Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения ценностных ориентаций личности 5 1.1. Сущность понятия «ценностные ориентации» 5 1.2. Характеристика ценностных ориентаций личности на примере юношей и девушек 14 Глава 2. Экспериментальное изучение ценностных ориентаций личности 24 2.1 Организация, методы и результаты исследования 24 2.2. Рекомендации педагогам–психологам по формированию ценностных ориентаций личности на примере юношей и девушек 35 Заключение 48 Список литературы 50

Изучение ценностных ориентаций личности

курсовая работа
Психология
50 страниц
78% уникальность
2022 год
27 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения ценностных ориентаций личности 5 1.1. Сущность понятия «ценностные ориентации» 5 1.2. Характеристика ценностных ориентаций личности на примере юношей и девушек 14 Глава 2. Экспериментальное изучение ценностных ориентаций личности 24 2.1 Организация, методы и результаты исследования 24 2.2. Рекомендации педагогам–психологам по формированию ценностных ориентаций личности на примере юношей и девушек 35 Заключение 48 Список литературы 50
Читать дальше
Актуальность работы обусловлена тем, что в данном исследовании не просто констатировано наличие той или иной иерархии ценностных ориентаций личности, а проведено более глубокое изучение данной проблемы за счет рассмотрения связей ценностных ориентаций с особенностями временной перспективы личности. Полученные закономерности позволяют дать более полное описание психологических механизмов социального поведения личности. На наш взгляд, это открывает дополнительные возможности не только в изучении психологических механизмов формирования ценностных ориентаций, но и вносит дополнительный вклад в решение важной практической задачи – воспитание зрелой и гармоничной личности. На сегодняшний день юноши и девушки – это новое поколение российских граждан с изменившимися за последнее десятилетие мотивами поведения, ценностями, ориентирами и проблемами. Изучение особенностей жизненных ориентаций юношей и девушек связана с тем, что проблема поиска смысла жизни является неотъемлемой составляющей в процессе становления личности. Именно в подростковом возрасте происходит первоначальное формирование мировоззрения, составление жизненных планов, осуществляется самоопределение в профессии, происходит перестройка сферы общения. Ценностные ориентации человека выступают интегративной основой как для отдельно взятой личности, так и для любой социальной группы, нации и всего человечества в целом. Процесс формирования ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности. Ценностные ориентации как одна из составляющих структуры личности изучаются в рамках общей психологии, психологии личности, социальной психологии. Многие ученые (Б.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Челябинске будет исполнена качественно на Work5.


.Г. Ананьев, Т.М. Андреева, Л.И. Божович, Б.С. Братусь, Л.С. Выготский, А.И. Донцов, А.Т. Здравомыслов, А.Ф. Лазурский, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Я. Мусек, В.Н. Мясищев, Г. Олпорт, С.Л. Рубинштейн, В.В. Столин, В. Франкл, В.А. Ядов) рассматривают проблему ценностей в связи с источниками активности человека – потребностями, предметами этой активности – мотивами и механизмами регуляции активности. Объект исследования: ценностные ориентации личности. Предмет исследования: особенности ценностных ориентаций личности. Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально провести исследование ценностных ориентаций личности. Задачи исследования: 1.Раскрыть сущность понятия «ценностные ориентации». 2.Охарактеризовать ценностные ориентации личности на примере юношей и девушек. 3. Провести экспериментальное изучение ценностных ориентаций личности. 4. Подобрать рекомендации педагогам–психологам по формированию ценностных ориентаций личности на примере юношей и девушек. Методы исследования: – теоретические: анализ психолого–педагогической, методической литературы по проблеме исследования, синтез обобщение; – эмпирические: тестирование, количественный и качественный анализ полученных данных. Структура работы: работа состоит из введения двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Такие образом, ценностные ориентации являются важнейшим компонентом структуры личности. Поскольку именно в них аккумулируется весь жизненный опыт, накопленный личностью в ходе ее индивидуального развития. Функции ценностных ориентаций заключаются в том, что, с одной стороны, они обеспечивают, целостность