ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Общая характеристика собственно-силовых способностей 5 1.1. Физиологическая характеристика собственно-силовых способностей 5 1.2. Возрастные особенности развития собственно-силовых способностей 9 1.3. Выводы по первой главе 12 ГЛАВА 2. Проявление собственно-силовых способностей в ациклических видах спорта 13 2.1. Общая и физиологическая характеристика ациклических видов спорта 13 2.2. Методика направленного развития собственно-силовых способностей в ациклических видах спорта 19 2.3. Выводы по второй главе 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Методика совершенствования собственно-силовых способностей в ациклических видах спорта»

курсовая работа
Медицина
25 страниц
61% уникальность
2022 год
18 просмотров
Ефимцева М.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Общая характеристика собственно-силовых способностей 5 1.1. Физиологическая характеристика собственно-силовых способностей 5 1.2. Возрастные особенности развития собственно-силовых способностей 9 1.3. Выводы по первой главе 12 ГЛАВА 2. Проявление собственно-силовых способностей в ациклических видах спорта 13 2.1. Общая и физиологическая характеристика ациклических видов спорта 13 2.2. Методика направленного развития собственно-силовых способностей в ациклических видах спорта 19 2.3. Выводы по второй главе 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
В специальной современной литературе силовые способности подразделяют главным образом на собственно-силовые, скоростно-силовые и силовую выносливость. Собственно-силовые способности характеризуются тем, что доминирующую роль в их проявлении играет активизация процессов мышечного напряжения, стимулируемая внешним предметным либо иным отягощением (сопротивлением). В наибольшей мере эти способности проявляются при мышечных напряжениях изометрического и близкого к нему типа, совершаемых без изменения длины мышц (изометрический, статический тип их функционирования) или с относительно медленным сокращением мышц, преодолевающих околопредельное отягощение, а также в случае мышечных напряжений так называемого эксцентрического типа, когда, несмотря на предельное напряжение мышц, происходит их удлинение под воздействием сверхпредельного отягощения. Собственно-силовые способности в большей степени, чем другие, определяются такими факторами, как объем (физиологический поперечник) мышц и функциональные возможности нервно-мышечного аппарата, позволяющие обеспечить мышечные напряжения тетанического характера.


Зачем нужно заказывать написание диплома ? Есть несколько причин: может быть вам лень, или банально не хватает времени на выполнение диплома, ведь многие студенты работают параллельно с учебой. В таких случаях на помощь приходит Work5!


. Актуальность исследования заключается в необходимости знания будущим специалистом педагогом физической культуры особенностей воспитания собственно-силовых способностей у спортсменов, занимающихся ациклическими видами спорта. Цель работы заключается в характеристике собственно-силовых способностей и методике их развития в ациклических видах спорта. Задачи исследования: 1. Изучить общие представления о собственно-силовых способностях; 2. Выявить возрастные особенности развития скоростно-силовых способностей; 3. Проанализировать методику направленного развития собственно-силовых способностей в ациклических видах спорта. Методы исследования – изучение и анализ научной литературы. Объект исследования – силовые способности человека. Предмет исследования – проявление собственно-силовых способностей в ациклических видах спорта.

Читать дальше
Практическим эффектом предложенных средств и методов является повышение эффективности воспитания собственно-силовых способностей спортсменов на разных этапах подготовки Цель и задачи работы поставленные в начале работы полностью решены, в частности были изучены особенности методики воспитания собственно-силовых способностей в ациклических видах спорта; была проанализирована научная литература по тематике; составлены методические рекомендации; собраны средства и методы для воспитания собственно-силовых способностей в ациклических видах спорта. 1) Развитие силовых способностей человека играет важную роль для организма. Существует множество способов и методов, позволяющих тренировать мышечную силу и силовую выносливость. 2) Силовые способности - комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила» 3) Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми. Они условно подразделяются на основные и дополнительные. В практике физического воспитания используется большое количество методов, направленных на воспитание различных видов силовых способностей. Наиболее распространенные из них: метод максималных усилий, метод непредельных усилий, метод динамических усилий. «ударный» метод, метод статических (изометрических) усилий, статодинамический метод, метод круговой тренировки, игровой метод.
Читать дальше
1. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений/ Под Редакцией В.П. Зинченко. – Воронеж: «МОДЭК», 1997. – 608 с. 2. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн. – Москва: Наука, 1990. – 496 с. 3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 330с 4. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 176 с., ил. 5. Верхошанский, Ю.В. Горизонты научной теории и методологии спортивной тренировки. - 1998. - № 7. - С. 41-54. 6. Верхошанский, Ю.В. Исследование закономерностей процесса становления спортивного мастерства в связи с проблемой оптимального управления многолетней тренировкой (на материале скоростно-силовых видов спорта): дис. ... д-ра пед. наук / Ю.В. Верхошанский. - М., 1972. - 326 с. 7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1988. -380 с. 8. Волков JI.B. Обучение и воспитание юного спортсмена. — Киев: Здоровье, 1984. - 180 с. 9. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст]. / Под ред. Л. В. Волкова. – Киев.: Олимпийская литература, 2002. -293 с. 10. Воробьев А.Н., Медведев А.С. Методика тренировки тяжелоатлета/Тяжелая атлетика. М.: Физкультура и спорт, 1972. С. 160—221. 11. Воробьев А.Н. Сила как физическое качество и методы ее развития // Тяжелая атлетика: Ежегодник-1981. М.: Физкультура и спорт, 1981. С. 117-131. 12. Гаддур Би-Дж, Силовые упражнения без отягощений / Би-Джей Гаддур ; пер. с англ. П. А. Самсонов. — Минск: Попурри, 2015. — 288 с.: ил 13. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физ. культ. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 192 с. 14. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. /М.А. Годик М. ФиС, 1980- 120 с. 15. Дворкин Л.С. Тяжелая атлетика и возраст. – Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1989.-с. 200. 16. Донской Д.Д., Зациорский В.М. Биомеханика: учебник для ин-тов физ. культ. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 264 с., ил. 17. Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств)/под общей ред. А. В. Карасева.— М.: Лептос, 1994.— 368 с. 18. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст]/ В.М. Зациорский. – 4-е изд. — М.: Спорт, 2019 – 200 с.: ил. 19. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры. - Изд. 7-е. / Под ред. Б.А. Никитюка, А.А. Гладышевой, Ф.В. Судзиловского. — М.: Олимпия, 2008.-624 с, ил. 20. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. - М.: Просвещение, 1983. - 223 с. 21. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. – М.: Советская Россия, 1975г. – 208с. 22. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 280с. 23. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник для ИФК. – М.: Физкультура и спорт, 1991г. – 542с. 24. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для вузов физической культуры и спорта / Л.П. Матвеев. – 6-е изд. – М.: Спорт, 2019. — 342 с.: ил. 25. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с. 26. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник [для тренеров]: в 2 кн. / В.Н. Платонов. – К.: Олимп. Лит., 2015. – 680 с.: ил. 27. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. Изд. 2-3, испр. и доп. – М.: Олимпия Пресс, 2005. – 528., ил. 28. Толковый словарь спортивных терминов. Около 7400 терминов. / Под ред. Суслова Ф.П., Вайцеховского С.М. - М.: Физкультура и спорт, 1993. - 352 с. 29. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособ. для вузов. – М.: Академия, 2000г. – 480с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гражданское общество и государство
Количество страниц:
21
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
реферат
ИРОНИЧНОСТЬ РУССКОЙ КОММУНИКАЦИИ
Количество страниц:
10
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Специфика жанра «репортаж» в игровой журналистике
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image