ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ И ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА В ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 1.1 Влияние психологических процессов на становление индивидуального стиля журналиста и применение им творческого метода 7 1.2 Методы журналистской деятельности 14 Вывод по первой главе 17 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСКОГО АСПЕКТА В ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18 2.1 Творчество в журналистике: критерии и формы 18 2.2 Анализ типичного примера индивидуального стиля и творческого метода в журналистской деятельности 22 Вывод по второй главе 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

ИЗМЕНЕНИЕ АВТОРСКОГО СТИЛЯ ЖУРНАЛИСТА В СВЯЗИ СО СМЕНОЙ МЕСТА/СФЕРЫ РАБОТЫ

курсовая работа
Культура
27 страниц
76% уникальность
2022 год
17 просмотров
петреева ю.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ И ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА В ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 1.1 Влияние психологических процессов на становление индивидуального стиля журналиста и применение им творческого метода 7 1.2 Методы журналистской деятельности 14 Вывод по первой главе 17 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСКОГО АСПЕКТА В ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18 2.1 Творчество в журналистике: критерии и формы 18 2.2 Анализ типичного примера индивидуального стиля и творческого метода в журналистской деятельности 22 Вывод по второй главе 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Как и всякий труд творчество имеет специализированный характер. Одна из таких областей журналистское творчество, однако заниматься ею как чистым искусством или литературным творчеством невозможно. Отличие от творца в области журналистики от творца-художника заключается в том, что первому формулируется жесткая цель, дисциплинирующая воображение. Журналистское творчество ориентировано на создание объективно нового произведения, способного удовлетворить особые, актуальные в данный момент, общественные потребности. Журналист выступает субъектом научно-профессионального осмысления действительности.


Студенты не знаю как лучше поступить: заказать написание диссертации по праву или писать самому? Если есть свободное время, то конечно лучше потратить его на написание диссертации. Но если времени нет, может быть из-за работы, из-за личных дел или банальной лени, лучше заказать диссертацию у профессионалов из Work5. Наши авторы это кандидаты, доктора наук и практикующие специалисты.


. Современный журналист должен обладать целым комплексом профессиональных качеств и умений, которые способствовали бы успешной реализации стоящих перед сотрудником редакции задач. При этом к наиболее важным журналистским качествам можно отнести: компетентность, эрудированность, владение методологическим инструментарием при сборе и анализе первичной информации, обладание индивидуальным стилем письма и др. Специфика и своеобразие журналистского творчества состоит в том, что оно, нацеливая человека на адекватное отображение и осмысление действительности, требует от него характерных данному виду деятельности качеств дарования, особого психофизического склада личности, хорошей профессиональной подготовки. Там, где зрение обычного человека рассеивается, не находя в окружающем ничего примечательного и существенного, профессионал должен уметь увидеть, услышать, уловить массу живых, неповторимых подробностей человеческого поведения, характерные детали во внешности людей, в окружающей их обстановке, отметить особенности их речи и мышления. При этом не следует забывать, что на человеческое восприятие, обычно влияют привычные установки, стереотипы, оценки других людей, сложившееся общественное мнение, предубеждения, общепринятые взгляды и т.д. Современная медиасистема, важнейшей частью которой остается журналистика, активно развивается: создаются новые способы и формы подачи информации; изменяются принципы взаимоотношений факт – автор, автор – текст, автор – реципиент; трансформируются традиционные жанры и формируются новые виды медиатекста. Особое внимание уделяется категории «стиль», которая является базовой для целого ряда смежных гуманитарных научных областей. «Стиль» рассматривается как универсальное понятие, объединяющее разные знаковые системы. Процесс формирования индивидуального – узнаваемого авторского – стиля сложен, но вместе с тем открывает практически неограниченные возможности для журналистов, перед которыми стоит задача – найти свой способ создания «послания» массовой аудитории, этим и обусловлена актуальность данной курсовой работы. Новизна исследования заключается в анализе изменения авторского стиля журналиста в связи со сменой места или сферы работы. Теоретическая значимость исследования заключена в анализе теоретических аспектов исследования индивидуального стиля и творческого метода в журналистской деятельности. Практическая значимость работы заключается в выявлении основных составляющих авторского стиля журналиста при изменении его места или сферы работы. Объектом исследования является психологический аспект личности в рамках журналистской деятельности. Предметом – индивидуальный стиль и творческий метод. Историографическая справка сформирована работами из следующих областей: - лингвоперсонологии и теории языковой личности (Н. Д. Голев, Е. В. Иванцова, Ю. Н. Караулов, Н. Б. Лебедева, В. П. Нерознак, Л. Г. Ким, Н. В. Мельник, Н. Н. Шпильная и др.), - теории журналистики (С. М. Виноградова, В. В. Ворошилов, И. М. Дзялошинский, Я. Н. Засурский, Г. В. Лазутина, Е. П. Прохоров, Д. Рэндалл, А. А. Тертычный, В. Т. Третьяков, М. И. Шостак и др.), Цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть изменение авторского стиля журналиста в связи со сменой места или сферы работы. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих основных исследовательских задач: - изучить теоретические основы исследования и изучить суть понятия индивидуальный стиль и творческий метод; - рассмотреть влияние психологических процессов на становление индивидуального стиля журналиста и применение им творческого метода; - рассмотреть место индивидуального стиля автора и творческого метода в системе журналистского творчества; - проанализировать типичный пример проявления индивидуального авторского стиля и применения творческого метода. Эмпирический материал: представлен статьями журналиста Дмитрия Быкова. Методы исследования. В качестве основных методов исследования были использованы исторический метод, описание, контент-анализ, синтез, серийная выборка эмпирического материала. Базовые термины: текст, журналистика, стиль, авторский стиль журналиста, язык СМИ. Гипотеза исследования: предполагаем, что в связи со сменой места или сферы работы журналиста происходит и изменение его авторского стиля. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав заключения и списка литературы.  