личности, связывая когнитивную и мотивационную сферы, а, с другой стороны, осуществляют психическую регуляцию поведения субъекта в социальной среде. Ценностные ориентации являются стержневой, базисной характеристикой личности, социальным свойством личности. Ценностные ориентации являются результатом внутреннего и внешнего взаимодействия в процессе развития личности, субъективным отражением объективного мира в сознании конкретного индивида. Процесс ориентации личности в мире ценностей – не одномоментное обретение качества, он растянут во времени, имеет свои этапы, последовательно соотносимые с общим ростом и возрастным развитием человека, формированием его личностных свойств. В старшем подростковом возрасте, происходит скачок в жизненной сфере личности подростка и его ориентациях. Особенностями подросткового возраста является начало самопознания и самоопределения в сфере общепринятых жизненных ориентаций. В это время в человека начинают закладываться основные понятия морали, этики, нравственных принципов. В юношеском возрасте стоят новые задачи развития, но при этом он продолжает формировать свое отношение к миру, определяться в себе и в своих ориентациях. В подростковом возрасте интересы уступают свое место внеучебным: исключительно у части школьников интересы сопряжены с учебными предметами, у основной массы же они значительно обширнее и далеко выходят за границы программы школы. Вместе с тем данные интересы еще довольно неустойчивы, просто изменяются. Любознательность в таком возрасте носит еще достаточно инфантильный характер. Это пока еще не собственно интересы, а формирование некоторой основы, которая позволяет дать возможность ребенку в последующем отыскать сферу истинных, имеющих личностный смысл интересов и гарантировать полноценный профессиональный выбор. В экспериментальном исследовании использовались следующие методики: опросник «Смысложизненные ориентации» (СЖО), автор – Д.А. Леонтьев; опросник уровня субъективного контроля (УСК), авторы Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, Л.М. Эткинд; методика «Копинг–поведение в стрессовых ситуациях», авторы Н. Эндлер, Дж. Паркер, адаптированный вариант Т.Л. Крюковой. Выборка представлена юношами и девушками. Выборка была сформирована из учащихся 9,11 классов. Выявлены значимые различия между юношами и девушками по показателям локуса контроля Я, интернальности в области межличностных отношений и интернальности в области здоровья, где показатели выше у юношей, эмоционально–ориентированного копинга и копинга, ориентированного на избегание, где показатели выше у девушек. Факторный анализ показателей методик позволил выявить отличающиеся по содержанию факторы у юношей и девушек. Определяющим жизненным фактором юношей и девушек является направленность жизни. Выявлены половые различия личностных характеристик, включающих в себя интернальность и копинг–стратегии. Более дифференцированная структура уровня субъективного контроля и совладающего поведения, представленность фактора работы и общения у юношей, как и одобряемой социумом ценности семьи у девушек, свидетельствуют о формирующихся гендерных стереотипах, оказывающих влияние на жизненную концепцию личности. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Арапова, П.И. Образ будущего и выбор жизненного пути в юношеском возрасте [Текст]/ П.И. Арапова // Вестник ПСТГУ IV: Психология, – 2015. – №1. – С. 12–49. 2. Белякова, С.Г. Ценностные ориентации учащихся в современных социокультурных условиях общеобразовательной школы [Текст] / С.Г. Белякова // Педагогическое образование и наука. – 2013. – №3. – С. 4–44. 3. Бондаревская, Е.В. Личностно–ориентированный подход как технология модернизации образования [Текст] / Е.В. Бондаревская // Методист. – 2013. – № 2 – С. 2–46. 4. Грачев, А.А. Жизненные ориентации как детерминанты жизнедеятельности [Текст]/ А.А. Грачев // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб., 2009. – 149 с. 5. Волков, Б.С. Психология подростка [Текст] / Б.С. Волков. М.: Педагогическое общество России, 2017. – 322 с. 6. Идзиковски, Б. Формирование ценностных ориентаций, влияющих на жизненную и профессиональную карьеру молодежи в Польше [Текст] / Б. Идзиковски. М.: Наука, 2016. – 349 c. 7. Коржова, Е. Ю. Психология жизненных ориентаций человека [Текст] / Е. Ю. Коржова– СПб.: Изд–во РХГУ, 2016. – 148 с. 8. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология : развитие ребенка от рождения до 17 лет [Текст] / И. Ю. Кулагина. – Москва : УРАО, 1999. – 176 с. 9. Леонтьев, Д.