ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 6 1.1. Понятие эластичности спроса 6 1.2. Предложение и его эластичность 10 Выводы по главе 12 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ 14 2.1. Специфика и значение эластичности для организации 14 2.2. Значение показателей эластичности для предпринимательской практики 19 Выводы по главе 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27

Эластичность спроса и предложения

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
25 страниц
67% уникальность
2022 год
10 просмотров
Никишина А.
Эксперт по предмету «Микроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 6 1.1. Понятие эластичности спроса 6 1.2. Предложение и его эластичность 10 Выводы по главе 12 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ 14 2.1. Специфика и значение эластичности для организации 14 2.2. Значение показателей эластичности для предпринимательской практики 19 Выводы по главе 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
Актуальность темы. В условиях формирования в России рыночных отношений, когда в стране сложилась достаточно сложная ситуация в сфере, имеет место снижение промышленного производства, инфляционные процессы, падение доходов граждан. Различные исследования в сфере рыночной экономики, в целом, могут быть использованы непосредственно при формировании современной системы регулирования различных рыночных процессов, прежде всего, спроса и предложения. Анализ реакций рынка на активную маркетинговую деятельность даст возможность упорядочить поступательное развитие рынка, а также сделать его не таким стихийным, намного более предсказуемым.


Требуется заказать курсовую работу по сетям ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. В первую очередь, это относится к проблемам анализа и оценки эластичности спроса и предложения. Определить комплекс факторов, которые формируют спрос и предложение, достаточно трудно. Еще труднее измерить их воздействие. Именно поэтому нужно охарактеризовать ключевые факторы. Спрос, основой которого является потребность, существует непосредственно в форме желания, четко подкрепленного деньгами. Именно поэтому различные закономерности спроса изучаются на основе различных статистических показателей, где спрос реализовался, получил свое количественное выражение: в частности – потребление и товарооборот. Плановая экономика в СССР была основана на определенной системе постоянных цен, которые изменялись достаточно редко и лишь в административном порядке. Именно поэтому анализ эластичности терял реальный смысл, т.к. нарушалось активное действие закона стоимости. Дальнейший переход к рынку в стране выдвигает заново проблему измерения и анализа эластичности спроса и предложения. Данной проблеме уделяется недостаточное внимание по причине отсутствия четкого понимания рассматриваемой категории эластичности. Во время растущих цен, а также действия закона соотношения спроса и предложения оценка и анализ эластичности могут быть использованы при формировании ценовой политики предприятия, при изучении и формировании спроса населения, установлении изменений в прибыли и общей выручки, анализе конъюнктуры рынка. Хотелось бы отметить, что коэффициент эластичности в данной ситуации становится важнейшим практическим инструментом. Он применяется для регулирования спроса и предложения. Все это определило практическую направленность темы курсовой работы. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Безглазная Е.А., Муляр А.С., Срибный В.И. и другие. Объектом исследования являются закономерности формирования эластичности спроса и предложения. Предметом исследования являются направления и возможности практического применения показателей эластичности. Целью курсовой работы является анализ понятия, сущности и возможностей практического применения показателей эластичности. Задачи курсовой работы:  определить понятие эластичности спроса;  изучить предложение и его эластичность;  проанализировать специфику применения эластичности для организации;  определить значение показателей эластичности для предпринимательской практики. Хронологические границы исследования – XX – XXI вв. Информационной базой курсовой работы явились научные труды современных ученых и исследователей, материалы периодической печати, информация сети Интернет. Обзор источников. Разработкой различных вопросов теории эластичности занимались многие ученые и исследователи. Так, понятие «эластичность» ввел в экономическую литературу А. Маршалл, его идеи были развиты Дж. Хиксом, П. Самуэльсоном. Среди российских исследователей разработкой различных аспектов эластичности занимаются Безглазная Е.А., Муляр А.С., Срибный В.И. и другие. Так, Безглазная Е.А. в своей статье «Путеводитель по элементарной экономике: эластичность спроса» дает развернутое определение эластичности. Автором выводятся различные способы расчета показателей эластичности, доказывается определенная связь между дуговой и точечной эластичностью. Автор приводит примеры расчета эластичности для нестандартных ситуаций . Муляр А.С. в статье «Эластичность спроса и предложения» рассматривает понятие эластичности спроса, перечисляет факторы, оказывающие влияние на ценовую эластичность спроса. Автор рассматривает типы эластичности спроса на товар/услугу, особенности эластичности по доходу и перекрестной эластичности . Срибный В.И. в статье «Понятие эластичность. Эластичность спроса по цене» рассматривает факторы, действующие на эластичность спроса, выделяет черты, присущие эластичности на большую часть продуктов . При написании курсовой работы применялся метод изучения и анализа литературы, синтез, аналогия, обобщение, классификация. Структурно курсовая работа представлена содержанием, введением, основной часть, состоящей из двух глав, заключением и списком литературы. Курсовая работа представлена на 27 страницах, при ее написании было использовано 11 источников литературы. Количество рисунков в работе – 2, количество таблиц в работе – 3.

