Введение 3 Глава 1. Теоретические основы психологической коррекции эмоционально–волевой сферы у детей с аутизмом 5 1.1.Определение понятия эмоционально–волевая сфера в психолого–педагогической литературе 5 1.2. Особенности развития эмоционально–волевой сферы в норме у детей дошкольного возраста в онтогенезе 9 1.3. Характеристика эмоционально–волевой сферы детей с аутизмом 13 Глава 2. Эмпирическое исследование психологической коррекции эмоционально–волевой сферы у детей с аутизмом 22 2.1.Организация, методы и результаты исследования 22 2.2. Проектирование и реализация форм и методов по психологической коррекции эмоционально–волевой сферы у детей с аутизмом 32 2.3. Анализ результативности 38 Список литературы 48 Приложения 51

психологическая коррекция эмоционально–волевой сферы у детей с аутизмом

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
51% уникальность
2022 год
18 просмотров
Преснова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы психологической коррекции эмоционально–волевой сферы у детей с аутизмом 5 1.1.Определение понятия эмоционально–волевая сфера в психолого–педагогической литературе 5 1.2. Особенности развития эмоционально–волевой сферы в норме у детей дошкольного возраста в онтогенезе 9 1.3. Характеристика эмоционально–волевой сферы детей с аутизмом 13 Глава 2. Эмпирическое исследование психологической коррекции эмоционально–волевой сферы у детей с аутизмом 22 2.1.Организация, методы и результаты исследования 22 2.2. Проектирование и реализация форм и методов по психологической коррекции эмоционально–волевой сферы у детей с аутизмом 32 2.3. Анализ результативности 38 Список литературы 48 Приложения 51
Читать дальше
Актуальность. Проблема эмоционально–волевой сферы детей с расстройством аутического спектра (РАС) в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей. Эмоционально–волевая сфера является важной составляющей в развитии детей, так как если ребенок не умеет управлять своими эмоциями и не может корректно воспринимать эмоциональное состояние другого, то его общение с окружающими нельзя считать эффективным. К сожалению, следует констатировать, что в литературе мало приведено эмпирических исследований особенностей эмоционально–волевой сферы детей с аутизмом. Поэтому, актуальность нашего исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования, особенно в аспекте проблемы детей с аутизмом.


Почему проще заказать написание реферата по финансовому менеджменту, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


. Эмоционально волевая сфера личности включает в себя два тесно взаимосвязанных понятия, одним из которых являются человеческие эмоции и чувства, а другим – воля. Это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. Развитие эмоционально–волевой сферы ребёнка является трудным процессом, который происходит под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Факторами внешнего влияния являются условия социальной среды, в которых ребёнок развивается, факторами внутреннего воздействия – это наследственность и его психофизиологические особенности. Вопросы об особенностях эмоционально–волевой сферы детей являются одной из актуальных задач и проблем в педагогике и психологии. Изучением этой проблемы интенсивно занимались отечественные ученные: А.П. Усанова, И.М. Соловьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев; С.Л. Рубинштейн, М.С. Лебединский, В.Н. Мясищев, Е.П. Ильин. Объект исследования: эмоционально–волевая сфера у детей с аутизмом. Предмет исследования: психологическая коррекция эмоционально–волевой сферы у детей с аутизмом. Цель исследования: изучить психологическую коррекцию эмоционально–волевой сферы у детей с аутизмом. Задачи исследования: – раскрыть понятие эмоционально–волевая сфера в психолого–педагогической литературе; – выявить особенности развития эмоционально–волевой сферы в норме у детей дошкольного возраста в онтогенезе; – охарактеризовать эмоционально–волевую сферу детей с аутизмом. – провести эмпирическое исследование психологической коррекции эмоционально–волевой сферы у детей с аутизмом. Этапы работы: На первом этапе обоснованы актуальность, объект, предмет, цель, задачи исследования. На втором этапе сформирована выборка исследования и подобраны методики, проведено исследования психологической готовности к обучению в школе, выполнен количественный и качественный анализ данных. На третьем этапе подобраны рекомендации по коррекции эмоционально–волевой сферы у детей с аутизмом. Методы исследования: – теоретические: анализ психолого–педагогической, методической литературы по проблеме исследования; – эмпирические: тестирование, наблюдение, количественный и качественный анализ данных. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, в начале исследования автором ставилась цель, которая заключалась в изучении эмоционально–волевой сферы у детей с аутизмом и ее коррекции. Анализируя психолого–педагогическую литературу по проблеме исследования, можно констатировать, что в психологии существует ряд точек зрения на соотношение эмоциональной и волевой регуляции, но в любом случае признается их тесная взаимосвязь. Эта связь настолько тесна, что в ряде случаев трудно провести четкую грань между этими сторонами регуляции деятельности. Говоря о характеристике эмоционально–волевой сферы дошкольников, следует отметить, что по мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок дошкольного возраста начинает осознавать свои переживания, усваивать этические нормы, принятые в обществе, приобретает способность оценивать свое поведение, пытается действовать в соответствии с усвоенными моральными нормами В настоящее время расстройство аутистического спектра не рассматривается как чисто клиническая проблема. Многолетний поиск первичного нарушения, страдающей психической функции, ответственной за дезадаптацию аутичного ребенка, не увенчался успехом, и в настоящее время детский аутизм признан первазивным, всепроникающим нарушением психического развития. Аутизм во–первых, экстремальное одиночество ребенка, нарушение его эмоциональной связи даже с самыми близкими людьми; во–вторых, крайняя стереотипность в поведении, проявляющаяся и как консерватизм в отношениях с миром, страх изменений в нем, и как обилие однотипных аффективных действий, влечений интересов; в–третьих, особое речевое и интеллектуальное недоразвитие, не связанное, как правило, с первичной недостаточностью этих функций, выраженное снижение порога аффективного дискомфорта, господство отрицательных переживаний, состояние тревоги, страха перед окружающим. Нарушения в эмоционально–волевой сфере личности детей с РАС имеют характерные особенности: агрессивность, высокий уровень тревожности, негативные чувства. Особенности эмоционально–волевой сферы детей с нарушением речи характеризуются различной степенью выраженности и вариативностью. Наиболее существенными из них являются: ограниченность или отсутствие сведений об эмоциях; затруднения в использовании эмоционально–экспрессивных средств языка; трудности в вербализации различных эмоциональных состояний, в установлении причинно–следственных связей возникновения эмоций у человека. Подобраны критерии отбора методов эмоционально–волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с аутизмом. Следовательно, приобретенные с помощью методик всеобщие суммарные показатели развития личности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития возможно анализировать не столько как обладающее диагностическим, но и в установленной степени прогностическим значением, потому, что они не только показывают имеющийся уровень, но и представляют возможность сохранения данного уровня в похожих обстоятельствах воспитания. По критериям и показателям к ним были подобраны соответствующие методики, которые были немного модифицированы и упрощены по той причине, что рано требовать проявления всей палитры эмоций и понимания эмоциональных условий других людей, которые будут им доступны в процессе их дальнейшего личностного развития от детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта и организовано экспериментальное исследование, направленное на диагностическое изучение показателей эмоционально–волевой сферы. Диагностика показала, для эмоционально–волевой сферы дошкольников с аутизмом характерна малая дифференцированность эмоциональных проявлений, слабая эмоциональность, отсутствие оттенков переживаний, неустойчивость эмоций, дефицит использования средств выразительности (мимика, пантомимика, интонация), недостаточность произвольной регуляции своего поведения, неумение делать волевое усилие. Преодоление данных недостатков будет эффективным благодаря разработке и реализации коррекционно–развивающей работы, основанной на принципах системности, комплексности и интегративности, а также на комплексном взаимодействии специалистов в рамках её осуществления. На основании диагностики была спроектирована работа по психологической коррекции эмоционально–волевой сферы у детей с аутизмом. Детское художественное творчество развивает у дошкольников умения согласовывать свои действия, учит быть внимательным к чувствам и эмоциям других людей, то есть способствует развитию эмпатии. Использование детского–художественного творчества её методов и приёмов в педагогической работе с дошкольниками затрагивает нераскрытые дарования у детей, нормализует их эмоциональное состояние, развивает коммуникативные навыки и волевые качества, что существенно повышает социальную адаптацию и облегчает интеграцию в общество. Это является исключительно важным для детей в эмоциональном развитии. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме
