ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА `1 ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЛЕ «экология/ecology» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ДИСКУРСЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКИХ ЯЗЫКОВ…………………………………………………………………………..5 1.1 Понятие дискурса и образовательного дискурса …………………...5 1.2 Терминологическое поле и его свойства……………………………..8 1.3 Общая характеристика терминосистемы профессиональной сферы «экология/ecology» ……………………………………………………….11 Выводы по главе 1………………………………………………………..12 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ТЕРМИНОВ В ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………………………..13 2.1 Экологическая терминология в русском и английском языках: генетический аспект …………………………………………………..…13 2.2 Способы выражения лесотехнической тематики в английском языке ……………………………………………………………………………19 2.3 Особенности и способы перевода лесотехнических терминов с английского языка на русский в текстах экологического дискурса………..21 Выводы по главе 2………………………………………………………26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...28 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………30

Специфика перевода терминов загрязнения окружающей среды

курсовая работа
Языки
25 страниц
95% уникальность
2022 год
49 просмотров
Морозова И.
Эксперт по предмету «Английский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА `1 ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЛЕ «экология/ecology» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ДИСКУРСЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКИХ ЯЗЫКОВ…………………………………………………………………………..5 1.1 Понятие дискурса и образовательного дискурса …………………...5 1.2 Терминологическое поле и его свойства……………………………..8 1.3 Общая характеристика терминосистемы профессиональной сферы «экология/ecology» ……………………………………………………….11 Выводы по главе 1………………………………………………………..12 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ТЕРМИНОВ В ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………………………..13 2.1 Экологическая терминология в русском и английском языках: генетический аспект …………………………………………………..…13 2.2 Способы выражения лесотехнической тематики в английском языке ……………………………………………………………………………19 2.3 Особенности и способы перевода лесотехнических терминов с английского языка на русский в текстах экологического дискурса………..21 Выводы по главе 2………………………………………………………26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...28 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………30
Читать дальше
Актуальность исследования связана с тем, что «термины, как и другие знаковые средства, с одной стороны, закрепляют наличное знание, выражая понятия, категории и – внутри суждений и умозаключений – закономерности определенной области знания и (или) деятельности. Следовательно, изучение терминов сферы экологии, функционирующих в образовательном дискурсе, является актуальным. Объектом исследования являются термины сферы экологии, извлеченные из научно-образовательных текстов сферы природопользования в русском и английском языках. Предмет изучения составляют семантические, генетические и функциональные особенности, способы словообразования терминов и терминосистема экологии в русском и английском языках. Цель данного исследования заключается в выявлении особенностей экологической терминологии в русском и английском языках. Цель работы обусловила необходимость решения следующих задач: 1) систематизировать теоретические основы исследования экологической терминологии в образовательном дискурсе; 3) дать общую характеристику терминосистемы профессиональной сферы «экология/ecology»; 4) выявить и проанализировать типы неисконной экологической терминологии; 5) определить способы исконного терминообразования; Материалом для исследования труды сферы природопользования, опубликованные в учебниках по экологии на русском и английском языках. В качестве вспомогательных источников привлекались: - словари экологической терминологии; - интернет-форумы профессиональной сферы ЭКОЛОГИЯ. Методы исследования: описательный метод, общенаучные приемы непосредственного наблюдения, систематизации, классификации, интерпретации, прием сплошной выборки материала, приемы количественного анализа.


Ищете ответ на вопрос, где лучше заказать курсовую ? Заходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