Читать дальше
Таким образом, по итогам курсовой работы можно сформулировать следующие выводы: 1. Эластичность спроса позволяет почти точно измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности. Показывает отношение изменения значения функции Y в расчете на единицу относительного изменения аргумента Х. Независимые переменные: 1) цена данного товара; 2) цены всех других товаров; 3) доходы. Различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, а также перекрёстную эластичность по цене 2-х товаров. Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. 2. Эластичность предложения – степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия. Коэффициент эластичности предложения – числовой показатель, отражающий степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Эластичность предложения зависит от:  особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен);  временного фактора (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке);  зависит и от (не)способности данного товара к длительному хранению. 3. Теория эластичности спроса, предложения на сегодняшний день имеет огромное практическое значение. Можно говорить о том, что эластичность спроса является ключевым фактором, который влияет на ценовую политику компании. Еще одним примером именно фактического применения теории эластичности можно назвать государственную налоговую политику, политика в области занятости и прочее. Подробное изучение понятия эластичности дает возможность предприятиям быть в курсе всех изменений потребительских предпочтений, а также вовремя реагировать на изменяющуюся среду рынка. В повседневной хозяйственной практике подробный анализ эластичности дает возможность: узнать размеры производства определенной продукции; подробно изучить поведение покупателей; спланировать ценовую политику компании; сформировать стратегию компании, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде для определенной максимизации прибыли, а также минимизации убытков; спрогнозировать изменения в расходах покупателей, а также в доходах компании в связи с изменениями цены на продукцию. Таким образом, проведение четкой и разумной ценовой политики компании просто немыслимо без понимания того, как же снижение стоимости на товары может сказаться на объеме продаж продукции, а также на выручке предприятия. 4. Теория эластичности имеет огромное значение для планирования всей экономической политики предприятия, а также правительства страны. Наглядно это можно увидеть на примере налоговой политики страны. То есть, если государство вводит некоторую фиксированную сумму налога на продукцию, то это будет равносильно смещению кривой предложения. Данная сумма налога будет распределяться между потребителями, а также производителями, она включает в себя избыточное налоговое бремя, которое является так называемыми омертвленными издержками, представляющими чистую потерю для всего общества.
Читать дальше
Базылев Н.И. Курс микроэкономики в таблицах и схемах / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. – М.: Современная школа, 2019. – 144 c. Безгласная Е.А. Путеводитель по элементарной экономике: эластичность спроса / Е.А. Безгласная // Региональное развитие. – 2017. – №2. – С. 1-15. Зубко Н.М. Микроэкономика. Ответы на экзаменационные вопросы / Н.М. Зубко. – М.: ТетраСистемс, 2018. – 710 c. Иванов Н.Г. Экономическая теория: микроэкономика: учебно-методическое пособие по практическим и семинарским занятиям и организации самостоятельной работы / Н. Г. Иванов, Ю. О. Моисеева, Л. В. Решетова. – Ульяновск: УлГУ, 2019. – 100 с. Копытовских А.В. Оценка возможностей практического использования показателей эластичности при управлении ценами / А.В. Копытовских, А.А. Копытовских // Экономика и банки. – 2016. – №1. – С. 1-9. Кривошлыков В.С. Ценовая эластичность спроса на продовольственном рынке / В.С. Кривошлыков // Вестник НГИЭИ. – 2019. – №3 (94). – С. 1-14. Макарова Т.Н. Прогнозирование спроса на товары предприятия / Т.Н. Макарова // Вестник ОРЕЛГИЭТ. – 2020. – №2. – С. 31-40. Муляр А.С. Эластичность спроса и предложения / А.С. Муляр // Вестник современных исследований. – 2021. – №1-2. – С. 23-25. Орловцева О.М. Использование коэффициента эластичности спроса при прогнозировании объемов продаж продукции / О.М. Орловцева // Интернет-журнал Науковедение. – 2016. – №4 (35). – С. 1-11. Петрушина Е.П. Эластичность спроса по цене на примере ресторанной индустрии / Е.П. Петрушина // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2019. – №1 (12). – С. 69-71. Срибный В.И. Понятие эластичность. Эластичность спроса по цене / В.И. Срибный // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики в условиях модернизации. Сборник статей. – Уфа, 2017. – С. 148-149.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
SWOT-анализ ПАО «Казаньоргсинтез» по подразделению производства этаноламинов
Количество страниц:
32
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Состав преступления и его значение в теории и правоприменении
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image