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было изучить теоретические основы исследования и изучить суть понятия индивидуальный стиль и творческий метод, были решены следующие задачи: - рассмотрено влияние психологических процессов на становление индивидуального стиля журналиста и применение им творческого метода; - рассмотрено место индивидуального стиля автора и творческого метода в системе журналистского творчества; - проанализирован типичный пример проявления индивидуального авторского стиля и применения творческого метода. Проведенный анализ в работе свидетельствует о том, что среди факторов, обуславливающих специфику творчества журналиста, одно из ведущих мест занимает личность журналиста. Личностное начало выражается всей совокупностью языковых и речевых средств публицистического текста. Творческая индивидуальность журналиста – широкое и многогранное явление. В целом для характеристики творческих способностей журналиста можно назвать ряд совершенно конкретных «прикладных» показателей. Можно, к примеру, предполагать, что готовность памяти, то есть способность запомнить, опознать, воспроизвести нечто немедленно, с отсрочкой или в момент творческого акта, является одним из главных «компонентов» продуктивного мышления и показателем результативности творческой деятельности журналиста. Способность предвидения позволяет обеспечивать столь необходимую любому человеку, работающему в СМИ, прогностическую деятельность, зачастую интуитивно, предугадать настроение и насущные потребности своей аудитории. Скептицизм, самоирония характерны для определенной части журналистов. Связано это чаще всего с большей, по сравнению с представителями других профессий, информированностью по самому широкому кругу вопросов, с тем, что у них нет пиетета, определенной житейской робости перед авторитетами (ведь этих людей они могут часто видеть и в неофициальной обстановке). Способность к доработке, беглость речи, умение адекватно и оперативно переводить внутреннюю речь в письменную являются профессиональными творческими характеристиками. Журналистское творчество изначально индивидуально. Однако индивидуальные особенности мышления, знания, эмоции, чувства в тексте СМИ преобразуются, возвышаются над индивидуальным, обобщаются и становятся в лучших образцах этих текстов общественными, но открывающими читателю, телезрителю, радиослушателю что-то по-новому, в иной форме. Творческое вдохновение, есть не что иное, как активизация соответствующим образом памяти и творческой активности. Всякий журналист должен четко представлять, предварительно, конечно, четко зафиксировав их, ситуации, обстоятельства, условия, в которых его творческая деятельность была наиболее продуктивной. Только внутреннее «равновесие» дает возможность истинно творческой личности находиться в гармоничном «равновесии» и с окружающей действительностью.  
Читать дальше
1. Авраамов Д.С. Профессиональный имидж журналиста: парадоксы развития, поиски, перспективы: М.: Мысль, 2017. 159 с. 2. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. М.: Аспект Пресс, 2019. 208 с. 3. Волек Т. Журналистская этика. СПб.: Ин-т развития прессы, 2014. 178 с. 4. Ворошилов В.В. Правовые и этические нормы журналистики. - СПб: СПбТУ, 2018. 145 с. 5. Дзялошинский, И. М. Журналист и имдж. М.: Владос, 2017. - 245 с. 6. История мировой журналистики. Ростов н/Д.: ИЦ Март, 2017. 778 с. 7. Олешко В. Ф. Журналистика как творчество, или Что нужно делать, чтобы читатели, телезрители, радиослушатели тебя понимали и вступали в диалог: Учеб. пособие.- Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2002. 189 с. 8. Ржанова С. А. Коммуникативная стратегия в массмедиа // Вестник Мордовского университета. 2019. № 1. С. 175–180. 9. Закон РФ «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_1511/ Доступен 02.05.022. Электрон. версия печ. публикации. 10. Имидж журналиста: содержание, функции и особенности построения [Электронный ресурс] / URL: https://spravochnick.ru/zhurnalistika/imidzh_zhurnalista_soderzhanie_funkcii_i_osobennosti_postroeniya Доступен 02.05.022. Электрон. версия печ. публикации.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Подготовка и составление финансовой отчетности организаций туристического бизнеса на примере
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансовая отчетность
курсовая работа
Содержание основных функций управления правоохранительными органами
Количество страниц:
20
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
Рабовладельческий строй на Руси: миф или реальность?
Количество страниц:
17
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image