребенок в детском саду. – 2017. – № 5. 6–59 с. 16. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: пособие для практических психологов, педагогов и родителей / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 256 с. 17. Останкова, В.Ю. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / В.Ю. Останкова – Волгоград: Учитель, 2017. – 130с 18. Степанова, М.И. Что такое школьная зрелость? / М.И. Степанова М.: ООО Фирма Издательство АСТ, 2014. – 148 с. 19. Сыэрд, Ю. Проблемы психологической диагностики подготовленности к школе / Ю. Сыэрд – Таллин, 2012. – 140 с. 20. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е.И. Рогов. – М.: Владос, 2014. – 602 с. 21. Шванцара, Й. Диагностика психического развития / Й. Шванцара. – М.: Авиценнум, 2016. – 388 с 22. Щербакова, Е.О. формировании умения учиться / Е.О. Щербакова// Дошкольное воспитание. – 2013. №4. – С. 9–52. 23. Эльконин, Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей / Д.Б. Эльконин // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М., 2015. – 152 с. 24. Ясюкова, Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе / Л.А. Ясюкова. Санкт-Петербург, 2015. – 129 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Источники гражданского права
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
Семантическая категория собирательности в китайском языке на примере текстов СМИ
Количество страниц:
55
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image