ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………3 1.1 Понятие «полномочия» и «ответственность», этапы и принципы делегирования полномочий…………………………..…………………………….5 1.2 Модели делегирования полномочий………………………………...………..13 ГЛАВА 2 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ООО «ПАРТНЕР»………………………………………………………………………..23 2.1 Общая характеристика ООО «Партнер»……………………………………..23 2.2 Эффективность системы делегирования полномочий ООО «Партнер»……25 2.3 Направления совершенствования системы делегирования полномочий ООО «Партнер»…………………………………………………………………………..33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..38

Полномочия, ответственность, делегирование полномочий

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
21% уникальность
2022 год
24 просмотров
Оболенцева Е.
Эксперт по предмету «Теория управления»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………3 1.1 Понятие «полномочия» и «ответственность», этапы и принципы делегирования полномочий…………………………..…………………………….5 1.2 Модели делегирования полномочий………………………………...………..13 ГЛАВА 2 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ООО «ПАРТНЕР»………………………………………………………………………..23 2.1 Общая характеристика ООО «Партнер»……………………………………..23 2.2 Эффективность системы делегирования полномочий ООО «Партнер»……25 2.3 Направления совершенствования системы делегирования полномочий ООО «Партнер»…………………………………………………………………………..33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..38
Читать дальше
Актуальность темы. Процесс управления персоналом включает в себя множество функций и задач. Процесс делегирования полномочий является одним из составляющих этой функции. Для менеджера понимание данной темы важно потому, что позволяет понять, как с помощью делегирования полномочий можно повысить эффективность процесса руководства, повысить уровень приверженности сотрудника к организации и его трудовую мотивацию. Достижение всего вышеуказанного возможно только при правильном и уместном для конкретной организации и сотрудника осуществлении процесса делегирования полномочий. Множество научных работ по менеджменту говорят о необходимости делегирования полномочий. Но, далеко не каждая из них рассматривает этот процесс настолько подробно, чтобы понять, что эта задача в действительности не является простой, и какие ошибки в этом процессе встречаются чаще всего и как их можно избежать. Теоретические аспекты делегирования полномочий изучают такие авторы как Л.


Вы хотите купить курсовую работу по банковскому делу? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


.Е. Басовский, Е.П. Гусева, Е.В. Золотухина, С.О. Календжян, О.В. Гумилевская, Т.И. Кузьмина, А.И. Пригожин и другие ученые. Тем временем практика показывает, что многие руководители сталкиваются с проблемами делегирования. В процессе делегирования задач и полномочий в ООО «Партнер» довольно часто возникают сложности, связанные с риском, неумением и нежеланием менеджера передавать, а подчиненных принимать полномочия. Причины этого различны: опасение за свое положение, недоверие подчиненным, боязнь риска, неуверенность в себе, отсутствие мотивации, несоответствие задач и полномочий. Проблема курсовой работы заключается в определении факторов, способствующих формированию эффективной системы делегирования полномочий для ООО «Партнер». Цель курсовой работы – изучить полномочия, ответственность и процесс делегирования полномочий ООО «Партнер». Задачи: - раскрыть понятия «полномочия» и «ответственность», этапы и принципы делегирования полномочий; - рассмотреть модели делегирования полномочий; - представить общую характеристику ООО «Партнер»; - определить эффективность системы делегирования полномочий ООО «Партнер»; - проанализировать направления совершенствования системы делегирования полномочий ООО «Партнер». Объект исследования – система управления персоналом на предприятии ООО «Партнер». Предмет исследования – система делегирования полномочий в организации ООО «Партнер». Теоретической основой исследования послужили нормативно-правовые акты РФ, учебные пособия и периодические издания отечественных специалистов в сфере менеджмента. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации теоретико-методологических основ делегирования полномочий в организации. Практическая значимость исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы делегирования полномочий ООО «Партнер» и в возможности использования полученных результатов в практической деятельности предприятия с целью обеспечения его эффективного развития. Методы исследования – анализ источников и документов, синтез, диагностические методики системы управления персоналом, метод анкетирования. Структура курсовой работы включает введение, основную часть, заключение, список литературы и приложения.

