Введение 3 Глава 1. Банковское кредитование малого бизнеса в России 5 1.1.Понятие о малом бизнесе 5 1.2. Зарубежный опыт развития малого бизнеса 8 1.3. Основные тенденции на рынке кредитования малого бизнеса в России 11 Глава 2. Современное состояние малого бизнеса в РФ и в экономически развитых странах 14 2.1. Динамика показателей кредитования малого бизнеса в РФ 14 2.2. Опыт финансовой поддержки малого бизнеса в экономически развитых странах 21 Глава 3. Проблемы кредитования малого бизнеса и способы их решения 27 3.1. Основные проблемы и факторы, сдерживающие развитие малого бизнеса в России 27 3.2. Пути совершенствования кредитования малого бизнеса 32 Заключение 37 Список использованных источников 39

Банки и малый бизнес: мировой и российский опыт

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
40 страниц
81% уникальность
2022 год
21 просмотров
Сенько А.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Банковское кредитование малого бизнеса в России 5 1.1.Понятие о малом бизнесе 5 1.2. Зарубежный опыт развития малого бизнеса 8 1.3. Основные тенденции на рынке кредитования малого бизнеса в России 11 Глава 2. Современное состояние малого бизнеса в РФ и в экономически развитых странах 14 2.1. Динамика показателей кредитования малого бизнеса в РФ 14 2.2. Опыт финансовой поддержки малого бизнеса в экономически развитых странах 21 Глава 3. Проблемы кредитования малого бизнеса и способы их решения 27 3.1. Основные проблемы и факторы, сдерживающие развитие малого бизнеса в России 27 3.2. Пути совершенствования кредитования малого бизнеса 32 Заключение 37 Список использованных источников 39
Читать дальше
Наличие развитого сектора малого бизнеса является обязательным условием успешного функционирования национальной экономики. Владельцы малых предприятий составляют основу среднего класса общества, который служит гарантом стабильного развития государства. Малый бизнес проник во все сферы производства, обслуживания, сервиса, науки и стал неотъемлемой частью экономики России. Малые предприятия выполняют ряд важнейших социально-экономических функций, таких, как обеспечение занятости, формирование конкурентной среды, увеличение налоговой базы, поддержание социальной стабильности, а также могут произвести ряд товаров, заменяющих импортируемые. Малый бизнес выполняет важную функцию и в формировании инновационной экономики, инвестируя средства в становление новых направлений науки и техники. В настоящее время перед Российской Федерацией остро стоит задача диверсификации национальной экономики с акцентом на развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей. Нынешняя сырьевая ориентация страны приводит к сильной зависимости отечественного хозяйства от мировой конъюнктуры цен, не позволяя тем самым рассчитывать на планомерный рост в будущем. Создание развитого сектора малого бизнеса приведет к увеличению числа наукоемких предприятии, укрепит инновационный вектор развития российской экономики, будет способствовать структурной перестройке народного хозяйства.


Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве во Владивостоке , воспользуйтесь сервисом Work5.


. Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время государственная финансовая политика направлена на создание экономических условий ресурсного обеспечения субъектов хозяйствования, которые должны обеспечить их самоокупаемость и самофинансирование. Цель работы – изучить мировой и российский опыт банков и малого бизнеса. Задачи: - изучить понятие о малом бизнесе; - рассмотреть зарубежный опыт развития малого бизнеса; - раскрыть основные тенденции на рынке кредитования малого бизнеса в России; - определить динамику показателей кредитования малого бизнеса в РФ; - выявить опыт финансовой поддержки малого бизнеса в экономически развитых странах; - рассмотреть основные проблемы и факторы, сдерживающие развитие малого бизнеса в России; - раскрыть пути совершенствования кредитования малого бизнеса. Объект исследования – малый бизнес в России. Предмет исследования – роль банка в малом бизнесе в развитии общества. Методы исследования: метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности правового регулирования назначения и выплаты страховых пенсий; метод анализа специальной литературы; метод системного анализа. Степень разработанности: для написания работы были использованы работы в области банков и малого бизнеса, таких как М. М. Мухамедова, Е. А. Богданова, Ч. Р. Курбанова, Р. Р. Исмиханова, И. И. Ибрагимова, А. П. Жакешова, А. Умаров и др. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Проблема кредитования малого и среднего бизнеса в нашей стране остаётся нерешённой на протяжении длительного периода времени. Необходимо отметить некоторое противоречие: с одной стороны предприниматели нуждаются в денежных средствах, а банки готовы их им предоставить, а с другой стороны, по данным опросов, проведённых среди представителей малого и среднего бизнеса лишь около 12% бизнесменов регулярно пользуются банковскими кредитами. Малый бизнес проник во все сферы производства, обслуживания, сервиса, науки и стал неотъемлемой частью экономики России. С каждым годом растет доля предпринимателей в числе клиентов банков. В состав кредитных услуг входит кредитование текущей деятельности при недостатке у малых предприятий собственных оборотных средств на расширение бизнеса путем выдачи кредитов; инвестиционные кредиты на строительство, реконструкцию, расширение или приобретение основных фондов; кредитование в форме «овердрафта» - пополнение расчетного счета клиента при недостатке денежных средств. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, более 80% банков разработали собственные программы кредитования малого и среднего бизнеса. При этом слабым местом подобных программ является отсутствие универсальной системы оценки бизнесменов, обращающихся за кредитом. В Европе и США система оценки носит название скоринг и является полностью автоматизированной. Скоринг представляет собой бальную систему оценки, позволяющую отсеять субъективные факторы и определить, насколько целесообразно давать кредит тому или другому предприятию. В России балы выставляются человеком. Таким образом, оценка предприятия не может быть всецело объективной. Обобщая всё сказанное выше, можно сказать, что малый или средний бизнес, который имеет наиболее высокие шансы получить необходимый ему кредит в требуемом размере – это предприятие, оперирующее на рынке данного региона не менее полугода, приносящее своим владельцам стабильную прибыль, а также имеющее чёткие перспективы развития. Если же говорить в общем о кредитовании малого и среднего бизнеса в нашей стране, то несмотря на рост данного сегмента рынка кредитных услуг в последние несколько лет, ему необходимо дальнейшее развитие по целому ряду направлений. Среди них совершенствование системы оценки предприятий малого и среднего бизнеса, создание новых кредитных программ, снижение процентных ставок, улучшение условий кредитования и так далее. Однако, несмотря на высокие темпы роста, объемы кредитования малого и среднего бизнеса в России, по оценкам экспертов, смогут догнать объёмы кредитования в развитых странах не ранее, чем через 15 лет. Доля субъектов малого предпринимательства, занятых в тех или иных сферах экономики и объем финансирования соответствующих видов предпринимательской деятельности, находятся в прямой зависимости друг от друга. В настоящее время наиболее активно инвестируется ссудный капитал в торговлю. А это противоречит программам, в которых одним из приоритетных направлений поддержки малого предпринимательства является увеличение количества субъектов малого бизнеса в промышленной и инновационной сферах. Таким образом, нужно не только увеличивать финансирование предпринимательства, но и изменять его структуру - создавать благоприятные условия для привлечения субъектов МП в реальный сектор экономики. Например, посредством льготного кредитования предпринимателей, проекты которых связаны с производством товаров и внедрением новых технологий.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» 2. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» 3. Банкурова, Х. И. Государственная поддержка малого бизнеса: зарубежный опыт на примере Федеративной Республики Германия / Х. И. Банкурова // Вектор экономики. – 2021. – № 4(58). – С. 1-9 4. Жакешова, А. П. Зарубежный опыт малого и среднего бизнеса в развитии экономики страны / А. П. Жакешова, А. Умаров // Научный альманах. – 2022. – № 3-2(89). – С. 10-14 5. Зюзина, Е. Д. Зарубежный опыт развития малого бизнеса / Е. Д. Зюзина // Вектор экономики. – 2019. – № 1(31). – С. 94 6. Крицкая, А. А. Направления совершенствования кредитования малого бизнеса / А. А. Крицкая // Аллея науки. – 2017. – Т. 1. – № 8. – С. 308-311 7. Курбанова, Ч. Р. Особенности строения финансовой системы экономически развитых стран / Ч. Р. Курбанова, Р. Р. Исмиханова, И. И. Ибрагимова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 1-2(40). – С. 94-96 8. Куренкова А.Д., Филиппова И.А. Организационная и управленческая структура коммерческого банка // Вестник научных конференций. - 2018. - № 6-2. - С. 107-108 9. Леушкина, В. В. Кредитование малого бизнеса банками России / В. В. Леушкина, О. В. Кондратьева, В. Н. Аликберов // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – № 11. – С. 140-145 10. Макиенкова, В. И. Основные проблемы развития малого бизнеса в России / В. И. Макиенкова, Я. М. Борисенко // Аллея науки. – 2018. – Т. 4. – № 6(22). – С. 642-646 11. Муртазалиева, А. М. Зарубежный опыт государственной финансовой поддержки малого бизнеса / А. М. Муртазалиева // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 57-5. – С. 80-85 12. Мухамедова, М. М. Пути развития банковского кредитования малого и среднего бизнеса / М. М. Мухамедова, Е. А. Богданова // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. – 2018. – № 3. – С. 19 13. Назинян, Э. Э. Состояние и перспективы ведения малого бизнеса после пандемии в РФ / Э. Э. Назинян // Экономика нового мира. – 2021. – Т. 6. – № 2(21). – С. 76-84 14. Осовский, С. В. Основные проблемы и факторы, сдерживающие развитие малого бизнеса в России / С. В. Осовский // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 9(49). – С. 115-119 15. Петров, М.А. Банковское дело / М.А. Петров. - М.: Рид Групп, 2019. - 244 c. 16. Петрусевич, А. В. Задачи кредитования малого бизнеса / А. В. Петрусевич // Энигма. – 2020. – № 27-4. – С. 4-8 17. Сандбукт, А. М. К вопросу о понятии «малый бизнес» / А. М. Сандбукт, В. И. Милета // Экономические исследования и разработки. – 2019. – № 11. – С. 151-154 18. Султанов, Г. С. Роль и значение малого бизнеса в экономиках развитых стран / Г. С. Султанов // Актуальные вопросы современной экономики. – 2018. – № 7. – С. 50-54 19. Шульга, А. О. Кредитование малого бизнеса в России / А. О. Шульга // Теория права и межгосударственных отношений. – 2021. – Т. 1. – № 1(13). – С. 332-344 20. Щербакова Д. В., Медведь А. А. Факторы инвестиционной привлекательности регионов России //Управленческое консультирование – 2018 - № 11 – с. 119-131
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организационные формы российского крупного бизнеса
Количество страниц:
50
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Подготовка и составление финансовой отчетности организаций пассажирского транспорта на примере РЖД
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
реферат
Значение культурных ценностей и норм в межкультурной коммуникации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Межкультурная коммуникация
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image