Новизной исследования является тот факт, что в работе осуществляется комплексный сопоставительный анализ терминологии «экология/ecology» в русском и английском языках в аспектах. Теоретическая значимость. Отмеченные сходства и различия терминосистемы «экология» в русском языке и «ecology» в английском языке позволили определить особенности специальной лексики данной сферы деятельности в названных языках. Практическая ценность. В переводческой деятельности: перевод текстов сферы природопользования; в преподавании учебных курсов по теории и практике перевода, при изучении экологической терминологии. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Экологическая терминология становится актуальным предметом исследования специалистов-экологов и лингвистов. Особую важность приобретает сопоставление терминосистем русского и английского языков, поскольку последний является средством межкультурной коммуникации и источником пополнения интернациональной терминологии. В результате данного исследования выявлено, что основными источниками заимствования экологических терминов в русский язык являются латинский, греческий, немецкий, французский, английский, причем довольно часты случаи заимствования из классических языков через посредничество западноевропейских. В русском и английском языках продуктивны следующие способы словообразования: префиксация, суффиксация, сложение, конверсия, сращение и лексикосемантический. В русском языке популярны нулевая суффиксация, префиксально-суффиксальный, сложносуффиксальный способы терминообразования и усечение производящей основы, которые отсутствуют в английской экологической терминологии; в английском языке самым продуктивным способом словообразования в английской экологической терминосистеме является конверсия, которая встречается в единичных случаях в русской экологической терминологии; кроме того, отмечены случаи образования английских экологических терминов путём переноса словесного ударения и чередования звуков (при этом написание слова может меняться), которые не выявлены в русской экологической терминологии.
Читать дальше
1. Воронков Н. А. Экология. Общая, социальная, прикладная: Учеб. пособие / Н. А. Воронков – М.: Агар, 1999. – 424 c. 2. Гальперин М. В. Экологические основы природопользования: Учебник / М. В. Гальперин. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 256 с. 3. Гапонов В. В. О популяциях и популяционной экологии человека в связи с правовыми аспектами природопользования / В.В. Гапонов // Вестник ДВО РАН. – Владивосток. – 2002. – № 4. – С. 130–150. 4. Гарин В. М. Экология для технических вузов: Учеб. пособие / В.М. Гарин – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 384 c. 5. Гирусов Э. В., Бобылев С. Н., Новоселов А. Л., Чепурных Н. В. Экология и экономика природопользования: Учебник для вузов / Э. В. Гирусов, С. Н. Бобылев, А. Л. Новоселов, Н. В. Чепурных; под ред. проф. Э. В. Гирусова, проф. В. Н. Лопатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2003. – 519 с. 6. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. / Ю.В. Новиков М.: Агентство ФАИР, 1998. – 320 с. 7.Одум, Ю. Экология / Ю. Одум. – В 2-х т. – Т. 1. – М.: Мир, 1986. – 328 с. 8.Сиротюк, Э.А. Экология и химия окружающей среды. Учебное пособие / Э.А. Сиротюк, Т.Б. Попова. – Майкоп: Изд-во «Аякс», 2003. с. 90 9.Степановских, А.С. Биологическая экология. Теория и практика / А.С. Степановских. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 791 с. 10.Трушина, Т.П. Экологические основы природопользования: учебник / Т.П. Трушина. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 407 с. 11.Чернова, Н.М. Общая экология / Н.М. Чернова, А.М. Былова. – М.: Дрофа, 2007. – 411 с. 12.Шадже, А.Е. Экология: тесты для студентов / А.Е. Шадже, Э.А. Сиротюк. – Майкоп: Изд-во ГОУ ВПО «МГТУ», 2008. – 60 с. 13. McIntosh Robert P. The background of ecology. Concept and theory / Robert P. McIntosh The Press Syndicate of the University of Cambridge. − New York, USA, 1985. − 383 p. 104 Словари 14. Англо-русский, русско-английский биологический словарь [Электронный ресурс]. URL: http://www.вокабула.рф/словари/аррабс/ 15. Большой Энциклопедический Словарь (БЭС). − 2-Е Изд., перераб. и доп. − М.: Большая Российская Энциклопедия. − СПб.: Норинт, 2004. – 1456 с. 16. Гимадеев М. М. Экологический энциклопедический словарь. Около 11000 слов / М.М. Гимадеев, А.И. Щеповских; Под ред. проф. М. М. Гимадеева. ─ Казань: Природа, 2000. ─ 480 с. 17. Епифанова Е. А. Экологические основы природопользования: Терминологический словарик. − Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 14 с. 18. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. М.: Эксмо, 2008. – 944с. 19. Курбатов С. В. Англо-русский и русско-английский словарь по охране окружающей среды и уничтожению химического оружия (в полиграфическом исполнении). – М.: ЭТС, 1999. − 232 c. 20. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: Изд-во ИКАР, 2009
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование патриотической компетенции обучающихся через создание учебных проектов на уроках права и во внеурочной деятельности по предмету
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Моделирование в банковской сфере
Количество страниц:
35
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
ПРОБЛЕМЫ ВЕКСЕЛЬНОГО ОБРАЩЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ НА ОСНОВЕ МИРОВОГО ОПЫТА
Количество страниц:
60
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image