Читать дальше
Таким образом, в работе были поставлены и решены следующие задачи: 1. Изучены теоретические основы делегирования полномочий в организации. Определено понятие делегирования полномочий. Так, делегирование полномочий это процесс передачи руководителем из своей сферы деятельности функций и прав подчиненным лицам, направленный на улучшение рабочей силы руководителя, оптимизацию рабочего процесса и достижение целей организации. Процесс является средством децентрализации управления и осуществляется при условии готовности сотрудника передавать руководителю информацию и принимать на себя ответственность, которая не снимается с руководителя, осуществившего передачу своих функций. Грамотное распределение полномочий и ответственности играет очень важную роль в управлении компанией. Определены методы исследования системы делегирования полномочий: анализ нормативных документов предприятия, должностных инструкций, тестирование и анкетирование сотрудников компании. Выделены методики «Метафора» и «Крестовина», позволяющие выявить проблемы системы делегирования полномочий на предприятии. 2. Дана оценка системы делегирования полномочий ООО «Партнер». Была проведена оценка эффективности системы распределения и делегирования полномочий посредством применения диагностических методик «Метафора» и «Крестовина», а также анкетирования сотрудников. В результате применения методики «Метафора» было выявлено, что компания имеет ориентацию на клиентов, но при этом в самой компании заметно рассогласование по вертикали и горизонтали, нет единства целей и действий, рисунки символизируют напряженность во взаимоотношениях в коллективе. Эти же данные подтвердило исследование «Крестовина». Здесь можно отметить, что иерархичность и уважение к власти оказывают большое влияние на процессы компании, но при этом мало внимание уделяется внутриорганизационным взаимоотношениям, в том числе инициативности персонала. Это говорит об отсутствии налаженного коллегиального сотрудничества, о недоверии руководства к персоналу компании. Таким образом, проведенное исследование позволило выявить несоответствие действующей системы делегирования полномочий ООО «Партнер» основным критериям эффективности. А именно: обязанности между сотрудниками организации распределены неравномерно; нарушается принцип единоначалия (перекрестное делегирование); низкий уровень взаимодействия между руководителями и подчиненными; достаточно низкая инициативность персонала организации, отсутствует система поддержки инициативных сотрудников; неблагоприятная, напряженная атмосфера в коллективе. Решить данные проблемы возможно с помощью организационных изменений на основе делегирования полномочий. Для решения проблемы неравномерного распределения обязанностей среди сотрудников организации и устранения перекрестного делегирования была предложена вертикально интегрированная система корпоративных отношений, основанная на делегировании полномочий. Для развития инициативности сотрудников была предложена система нематериального стимулирования, которая должна применяться совместно с уже использующейся системой материального стимулирования. Для улучшения системы взаимодействия между руководителями и сотрудниками организации было предложено 2 раза в год проводить общие внутриорганизационные собрания и 1 раз в квартал организовывать приемный день, когда сотрудники могут в индивидуальном порядке встретиться с руководителем организации, задать вопросы, высказать предложения и пожелания. Также было рекомендовано проводить корпоративные мероприятия, приуроченные к важным для организации событиям и датам. Данные мероприятия в совокупности с изложенными выше рекомендациями, будут способствовать снятию напряженности и установлению благоприятной, дружественной атмосферы в трудовом коллективе.
Читать дальше
1. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебник. – М.: Инфра М, 2019.- 216 с. 2. Брабандер Е.В., Коптелова Н.Б. Реализация требований стандарта ГОСТ ISO 9001 к распределению ответственности и полномочий в рамках организации// Актуальные вопросы развития современного общества. – М., 2014.- С. 151-153. 3. Галимьянов А.И. Делегирование полномочий: выгода и риски // Финансовая политика инновационного развития России: проблемы и пути решения.- М., 2017. - С. 20-24. 4. Гербер В.Х. Анализ распределения и делегирования полномочий //Актуальные вопросы экономических наук. - 2019. - № 51.- С. 127-131. 5. Гусева Е.П. Менеджмент: учебник. - М.: МГУ экономики статистики и информатики, 2017.- 482 с. 6. Давыдова Е.Ю., Чернышова Н.К. Плюсы и минусы делегирования полномочий // Территория науки.- 2014.- Т. 5.- № 5.- С. 95-100. 7. Жураховская И.М. и др. Управление персоналом: современные проблемы и тенденции развития: учебник. – М.: Норма М, 2018.- 358 с. 8. Золотухина Е.В. Координация на основе различных моделей делегирования полномочий // Механизмы управления экономическими системами: методы, модели, технологии. – М., 2017. - С. 12-14. 9. Иркабаева В.А. Делегирование полномочий: преимущества, ограничения, рекомендации по реализации // Проблемы социально-экономического развития России. - Уфа, 2017.- С. 25-28. 10. Календжян С. Делегирование полномочий и ответственности: система эффективного управления: учебник. – М.: Дело, 2017. – 280 с. 11. Колоскова Ю.Н. Эффективное делегирование полномочий в организациях // Современное состояние и перспективы развития научной мысли. – М., 2016. - С. 121-123. 12. Копылова Т.В., Григорьев Е.Ю. Делегирование полномочий в менеджменте // Аудит и финансовый анализ. - 2017.- № 1.- С. 316-318. 13. Машков В.Л., Семенов А.К. Развитие корпоративных отношений на основе делегирования полномочий // Вопросы региональной экономики. -2014. - Т. 19. - № 2. - С. 61-71. 14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебник. - М.: Вильямс, 2016. - 672 с. 15. Нацыпаева Е.А. Проблема делегирования полномочий в современных компаниях // Факторы успеха. - 2021. - № 1 (4).- С. 71-74. 16. Панькина Н.А. Особенности реализации функции делегирования полномочий // Гуманитарные и естественные науки. - Уфа, 2021. - С. 76-80. 17. Рязанов С.А., Тухватуллин И.И., Кондратьев Е.В., Яцук К.В. Делегирование полномочий / Апробация.- 2017. - № 1 (52). - С. 94-96. 18. Садуллаев Х.Х.У. Принципы делегирования полномочий // Аллея науки.- 2017. - Т. 4. - № 16.- С. 575-578. 19. Сукоркин А.А. Процесс делегирования полномочий: особенности, процесс осуществления, причины отказа// Таврический научный обозреватель. - 2017. - № 4-2 (21).- С. 13-17. 20. Харитонова А.П., Калошина Т.Ю. Управленческий аспект делегирования полномочий в организации// Социально-экономические проблемы совершенствования управленческой деятельности: теория и опыт.- Новосибирск, 2017. - С. 161-162. 21. Цомаева М.Р., Валиева И.Л., Гогицаева Е.Б. Организационные процессы в системе менеджмента // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2020. - № 17. - С. 40-43. 22. Черепанова Е.Е. Делегирование полномочий как эффективный инструмент управления // Россия в многовекторном мире: национальная безопасность, вызовы и ответы.- М., 2017. - С. 250. 23. Шамина Е.М., Домнина А.И., Иванова Д.С., Торопова А.И. Об эффективном делегировании полномочий // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 4 (72). - С. 507-508.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Криминологическая характеристика и предупреждение автотранспортных преступлений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
17%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Криминология
курсовая работа
Регулирование денежного оборота с помощью факторингового обслуживания, форфейтинг (на примере……)Нижегородской организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Метод эксперимента в современной журналистике
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image