Введение 3 Параграф 1. Понятие, признаки и общая характеристика административно-правового режима 5 Параграф 2. Особенности установления и действия режима военного положения 14 Заключение 22 Список использованных источников 24

Военное положение как административно правовой режим

курсовая работа
Право
25 страниц
72% уникальность
2022 год
20 просмотров
Мирошник Н.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Параграф 1. Понятие, признаки и общая характеристика административно-правового режима 5 Параграф 2. Особенности установления и действия режима военного положения 14 Заключение 22 Список использованных источников 24
Читать дальше
На данный момент законодательство Российской Федерации в сфере военной политики оставляет желать лучшего. Что касается административно-правового регулирования данного вопроса, то он по-прежнему остается открытым в органах законодательной власти. Неудовлетворительное состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социально-политическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений, рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма, обострение межнациональных и осложнение международных отношений создают широкий спектр внутренних и внешних угроз безопасности страны. В этих условиях, как отмечал Президент РФ В.В. Путин, - важнейшим шагом в обеспечении независимости Российской Федерации, а также в сохранении единства и стабильности осуществления государственной власти является совершенствование законодательной базы. Одним из правовых режимов, применяемых в условиях, когда иные средства поддержания правопорядка признаются неэффективными, является особый государственно-правовой режим военного положения, который в соответствии со статьей 87 Конституции Российской Федерации 1993 года вводится Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы такой агрессии. Таким образом, основаниями объявления рассматриваемого правового режима, являются обстоятельства внешнего характера. Актуальность темы заключается в том, что в условиях постоянной угрозы безопасности Российского государства, участия его войск в различных локальных конфликтах, а также ведения информационной борьбы возникает необходимость повышенной боевой готовности вооруженных сил и других воинских формирований.


Хотите узнать, где заказать реферат по географии? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Цель работы – изучить проблемы современного законодательства Российской Федерации в условиях возникновения режима военного положения. Задачи: - изучить понятие, признаки и общая характеристика административно-правового режима; - рассмотреть особенности установления и действия режима военного положения. Объект исследования – общественные отношения, возникающие между государством и гражданами в результате применения норм права в условиях административно-правового режима военного положения. Предмет исследования – понятие о деятельности органов государственной власти в сфере обеспечения режима военного положения и регулирования вопросов военной политики. Методы исследования: социологический, системный, структурно-функциональный, конкретно-исторический, статистический, общелогических методов теоретического анализа и частно-научных методов (сравнительного правоведения, технико-юридического анализа, конкретизации, толкования). Степень разработанности: для написания работы были использованы работы в области военного положения административно-правовом режиме, таких как А. Ш. Гасаналиев, А. А. Алиев, С. Г. Лысенков, А. А. Дерюгин, А. И. Шилов, А. Ф. Ноздрачев и др. В качестве информационной основы исследования были использованы: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательные и нормативные акты Российской Федерации. Курсовая работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Военное положение – это особый правовой режим, который вводится на всей территории России или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии. Таким образом, законодатель четко определил основания введения военного положения, должностное лицо, наделенное компетенцией на введение данного положения. Основными признаками военного положения являются: 1) военное положение является особым правовым режимом; 2) военное положение может вводиться как на территории Российской Федерации в целом, так и в отдельных ее местностях; 3) правовой основой введения военного положения является Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. «О военном положении», федеральные законы, принятые на основе настоящего Федерального конституционного закона, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые на основе настоящего Федерального конституционного закона, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в данной области; 4) военное положение может быть введено только Президентом Российской Федерации, иные органы, должностные лица, организации или граждане не обладают такими полномочиями; 5) основанием для введения военного положения является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии. 6) введение военного положения предусматривает ограничение установленных Конституцией Российской Федерации и законами прав граждан и организаций, возложение на них дополнительных обязанностей, а также особый порядок деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Есть основании утверждать, что существует некоторая недоработка законодателя в части установления момента вступления в силу указа о введении военного положения. Указ Президента Российской Федерации о введении военного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию. Законодательно закрепляется гарантия получения гражданами информации о начале и о прекращении действия режима военного положения. Полагаем, что Указ Президента Российской Федерации о введении военного положения должен предусматривать время вступления соответствующего указа в силу. Проведен анализ современного российского законодательства в сфере обеспечения режима военного положения. На основе изученных материалов представлен перечень понятий, мер, полномочий и обязанностей органов государственной власти в условиях военного положения. Раскрыто определение как самого административно-правового режима военного положения, так и понятий входящих в состав определения. Желательно чтобы этот режим никогда не устанавливался так как введение института ограниченного военного положения позволит обеспечить взвешенное применение силы и сохранить допустимый в условиях вооруженного конфликта уровень демократии. В связи с тем, что в условиях такого конфликта традиционное для войны фронтальное соприкосновение противоборствующих сторон носит кратковременный характер, в основу принятия решения о необходимости введения либо отмены действия на конкретной территории режима ограниченного военного положения следует положить не факты вооруженного противостояния на какой-либо территории, а степень активности противной стороны. Таким образом, административно-правовой режим военного положения является основным вопросом в сфере правового регулирования положений военной политики нашего государства в мирное и военное время.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022) 4. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) «О военном положении» 5. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об опеке и попечительстве» 6. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении» 7. Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» 8. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) «О судебной системе Российской Федерации» 9. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) 10. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 01.04.2022) «О Следственном комитете Российской Федерации» 11. Войтов, А. В. Военное положение как "элемент" государственности / А. В. Войтов // Сборник научных работ серии "Право". – 2020. – № 2(18). – С. 62-73 12. Гасаналиев, А. Ш. К вопросу об административно-правовом режиме военного положения / А. Ш. Гасаналиев, А. А. Алиев // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. – 2018. – Т. 33. – № 2. – С. 111-118 13. Зиборов О. В. Административно-правовые режимы как объект научного осмысления // Актуальные проблемы административного права и процесса. - 2018. - №3. - С. 29-30 14. Караваев, Е. С. К вопросу об административно-правовых режимах России / Е. С. Караваев, В. А. Паранин, Д. А. Картавцев // Вопросы российского и международного права. – 2021. – Т. 11. – № 3-1. – С. 204-209 15. Керамова, С. Н. Вопросы правового регулирования административно-правовых режимов в России / С. Н. Керамова, М. М. Абдуллаев // Закон и право. – 2019. – № 2. – С. 180-182 16. Лакаев, О. А. К вопросу об особенностях административно-правовых режимов / О. А. Лакаев // Гуманитарные и юридические исследования. – 2019. – № 4. – С. 181-185 17. Лысенков, С. Г. Режим военного положения как правовое явление Великой Отечественной войны / С. Г. Лысенков, А. А. Дерюгин // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2021. – № 3(91). – С. 17-24 18. Ноздрачев А. Ф. Современное содержание понятия «административно правовой режим»/ А. Ф. Ноздрачев. — 2017. — № 2. — с. 98-100 19. Соболев, О. В. Индивидуальный административно-правовой режим / О. В. Соболев // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. – 2017. – № 2. – С. 55-63 20. Шилов, А. И. Ограничения гражданских прав при введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях / А. И. Шилов. // Молодой ученый. — 2020. — № 10 (300). — С. 210-213
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Административно-правовые отношения в деятельности органов внутрен-них дел России: понятие, структура, виды и специфика содержании
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
реферат
Искусственный интеллект, машинное обучение и большие данные. Общий обзор методов и технологий искусственного интеллекта
Количество страниц:
15
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
реферат
Роль социальных сетей в развитии общества
Количество страниц:
15
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Компьютерные технологии
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image