А. Психология смысла // Культурно–историческая психология развития [Текст] / Д.А. Леонтьев. М.: Смысл, 2016. –161 с. 10. Ляхова, М.А. Особенности ценностных компонентов жизненных стратегий студентов вуза, воспитывавшихся вне родительской семьи [Текст] / М.А. Ляхова // Вестник КемГУ 2012. – № 4. – С. 8–51. 11. Молчанов, С. В. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах [Текст] / С. В. Молчанов // Психологическая наука и образование. – 2015. – № 3. – С. 6 – 55. 12. Мухина, В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество [Текст]/ В. С. Мухина. – Москва : Академия, 2006. – 608 с. 13. Матвеева, С. П. Роль приемной семьи в развитии ценностных ориентаций у детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / С. П. Матвеева, О. В. Самитова // Наука и образование: современные тренды : коллективная монография / гл. ред. О. Н. Широков. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». – 2013. – С. 3–51. 14. Мурзина, К.Е. Формирование ценностных ориентаций у старшеклассников [Текст]/ К.Е. Мурзина // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 01. – С. 8–41. 15. Немов, Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учебных заведений [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2018. – 320 с. 16. Полетаева, А.В. Особенности жизненных планов в старшем юношеском возрасте при разных типах ценностной направленности [Текст] / А.В. Полетаева // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. №2(54). – 169 с. 17. Попова, Ю.И. Особенности смысложизненных ориентаций у молодых людей с разным уровнем рефлексии [Текст] / Ю.И. Попова // Образование и наука. 2016. № 5(134). С.7–77. 18. Петрова, Н. Н. Психология для медицинских специальностей [Текст] / Н.Н. Петрова. – М.: Академия, 2018. – 320 с 19. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – Санкт–Петербург : Питер, 2000. – 712 с. 20. Рудыхина, О. В. Когнитивно–стилевые особенности проявлений субъектности у студентов педагогического вуза [Текст]/ О. В. Рудыхина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2015. – № 178. – С. 6–51. 21. Скрипкина, Т.П. Система доверительных отношений в психологии развития и саморазвития субъекта и субъектности: Принцип развития в современной психологии [Текст] / Т.П. Скрипкина / Сер. «Методология, теория и история психологии». – М.: Институт психологии РАН, 2016. – 278 с. 22. Сухарева, Н.Ф. Диагностика смысложизненных ориентаций юношей и девушек [Текст]/ Н.Ф. Сухарева, Н.Ю. Филиппова // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. 2018. № 1. С. 1–47. 23. Сбитнева, А.А. Когнитивная дифференцированность как характеристика межличностного познания представителей различных типов субъект–объектных ориентаций [Текст] / А.А. Сбитнева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2019. – № 105. – С. 8–74. 24. Славинская, И.С. Психологический портрет нравственно–ориентированной личности в юношеском возрасте [Текст] / И.С. Славинская // Современные исследования социальных проблем. 2015. № 3. С.5–48. 25. Чудновский, В.Э. К вопросу о необходимости учебного курса формирования смысложизненных ориентаций старшеклассников [Текст]/ В.Э. Чудновский // Вестник Московского государственного областного университета, Серия: Психологические науки. 2015. №1. С. 6–72. 26. Хмелев, Е. Исследование ценностных ориентаций учащихся средних и старших классов [Текст] / Е. Хмелев // Воспитание школьников. – 2015. – № 8. – С. 1−53. 27. Шагдурова, Л.Д. Ценностные ориентации в структуре профессиональной направленности студентов [Текст] / Л.Д. Шагдурова // Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 5. С. 6–92 28. Янко, Е. В. Особенности смысложизненных ориентаций и иерархии ценностей у студентов вузов различных ценностных типов [Текст] / Е. В.Янко, Е. В. Аршинова // Психология. Историко–критические обзоры и современные исследования. – 2014. – № 6. – С. 2–67. 29. Ядов, В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности [Текст] / В. А. Ядов. М.: Наука, 2018. – 145 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Визуализация данных. Инфографика и её виды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
Преимущества и недостатки внедрения контейнеров в процессе доставки грузов. Оформление перевозочных документов  
Количество страниц:
20
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Транспортное право
курсовая работа
Понятие, задачи и основные направления организационного обеспечения деятельности суда
Количество страниц:
24
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image