Читать дальше
1. Алямовская, В. Г. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста [Текст] / В. Г. Алямовская, С. Н. Петрова. – М.: Скрипторий, 2012. – 80 с. 2. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения [Текст] / Г. М. Бреслав. – М.: «Педагогика», 2015. – 144 с. 3. Баенская, Е. Р. Психологическая помощь при ранних нарушениях эмоционального развития [Текст]/ Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – М.: Просвещение, 2016. – 156 с. 4. Бардышевская, М.К. Диагностика эмоциональных нарушений у детей. [Текст] / М.К.Бардышевская, В.В. Лебединский – М.: Наука, 2013. – 320 с. 5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский, Москва. Педагогика–Пресс, 2015. – 390 с. 6. Громова, Т. В. Страна эмоций. Методика как инструмент диагностической и коррекционной работы с эмоционально–волевой сферой ребенка [Текст] / Т. В. Громова. – М.: Перспектива, 2013. – 48 с. 7. Гром, Н. А. Особенности развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.А. Гром // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 86–90. 8. Гилберг, К. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты [Текст]/ К. Гилберг, Т. Питерс. – СПб., 2018. – 124 с. 9. Ермолаева, М. В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников [Текст] / М. В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева. – М.:МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2014. – 336 с. 10. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: учеб.–метод. пособие: в 2 ч. [Текст] / Н.С. Ежкова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 127 с. 11. Запорожец, А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста [Текст]/ А.В. Запорожец, Я. З. Неверович. М.: Наука, 2016. – 154 с. 12. Зедгенидзе, В. Я. Коррекция нарушений эмоционально–личностного развития дошкольников в условиях ДОУ [Текст] / В.Я. Зедгенидзе, Н.Г. Ерошкина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2019. – № 1. – С. 5–47. 13. Изард, К. Е. Психология эмоций [Текст] / К. Е. Изард. – СПб.: Питер, 2015. – 327 с. 14. Иванов, Е. С. Детский аутизм: диагностика и коррекция [Текст] / Е. С. Иванов, Л. Н. Демьянчук, Р. В. Демьянчук. - СПб., 2014. – 80 с 15. Ильин, Е.П. Психология воли [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб., 2014. – 209 с. 16. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с. 17. Исаев, Д. Н. Психопатология детского возраста: Учебник для вузов [Текст] / Д.Н. Исаев. - СПб.: Речь, 2017. – 140 с. 18. Лебединский, В. В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция [Текст] / В. В. Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – М.: Издательство Московского университета, 2015. – 197 с. 19. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н.Леонтьев, – М.: Политиздат, 2009. –149 с. 20. Леонтьев, A.H. Деятельность и общение [Текст] /A.H. Леонтьев, // Вопросы философии. – 2011. – № 7. – С.1–32. 21. Лебединская, К.С. Диагностика раннего детского аутизма: нач. проявления [Текст] / К.С. Лебединская. – М.: Просвещение, 2017. – 97 с. 22. Мамайчук, И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции [Текст] / И. И. Мамайчук. – СПб.: СпбГУ, 2013. – 168 с. 23. Морозова, С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. Пособие для учителя-дефектолога [Текст]/ С.С. Морозова – М.: ВЛАДОС. – 2017. – 176 с 24. Никольская, О.C. Аутичный ребенок: Пути помощи. [Текст] / О.C. Никольская.– М.: Теревинф, 2014. – 341 с. 25. Нестерова, А.А. Сопровождение позитивной социализации детей с расстройствами аутистического спектра: практическое руководство для педагогов [Текст] / А.А. Нестерова. М.: РИТМ, 2016. – 192 с. 26. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Просвещение, 2012. – 290 с. 27. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций [Текст] / Я.Рейковский М., 2014. – 143 с. 28. Рудик, П.А. Воля и ее воспитание [Текст] / П.А.Рудик М.: Просвещение, 2015. – 159 с. 29. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн, СПб., 2016. – 150 с. 30. Смирнова, Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах [Текст] / Е. О. Смирнова – СПб.: Питер, 2015. – 125 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Понятие «инклюзивное образование», цель, основные ценности и принципы
Количество страниц:
10
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория и методология обучения и воспитания
курсовая работа
Правовой режим осуществления инвестиционной деятельности иностранными инвесторами на территории РФ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Прогнозирование уровня и качества жизни населения Томской области
Количество страниц:
29
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image